Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Грм шевроле лачетти. Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Каждый автолюбитель, который хотя бы немного представляет себе устройство автомобиля знает о том, как важна такая деталь как ремень ГРМ. Да, в зависимости от конструкции автомобиля в нём может быть ременной или цепной привод механизма газораспределения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Но т.к. мы рассматриваем автомобиль Chevrolet Cruze, то речь будет идти только о ремнях. Именно в множественном количестве, ведь существует несколько модификаций автомобиля Chevrolet Cruze:

  • с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с. (индекс - LXT/F16D3);
  • с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (индекс - LDE/F16D4);
  • с двигателем 1.8 и мощностью в 141 л.с. (индекс - 2H0/Z18XER).

Стоит отметить, что процесс замены ремня на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г вып.) отличается от операции по смене ремня ГРМ на машине с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому стоит быть предельно внимательным как при покупке ремня и сопутствующего к нему комплекта, так и непосредственно во время процесса замены.

Нюансы и регламент замены ремня ГРМ

В первую очередь автолюбителям необходимо знать, на каком пробеге необходимо производить смену ремня ГРМ и нужно ли будет производить замену каких-то дополнительных агрегатов.

Итак, на автомобиле Шевроле Круз с ДВС объемом 1.6 и мощностью 109 л.с. (LXT/F16D3)) срок замены ремня ГРМ составляет 60 000км. О чём часто забывает много автолюбителей. На практике в суровых условиях РФ, ремень ГРМ на Крузе с ДВС (LXT) ходит порядка 55 000 - 65 000 км.

ВАЖНО! Кроме того, при замене ремня ГРМ на Крузе с двигателем 1.6 модификации LXT потребуется ещё и замена водяного насоса, который нельзя заменить не снимая ремень ГРМ.

Для автомобилей Chevrolet Cruze с двигателями 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) регламент замены ремня ГРМ составляет 150 000 км пробега. На практике же, ремни ГРМ на этих автомобилях ходят чуть меньше заявленного срока, особенно при агрессивном стиле езды. Поэтому стоит производить замену ремня ГРМ уже на пробегах от 100 000 - 120 000 км.

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ, ведь последствия могут быть крайне печальными. Так, если произойдет обрыв ремня ГРМ, то под капотом появится сильный шум, а машина в момент перестанет ехать и заглохнет. Дорогостоящий ремонт в этом случае обеспечен.

Если говорить об остальных нюансах, то следует акцентировать внимание на том, что кроме замены самого ремня ГРМ стоит производить замену и сопутствующих элементов - натяжных роликов. Обычно они идут в комплекте к ремню ГРМ.

Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

На рынке присутствует большое количество ремкомплектов ГРМ, какой из них лучше выбрать? Давайте разберем подробнее, полагаться в этом вопросе нам придется на статистику владельцев Шевроле Круз, ведь никто не хочет, чтобы новый ремень порвался и потянул за собой мотор не выходя свой положенный срок.

Для Крузов с моторами 1.6 (LXT/F16D3) существуют следующие ремкомплекты ГРМ, выделим из них зарекомендовавшие себя детали:

  • ремень (оригинал) ГРМ GM/Daewoo - артикул 96417177;
  • натяжной ролик ремня распредвала (оригинал) GM/Daewoo - артикул 96350550;
  • направляющий ролик ремня ГРМ (оригинал) GM/Daewoo - артикул 96350526;
  • ремень ГРМ Gates - артикул 5419 XS;
  • ремень ГРМ Ina - артикул 536 0290 10;
  • ремень ГРМ SKF - артикул VKMA 05260;
  • комплект роликов Ina - артикул Ina 530 0332 09;
  • ремкомплект ГРМ BOSCH (ремень + ролики) - артикул 1 987 948 226;
  • ремень ГРМ Contitech - артикул СЕ887.

Стоимость деталей варьируется, так цена ремней ГРМ начинается с отметки в 800р. Комплект роликов обойдётся от 1600р. (в зависимости от производителя), а ремкомплект целиком начинается с отметки в 3700р. (самые дешевые), комплекты лучшего качества стоят 4500 - 5500р. Также стоит учесть, что при замене ремня следует обратить внимание на помпу, желательно приобрести ремкомплект прокладок помпы и заменить их.

Стоимость варьируется, ремни ГРМ - от 1600р, комплекты роликов - 1500-2000р, а ремкомплекты целиком - от 4500 до 7000р.

Замена ремня ГРМ своими руками

Внимание! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск.

Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.

Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.

После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:

  • ключом на «14» откручиваем (не до конца) ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
  • извлекаем ремень из его посадочных мест.

Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:

  • включаем пятую передачу и толкаем машину назад до совмещения отверстий в шкиве помпы ГУРа с болтами крепления насоса (на кпп-автомат не действует);
  • затем отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя;
  • теперь сдвигаем насос ближе к двигателю и снимаем ремень;
  • при необходимости снимаем натяжной ролик, откручивая ролик головкой на «14».

Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены - под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.

Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.

Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.

Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.

Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.

Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.

После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).

Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке

Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!

При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.

Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.

Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.

Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке - 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.

Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ.

На этом процесс замены ремня ГРМ закончен.

Признаки поломки: стук при работающем двигателе, свист, а если точнее, то звук проскальзывающего ремня, расстроены фазы газораспределительного цикла, слышна неустойчивая работа двигателя, в некоторых случаях двигатель может остановиться и не запускаться.

Вероятные причины поломки: возможный дефект ремня привода ГРМ или его неправильная регулировка. Поврежден ременной натяжитель.

Инструменты: комплект ключей гаечных, ключ рожковый «41» не длиннее 160 мм.

Примечание: в этой статье объяснено, как проверить, отрегулировать и заменить приводной ремень газораспределительного механизма, а также как выполнить замену его натяжителя. Здесь будет описан весь комплекс работ, по выявлению и устранению причин поломок в приводе ГРМ.

При выполнении комплекса работ по устранению поломок в приводе ГРМ, Вам потребуется помощник.

Перед тем как приступить к работам, описанным ниже, следует отсоединить кабель с отрицательным значением от аккумуляторной батареи.

1. Снимите воздушный фильтр и его корпус.

2. Извлеките из держателя, размещенного на крышке, которая защищает ремень привода газораспределительного механизма, а также подводящий шланг жидкости, которая охлаждает двигатель к дроссельному узлу.

3. При помощи ключа торцового типа (на 10) надо открутить передний болт который крепит переднюю крышку ремня приводу ГРМ.

4. При помощи ключа гаечного, с тем же размером, два задних болта которые крепят переднюю крышку ремня привода ГРМ.

5. Следует включить четвертую передачу в коробке передач.

6. При помощи домкрата следует поднять переднюю правую часть машины, при этом в обязательном порядке поставить противооткатные устройства под задние колеса машины.

7. Прокручивая правое переднее колесо (это требуется для того, чтобы провернулся коленвал), параллельно надо осматривать ремень привода ГРМ на предмет всякого рода повреждений и дефектов. Это может быть чрезмерный износ, появление трещин, и т.д. При обнаружении таковых ремень следует заменить.

Примечание: выполнять проверку состояния ремня привода ГРМ, следует регулярно.

8. Следует проверить, совмещены ли пометки на устройстве, которое натягивает ремень. (На фото ниже, метки не совмещены). Если внешняя метка не совмещается со внутренней по направлению против часовой стрелки – то просто натянуть ремень недостаточно. Если внешняя пометка не совмещается с внутренней, в сторону часовой стрелки то тут может иметь место одна из двух причин — Ремень привода ГРМ перетянут, или просто вышло из строя устройство для натяжки ремня. (В этом случае можно попытаться отрегулировать натяжение ремня, а в том случае если это не поможет, то можно заменить устройство для натяжки ремня).

9. Снимите ремень привода дополнительных агрегатов с автомашины.

10. Обратиться с просьбой ко второму участнику ремонтного процесса, выжать тормозную педаль. Параллельно с этим следует выкрутить болт, которым крепится шкив коленвала, применяя ключ торцового типа, размером на «17» с удлинителем.

11. Снимите шкив с коленвала. А крепежный болт следует ввернуть на место.

12. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «17» и с удлинителем следует проворачивать коленвал в направлении часовой стрелки за болт, которым крепится шкив. Подобными манипуляциями следует добиться совмещения установочных маркеров фаз газораспределительного цикла на шкивах распределительных валов. (На рисунке ниже обозначены «I» и «E»).

13. Следует удостовериться в совмещении метки, которая находится на шкиве коленвала, с вырезом, расположенным на задней крышке ремня привода ГРМ.

14. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «10» следует отвернуть три болта, которые крепят нижнюю крышку ремня привода ГРМ, после чего ее следует извлечь из автомобиля.

15. При помощи ключа шестигранной формы размером на «5», следует несколько ослабить, крепежные болты насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость.

Примечание: Следует помнить, что чрезмерно ослаблять болты, которыми крепится насос, не следует, потому что может возникнуть утечка охлаждающей жидкости.

Крепление насоса следует ослабить до такого предела, чтобы он с усилием проворачивался ключом.

16. Проворачивая насос, перекачивающий охлаждающую жидкость с применение рожкового ключа размером на «41» и длинна которого не больше 160 мм, отладить натяжку ремня привода газораспределительного механизма. При этом следует знать, что при прокручивании насоса в направлении часовой стрелки натяжка момент натяжки усиливается, а при прокручивании в направлении против часовой стрелки ослабевает. При верной настройке маркеры, о которых говорилось выше, должны совместиться.

17. Прокрутите коленвал на два оборота по направлению часовой стрелки и проконтролируйте совмещение маркеров, так как это описано выше. Если же метки не совпадают, то ремень следует переустановить. А после этого надо выполнить его регулировку еще раз.

18. Далее надо проверить совмещены ли установочные маркеры фаз газораспределительного цикла. В том случае если ремень снимается не для того, чтобы его заменить, на нем следует сделать пометки, обозначающие его положение относительно шкивов. Это в значительной степени облегчит повторную установку.

19. Предельно ослабьте натяжку ремня привода ГРМ.

20. Снимите штангу подвесной опоры с правой стороны двигателя.

21. Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов, на которых он установлен.

22. Следует удостовериться в отсутствии разного рода люфтов и заклиниваний, во время вращения насоса перекачивающего охлаждающую жидкость, устройства для натяжки ремня вместе с роликом. При обнаружении какой либо неисправности, следует немедленно заменить дефектные детали. (Смотрите Замена насоса охлаждающей жидкости).

23. Для того, чтобы заменить направляющий ролик ремня привода газораспределительного механизма. Надо выкрутить болт, которым он крепится, в этом поможет ключ торцового типа размером на «14».

Установка всех демонтированных деталей выполняется в обратном порядке. После установки ремня привода газораспределительного механизма, выполните регулировку его натяжки.

Примечание: на ремне привода ГРМ может присутствовать метка указывающая направление движения.

Примечание: устройство для натяжки ремня привода газораспределительного механизма, в данной системе является единым узлом роликового типа. Поэтому при обнаружении какой либо поломки из деталей, узел следует заменить в сборе.

24. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

25. При помощи ключа торцового типа размером на «10» надо выкрутить четыре болта, которые крепят кронштейн штанги подвесной опоры с правой стороны двигателя.

26. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «12» надо открутить три болта, которые крепят устройство натяжения, после чего снимите его.

Установку демонтированных деталей следует, выполнят в обратном порядке.

Причин для замены может быть масса. Главным поводом является — скрип и хруст роликов, сильный расход топлива.

Инструкция подойдет для всех кузовов Лачетти выпускавшихся в 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах.

Если авто перешел к Вам от другого владельца, повод для замены резко увеличивается! Ни один владелец, при продаже, не расскажет Вам правду о том менял он ГРМ или нет.

Если не вовремя накроется ремень — можно загубить головки блока цилиндров , а это уже в копеечку встанет. Начнем.
Вместе с ремнем поменяем и ролики (Артикул роликов на фото ниже)

Артикул ремня


В коробке с ремнем имелась схема замены (смотрим кто любит).




Переходим к практике

Ставим машину на яму. Сначала снимаем защиту картера, у некоторых ее может не быть. Потом правый брызговик двигателя, он есть у всех.


Убираем крышку на двигателе, и весь корпус воздушного фильтра. Далее увидим верхнюю крышку-защиту ремня ГРМ.


Сняли увидели это.


Теперь приводной ремень. Чтобы его ослабить и спокойно снять нужно ослабить - ролик натяжителя. Длинным ключом на 14-15 крутим (по часовой стрелке) болт ролика, при это нужно отвести его в сторону на пару сантиметров. Натяжение ослабнет и можно снять ремень.


Снимем шкив коленвала.
Включаем 4 передачу и ставим ручник и только после этого откручиваем. Сняли шкив и вернули на место болт.


Теперь уберем нижнюю крышку ремня ГРМ.


Освободив все лишнее получаем удобный доступ к замене ремня. Перед началом выставите метки как на фото.



Ключом шестигранником на 5 ослабим 3 болта, указано на фото. Перед этим подставьте какую ни будь емкость так как польется антифриз.


Теперь ослабим натяжение ремня отодвинув в сторону помпу.

Легко снимаем ремень.
Открутим два ролики и установим новые. Одеваем ремень и соблюдаем метки.

Натянем ремень. Делаем как обычно помпой, но вот какое делать ему натяжение? На фото ниже указаны зубцы, которые должны сойтись вместе, тогда натяжение считается правильным. Этот момент проверяем на ощупь.


Крепим обратно помпу тремя болтами, сохранив положенное натяжение.

Новый ремень одет. Можно собирать все обратно. Этой инструкцией воспользовались: 2659 раз.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

Привод газораспределительного механизма: 1 - метка на задней крышке привода ГРМ; 2 - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 -шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - ролик натяжного устройства ремня; 5 - шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 - метки на шкивах распределительных валов; 7 - шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 - опорный ролик ремня; 9 - ремень

Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.

Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

…и снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону…

…и вынимаем болт.

Приподнимаем воздушный фильтр, выводя патрубок резонатора из патрубка корпуса фильтра.

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Отжимаем верхний…

…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки.

Снимаем крышку.

Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.

Указатели на натяжном устройстве ремня привода ГРМ

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

Против часовой стрелки - натяжение ремня недостаточное;

По часовой стрелке - ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.

Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.

При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ.

Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры.

Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.

При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.

Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем кронштейн.

Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

] [

Современный автомобиль представляет собой сложнейший механизм, состоящий из множества деталей и узлов. Двигатель - сердце автомобиля, и обеспечением его правильной и безотказной работы занимается газораспределительный механизм (ГРМ). Одной из важнейших деталей ГРМ является ремень привода.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Chevrolet Cruse, первый раз производить замену ремня ГРМ рекомендуется при пробеге 60 000 км. Однако же по факту иногда требуется менять ремень ГРМ раньше из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам в городе оказывает значительное негативное влияние на двигатель. Кроме того, на уменьшение срока службы ремня ГРМ могут повлиять и погодные условия, что весьма актуально для России.

Отсрочивание планового ремонта или установка некачественных комплектующих, а также нарушение самой технологии установки может стать причиной обрыва ремня ГРМ, и как следствие, выхода из строя двигателя. Обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поэтому эксперты Espra советуют не испытывать судьбу, проводить проверку ремня ГРМ каждые 15 тысяч километров, а при наличии повреждений ремень необходимо заменить.

При замене ремня ГРМ рекомендуется также менять ролик натяжителя ремня и обводной ролик, т.к. в процессе эксплуатации привод ГРМ изнашивается целиком. Если оставить старые ролики, то это может привести к их заклиниванию, и, как следствие, к разрыву ремня ГРМ.

Если износ роликов визуально меньше износа ремня ГРМ, и владелец решает не менять их, то следует иметь ввиду – стоимость ремонтных работ при замене любого из компонентов привода ГРМ такова, что экономического смысла менять ремень отдельно от роликов – нет.

В самые тяжелые для авторынка времена большинство автовладельцев вместе с ременным приводом меняли все компоненты привода ГРМ в комплекте, самостоятельно подбирая в автомагазинах ролики, ремень ГРМ, и отправляясь с комплектующими на СТО. Такой подход был крайне неудобен и невыгоден как автовладельцам, так и автосервисам. Основная проблема заключалась в том, когда автомобиль уже находится в сервисе в полуразобранном состоянии, а выполнить работу невозможно – не подходит один из роликов. В итоге стандартная сервисная процедура растягивается на неопределенный срок, что приводит к потерянному времени и испорченным нервам автовладельца, а также скрытым потерям автосервиса. Поэтому авторынок весьма положительно встретил появление ремонтных комплектов ГРМ.

Испанский производитель Espra предлагает на российском рынке большой ассортимент ремонтных комплектов ГРМ. Вся продукция Espra отличается высоким качеством, которое достигается за счет автоматизированного произ­водства, и качеством выбранных материалов, из которого изготовляются детали.

Для замены ремня ГРМ на Chevrolet Cruse был выбран ремонтный комплект Espra под номером EB 71 1559K3.

В комплект входит:

  • Ремень газораспределительного механизма EB 12 5127 (b = 25, n = 127). Orig. №: 96814098.
  • Ролик натяжной ремня газораспределительного механизма ES 18 0772. Orig. №: 25183772 (96350550).
  • Ролик направляющий ремня газораспределительного механизма ES 18 2263. Orig. №: 25191263 (96350526).

Внимание!

Операция по замене ремня привода ГРМ являет­ся очень сложной и ответственной, и выполнять ее самостоятельно категорически не рекомендуется. Любая оплошность при выполнении этой операции ведет к выходу из строя двигателя. При замене ремня используются специальные инструменты и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому специалисты Espra рекомендуют проводить самостоятельную замену ремня только в самом крайнем случае и обязательно в присутствии опытного мастера со специальным инструментом.


Работа по замене ремня ГРМ начинается с вывешивания передней части автомобиля на надежных упорах. Снимаем правое переднее колесо, подкрылок и защиту картера. Аккуратно сли­ваем антифриз в какую-нибудь емкость. Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для полного доступа необходимо снять кронштейн крепления двигателя. Для этого вывешиваем на домкрате правую сторону двигателя и откручиваем болт крепления кронштейна. Снимаем защитный кожух ГРМ.

Совмещаем метки шкивов распредвала так, как показано на фотографии.

Загрузка...