Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Блокировка автомобиля от угона. Как правильно выбрать надежный блокиратор коробки передач Противоугонные системы блокировка коробки

Защитить автомобиль от угона можно различными способами. Очень распространены механические средства защиты: на руль, педали, двери, крышку капота или багажника..

Коробку перемены передач также можно обезопасить с помощью противоугонных устройств. О них мы и поговорим.

Виды противоугонных устройств на КПП

Блокираторы коробки передач можно условно разделить по нескольким признакам.

Прежде всего они бывают:

  • модельными - подходят под конкретную модель автомобиля;
  • универсальными - подходят на многие модели.

Универсальные замки, как правило, устанавливаются на авто более ранних годов выпуска. Такие устройства обойдутся дешевле. Модельные же блокираторы часто входят в заводскую комплектацию. Кроме того, многие производители противоугонных систем, занимаются их производством.

Также блокираторы КПП можно классифицировать по способу установки и принципу действия:

  • дуговые;
  • штыревые;
  • бесштыревые.

Рассмотрим каждый вид более подробно.

Дуговые замки

Дуговые замки устанавливаются снаружи и являются самым простым видом противоугонных устройств для коробки передач. Из названия видно, что работают они по принципу амбарного навесного замка. Дуговая скоба охватывает сам рычаг, тем самым блокируя кулису. Если вы закажете такой тип блокиратора, то выбор производителей довольно широкий.

Производят их из прочного металла. Запорное устройство представляет из себя замочную личинку с повышенным уровнем криптоскойкости (до трех миллионов вариантов ключей). Может быть также кодовый замок с плавающим ПИН-кодом. То есть вскрыть такую защиту отмычкой, а тем более булавкой, у грабителей вряд ли получится.

Если говорить о преимуществах, то их не так много:

  • простота установки - не нужно проникать в саму коробку, устанавливать различные штыри;
  • универсальность - подобрать можно практически под любую модель.

Недостатки - это прежде всего массивность, дуговой замок занимает много места. Во-вторых, если угонщики действуют по своей привычной схеме - выслеживают автомобиль - то они заметят такую защиту и хорошо подготовятся, когда пойдут «на дело».

Штыревые блокираторы КПП

Штыревые замки являются более продвинутой разновидностью дуговых. Принцип их действия достаточно простой, кроме того они устанавливаются непосредственно под консоль, тем самым не портят внешний вид салона.

Штырь блокирует механизм переключения скоростей. Если у вас механическая коробка, то, как правило, рычаг оставляете в положении задней передачи или на первой скорости - обычно это указывается в инструкции. Автоматическую коробку оставляете на «P» - Parking. Затем штырь вставляете в специальное отверстие и запираете личинку замка.

Извлечь штырь можно только с помощью ключа - открыв замок блокиратора, вы увидите, что штырь будет выброшен пружинной. Вам его нужно полностью достать и можно начинать поездку. То есть все достаточно просто, но нужно где-то хранить этот самый штырь во время поездки.

Бесштыревые блокираторы

Данный вид считается самым надежным и удобным, потому что наружу выводится только замочная скважина. Штырь и все запорные механизмы находятся под консолью. Работает такой механизм по той же схеме, что и предыдущий вид, а для блокировки или разблокировки нужно просто повернуть ключ.

В продаже можно найти множество таких штыревых и бесштыревых замков, их стоимость зависит от производителя. Портал сайт рекомендует обратить внимание на один важный момент:

  • устанавливать такие типы замков (кроме дуговых) самостоятельно не рекомендуется, поскольку речь идет о вмешательстве в важный орган управления - механизм переключения передач.

Преимущества и недостатки блокираторов КПП

Блокираторы КПП являются эффективной линией обороны на пути угонщиков - им придется реально повозиться даже ради снятия самого дешевого дугового замка. То есть вы всегда сможете выиграть время, особенно если у вас стоит бесштыревой механизм, незаметный со стороны.

Однако, рассматривать их в качестве единственного противоугонного средства никак нельзя по одной простой причине - такие замки блокируют лишь механизм переключения передач, то есть сам рычаг или кулису. Опытные же механики подскажут несколько способов, как можно переключить передачи на автоматической коробке непосредственно из-под капота. А автомобиль с механической коробкой можно попросту отбуксировать.

Таким образом, нужно полностью обезопасить свое транспортное средство, используйте как минимум блокираторы капота и тормозной системы. Принимайте все возможные меры защиты, самые лучшие из которых - собственный гараж с сигнализацией или хотя бы платная стоянка, и автосигнализация.

Вот так вскрывают защиту.

… еще одной системой направленной на предотвращение угона вашего автомобиля может стать блокировка КПП.
Прежде, чем рассказать о плюсах и минусах блокировки КПП на машине, надо упомянуть о возможных применяемых видах блокираторов. Ведь именно от применяемого вида блокиратора КПП и будет зависеть его эффективность, то есть целесообразность применения последнего.

Виды блокировок КПП для автомобиля

Блокировки КПП подразделяются на два основных вида. Их различия можно охарактеризовать местом установки. Так блокиратор может быть установлен в салоне КПП, непосредственно на ручке переключения передач, блокируя ее перемещение.


(... самый распространенный, но не самый надежный вариант блокировки КПП)

Второй возможный вариант установки предусматриваем монтаж блокиратора в моторном отсеке, на рычаге, который установленном на входном вале КПП. Именно эти различия и будут определяющими при выборе и установки.


(блокировка осуществляется тросом из салона)

Дополнительно можно сказать еще и видах используемых замков для блокировки (цилиндровый или дисковый), а также о принципе активации блокиратора (механический или посредством электромагнитного соленоида). Хотя эти опции «дополнительные», но на них также стоит обратить внимание при выборе блокиратора КПП.

Особенности блокировки КПП в моторном отсеке и в салоне автомобиля

Прежде, чем описывать достоинства и недостатки блокиратора КПП, мы сразу хотели бы отговорить Вас от одного из них, так как считаем его заведомо более проигрышным вариантом. Так, блокиратор установленный в салоне имеет ряд недостатков. Первым существенным недостатком является то, что с механизмом можно работать в салоне автомобиля, то есть пытаться вскрыть замок, открутить крепеж и т.д. в довольно укромном месте. Второй, еще более существенный недостаток заключается в том, что даже с блокированной в одном положении ручкой КПП можно уехать. Все дело в том, что тросы идущие от ручки до КПП всегда можно скинуть в подкапотном пространстве с рычага установленного на входном валу КПП и в ручном режиме переключить КПП на нужную скорость, без оперировании ручкой КПП из салона.


(... тросы можно скинуть с рычага на входном валу КПП и включить нужную скорость без оперирования рычагом КПП из салона)

В итоге, замок так и останется заблокированным, а машина уедет.
Более предпочтительно выглядит вариант блокиратора КПП, когда блокируется непосредственно рычаг на входном валу КПП, то есть в подкапотном пространстве. В этом случае потребуются работы по разблокировке именно в подкапотном пространстве, если конечно в салон не выходит замочная скважина, от управления блокиратором. Этот вариант как раз тоже не самый удачный, но об этом чуть позже. Стоит заметить, что как правило, подкапотное пространство, то есть капот, блокируется «параллельным» замком, при блокировке рычага на КПП.

Преимущества и недостатки блокировки КПП в моторном отсеке

После того, как мы остановились на варианте блокиратора «работающего» в подкапотном пространстве, о нем и поговорим далее. Действительно преимущества в этом варианте есть. Расположение блокиратора не позволит угонщикам «отсидеться» в салоне, придется также поработать и в моторном отсеке, а прежде и над тем, чтобы попасть в моторный отсек. Тем не менее, это утверждение верно не для всех вариантов подкапотных блокираторов КПП.
Итак, все бы хорошо, но и здесь есть свои «подводные камни» о которых расскажем далее...
Здесь необходимо провести различия между двумя принципиально разными системами активации подкапотных блокираторов

Механическая активация подкапотного блокиратора КПП

Так, блокиратор может быть активирован механически из салона, через гибкий трос в оплетке, путем определенного базирования замка ключом. Как правило, это простое нажатие на кнопку и фиксация ее. Такой вариант, когда активирующая замочная скважина находится в салоне, можно вскрывать непосредственно из салона, при этом самым простым методом вскрытия будет даже не возня с замочной скважиной, а перекусывание (перепиливание) металлического троса. В итоге, блокировки капота и КПП будут сняты.


(... возможность вскрыть замочную скважину или еще проще перерезать трос в салоне, делают данный блокиратор чрезмерно уязвивым)

Электрическая активация подкапотного блокиратора КПП

Второй вариант подразумевает активацию блокиратора с помощью электромеханического соленоида, который будет активирован через электрические сети сигнализации либо какие-то другие защищенные, дистанционно управляемые каналы связи.
Принципиальным различием в этом случае является то, что управляющий соленоид также находится в подкапотном пространстве, то есть до него не доберешься, не вскрыв капот. Можно сказать, что здесь происходит самоблокировка, самозапирание. Да, здесь на лицо возможность самому остаться не удел, в случае отказа электроники или если у вас сядет аккумулятор, но такая схема более защищена, чем ее исключительно «механический собрат».


(самый надежный электрический блокиратор КПП установленный в подкапотном пространстве, но требующий должной электронной защиты по его активации)

Итак, резюмируя все выше сказанное можно сказать о том, что оптимальным вариантом блокировки КПП будет применение электромеханического подкапотного блокиратора, который одновременно блокирует КПП и капот. В этом случае, надежность его работы будет определяться прочностью капота, либо защищенностью управляющих радиоканалов или скрытностью активирующей кнопки в салоне (секретки). Именно такое сочетание конструкторских свойств и эксплуатационных характеристик будет обеспечивать максимальную защиту из всех возможных вариантов блокираторов КПП.

Сегодня шанс расстаться с автомобилем, особенно в крупном мегаполисе более чем велик. Несмотря на все старания правоохранительных органов статистика угонов растет как на дрожжах. Угонщики чувствуют себя довольно свободно, так как в их вооружении на сегодняшний день есть самые современные приспособления для вскрытия даже «интеллектуальных» противоугонных комплексов. Чаще всего для этих целей используются так называемые грабберы. Такими устройствами в состоянии воспользоваться даже школьник, что уж говорить о «профессиональных» ворах. Поэтому покупка дорогостоящей охранной системы не может дать вам 100% гарантии, что с вашим автотранспортным средством ничего не случится. Что же делать?

Специалисты рекомендуют не полагаться только на современные электронные приборы. Лучше всего дополнить свою сигнализацию обычными механическими блокираторами. Дело в том, что даже, обойдя «сигналку», угонщикам придется потратить немало времени и сил, чтобы сломать механический замок. Универсальных ключей для него нет, а конструкция этого устройства настолько сложна, что никакая отмычка не поможет. Не стоит забывать, что основная функция сигнализации - это не рассказать, куда угонщик отправился на вашей машине, а не дать ему это сделать. С этой задачей лучше всего справляются блокираторы.

Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы - это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.

Полезно! Криптостойкость - это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Замок на коробку передач

Блокираторы для КПП могут быть как встраиваемыми, так и съемными. Также охранные механизмы разделяют по следующим категориям:

  • Штыревые. Принцип работы заключается в том, что специальный штырь упирается в рычаг, в результате чего его становится невозможно перевести из одного положения в другое.
  • Дуговые. Блокираторы относятся к съемным и одеваются непосредственно на сам рычаг снаружи.
  • Бесштыревые. Встраиваемый элемент, который представляет собой внутренний запорный механизм, надежно блокирующий вилки передач.

Штыревые модели требуют использование ключа, но для того, чтобы рычаг заработал ключ необходимо не только вынуть, но вставить с «секретное» место, известное только автовладельцу. Блокировка коробки передач автомат чаще всего осуществляется с помощью именно такой системы.

Среди недостатков таких устройств стоит отметить невысокую надежность, так как, получив доступ в подкапотное пространство, угонщик без труда подключит вторую передачу. Этого достаточно чтобы уехать. Поэтому блокираторы КПП рекомендуется комбинировать с подкапотной защитой.

Замок на капот

Такие средства против угона авто бывают:

  • Механическими, которые открываются только с помощью специального ключа. Состоит такой замок из замочной личинки, которая соединяется с механизмом замка капота при помощи тросика.
  • Электромеханическими. Состоят такие замки из запорного механизма, проводки и электропривода. Управляются такие блокираторы через цифровое реле, сигнализацию или иммобилайзер.

Если говорить о преимуществах и недостатках, то электромеханика довольно проста в установке и эксплуатации. Среди недостатков - связь механизма с «сигналкой». Если угонщик взломает сигнализацию, то и замок для капота будет отключен автоматически.

Самыми популярными считаются обычные механические блокираторы, правда, и их можно при желании вскрыть обычной отмычкой.

Замок на руль

Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут. Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей. Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.

Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус - это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.

Замок на двери

Блокираторы дверей машины представляют собой, так называемые засовы. Защитную функцию в этом случае выполняет штырь. Правда, стоит учесть, что такие элементы необходимо устанавливать на каждую отдельную дверь. Даже при самостоятельной установке такая защита обойдется довольно дорого.

Замок на педали

Блокираторы педалей также бывают внешними и внутренними. Первые одеваются на педали, когда те находятся в верхнем положении. Благодаря этому выжимать газ или сцепление становится невозможным. Если мы говорим об автоматической КПП, то в этом случае блокиратор устанавливается исключительно на педаль газа.

Устройство такого защитного механизма простое. На педаль ставится сам блокиратор, а специальная скоба при этом упирается в пол салона. Для вскрытия такого замка угонщику придется воспользоваться специализированными инструментами или узнать код. В любом случае быстро и бесшумно справиться с таким замком ему не удастся.

Существуют также аналогичные блокирующие элементы для тормозов. Для этого в тормозную систему монтируется клапан обратки. Как только злоумышленник нажмет на педаль тормоза, шток тормозного цилиндра прижмет колодки к автомобильному диску и машина просто остановится.

Также существуют системы, которые позволяют блокировать не только колеса, руль и прочие детали авто, но и стартер.

В заключении

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самая надежная противоугонная защита механического типа - это штыревой блокиратор КПП, установленный вместе с замком на капот и блокиратором руля. Как ни странно, но именно эти изделия стоят дешевле всего. Однако стоит учитывать, что механические блокираторы не могут стать полноценной заменой сигнализации. Поэтому лучше всего позаботиться о комплексной защите вашей машины.

В наше время очень много внимания уделяется системам безопасности. Эта тенденция не обошла стороной и автомобили. Каждый старается максимально обезопасить свое транспортное средство, и это желание вполне обоснованно. Примером является механическая блокировка такого узла, как коробка передач. Итак, замок на КПП, что это такое?

Как же выглядит блокиратор КПП?

Не представляйте себе огромный навесной замок с цепью вокруг рычага переключения передач. Это устройство малозаметное. Никаких торчащих и мешающих водителю или пассажиру частей. В большинстве случаев – это просто замочный цилиндр.

«Салонный» замок коробки передач

Зачем устанавливаются механические блокираторы?

Многие ошибочно считают, что установка автосигнализации дает стопроцентную защиту от угонщиков или грабителей. Настоящему «специалисту» не составит большого труда определить тип охранного устройства и выработать тактику борьбы с ним. Причем, это заберет у него не так уж и много времени. Сюрпризом для злоумышленника станут механические блокираторы.

Механическая защита очень эффективна

Что же это за устройства? Из вышесказанного можно сделать вывод, что они что-то блокируют механическим путем. И это должно помешать угонщику.

Виды блокираторов

Узлы автомобиля, механическая или электромеханическая (не надо путать с электронной), блокировка которых наиболее результативна:

  • Капот (дополнительные замки);
  • Рулевое управление;
  • Коробка (механизм) переключения передач;
  • Двери;
  • Педали;
  • Тормозная система.

Основные виды замков

Но не спешите ехать в установочный центр и ставить все перечисленные виды блокировок сразу, причем вкупе с новой автосигнализацией, GSM-модулем и другими «наворотами»! Не усложняйте сами себе жизнь!

Да, к безопасности нужен комплексный подход, но все должно быть сбалансировано. Представьте, сколько времени займет у владельца на открывание всех замков? А еще эта вечная путаница с ключами… уже через несколько дней вы будете садиться на водительское сидение, как на электрический стул!

Взвесьте все это и сделайте правильный выбор, лучше по возможности проконсультироваться сразу в нескольких установочных центрах.

Замки-блокираторы КПП

Вернемся к защите коробки переключения передач. Как она блокируется, и насколько надежно?

Механические замки

Такие замки устанавливаются внутри салона автомобиля и блокируют селектор (рычаг) переключения передач.

Механический замок КПП

На коробке-автомате селектор намертво закрывается в положении «паркинг», на механике при включенной задней передаче. Надежно? А есть ли шансы обойти такую блокировку КПП?

Сдвинуть рычаг без разрушения замка не представляется возможным. Отмычки, высверливание или силовой проворот замочного цилиндра, спил механизма с легкостью применимы лишь на замках низкого качества (могут втюхать под видом «акции»), или при халатной установке. Хороший блокиратор стоит недешево, и при правильном монтаже он выдержит долгую борьбу, что не придется по нраву злоумышленнику.

Но что будет, если попытаться управлять переключением передач без рычага? Пускай он себе «торчит» на какой хочет передаче, а мы, в качестве угонщика, отсоединим тягу (трос), соединяющую селектор с коробкой. Хоть в салоне, хоть под капотом. Врубаем первую передачу или «drive» и потихоньку линяем в укромное место. Такой вариант развития событий вполне реален.

А на таких автомобилях, как Toyota Avensis и Honda Accord, эти блокираторы ставить и вовсе бессмысленно.

Honda Accord и Toyota Avensis

Механизм управления АКПП на этих автомобилях содержит много деталей из пластика. Средний мужчина, приложив умеренное усилие, без проблем его сломает. И никакой замок не поможет.

Получается, что грабителя поможет задержать (хотя бы на какое-то время) только качественный, правильно подобранный и установленный на совесть замок КПП.

Электромеханическая блокировка

К более сложным устройствам защиты относятся устанавливаемые на то же место электромеханические замки КПП.

Блокировка селектора электромеханическим замком

Они более удобны в обращении, чем простые механические. При выключении зажигания, селектор блокируется автоматически в положении «Parking» или «R» (зависит от типа коробки). Для открытия замка нужно просто поднести карту-метку, идущую в комплекте с устройством, к определенному месту в салоне (любое место на выбор владельца).

Карта-метка и секретное место

Никаких замочных цилиндров и ключей, значит, нечего вскрывать, сверлить и т.д. Но вариант с управлением коробкой переключения передач, минуя селектор, все еще возможен.

Новые решения

В качестве альтернативы привычным замкам КПП, начали появляться целые противоугонные комплексы.

Противоугонный комплекс GearLock

Кроме блокировки коробки переключения передач, которая производится не в салоне, а непосредственно на самой КПП, эти комплексы включают и защиту подкапотного пространства. Управляются так же, как их электромеханические собратья, картой-меткой. По надежности, это пока наиболее практичное, хотя и недешевое решение на рынке подобных устройств.

И помните, только правильное сочетание защитных устройств поможет добиться ожидаемого результата!

Сравнение вариантов блокировки КПП

Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона» , которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.

Угонщики зачастую имеют оснащение похлеще агентов ЦРУ. Они с легкостью отключают сигнализации, глушат сигналы спутниковых маяков, перехватывают шифрованные коды для открытия авто, с легкостью обходят различные блокировки.

Понятное дело, что электроника электроникой, но не надо списывать со счетов старую добрую механику. Рассмотрим поподробнее такую вещь, как блокиратор КПП. Что же он из себя представляет?

Эта блокировка находится в салоне автомобиля. Бывают дуговые, бесштыревые и штыревые блокираторы. Но суть их работы одинакова – зафиксировать рычаг переключения скоростей в одном положении, не давая дальнейшей возможности переключения.

Штыревые блокираторы – рычаг переключения скоростей фиксируется с помощью штыря, выполненного из прочнейшей стали. Чтобы его разблокировать, то специальным ключом, замок блокиратора открывается и штырь выходит наружу, настолько, чтобы его можно было захватить и вытащить.

Бесштыревые блокираторы – также имеют штырь, но он спрятан внутри коробки передач и постоянно его туда-сюда извлекать нет необходимости. В салоне выведен специальный замок, повернув ключ в котором владелец автомашины активирует либо деактивирует блокиратор.

Бесштыревой блокиратор КПП

Дуговой блокиратор КПП – представляет собой дугу, которая обхватывает рычаг переключения скоростей и фиксирует его в неподвижном положении. Эти блокираторы в свою очередь подразделяются на модельные и универсальные. Модельные блокираторы – изначально изготавливаются под определённые марки автомобиля, универсальные блокираторы, в основном ставятся на «не новые» автомобили.

Кажется, что штука довольно надежная, и вполне может помешать угонщику. Попробуем взвесить все за и против. Что же можно отнести к достоинствам такого способа защиты, как блокиратор коробки переключения передач?

Достоинства:
Понятно, что установив такой замок, вы создадите дополнительное препятствие для угонщика. Ведь довольно проблематично будет откатить машину, выжав предварительно сцепление, так, чтобы не обратили внимания окружающие люди. А уж времени, чтобы возиться с этими штырями, пытаясь разблокировать коробку передач, итак у злоумышленников нет. На этом достоинства заканчиваются.

Недостатки:
Если штыревой и бесштыревой блокиратор КПП еще как-то вписывается в интерьер автомобиля, благодаря своим компактным размерам, то дуговой блокиратор достаточно крупный, и как-то совсем не украшает своим присутствием салон авто.

Если с недостатками эстетического плана как-то можно еще смириться, то мириться с тем, что блокиратор КПП довольно легко обойти, как-то сложнее. Просто отжав сцепление можно откатить авто подальше от места стоянки.

Опытные угонщики иногда добираются к внутренностям КПП через капот, поэтому желательно еще и закрыть доступ в пространство под капотом .

Каждый сам решит, имеет ли смысл ставить этот блокиратор на свой автомобиль. Вывод можно сделать лишь один, что как самостоятельное противоугонное устройство блокиратор коробки передач абсолютно не оправдает ваших надежд. Возможно, в составе тщательно продуманного охранного комплекса, он и внесет свою скромную лепту в защиту от угона, но это будет не очень большой вклад.

Загрузка...