Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Какие перки ставить на м44. Двигатель BMW M44 — описание — характеристики — фото


Двигатель BMW M44B19

Характеристики двигателя М44

Производство Munich Plant
Марка двигателя М44
Годы выпуска 1996-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.5
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1895
Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для 318is E36)
- город
- трасса
- смешан.

11.0
6.1
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW Z3

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М44

Доработанный 16-клапанный двигатель М44 встал на конвеер в 1996 году в качестве замены . За основу для создания нового мотора, был взят М42 и по образу , в нем был увеличен рабочий объем до 1.9 л. В новом моторе диаметр цилиндра был увеличен до 85 мм (было 84 мм) и применены новые поршни, установлен новый коленвал с ходом 83.5 (было 81 мм), облегченные шатуны.
Накрыто это все новой ГБЦ, с измененной конструкцией привода клапанов. Гидрокомпенсаторы остались, диаметр впускных/выпускных клапанов остался прежним (33/30.5 мм). Характеристики стандартных распредвалов М44: фаза 240/244, подъем 9.7/9.7. Была доработана помпа, отныне она перестала течь. Полностью переработан впуск, впускной коллектор получил систему изменения длины DISA. Система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18is, преимущественно в Северной Америки.
В 2001 году вышла замена М44 и всей линейке четырехцилиндровых двигателей с литерой М, новый мотор получил название

Увы, но для большинства любителей артиллерии, M44 будет разочарованием после замечательной М41. Не смотря на то, что танк на уровень выше, у него практически тоже орудие, что и у младшего брата, а большие габариты добром вовсе не сулят.
Общие сведения.
Будучи разработанной на базе американского легкого танка М41 Уокер бульдог, артиллерия частично сохранила его ходовые качества, но вероятнее на этом всё. Круговое бронирование 12 мм и довольно большие размеры, делают эту самоходку легкой добычей даже самых маленьких ЛТ с пулеметиками на вооружении. Орудие тоже не слишком примечательное по характеристикам, хотя и не отстает от средних показателей среди одноклассников. В результате, можно сказать, что M44 самая несбалансированная артиллерия на 6-м уровне
Подробные основные характеристики:
Орудие:
. Разовый средний урон - 700 единиц.
. Скорострельность - 2,73 выстрела в минуту.
. Время сведения -6 секунд.
. Разброс точности - 0,8 м.
Рекомендуемое оборудование.
Оборудование, как и на большинстве артиллерии:
. Гаубичный орудийный досылатель - повышаем общий урон в минуту, за счет улучшений характеристик орудия.
. Приводы сведения - само собой скорость сведения так же имеет прямое отношение, как к скорострельности, так и точности.
. Просветленная оптика - замечательное оборудование. Иногда бывает крайне полезно, особенно когда остаешься один. Однако если Вы не любите тащить бои, и готовы довериться союзникам, то лучше поставить маскировочную сеть, в одном из 20-ти боев она может помочь.
Снаряжение можно установить такое:
. Ремкомплект.
. Аптечка.
. Ящик колы (дело в том, что разовый урон у нас не самый большой, и чтобы не отставать от одноклассников, неплохо было бы увеличить, хотя бы скорострельность, да и остальные характеристики увеличатся, что тоже не плохо).
Экипаж.
После М41 мы теряем радиста, но ему на смену приходит еще один заряжающий. Возьмем ему какой-нибудь бесполезный перк, например интуицию (может пригодиться, если Вы возите с собой несколько голдовых снарядов). Первому заряжающему качаем отчаянного, ведь опустить хитпоинты до 10% для нас как раз плюнуть, а дополнительная скорость стрельбы будет в самый раз. Механику водителю учим виртуоза, что немного поможет при борьбе с ЛТ. Командиру само собой качаем лампочку, а наводчика плавный поворот башни, дабы больше реализовать наш большой угол горизонтальной наводки в 60 градусов. Вторым перком всем качаем Боевое братство, а третьим берем скилл маскировка.
Набор умений:
. Командир: 6-е чувство, Боевое братство, маскировка.
. Механик-водитель: Виртуоз, Боевое братство, маскировка.
. Наводчик: плавный поворот башни, Боевое братство, маскировка.
. Заряжающий: Интуиция, Боевое братство, маскировка.
. Заряжающий: Отчаянный, Боевое братство, маскировка.
Слабые стороны M44.
Большие габариты, что делает нашу машину очень заметной, а незаметность для артиллерии очень важна. Небольшой разовый урон и довольно малое пробитие фугасом. В ситуациях, когда нужен один мощный выстрел, это очень огорчает. Практическое отсутствие брони, подвергает большой опасности жизнь нашей машины. Встреча даже с самым безобидным светлячком может закончиться фатально.
Сильные стороны M44.
Хоть орудие и обладает уроном всего в 700 единиц на 6-м уровне, M44 довольно скорострельна и имеет неплохую точность стрельбы. Хорошая динамика танка, которая досталась от «Бульдога» часто помогает при смене позиций, а мобильная САУ это всегда большой плюс для команды.
Тактика боя на M44.
Тактика практически аналогична уже привычной с М41. Стреляете, переезжаете, и так весь бой. Как и раньше, ваша цель не забирать фраги, а наносить основной урон. Хотя, очень бронированные цели с малым количеством хитпоинтов, которые соло держат фланг и безнаказанно обижают ваших союзных, заслуживают уничтожения. Единственное нововведение - это то, что надо учитывать габариты вашей машины. М44 ощутимо больше М41, а значит и укрытия нужно выбирать внимательнее.

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы поговорим о новой проходной арте, которая появилась лишь в патче 0.8.6. Редко встречается в рандоме и, по понятным причинам, малознакома для многих. Встречайте, M44!

Для приобретения М44 вы должны заработать 33.800 опыта на М41. Цена М44 составляет 920.000 серебра. В сравнении с нашим предшественником, у нас пропал радист и появился ещё один заряжающий - не самый лучший обмен. Если у вас уже был прокачанный экипаж, то просто переобучаем его за золото, чтобы не терять в опыте (для любой арты большинство умений одинаковые). Если вы не готовы тратить голду, тогда используйте альтернативный вариант:

  • Золото. Рекомендую такое обучение в случаях, когда у вас есть хороший экипаж для арты или нужно нанять дополнительного заряжающего, чтобы избежать увеличенного времени перезаряжания. Стоимость такого обучения составит 200 * 5 = 1000 золота.
  • Серебро. Альтернативный, бюджетный вариант. Придётся пожертвовать небольшим количеством опыта, на сброс перков за серебро. Стоимость такого обучения составит 40.000 * 5 = 200.000 серебра.

Так же не забываем о камуфляже. Стоить он будет 3 * 60 000 = 180 000 кредитов на 30 дней.

Дерево исследований

У нас на выбор два орудия. На первый взгляд они мало чем отличаются, но на самом деле топовое орудие обладает не только улучшенными показателями точности, скорострельности и сведения, но также увеличенной дальностью стрельбы. Его установка сделает игру более комфортной и результативной.

Что касается двигателя - это палка о двух концах. Всего 50 л.с. (а именно такая разница между топовым и стоковым движком) не сильно улучшат наши динамические характеристики, поэтому вы смело можете пропустить его прокачку, если вам не по нраву данная Арт-САУ и вы хотите быстрее проскочить её.

Рация очень важна для эффективной игры на арте. 500 м радиосвязи в стоковом варианте - не всегда достаточно. Поэтому установка рации — это тоже довольно важный момент.

Топовая ходовая улучшит наш разворот на месте на 2 градуса и, конечно же, позволит установить топовое орудие и набор доп. оборудования.

Прокачка

Порядок установки модулей следующий:

  • Ходовая
  • Орудие
  • Рация
  • Двигатель

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Отличные углы горизонтальной наводки
  • Неплохое сведение и скорострельность
  • Хорошая максимальная скорость

Минусы

  • Небольшой урон
  • Небольшой пробитие
  • Броня (спорный минус)

Балансный вес

М44 это артиллерия 6-го уровня, поэтому она попадает в бои 6, 7 и 8-го уровня. Нам даже выгоднее когда мы попадаем в бои более высокого уровня т. к. там получим больше опыта.

Прибыльность

Как и на большинстве 6-ых уровней, нам сложновато будет уйти в серьёзный минус. Даже без према будут капать небольшие копейки, а с ним же у нас будет стабильный фарм для покупки следующей техники.

Тактика

Тактика игры на данной САУ во многом схожа с тактикой игры на М41. Еще более широкий диапазон УГН позволит нам эффективнее прятаться, поскольку ворочать корпусом нужно будет ещё реже. А хорошая максимальная скорость позволит нам оперативно поменять место дислокации, особенно, если будем катиться с горки. В остальном, ничего примечательного и отличного от большинства САУ в М44 нет. Так что отрабатывайте скилл и удачи вам!

Дополнительное оборудование

Устанавливаем приводы и досылатель - это улучшит наши боевые качества. Третьим я советую ставить маскировочную сеть, ибо она будет кстати для любой арты, а для такой как наша - тем более (учитывая отличные УГН). Стоимость оборудования я указал ниже.

  • «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  • «Гаубичный досылатель среднего калибра» - 200.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» - 100.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Учитывая тот факт, что выбор у нас небольшой, то достаточно будет установить стандартный комплект: ремка, аптечка и огнетушитель. Если вам не жалко денег и вы хотите прокачаться как можно быстрее, то полезным будет использование ящика с кока-колой.

Перки для экипажа

Командир

  1. Боевое братство
  2. Шестое чувство
  3. Маскировка

Наводчик

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Плавный поворот башни

Механик-водитель

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Виртуоз

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Опционально

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Опционально

Список важных умений ничем не отличается от любой другой арты. Главными перками для нас являются маскировка, боевое братство и шестое чувство. Второстепенные же, в свою очередь, улучшат некоторые динамические качества нашей машины.

Уязвимые места машины

Не стоит рассчитывать, что вас спасет бронирование или рикошет - ни первого, ни рациональных углов расположения бронелистов у нас нет. Поэтому, как и для любой другой арты, не стоит подставляться лишний раз на пути полета снаряда.

Несколько видео напоследок:

Артиллерийские части армии США встретили начало пятидесятых годов, имея на вооружении несколько самоходных установок достаточно старых моделей. Эта техника в основном была создана или начинала разрабатываться еще в годы Второй мировой войны. Эксплуатация существующих машин продолжалась, но сухопутным войскам требовались новые образцы с повышенными характеристиками. Одной из первых послевоенных попыток обновить парк САУ стал проект M44 SPH.

Самой мощной самоходной артиллерийской системой, использовавшейся американскими войсками во время Корейской войны, была боевая машина 155 mm Howitzer Motor Carriage M41. Эта самоходка отличалась высокой огневой мощью и хорошей боевой эффективностью, но все же не была лишена недостатков. Одной из главных проблем существующей конструкции считалось недостаточно защищенное боевое отделение. Артиллеристы должны были работать в невысокой рубке, лишенной крыши, из-за чего подвергались повышенному риску. Кроме того, машина M41 была построена на базе легкого танка M24, который уже нельзя было назвать новой техникой.

Серийная самоходка M44 после переработки по обновленному проекту. Фото Wikimedia Commons

В самом начале пятидесятых годов, еще до окончания боев на Корейском полуострове, американское военное ведомство сформировало требования к перспективной гаубичной САУ, призванной в ближайшем будущем заменить существующие машины M41 HMC. В новом проекте следовало использовать уже проверенные временем идеи и решения, но при этом перспективная самоходка должна была основываться на ином шасси и отличаться наличием полноценной защиты экипажа. Таким образом, главные нововведения проекта заключались в использовании полностью закрытой рубки и шасси, основанного на агрегатах легкого танка M41 Walker Bulldog.

Проект новой самоходки с 155-мм гаубицей получил рабочее название T94. В дальнейшем, по мере развития проекта, было введено обозначение T94E1. В определенный момент было принято решение о кардинальной переработке корпуса машины, вследствие чего появилось название T194E1. В 1954 году новая техника, соответствовавшая последней версии проекта, была принята на вооружение под официальным названием M44 Self-Propelled Howitzer.

В проекте T99 предлагалось использовать ряд уже освоенных идей и решений, прежде всего, компоновочного характера. Перспективная самоходка должна была иметь переднее моторно-трансмиссионное отделение и единый крупный обитаемый отсек в корме, вмещающий экипаж, вооружение и боекомплект. Предложенный для использования в качестве базы танк M41 имел классическую компоновку, из-за чего его агрегаты пришлось подвергнуть заметной переработке.


Легкий танк M41 Walker Bulldog. Фото Wikimedia Commons

Имеющееся танковое шасси буквально развернули задом наперед и перестроили требуемым образом. Лобовая часть корпуса САУ, ранее бывшая кормой танка, состояла из двух наклонных листов толщиной по 12,7 мм. Такую же толщину имели вертикальные борта корпуса, располагавшиеся рядом с ходовой частью. Около трети длины корпуса занимала вертикальная крыша моторного отсека, позади которой разместили крупную рубку. Экипаж и орудие должны были находиться под защитой коробчатого многоугольного агрегата, собранного из 12,7-мм броневых листов. Лоб рубки состоял из двух боковых агрегатов, между которых находилась качающаяся маска пушки. Слева от нее предусматривался вертикальный лист с небольшим наклонным участком вверху, а справа расположили деталь с L-образной выемкой и креплениями для перевозки различного имущества. Борта и корма рубки были выполнены вертикальными. Сверху экипаж защищался горизонтальной крышей, оснащенной несколькими люками.

В кормовом листе рубки предусмотрели откидную аппарель. На ней закреплялся сошник, необходимый для удержания боевой машины на месте во время стрельбы. При опускании сошника откидной кормовой лист занимал горизонтальное положение. В походном положении аппарель размещалась вертикально, а сошник поднимался над грунтом.

В носовом отсеке корпуса помещался шестицилиндровый бензиновый двигатель оппозитной компоновки типа Continental AOS-895-3, развивавший до 500 л.с. С двигателем соединялась механическая трансмиссия Allison CD-500-3 с двумя скоростями переднего хода и одной заднего. Имелась топливная система с баками емкостью 570 л. С точки зрения конструкции силовой блок новой САУ T99 должен был представлять собой незначительно переделанное моторно-трансмиссионное отделение базового танка «Уокер Бульдог». Различия двух машин были связаны с «разворотом» шасси и необходимостью изменения направления перемотки гусениц.


105-мм гаубица M114 в исходном буксируемом варианте. Фото US Army

Ходовая часть новой САУ должна была основываться на существующих агрегатах, но при этом получила измененный состав. На каждом борту предлагалось монтировать не пять, как у базового танка, а шесть опорных катков. Катки имели индивидуальную торсионную подвеску, а первая, вторая и пятая пары также комплектовались дополнительными амортизаторами. Задний каток каждого борта был опущен на грунт, но при этом выполнял функции направляющего колеса. Ведущие колеса размещались в передней части корпуса. Использовалось по четыре поддерживающих ролика на борт. Гусеница имела ширину 530 мм и обеспечивала опору на поверхность длиной 3,8 м.

В передней части обитаемой рубки находилась установка для монтажа качающейся части основного орудия САУ. В качестве «главного калибра» была выбрана полевая гаубица M114, доработанная в соответствии с необходимостью монтажа на самоходном шасси. Орудие этого типа имело нарезной ствол калибра 155 мм длиной 3,79 м. Гаубица имела поршневой затвор и оснащалась гидропневматическими противооткатными устройствами. Цилиндры последних находились под стволом и над ним. По имеющимся данным, при адаптации к использованию на самоходках гаубица M114 лишалась штатного лафета, вместо которого теперь использовался станок типа M80.

Орудийная установка САУ T94 позволяла выполнять горизонтальную наводку в пределах сектора шириной 30°. Углы возвышения изменялись в пределах от -5° до +65°. Имеющиеся прицельные приспособления позволяли вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых позиций.


Лобовая часть корпуса и рубки САУ M44. Фото Afvdb.50megs.com

Орудие M114 использовало раздельное заряжание с подачей метательного заряда в гильзе. Существовало пять вариантов заряда массой от 2,69 кг до 6,31 кг, предназначенных для стрельбы на разную дальность. Орудие могло использовать всю существующую номенклатуру 155-мм снарядов различного назначения. Расчет мог использовать осколочно-фугасные, дымовые, химические, осветительные и практические боеприпасы нескольких типов. В зависимости от типа, начальная скорость снаряда могла достигать 550-565 м/с. Максимальная дальность стрельбы составляла 14,6 км. В ходе дальнейшего развития гаубицы и путем создания новых снарядов дальность огня удалось увеличить на несколько сотен метров.

В боевом отделении, на кормовых листах рубки, поместили вертикальные стеллажи для перевозки боеприпасов. Ограниченный доступный объем в сочетании с габаритами снарядов и гильз сказался на размерах боеприпасов. На стеллажах удалось разместить только 24 выстрела. Для ведения огня в течение длительного времени требовались помощь других транспортных средств и подача выстрелов с грунта.

В качестве дополнительного вооружения для самообороны самоходка должна была использовать «традиционный» для американской бронетехники того времени крупнокалиберный пулемет M2HB. Турель этого находилась на крыше рубки, у левого ее борта. Пулемет наводился вручную с круговой наводкой по горизонтали. Боекомплект пулемета – 900 патронов.

В экипаж самоходки были включены пять человек. Сразу позади лобового листа рубки располагались механик-водитель (слева от орудия) и наводчик (справа). Командир самоходки находился за наводчиком и должен был вести наблюдение при помощи оптических приборов на своем люке. Остальные объемы боевого отделения отдавались двум заряжающим. Один из них также выполнял функции стрелка, управляющего крупнокалиберным пулеметом. Экипаж из пяти человек мог делать до четырех выстрелов из гаубицы в минуту. При необходимости длительной стрельбы скорострельность падала до одного выстрела в минуту.


Моторный отсек и передние элементы ходовой части. Фото Afvdb.50megs.com

Перспективная САУ T99 получилась не слишком крупной, однако использование сравнительно тяжелого орудия привело к соответствующим результатам. Длина машины составляла 6,16 м, ширина – 3,24 м, высота – 3,11 м. Высота линии огня – 2,1 м. Боевая масса – 29 т. Удельная мощность более 17 л.с. на тонну позволяла самоходке развивать скорость 56 км/ч при запасе хода 120 км. Пересекался ров шириной 1,8 м, обеспечивался подъем на 76-см стенку. Водоемы глубиной до 1,1 м пересекались вброд.

Использование готовых шасси и орудия, не потребовавших серьезной переработки, позволило ускорить разработку проекта. Через несколько месяцев после начала проектных работ на испытания вышел опытный образец с опытным обозначением T99E1. Эта машина неплохо показала себя на полигоне, после чего было принято решение о запуске серийного производства. Заказ на строительство серийных гаубичных самоходок получила компания Massey Harris. Вскоре после этого армия получила первые машины нового типа и начала осваивать их.

Уже после начала эксплуатации серийной техники были выявлены серьезные проблемы, заставившие разработать новый вариант проекта. Во время учебных стрельб выяснилось, что имеющееся боевое отделение, выполненное в виде крупной закрытой рубки, не имеет достаточных средств вентиляции. Пороховые газы достаточно быстро скапливались внутри рубки и, как минимум, затрудняли работу экипажа. Дальнейшая эксплуатация техники с подобными проблемами не представлялась возможной. Серийный выпуск машин был приостановлен до избавления от недостатков. К этому времени компания-подрядчик успела построить и передать армии 250 самоходок.


Рубка самоходки: сошник и кормовой лист опущены, видны стеллажи для боеприпасов. Фото Afvdb.50megs.com

В ходе работ по оптимизации вентиляции проект успел получить новое обозначение T194E1. Изучение имеющейся проблемы показало, что для ее решения потребуется отказаться от одной из основных идей проекта. Организация правильной вентиляции полностью закрытого боевого отделения не представлялась возможной. Избавляться от пороховых газов предложили при помощи атмосферного воздуха и ветра. Для этого с рубки удалили имеющуюся крышу. Как следствие, машина осталась без верхних люков. Пулеметную турель на кольцевом основании пришлось закрепить на левом борту корпуса. Наблюдать за обстановкой предлагалось без использования специального оснащения. При этом, для большего удобства вождения, над постом управления на лобовом листе закреплялось небольшое ветровое стекло.

Разработка проекта T194E1 и необходимость перестройки уже изготовленных бронемашин привели к переносу сроков начала полноценной эксплуатации техники. Две с половиной сотни самоходок переделывали до 1954 года. После этого все новые машины изначально строились с открытой рубкой. В том же 1954 году новую гаубичную самоходку в последней версии приняли на вооружение под названием M44.

Ввиду отказа от крыши экипажам M44 предлагалось защищаться от осадков при помощи брезентового тента. Интересно, что в некоторых частях армии местные умельцы самостоятельно оснащали открытый корпус опорными дугами, позволявшими поднять тент на более удобную высоту. Тем не менее, такую «модернизацию» прошли далеко не все САУ.


Самоходки (слева направо) M110A2, M108 и M44 в музее Texas Military Forces Museum. Фото Wikimedia Commons

Полноценная эксплуатация новейшей бронетехники началась только в 1954 году, из-за чего она попросту опоздала на Корейскую войну. После выявления недостатков боевого отделения производство техники было остановлено. Уже готовые 250 машин прошли модернизацию, после чего строительство новой техники не возобновлялось.

Во второй половине пятидесятых годов новые самоходки прошли модернизацию, заключавшуюся в установке двигателя AOS-895-6. Прочие агрегаты машины не заменялись. Проект подобной модернизации носил обозначение M44A1. К концу десятилетия весь парк из 250 САУ получил новые двигатели.

Служба гаубичных САУ M44 / M44A1 в американской армии продолжалась до первой половины шестидесятых, когда было принято решение о снятии такой техники с вооружения. Имеющиеся машины не отличались высокими характеристиками, а кроме того, появились более новые и удачные образцы техники. В 1963 году было принято решение о списании имеющихся M44 с заменой на самоходные установки M109. Такая техника имела схожий калибр орудия, но отличалась более высокими техническими и боевыми характеристиками.

В 1956 году самоходки M44 впервые пополнили парк техники зарубежной страны. В соответствии с имеющимися соглашениями о военной помощи, Соединенные Штаты передали Великобритании некоторое количество боевых машин, в том числе 58 единиц M44. В британской армии американская техника получила имя Cardinal; большая часть машин отправилась служить в континентальную Европу. В середине 1968 года английские военные смогли обновить парк самоходной артиллерии, благодаря чему надобность в «Кардиналах» пропала. Все остававшиеся в эксплуатации машины были возвращены прежним хозяевам.


САУ M44T, прошедшая модернизацию по совместному турецко-немецкому проекту. Фото Aw.my.com

После снятия с вооружения в США и Великобритании списанные самоходки не утилизировались. Их ремонтировали и продавали третьим странам. Новыми эксплуатантами M44 / M44A1 стали Италия, Иордания, Греция, Турция и Япония. В большинстве случаев речь шла о поставке нескольких десятков машин. Эта техника использовалась до конца семидесятых годов, после чего от нее отказались в связи с моральным и физическим устареванием.

Особый интерес представляет передача бронемашин турецким военным. Они получили более 220 САУ M44 и достаточно активно использовали их. В середине восьмидесятых годов Турция инициировала модернизацию этой техники. Силами нескольких компаний из ФРГ был создан проект M44T, подразумевавший глубокую модернизацию существующей техники. Самоходка должна была получить новую силовую установку, новое оружие и т.д. До 1992 года все имевшиеся в наличии машины прошли модернизацию по этому проекту и продолжили службу. Ранее сообщалось, что турецкая армия позже все же отказалась от такой техники из-за окончательного устаревания. Тем не менее, в 2015 году в Северной Сирии была замечена САУ M44T, что говорит о, как минимум, ограниченной эксплуатации устаревших машин.

По имеющимся данным, на данный момент существует несколько сотен самоходных гаубиц M44. Около четырех десятков машин ранее эксплуатировались армиями нескольких стран, и после списания стали музейными экспонатами. В это число, однако, не входят машины, предположительно остающиеся на вооружении и в резервах турецкой армии. Таким образом, с точки зрения сохранности САУ M44 может считаться одним из самых удачных образцов бронетехники последних десятилетий.

Американской самоходки T99 / T194E1 / M44 весьма интересна. Она создавалась для замены существующей техники устаревшего типа и должна была помочь войскам вести бои в Корее. Тем не менее, в проекте были допущены серьезные ошибки, из-за которых техника буквально опоздала на войну. Сочетание не самого нового шасси с орудием достаточно старой модели, а также сравнительно малые объемы производства, не позволили технике оказать заметное влияние на развитие артиллерийских войск. Однако 250 САУ оставались в войсках в течение десятилетия, а затем почти все подобные машины были проданы третьим странам. Именно армии других государств смогли реализовать потенциал техники, как минимум, в плане сроков эксплуатации. Отдельные образцы этой техники могут использоваться войсками до сих пор.

По материалам сайтов:
http://militaryfactory.com/
http://afvdb.50megs.com/
http://army-guide.com/
http://the.shadock.free.fr/

Список сохранившихся самоходок M44:
http://massimocorner.com/afv/Surviving_M44.pdf

Загрузка...