Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Какие радары использует гибдд и как их обмануть? Измерение скорости: радары или видео? Принцип работы лазера при определении скорости автомобиля.

Радары и камеры ГИБДД

В этом кратком обзоре мы постараемся перечислить все основные используемые в России и стоящие на вооружении ГИБДД измерители скорости и средства видеофиксации нарушении правил дорожного движения, а также приведем некоторые технические характеристики и функциональные возможности этих приборов.

Вступление

Москва, пятница, вечер. Бесконечные и многокилометровые пробки не выпускают тысячи водителей и их пассажиров из мегаполиса. И вот, когда уже все диски с музыкой в автомагнитоле прослушаны, тело неприятно изнывает от многочасового восседания за баранкой, а в голове теплится лишь одна мысль - поскорее добрать до своей любимой дачи и наконец-то отдохнуть от этого дурдома - мы вырываемся на свободную трассу. Казалось бы, все позади и ничто более не способно омрачить эти считанные километры до пункта назначения, где ждет вкусный ужин, отдых и еще раз отдых! Правая нога инстинктивно прижимает педаль газа к полу, заставляя автомобиль двигаться все быстрее и быстрее. И вот уже знак "60" промчался мимо нас куда-то в сторону Москвы... и тут... "Здравствуйте! Инспектор такой-то! Вы превысили скоростной режим..."

Знакомая ситуация, наверное каждому водителю! Нам демонстрируют радар, на котором заветные цифры нашего рекорда скорости, предлагают пройти в машину ГИБДД для оформления протокола. Наш вкусный ужин вынужден подождать еще какое-то время, пока инспектор выписывает все необходимые для взыскания административного штрафа документы.

И все как всегда - тратим нервы, собственное время и, конечно же, деньги.

Чтобы избежать штрафов и не попадать в такие неприятные ситуации существует два пути. Первый, это соблюдать правила дорожного движения и не превышать установленный скоростной режим. Второй способ - купить радар-детектор и вспоминать об инспекторах ГИБДД, лишь когда ваш прибор подаст сигнал тревоги.

Все конечно хорошо, но ведь только недавно сосед по гаражу ругался, что купил себе радар-детектор, потратил кучу денег, а на штраф все-равно нарвался! Так что же тогда делать? Покупать или нет? Если покупать, то как выбрать радар-детектор? Постараемся дать определенный ответ на этот вопрос, рассмотрев для начала самые популярные радары ГИБДД, а уже потом, в следующем обзоре, автомобильные "антирадары".

Для начала вооружимся информацией.

Радары ГИБДД

В настоящее время на вооружении инспекторов ГИБДД состоит внушительное количество разных измерителей скорости (радаров). Каждый прибор имеет свои особенности и свой принцип работы. Кроме того, некоторые модели стоят относительно недорого, поэтому наиболее распространены и их можно часто встретить на дорогах России. Другие же модели стоят в разы дороже своих собратьев, поэтому встречаются очень редко, зато, как говориться, стреляют метко.

Различают также мобильные измерители скорости, которые устанавливаются на милицейском автомобиле, на обочине или предназначаются для работы "с руки", и стационарные - местоположение которых не меняется. Последние, как правило, представляют собой измерительные комплексы, закрепленные над дорожным полотном на специальной штанге и передающие информацию о нарушителях ПДД на сервер ГИБДД или стационарный пост, где она и обрабатывается, в ручную или автоматически.

Измеритель скорости "Искра-1"

Диапазон излучения 24.15 ГГц (К-диапазон)
- Время измерения скорости 0,3 - 1 сек
- Диапазон измеряемых скоростей от 30 до 210 км/ч
- Высокая точность определения скорости (погрешность 2 км/ч)
- Работа в ручном режиме или с движущегося патрульного автомобиля
- Импульсный режим работы (излучает электромагнитные волны лишь доли секунды)
- Работа в дождь или снегопад

- Две ячейки памяти для работы с двумя нарушителями одновременно, хранящие значения скорости и времени с момента измерения в течение 10 минут
- Эффективная дальность не менее 700-800 метров

Радар "Беркут"



- Определение цели самая быстрая/самая ближняя
- Импульсный режим работы (технология "Стелс")
- Работа "с руки" или с движущегося патрульного автомобиля
- Разделение направлений движения
- Эффективная дальность не менее 400 метров
- С 01.07.2009 не выпускается

Мобильный радар "Радис"


- Может работать в комплексе с видеофиксатором "КАДР-1"
- Эффективная дальность не менее 300, 500 и 800 метров (три режима работы)
- Диапазон измеряемых скоростей от 10 до 300 км/ч
- Время хранения данных в памяти 10 мин
- Скорость измерения не более 0,3 сек
- Определение самой быстрой цели (при разнице в скорости между объектами более 3 км/ч)

Мобильный видеофиксатор "Бинар"

БИНАР - это ручной измеритель скорости с видеофиксацией, предназначенный для контроля скорости движения транспортных средств и видеофиксации нарушений ПДД. Исключительной особенностью прибора является наличие двух видеокамер, обеспечивающих одновременную запись дорожной ситуации: общим планом (для широкого обзора дороги и анализа ситуации) и крупным планом (для получения изображения нарушителя с визуально различимым номером на большом расстоянии). Наличие двух одновременно сделанных видеозаписей (в сочетании с измерением скорости) значительно упрощают анализ дорожной обстановки и повышают достоверность выявления нарушителя.

Рабочая частота 24.15 ГГц (К-диапазон)
- Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч
- Максимальная дальность измерения скорости до 300 м и более
- Дальность визуального распознавания номерного знака до 150 м
- Одновременная запись с двух камер (крупным и общим планом)
- Определение самой быстрой цели в потоке

Передвижной фоторадарный комплекс "Крис"

Фоторадарный передвижной комплекс "КРИС" П является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Имеется возможность передачи данных и кадров на мобильный пост по радиоканалу и/или на сервер центрального поста с помощью флеш-накопителя. Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Рабочая частота 24.15 ГГц (К-диапазон)
- Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
- Максимальная дальность измерения скорости до 150 м
- Дальность визуального распознавания номерного знака 50-100 м (в зависимости от освещенности)
- Фотофиксация нарушений правил дорожного движения
- Передача данных на стационарные или мобильные посты
- Распознавание государственных регистрационных знаков и проверки их по федеральным и региональным базам данных

Передвижной комплекс "Арена"

Рабочая частота 24,15 Ггц (К-диапазон)
- Устанавливается на треноге на обочине, в 3-5 метрах от контролируемой проезжей части
- Ширина зоны контроля не более 10 м, длина не более 8 м
- Диапазон измерения скорости от 20 до 250 км/ч
- Питание от аккумулятора
- Автоматическая фотосъемка всех превысивших заданный порог скорости объектов
- Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный поста ДПС на расстояние до 1,5 км по ходу движения автотранспорта
- Возможность скрытной установки (в кустах, в багажнике автомобиля, между разделителями и т.д.)
- Возможность ночной работы в комплексе с ИК-прожектором

Видеозаписывающий измеритель скорости "Визир 2М"

Рабочая частота 24,15 Ггц
- Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
- Максимальная дальность измерения скорости 400 метров
- 10-кратное оптическое увеличение, запись в формате HD (1920x1080 пикселей)
- Модуль определения координат GPS с функцией наложения на съемку
- Визуальное определение номера с расстояния 150 метров
- Работа со встречным или попутным потоком автомобилей

Радар "Сокол"

Рабочая частота 10,525 Ггц (Х-диапазон)
- Контроль встречного или попутного потока
- Дальность действия 200-350 метров
- Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
- Время измерения 0,4 сек (технология "Стелс")
- Не выпускается с 01.01.2008

Стационарный Пост Контроля Скорости "ПКС-4"

Рабочая частота 24,15 Ггц (К-диапазон)
- Диапазон измеряемых скоростей от 40 до 220 км/ч
- Контроль только одной полосы движения
- Обнаружение одиночной цели или самой быстрой
- Передача информации о нарушителе на стационарные посты ДПС

Лазерный измеритель скорости "ЛИСД-2Ф"

Лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и фотофиксации факта нарушения ТС правил дорожного движения и скоростного режима. Конструктивно прибор ЛИСД-2Ф выполнен в виде моноблока, который может быть установлен на штатив рядом с патрульным автомобилем.

Тип излучения - узконаправленный лазер
- Диапазон измеряемых скоростей от 0 до 250 км/ч
- Разборчивость номерного знака на экране прибора - от 50 до 200 метров
- Время измерения 0,45 сек
- Максимальная дальность действия 999 метров
- Дальность действия до автомобиля типа "Жигули" 300 метров
- Скорость фотосъемки 6 кадров за 8 секунд
- Покадровая съемка нарушения ПДД с наложение скорости, времени и т.д.

Подведем черту

Взглянув на характеристики радаров (измерителей скорости) применяемых ДПС в России делаем небольшую выжимку:

1. Измерители скорости работают на частоте 24,15 Ггц, 10,525 Ггц и частотах лазера (910 нм), а соответственно они излучают электромагнитные волны определенных диапазонов. Приведем таблицу соответствия частотных диапазонов и частоты:

2. Различают два режима излучения измерителей скорости: постоянный и импульсный.

Постоянный режим - прибор непрерывно работает и излучает электромагнитные волны, что быть легко определено радар-детектором (К-диапазон, X-диапазон).

Импульсный режим (технология "Стелс") подразумевает работу прибора, когда измерение скорости цели происходит путем посыла сверхкороткого по времени импульса излучения (Ultra-X или Ultra-K диапазоны).

3. Большинство измерителей скорости предусматривают возможность работы в составе системы видео или фотофиксации нарушений ПДД, что предоставляет сотрудникам ГИБДД неоспоримые доказательства в суде.
В ночное время для получения качественной фотографии (или видеозаписи) нарушителя может использоваться дополнительный инфракрасный прожектор.

4. Радары-измерители скорости допускают возможность работы как "с руки" (когда инспектор держит прибор в руке) или при стационарной установке в патрульном автомобиле, причем допускается производить измерения скорости наблюдаемого объекта с движущегося патрульного автомобиля.

5. Большинство измерителей скорости могут производить измерения скорости автомобилей движущихся как в попутном направлении, так и в противоположным (радар направлен в сторону уезжающего автомобиля).

6. Каждый конкретный прибор имеет свою эффективную дальность - определенное расстояние, свыше которого измерить достоверную скорость автомобиля не представляется возможным. Погодные условия, такие как туман, дождь или снег, могут существенно сокращать это расстояние. В среднем по радарам, это расстояние составляет порядка 200-300 метров.

14 пїЅпїЅпїЅпїЅ 2011

Полицейский радар — устройство для определения и фиксации скорости движения автомобиля. Радары активно используются для контроля скоростного режима практически во всех странах мира. Различают два вида полицейских радаров: радиочастотный и лазерный.

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный. Значение скорости выводится на дисплей измерителя в традиционном для каждого региона формате (км/ч в России).

Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Значение скорости выводится на дисплей измерителя в традиционном для каждого региона формате (км/ч в России).

Зачастую радаром неверно называют противоположное по принципу действия устройство — радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим. Полицейские радары устанавливают преимущественно на опасных участках дорог: радар-детектор, вовремя предупредивший водителя об опасности, главным образом содействует обеспечению безопасности водителя, его пассажиров и пешеходов, нежели просто помогает избежать очередного штрафа. Обзору самых популярных в России моделей полицейских радаров посвящена настоящая статья.

— надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.
  • «Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.

Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.

Характеристики

Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.

Характеристики

Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.

Характеристики

Фоторадарный комплекс «Крис»

Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса.
  • «Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.

Предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Лисд-2М» — стандартная модель лидара.
  • «Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.
  • «Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.
  • «Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.

Обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.

Характеристики

Безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Стрелка-01-СТ» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.
  • «Стрелка-01-СТР» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.
  • «Стрелка-01-СТМ» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.

Радарный комплекс «Арена»

Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Характеристики

Используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Характеристики

Способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.

Характеристики

Последние публикации

Все серии радар-детекторов Stinger - одна экзотичнее другой, это не только надежные помощники в дороге, но и элемент стиля, можно сказать - статуса владельца, его образа жизни, например.

6 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2014

Жизненный опыт приучил наших соотечественников что недорогая покупка скорее всего окажется плохой. Поэтому при выборе радар-детектора российскийавтомобилист зачастую с недоверием относится к аппаратам “бюджетного” и среднего классов.

22 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2014

Как выбрать лучшего среди лучших? Оба устройства вышли на старт с похожим набором важных качеств. Давайте посмотрим, кто из них выйдет в лидеры! Узнай результат из красочного разворота журнала Автопанорама за сентябрь 2014.

15 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2014

Наверное, вряд ли сегодня можно найти водителя, который хотя бы раз за свой водительский стаж не сталкивался с радарами или измерителями скорости. В нашей стране используют радары и измерители скорости , как отечественных производителей («Искра-1», «Барьер», «Сокол», «Визир»), так и импортных (Enforcer, SpeedGun, Python), которые отличаются разными техническими характеристиками, параметрами и функциями.

Основное назначение радаров и измерителей скорости

Как правило, радары - это устройства, которые используются органами ГИБДД для измерения скорости проезжающих по дороге автомобилей. Измерение скорости позволяет соблюдать режим езды и контролировать параметры скорости в ограниченных местах дороги. Радары являются самыми опасными «врагами» для любителей быстрой езды и незаменимыми «друзьями» для сотрудников ГАИ.

На сегодняшний день в нашей стране используется огромное количество измерителей скорости, которые отличаются особенностью и принципами своей работы, разными техническими параметрами. Ценовая политика используемых радаров также различная. Более дешевые модели радаров очень часто можно встретить на дорогах, в то время как дорогие модели, используются очень редко, но работают они в несколько раз точнее и надежнее.

Принцип работы и типы измерителей скорости

Принцип работы любого радара основан на излучении электромагнитных импульсов, которые отражаются от металлических объектов. Тот сигнал, который отражается от объекта, снова принимается радаром. Этот принцип отображения импульсов называется эффектом Доплера. В тех случаях, когда объект движется, частоты отображенного и принятого импульса разные, и по их разнице измеряется скорость движущегося автомобиля. Существует 4 диапазона частот, в которых работают дорожные измерители скорости:

  • Х-диапазон - от 10,525 ГГц до 25 МГц;
  • К-диапазон - от 24,15 ГГц до 100 МГц;
  • Ка- диапазон - от 33,4 ГГц до 36 ГГц;
  • La - лазерный.

В нашей стране используются радары только с первыми трема диапазонами частот.

Также для измерения скорости существуют лазерные радары. Такие радары излучают короткие лазерные импульсы в направлении движения автомобиля, при этом импульсы отражаются от объекта, и потом обратно принимаются лазерным радаром. Вот эту разницу по времени между принятым сигналом лазера и излучением, высчитывает прибор. Лазерные радары, такие как «Лисд» и «Амата», из-за своей дороговизны используются сотрудниками ГИБДД в очень редких случаях.

Все радары можно разделить на мобильные и стационарные . Мобильные - это радары, которые можно переносить в любое место, устанавливать на специальных подставках возле дороги, работать с рук или треноги, использовать с автомобиля во время движения. Такие радары передают сигнал по радиоканалу посту ГАИ, где могут быть просмотрены через ноутбук. Стационарные радары представляют собой измерительную камеру, которая надежно крепится в том или ином месте, и которые не передвигаются. Такого вида радары передают сигнал, как на стационарный пост, так и мобильный. В зависимости от места, условий и принципа работы, сотрудник ГАИ выбирает соответствующий вид радара.

Дальность обнаружения объекта у радарах разная и, как правило, зависит от многих факторов: погодных условий, уровня и качества дороги, точности наведения. Плохие погодные условия, например, дождь, снег, ветер, туман значительно снижают дальность обнаружения автомобиля. В тех моделях радаров, которые используются в нашей стране, максимально возможная дальность обнаружения - от 500 до 800м. Минимальная же дальность обнаружения по ГОСТу определяется цифрой не меньше, чем 300 м. В европейских странах полиция на дорогах устанавливает специальные лже-радары, которые имитируют сигнал измерителя. При приближении к ним, автомобили сбрасывают скорость до допустимых параметров. Это благотворно влияет на безопасность езды на дорогах и снижает аварийность на них.

Большинство измерителей скорости у нас в стране имеют Х-диапазон частот, но есть некоторые модели, например, «Искра-1», в которых используется К-диапазон. Некоторые типы радаров могут работать и измерять скорость при движении патрульной машины, в направлении встречных или попутных объектов.

Измерители скорости работают в двух режимах:

  • импульсный;
  • автоматический.

Импульсные радары требуют немного времени (несколько секунд), чтобы зафиксировать скорость движущегося автомобиля. Это объясняется тем, что такие радары делают несколько замеров скорости и, если показатели не слишком отличаются друг от друга, тогда на дисплей выводится финишное значение. Если же параметры скорости в замерах разные, то радар начинает работу сначала, до вывода определённого значения. Цифра скорости объекта выводится на дисплей и фиксируется специальным таймером, время работы которого около 10 минут. Таймер существует специально для доказательства правонарушителю его скорости.

Характеристики радаров

Самыми распространёнными моделями радаров на наших дорогах являются: «Барьер», «Беркут», «Крис». Все они имеют различные технические характеристики и принцип работы.

«Барьер». Данный радар работает в диапазоне частот - Х и определяет скорость только тех машин, которые приближаются. Дальность действия становит - 500 м. Данный измеритель отлично справляется с одиночными объектами, в то время, как идентифицировать автомобиль-правонарушитель с числа многих у него получается проблематично.

«Беркут». Основная задача радара идентифицировать регистрационные знаки автомобилей и проверить их по базе данных. Также, радар «Беркут» может отслеживать и скоростные данные объектов.

«Крис». Наиболее популярная среди всех остальных радарная система, поскольку фиксирует скоростные параметры объектов, фотографирует их и записывает видео с правонарушением.

Все-таки, бесконечная борьба между водителями и сотрудниками ГАИ не прекращается. И для водителей изобрели специальные устройства, которые принимают сигналы установленных по дороге радаров, предупреждая тем самым водителя о снижении скорости до допустимых параметров. Антирадары или как их еще называют радары-детекторы, также отличаются своими техническими характеристиками, стоимостью и принципом работы.

Посмотреть полный каталог моделей радаров, познакомится с их техническими характеристиками и особенностями их использования можно на сайте компании «Вспышка».

Уважаемые автолюбители, можно долго изучать полицейские радары, представленные на этой странице. Все они кратко делятся на мобильные (различные "триноги", "фены", мобильные "стрелки" и т.п.) и стационарные (кордоны, кречеты, мульирадары и т.п.). Самый главный вопрос в том, как обезопасить себя от лишних трат. Какой радар-детектор выбрать, чтобы был и не дорогой и хорошо работал, чтобы не пищал на всё подряд?
Надо понимать, что полицейский радар - не просто коробка с радаром - это сложный прибор, который предназначен не только для вычисления скорости вашего автомобиля, но и настроен таким образом, чтобы ваш радар-детектор не смог вычислить его сигнал (определённая частота, скважность, линейность, импульсность и т.д.). Производители полицейских радаров не стоят на месте, постоянно идёт гонка обнаружений! Кто кого быстрее вычислит - или полицейский радар, или радар-детектор! Поэтому даже самый "навороченный" китайский радар-детектор, который в поднебесной стоит примерно в 3 раза дешевле, чем в России - скорее всего будет бесполезен. Не стоит полагаться на то, что повезёт именно вам, и вы найдёте именно тот единственный китайский радар-детектор, который будет работать как положено - не будет! Проверено.
В нашей лаборатории путём долгих исследований в 2011 году была создана линейка радар-детекторов серии Radartech Pilot . Именно пилоты были разработаны в России против российских полицейских радаров и многократно оттестированы самыми въедливыми пользователями. Именно пилоты показали себя наиболее сбалансированными радар-детекторами по критерию цена/чувствительность/помехозащищённость. Научный коллектив лаборатории постоянно работает над усовершенствованием аппаратной части, ведутся изыскательные работы в области радарного детектирования. Если вы хотите толкового помощника в пути, то мы рекомендуем обратиться к профессионалам в данной области - радар-детекторам серии !

Радар Арена

Подготовка к работе занимает не более 10 минут. Арена устанавливается на треноге, на обочине дороге, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или сразу передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС, расположенный на расстоянии до 1,5 километров по ходу движения автотранспорта. Различают мобильную и стационарные установки Арены.

Технические особенности и преимущества:

Мобильность: тренога с радаром легко может быть перемещена в багажнике автомобиля;
- Информативность: фотография содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно
может быть сохранена следующая информация: место контроля и разрешенная скорость движения.
- Возможность использовать в темное время суток: в комплект может быть включено устройство подсветки (ИК прожектор).

Основные технические характеристики:

Длина зоны контроля, м, не более 8
Ширина зоны контроля, м, не более 10
Диапазон измерения скорости, км/ч от 20 до 250
± 2
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч, не более
Формат данных JPG файл, содержащий фотографию с разрешением не менее 640х480 пикселей
Объем внутреннего архива, файлов, не менее 10 000
Вероятность определения чистых государственных знаков автомобилей на мониторе внешнего компьютера, %, не менее 90
Рабочая частота излучения, ГГЦ 24,15±0,1
Номинальное напряжение питания, В 12
Предельные значения питающего напряжения, В От 10 до 16
Мощность потребления ИС, Вт, более 100
Время установления рабочего режима ИС:
- при температуре воздуха больше 0 ºС не более 2 минут
- при температуре воздуха минус 15 ºС не более 15 минут
- при температуре воздуха минус 30 ºС не более 40 минут

Радар ЛИСД-2Ф

Лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и фотофиксации факта нарушения ТС правил дорожного движения и скоростного режима.
Конструктивно прибор ЛИСД-2Ф выполнен в виде моноблока, который может быть установлен на штатив рядом с патрульным автомобилем.


Основными преимуществами ЛИСД-2Ф являются:

Узконаправленное лазерное излучение, которое позволяет выделить в плотном потоке машин любое транспортное
средство;
- Наличие на экране монитора метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно
идентифицировать ТС, нарушившее скоростной режим;
- Возможность распечатки приложения к протоколу о нарушении скоростного режима;
- Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме;
- Помещение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке дороги
и значение измеренной дальности до ТС;
- Фотография номера ТС с руки - до 150 метров, со штатива - 200 метров;

Технические характеристики

0 - 250 км/ч
Дальность, на которой обеспечивается читаемость государственного регистрационного знака:
- при работе с рук от 50 до 120м
- при работе со штатива от 50 до 200м
Максимальная дальность действия 999 м
Минимальная дальность действия 5 м
Дальность действия до автомобиля типа "Жигули" 300 м
Среднеквадратичная погрешность измерения скорости 1,5 км/ч
Погрешность измерения дальности +/-(0,3 +0,001Д) м
Время измерения (типичное) 0,45с
Скорость съемки Съемка 6 кадров за 8с
Количество кадров, сохраняемое во внутренней энергонезависимой памяти, не менее 450
Ширина диаграммы направленности лазерного излучения 0,002 х 0,003 рад
Поле зрения визирного устройства 6 град
Ресурс, циклы измерений 5 ×106
Интерфейс связи с ПК USB
Габаритные размеры, не более, мм 210 х 170 х 95
Масса, не более:
- прибора 1,4 кг
- штатива 4 кг.
Рабочая температура, град С -20 .. +50

Радар Стрелка-СТ

Новейший радарный комплекс!
В основе комплекса лежит радарная установка, используемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей, поэтому камера «Стрелки» начинает отслеживать автомобиль уже за 350 метров, когда водитель еще не может ее увидеть. Система может обозревать пять полос движения одновременно в режиме приближения и удаления.

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка-СТ») и мобильном («Стрелка-М») вариантах.

Преимущества:

Обработка сигналов сразу со всех полос движения (до четырех) и формирование отчета с данными о скорости и дальности всех объектов;
- автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для дальнейшей обработки;
- автоматическое выделение объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
- автоматическая выдача команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознования номера ТС;
- автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля - нарушившего скоростной режим (разборчиво виден гос номер);

В отличие от известных вам полицейских радаров в изделии осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек., что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.
Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

Система функционирует следующим образом: Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна (24,15 ГГц с длительностью импульса по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек), отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования Фурье откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Данные с радара и данные с анализатора изображения поступают в программу взаимной корреляции, которая соотносит объекты на телевизионном изображении с парами дальность-скорость полученными от радарной системы. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.

  • предельная дальность измерения скоростей - 1000 м;
  • минимальная дальность измерения скоростей - 50 м;
  • диапазон измеряемых скоростей - от 5до 180 км/час;
  • точность измерения скоростей - 2 км/час;
  • точность измерения дальностей - не более 5 м;
  • видеозапись движения - не менее 8 кадров в секунду,
  • количество одновременно обрабатываемых полос - 4;
  • дальность передачи данных: - по ВОЛС - до 30 км, по радиоканалу до 5 км;
  • условия эксплуатации: - диапазон рабочих температур от минус 40 до 60 град. С,
  • влажность 98%,
  • механический удар - 5д,
  • корпус в "вандалозащищенном" исполнении;
  • габаритные размеры: - радиолокатор - 200x200x130 мм,
  • подсистема управления, видеообработки и связи - не более 400x400x500 мм.

Радар ИСКРА-1

Радар Искра-1 является на сегодняшний день одним из самых распространенных радаров. Серийные поставки в ГИБДД производятся с ноября 1997 года. С того времени были разные модификации Искра-1: Искра-1, Искра-1D и усовершенствованная Искра 1D (lux). Внешне приборы абсолютны одинаковы. Принадлежность к той или иной модификации определяет серийный номер продукта.Также существует: Искра-Видео 2МД (измеритель Искра ДА40), и Искра-Видео 2 МР (измеритель Радис).

Основные функции и возможности:

Селекция целей по направлению движения;
- Измерение скорости самой быстрой цели из потока;
- Регулировка дальности измерений;
- Ручной или автоматический режим работы из стационарного положения;
- Контроль скорости из движущегося автомобиля;
- Установка порога скорости;
- Индикация СВЧ-излучения, состояния источника питания, выбранных режимов работы;
- Память для хранения данных о двух нарушителях;

Отличительные особенности и преимущества*:

1. Литий-ионные аккумуляторные батареи: обеспечивают в автономном режиме не менее 16 часов непрерывной работы. Возможна подзарядка аккумуляторов от бортовой сети автомобиля не прерывая работы;
2. Энергосберегающие функции: при длительном простое переходит в "спящий режим";
3. Высокая точность и быстродействие: применяемый в данном радаре импульсный способ измерения обеспечивает высокое быстродействие. Менее, чем за одну секунду радар успевает совершить многократное измерение как собственной скорости, так и скорости цели, исключить возможные ошибки и погрешности, статистически обработать результаты измерений, и вывести их на табло или компьютер.
4. Рабочая частота: 24.15 ГГц (К-диапазон): узкая диаграмма направленности при небольших размерах антенны, повышает надежность при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег и т.д.).
5. Яркое информативное табло: данные о скорости и показания таймера поочередно автоматически выводятся на табло. Второстепенная информация выводится по дополнительному запросу, что облегчает считывание данных и исключает ошибки.

Основные технические характеристики для Искра-1:

Искра-Видео2 (в обоих модификациях) также работают в K-диапазоне, однако имеют некоторые особенности работы (количество цветных камер в памяти, максимально допустимые значения скорости и т.д.).

Радар Визир

Измеритель скорости "Визир" - это прибор нового поколения Он не только измеряет скорость движущихся автомобилей, но и позволяет делать фото- и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м. Также существует модификация "Визир 2М". Принципиальное отличие между этими моделями только в экране.

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение
с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
- Работа в двух режимах: видео (фото) запись с измерением скорости и контроль без измерения скорости;
- Обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС;
- Хранение кадров в энергонезависимом архиве;
- Малогабаритный корпус (менее 2 кг)
- Работа в стационарном и патрульном режиме;

Основные технические характеристики

Диапазон измерения скоростей, км/ч от 20 до 250
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч, не более:
- в стационарном режиме ±1
- в патрульном режиме ±2
Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге по автомобилю типа "Жигули", м, не менее 400
Возможность дискретного уменьшения дальности есть
Возможность селекции ТС по скоростям их движения при разнице скоростей, км/ч, не менее 3
и соотношении их эффективных отражающих площадей, не менее 1:10
Установка порога фиксации скорости с дискретом 1 км/ч
Диапазон рабочих температур, ºС от 0 до +50
- в термочехле от -30 до +10
Режим фото/видео есть
Скорость видеозаписи, кадров/с 3, 6, 12
Регулировка яркости изображения есть
Графическое разрешение одиночного кадра, пикселей 640х480
Дальность визуального определения номерного знака, м, не менее 80
Время установления рабочего режима после включения питания, с, не более 10
Работоспособность от встроенного аккумуляторного блока, ч, не менее 2
Полный заряд аккумуляторного блока от внешнего источника с номинальным напряжением (12 ± 0,5 В), ч, не более 3
Работоспособность от источника внешнего питания с номинальным напряжением (12±0,5В) есть
Ток потребления при номинальном напряжении питания, А, не более 1
Предельные значения внешнего напряжения питания, В от 9 до 16
Мощность потребления, Вт, не более 15
Рабочая частота излучения, ГГц 24,150 ± 0,1 (К-диапазон)
Масса с аккумуляторным блоком, кг, не более 1,5
Средний срок службы (до списания), лет 6

* все данные взяты с сайта завода-производителя

Радар Бинар

БИНАР - ручной видеофиксирующий измеритель скорости, предназначенный для контроля скорости движения транспортных средств и видеофиксации нарушений ПДД. Исключительной особенностью прибора является наличие двух телекамер, обеспечивающих одновременную запись дорожной ситуации: общим планом (для широкого обзора дороги и анализа ситуации) и крупным планом (для получения изображения нарушителя с визуально различимым номером на большом расстоянии). Наличие двух одновременно сделанных видеозаписей (в сочетании с измерением скорости) значительно упрощают анализ дорожной обстановки и повышают достоверность выявления нарушителя.

Основные функции и преимущества:

  • Измерение скорости и видеофиксация нарушений ПДД.
  • Выбор самой быстрой цели, селекция целей по направлению движения.
  • Одновременная запись двух видеопотоков (крупным и общим планом).
  • Вывод на экран изображения цели с зафиксированной скоростью, датой, временем и информацией о режимах измерения.
  • Возможность оперативного переключения с одной телекамеры на другую при измерении или просмотре, для исключения ошибок.
  • Достоверное определение автомобиля-нарушителя в потоке с помощью двух одновременно снятых видеосюжетов.
  • Визуальная различимость номерного знака на расстояниях до 200 метров.
  • Увеличение кадра при просмотре, оптимизация изображения номерного знака.
  • Возможность работы с руки или из патрульного автомобиля, в том числе, во время движения.
  • Возможность кольцевой видеозаписи и просмотра.
  • Сохранение видеосюжетов и данных о зафиксированных целях в энергонезависимой памяти (на флэш-карте формата SD).
  • Удобное управление прибором с помощью ПДУ или сенсорного экрана.
  • Возможность подключения прибора к ноутбуку с помощью стандартного интерфейса.
  • Возможность подзарядки прибора от бортовой сети автомобиля.
  • Малый вес, эргономичная конструкция.

Радар Радис

Радис относится к радарам нового поколения. Производится с 2005 года. Модификации: Радис-Видео и Радис-ВидеоК.
Представляет собой сочетание компактности и универсальности. Обладает уникально малым весом в 230 грамм, конструкция предусматривает множество вариантов крепления в салоне автомобиля.

Отличительные особенности:

Крайне эргономичен;
- Широкие возможности по контролю скорости: в стационарном положении, в движении, в автоматическом или ручном режиме,
выбор самой ближней или самой быстрой цели;
- Максимум совместимости и функциональности: Встроенный USB-порт и радиоканал для обмена данными с внешними
устройствами (телекамерой, компьютером и т.д.); совместим с различными видеофиксаторами, в том числе с "КАДР-1" и "КАДР- 1"К на базе ноутбука с специализированным программным обеспечением; Пульт дистанционного управления позволяет
одновременно управлять двумя радарами (например, одним на капоте, а другим в салоне на заднем стекле автомобиля).

Параметры радара "РАДИС"

Рабочая частота 24.15 ±0,1 ГГц (К-диапазон)
Дальность измерения (три уровня), не менее
типовая 800 м
гарантированная 500 м
Диапазон измеряемых скоростей 10- 300 км/час
Погрешность измерения скорости, не более
стационарно ± 1,0 км/час
в движении ± 2,0 км/час
Дискретность установки порога 1,0 км/ час
Время измерения скорости не более 0,3 сек
Период измерения скорости 1 ± 0,1 сек
Разница скоростей цели и группы при выборе быстрой цели 3,0 км/час (соотношение отраженных сигналов 1:100)
Время хранения данных в памяти 10 мин
Средняя потребляемая мощность не более 2,5 Вт
Плотность потока излучения в обратном направлении (на 0,5 м) не более 10 мкВткв.см
Автономное питание 7.4 В, встроенная АКБ
Напряжение питания 6-16 В (бортовая сеть)
Продолжительность работы от АКБ не менее 24 часов

Радар Беркут

Измеритель скорости "Беркут" - легкий, компактный, малогабаритный прибор.

Прибор сконструирован по технологии трансформации. К измерителю могут быть легко пристыкованы кронштейн, рукоять или видеофиксатор. В комплекте с рукоятью прибор удобен для работы "с руки". В рукоять встроено зарядное устройство и аккумулятор, что обеспечивает работу прибора в течение 10 часов в режиме измерения без подзарядки.

Отличительные особенности и преимущества:

Удобен в обращении, компактен, легко монтируется на панель;
- Измерение скорости автотранспортных средств как во встречном, так и в попутном направлении;
- Возможность работы в патрульном режиме;
- Возможность выбора цели: самая ближняя или самая быстрая;
- Энергонезависимая память;
- Оснащен подсветкой, что позволяет работать с ним в темное время суток;

Технические характеристики:

Рабочая частота, ГГц 24,15 ± 0,01 (К-диапазон)
Плотность потока СВЧ мощности, мкВТ/см2, менее 10
на расстоянии 1 м
от антенны в луче
Режим измерения скорости стационарный / патрульный
Диапазон измеряемых скоростей*, км/ч от 20 до 250
Точность измерения скорости:
- в стационарном режиме, км/ч ±1
- в патрульном режиме, км/ч ±2
Дальность действия регулируемая, 3 уровня.
Максимальная дальность не менее 400 м (тип. 800 м)
Тип контролируемой цели самая быстрая / самая ближняя**
Контролируемое направление движения цели встречная/попутная
Селективность [при разности скоростей 3 км/ч] 1:10
Время единичного измерения, с, не более 0,3
Период измерения, с 1±0,1
Порог фиксации скорости, км/ч с дискретом 1 или 5
Память сохранение настроек и результатов предыдущего замера***
Индикация времени Таймер/часы

Радар Крис

Фоторадарный комплекс "Крис" является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото-и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. Это значит, что сам прибор может замерить Вашу скорость в одном месте, а данные о нарушении передать в пределах 1,5 километров на стоящий далее пост. Модификации "Крис С" и "Крис П". Первый представляет собой стационарную (постоянную) установку, второй служит для мобильного патрулирования дороги экипажами ГИБДД.

Отличительные особенности и преимущества:

Автоматическое фотографирование авто в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения;
- Дистанционный визуальный контроль и запись сюжетов дорожной обстановки для видеофиксации различных нарушений ПДД;
- Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км;
- Возможность работы в ночное время при отсутствии искусственного освещения благодаря встроенной инфракрасной подсветке;
- Формирование и хранение базы данных зафиксированных нарушений ПДД, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать (для рассылки штрафов по почте);
- Комплекс имеет автономное питание и устанавливается на треноге, что позволяет выбрать любое удобное для работы место. Удаленность зоны контроля обеспечивает инспектору необходимый запас времени для остановки нарушителя.
- В датчике применен радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает
измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.
- Комплекс дополнительно может быть оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Погрешность измерения скорости ±1 км/ч
Рабочая частота измерителя скорости 24,15±0,1 ГГц (К-диапазон)
Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч
Фокусное расстояние объектива 4,0 - 88,0 мм
Вepoятнocть визуального pacпoзнaвaния ГРЗ 90 %
Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС
- для визуального определения до 100 м
- для автоматического распознования ГРЗ с помощью программного обеспечения до 25 м
Вepoятнocть автоматического pacпoзновaния при соответствии ГРЗ требованиям ГОСТ Р 50577
- в дневное время 90 %
- в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой 90 %
Допустимый угол крена ГРЗ (т.е. возможность идентификации номера при наклонном закреплении номера, маневрировании ТС в зоне контроля) ±15˚
Угол между осью датчика и вектором движения транспорта в горизонтальной плоскости 25˚±1˚
Количество сохраняемых кадров в архиве (на жестком диске ноутбука) 40 Гб свободного места позволяет сохранить до 60000 кадров
Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу не менее 1500 м
Скорость передачи данных по радиоканалу не менее 4 Мбит/с
Погрешность хода энергонезависимых часов реального времени не более 2 секунд в сутки
Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч, не менее 8 часов
Напряжение питания 11,5 до 15,2 В
Потребляемая мощность ПФ, не более 90 Вт
Рабочие климатические условия:
- температура окружающего воздуха от - 30ºС до +50ºС
- относительная влажность до 90% (при + 30ºС)
- атмосферное давление от 60 до 106,7 кПа

В Интернете существует не один десяток сайтов, посвященных близкой каждому автомобилисту теме: «Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?»

Мы предлагаем короткую (насколько это возможно) сводку данных о 10 наиболее распространенных устройствах для определения скорости и попробуем сформулировать рекомендации по «борьбе» с ними.

1. АРЕНА

Дальность действия до 1,5 км

Рабочая частота 24,15±0,1 ГГЦ

АРЕНА бывает и стационарной, и передвижной – установка занимает немного времени. Отличие АРЕНА от других комплексов — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Дистанция работы радиоканала до 1,5 км. Естественно, при наличии помех, она сокращается.

Как правило, радар-детекторы могут работать сразу в нескольких диапазонах. Например, у Highscreen Black Box Radar-HD (видеорегистратора со встроенным детектором радаров) заявлены следующие диапазоны:
X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц
K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц
Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц
Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц
Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц
Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц

Соответственно, регистратор-антирадар Highscreen будет предупреждать о приближении к устройствам АРЕНА, БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, ИСКРА и некоторых других менее распространенных моделей.

2. АМАТА

Дальность действия до 700 м,
Номерной знак определяется с 15 — 250 м.
Диапазон измеряемых скоростей 1,5-280 км/ч

Амата — лазерный радар. Для его использования инспекторам не нужно даже выходить из машины. Применение лазерной технологии позволяет получать снимки хорошего качества в условиях плохой видимости. Не влияет на Амату и низкая температура – зимой он работает не хуже. Амата фиксирует не только превышения скорости, но и другие правонарушения: пересечение сплошной полосы, проезд на красный и обгон в неположенном месте.

Обычные радар-детекторы на лазер не реагируют. Впрочем, многие современные модели оборудуются специальными лазерными приемниками. Например, в радар-детекторах Inspector RD X2 Gamma и Escort RedLine используется приемник Quantum Limited, улавливаюший излучение в диапазоне 360 градусов.

3. БАРЬЕР

Дальность действия от 300 до 500 метров.
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
Рабочая частота 10,525 ГГц

На сегодняшний день в эксплуатации 2 вида радара: «Барьер-2М» и «Барьер 2-2М». Первый работает исключительно от бортовой сети машин ДПС, у второго есть автономный режим. «Барьер» работает в Х-диапазоне, погрешность измерителя скорости «Барьер» составляет ±1 км/ч. Определяется практически всеми детекторами радаров.

5. БЕРКУТ

Дальность действия не менее 400 метров
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,01 ГГц, К-диапазон.

«Беркут» работает в диапазоне K-Pulse. Фото- и видеофиксацию осуществлять не может, зато оснащен фискальной памятью — она позволяет фиксировать с помощью радара до 700 правонарушений в сутки.

6. БИНАР

Дальность действия не менее 300 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,10 ГГц.

Бинар оснащен двумя видеокамерами. Одна фиксирует общую картину правонарушения — автомобиль, участок дороги и других участников движения, вторая – снимает крупным планом номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства.

7. БУТОН

Дальность действия 25 м
Диапазон измеряемых скоростей до 120 км/ч

Одна из новинок, так называемый «алколазер» для выявления пьяных водителей. Дает инспектору возможность на расстоянии выявить содержание в салоне авто паров этилового спирта. Испускаемый «Бутоном» лазерный луч проникает через лобовое стекло в салон, определяет спектр паров этилового спирта и в случае их большой концентрации передает сигнал на пульт. Передачу обеспечивает канал Wi-Fi.

8. ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Дальность действия до 400 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 150 км/ч
Рабочая частота 24,150 ± 0,1 ГГц

«Визиры» одни из самых распространенных радаров ГИБДД. Характеризуются точностью показаний, устойчивостью к низким температурам и любым погодным условиям. Может определить скорость транспорта только в одном направлении — попутном или встречном.

9. ИСКРА, Искра-1, Искра-1В, Искра-1D

Дальность действия не менее 400 м
Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,1 ГГц, К-диапазон

«Искра-1» является базовой моделью. Используется как с кронштейном, так и с рук на трассах с высокой интенсивностью движения. У инспектора, вооруженного «Искра-1», есть возможность выбрать направление движение исследуемых объектов.
Радар «Искра-1В» рассчитан на стационарную работу на дорогах с небольшой интенсивностью движения. Функции выбора направления движения нет, поэтому использование ограничено участками с потоком одного направления.
Система «Искра-1D» и «Искра-1D Люкс» (lux) работает и в стационарном режиме, и в движении по попутным и встречным целям.

10. ЛИСД, ЛИСД 2М и 2Ф

Дальность действия 5-999 м
Диапазон измеряемых скоростей 0 до 250 км/ч

Для измерения скорости используется лазер. Измеритель оснащён датчиками, с помощью которых инспектор может автоматически обнаруживать транспортное средство, измерять скорость, расстояние и фиксировать время событий. ЛИСД измеряет все показатели вне зависимости от плотности потока автомобилей и погодных условий.

11. ПКС-4

Рабочая частота 24,16± 0,1, ГГц, К-диапазон

Система ПКС-4 представляет собой пост для контроля скорости автомобилей. Такой прибор состоит из комплекса видеокамер, которые совмещены с детектором, он работает при помощи импульсного режима, на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц плюс 100 мегагерц.

ПКС-4 проводит измерение скорости движения автомобилей только в одном ряду. Вся информация (фото, показания скорости), выводится на экран компьютера и может быть распечатана. Как правило, радар-детекторы не успевают предупредить о приближении к ПКС-4 заблаговременно.

12. СТРЕЛКА СТ 01

Дальность действия 50-1000м
Диапазон измеряемых скоростей от 5до 180 км/час
Рабочая частота 24,15 ГГц

СТРЕЛКА и по сей день остается одним из самых «продвинутых» видеорадаров в арсенале ГИБДД. СТРЕЛКА оснащается уникальной камерой видеофиксации, которая отслеживает нарушение с расстояния до 1 километра. В отличие от большинства радаров, СТРЕЛКА отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток целиком, обрабатывая сразу весь участок дороги в пределах 1 км в обе стороны.

При этом радарный комплекс «Стрелка-СТ» фиксирует не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД, к примеру, вынужденный выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения или для движения маршрутных транспортных средств.

В планах до конца 2014 года значится установка как минимум 2 000 комплексов «Стрелка-СТ» по всей России.

Ни один радар-детектор не срабатывает на радар СТРЕЛКА-СТ со 100% вероятностью. Самый простой способ не стать «жертвой» радара-невидимки – доподлинно знать о месте его расположения. Радар-детектор Inspector RD X2 Gamma с GPS-модулем имеет предустановленную базу координат всех «Стрелок-СТ». Когда водитель приближается к месту расположения одного из таких радаров, Inspector RD X2 Gamma предупреждает водителя об угрозе. База «Стрелок» регулярно обновляется и доступна для скачивания по адресу www.rg-avto.ru.

Впрочем, самый надежный, можно сказать, безотказный способ не быть оштрафованным и не получить «письмо счастья» со штрафом по-прежнему один: не нарушать правила дорожного движения.

Загрузка...