Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ваз. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач Где стоит катушка зажигания ваз 2110


Катушка зажигания двигателя - это главная деталь системы зажигания автомобиля, которая служит обычным преобразователем постоянного тока низкого напряжения, что поступает от АКБ или напрямую от электрогенератора в высоковольтное напряжение для дальнейшей подачи электрического импульса на свечи зажигания.

Катушка представляет собой, образно говоря, «сердце» , потому, что обеспечивает создание в ней высокого напряжения. Эта деталь используется во всех современных системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной . Катушка зажигания, по своей сути, является трансформатором с 2-мя обмотками.

Данный преобразователь напряжения часто автолюбители в быту называют «бобина» .

Следует отметить, что эта деталь автомобиля - довольно надежная конструкция, соответственно, выходит она из строя достаточно редко. К основным её неисправностям относятся:

  • обрыв вторичной обмотки;
  • витковое замыкание катушек;
  • пробой крышки.
Наличие трещины прогара говорит о том, что крышка её пробита. Обрыв и витковое замыкание можно определить с помощью замера сопротивления катушек. В отличии от такой необходимости, как, например, « », пытаться ремонтировать катушку зажигания не стоит - нужно просто купить новую.

Цена катушки зажигания для ВАЗ

Стоимость этой составляющей системы зажигания для автомобилей ВАЗ на сегодняшний день не большая. Б/у можно купить за 150?200 рублей. Цена новой «бобины» для автомобиля ВАЗ 2101 (Б-117 Ст.Оскол «6») - 450 рублей, для ВАЗ 2108 (027.3705 Ст.Оскол «6») - 490?500 рублей и более.


Хорошая новая катушка зажигания К100 2108-3706010 (на фото выше) для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада Самара), 2110, 2111, 2112 стоит 650 рублей.


Цена модуля зажигания 042 ВАЗ 2110 СОАТЭ (фотография выше) в России - 1500 руб.

Снятие и замена катушки зажигания

В том случае, если на пластмассовой крышке этой детали наблюдаются трещины, сколы, следы вытекания масла или перегрева, то её обязательно нужно менять. Для снятия преобразователя низковольтного напряжения Вам понадобятся ключи на 8 и 10.

Порядок действий по выполнению замены катушки зажигания:

1. В первую очередь, следует заглушить двигатель машины и провод отсоединить от клеммы «–» аккумуляторной батареи.


2. После этого необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод от «бобины».

3. Затем нужно отвернуть две гайки крепления ключом «на 8» и отсоединить от клемм катушки зажигания два провода.


4. На этом этапе требуется отвернуть ключом «на 10» одну гайку и ослабить затяжку второй гайки крепления детали к кронштейну.

5. После этого можно её снимать.


6. Замена катушки зажигания автомобиля ВАЗ на новую происходит в таком порядке, который является обратным снятию, притом, синий провод нужно подсоединить к клемме «Б», красный - к клемме «К».

Проверка катушки зажигания ВАЗ

Нормативы параметров катушки при температуре окружающей среды, равной +25 °С, должны равняться нижеуказанным показателям. В том случае, если после проверки электрической детали её параметры не соответствуют нижеуказанным показателям, то устройство нужно заменить.

Порядок действий по проверке «бобины»:

1. Прежде всего, следует её снять с авто.

2. Если это невозможно, то можно провести проверку катушки зажигания, не снимая её с машины. Для этого после отсоединения провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи, необходимо отсоединить преобразователь напряжения от клемм проводов (красного и синего), а также выдернуть центральный высоковольтный провод.


3. С целью проведения проверки сопротивления первичной обмотки катушки нужно подсоединить к низковольтным клеммам катушки омметр. При этом, сопротивление должно равняться у катушки 3122.3705 (0,43±0,04) Ом, а у 8352.12 - (0,42±0,05) Ом.


4. Для того, чтобы проверить сопротивления вторичной обмотки катушки, следует подсоединить омметр к низковольтной клемме «Б» и высоковольтной клемме преобразователя. Сопротивление у 3122.3705 должно равняться (4,08±0,40) кОм, а у катушки 8352.12 - (5,00±1,00) кОм.


5. Чтобы выполнить проверку сопротивления изоляции на «массу» нужно подсоединить омметр поочередно к каждой клемме и к корпусу катушки зажигания. Омметр во всех случаях должен показать сопротивление, которое превышает 50 МОм.

Видео про снятие и замену катушки зажигания автомобиля Opel Vectra:

Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс . Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.

Основное отличие заключается в следующем. На 8 кл. двигателе присутствует один модуль, который распределяет искру на все 4 цилиндра. На 16-кл. же все по иному: на каждый цилиндр своя катушка зажигания — индивидуальная.

С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все.С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.

Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:

  • головка торцевая на 10
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110 — 2112

Первым делом нам понадобится снять пластиковый кожух двигателя — черная накладка сверху. В результате чего получаем такую картину:

Где стрелками на фото выше показаны как раз-таки все катушки зажигания.



Теперь берем за корпус катушки сверху и вынимаем ее, приложив немного усилий для того, чтобы сдернуть ее со свечи.

И вынимаем ее полностью из колодца:

Остальные меняются точно так же! Установка проходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что цена на разные детали довольно сильно может отличаться. К примеру, данный элемент системы зажигания от фирмы Bosch может стоить до 2500 рублей за штуку. А вот если посмотреть на отечественные аналоги, к примеру, производства Автоваз, то купить катушку можно примерно за 900-1000 рублей. Выбор за вами.

Катушка зажигания (КЗ) в автомобиле ВАЗ 2110 является одним из основных узлов, задействованных при запуске двигателя. Выход из строя этого элемента может привести к невозможности нормального запуска мотора, поэтому автовладельцу следует знать, как определить его неисправность. Подробнее о поломках и замене узла вы можете прочитать ниже.

[ Скрыть ]

Описание катушки зажигания

Начнем с описания устройства. 2110 с двигателем 16 или 8 клапанов является элементом , предназначение которого заключается в создании искры для воспламенения горючей смеси. По сути, это высоковольтный сигнальный трансформатор, который оснащается разомкнуты или замкнутым магнитопроводом. На сегодняшний день 8- и 16-клапанные моторы оснащаются двух искровой КЗ.

Устройство необходимо для обеспечения одновременного образования искры в 1 и 4 либо в 3 и 2 цилиндрах. Если в ВАЗ 2110 не , должна осуществляться диагностика устройства, что может быть обусловлено отсутствием искры на свечах. Естественно, отсутствие искры также может быть обусловлено многими другими проблемами, к примеру, неработоспособными свечами или .

Возможные неисправности

Многие автовладельцы ошибочно считают, что если не , это может быть связано с поломкой, но это не так. Если ключ перестал поворачиваться, то это говорит о неработоспособности замка. Следует отметить, что в ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов выход из строя этого элемента системы зажигания может быть обусловлен плохим заземлением устройства. Кроме того, выйти из строя узел может по причине поражения высоковольтным током.

При диагностике КЗ на 8- или 16-клапанном двигателе также нужно уделить внимание проверке корпуса на предмет дефектов. Если на корпусе имеются трещины или другие виды повреждений, КЗ подлежит замене. Одним из основных элементов схемы, который чаще всего выходит из строя, является вторичная обмотка, в частности, нарушение ее изоляции (автор видео — Андрей Ивкин).

Как проверить катушку зажигания?

Если устройство перестало включаться, нужно произвести его диагностику для определения поломки.

Процедура проверки может быть проведена своими силами, для этого нужно действовать по следующей схеме:

  1. Сначала производится , если в их работоспособности вы уверены, при этом мотор работает с отклонениями в разных режимах, то диагностируется КЗ. Попробуйте поменять местами катушку не функционирующего цилиндра с любой другой. Затем нужно осуществить включение двигателя и понаблюдать за его работой.
  2. В том случае, если цилиндр стал работать лучше, но при этом появились проблемы в работе так называемого донора, то сомнений нет, проблема кроется именно в КЗ. Если это так, то узел придется менять.

Проверка КЗ также может осуществляться посредством замера уровня сопротивления, в частности, речь идет об обмотках — первичной и вторичной. Если речь идет о первичном элементе, то уровень сопротивления в нем должен составлять около 0.43 Ом, что касается вторичной обмотки, то здесь показатель должен варьироваться в районе 4.08 кОм. Что касается сопротивления на массу, то этот показатель должен быть равен 50 МОм.

Инструкция по выставлению зажигания

Выставление зажигания в «десятке» заключается в установке меток газораспределительного механизма, в данном случае метка расположена на маховике. Такая процедура вполне осуществима в домашних условиях, поэтому справиться с ней вы сможете самостоятельно. Разумеется, для этого следует придерживаться действий, описанных в инструкции. Если вы сомневаетесь в том, что сможете правильно выставить зажигание, то лучше обратитесь за помощью к специалистам, тем более, что стоимость такой услуги не особо высокая.

Итак, как выставить зажигание на ВАЗ 2110:

  1. На ременном шкиве должна иметься отметка, при этом необходимо, чтобы совпадали две точки — на зубчатом валу и на масляном насосе. В том случае, если они совпадают, это свидетельствует о том, что поршни расположены в верхней мертвой точке первого и четвертого цилиндров, при этом коленчатый вал выставлен в исходное состояние. Аналогичным образом нужно поступить и с распределительным валом.
  2. Также вам необходимо совместить так называемый прилив на звездочке вместе с выступом на задней крышке ремешка газораспределительного механизма.
  3. В том случае, если все отметки совпадают, это говорит о том, что ГРМ работает должным образом. Если это так, то вам остается только выставить датчик коленчатого вала. Этот регулятор монтируется на передней части силового агрегата и фиксируется он на шпонке.
  4. Бывают случаи, что место монтажа разбивается, в результате чего шкив приходится устанавливать под другим углом. Если это так, то на датчик коленчатого вала будет поступать неверный импульс, который может быть как раньше, так и позже необходимого. В этом случае зажигание будет установлено неверно, тогда вам придется устанавливать точнее шкив или произвести его замену вместе со шпонкой.

Видео «Регулировка момента зажигания своими руками в автомобиле ВАЗ 2110»

Более наглядная инструкция по выставлению момента зажигания в отечественной «десятке» своими силами приведена на видео ниже (автор ролика — Никита Базакин).

Серийно автомобиль ВАЗ 2110 производился Волжским автозаводом с 1995 по 2007 год. За это время он прошел путь от 8-ми клапанного полуторалитрового карбюраторного двигателя, до 16-ти клапанного инжекторного, объемом 1,6 литра. Соответственно, помимо остальных жизненно важных узлов и агрегатов, претерпевала изменения и катушка зажигания. На ней мы и остановимся подробнее.

Назначение и устройство катушки зажигания

Для создания импульса (искры) между электродами свечи карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 применялась «стандартная», классическая или корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «десятках» продолжалось до тех пор, пока на смену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных двигателей и индивидуальная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.

Диагностика неисправностей корпусной катушки зажигания ВАЗ 2110 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» должно составлять не менее 50 МОм.

При получении результатов измерений, отличающихся более чем на величины допусков, катушка подлежит замене. Нужно отметить, что «классическая» катушка зажигания ВАЗ 2110, при ее относительно низкой цене, достаточно надежна и ее замена – скорее исключение из правил.

Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной или нескольких свечах. Проверяется при помощи стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заведомо работоспособной свечи поочередно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, визуальном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечи.

Типичные неисправности катушки зажигания

Ненадлежащее «заземление» может привести к выходу из строя модулятора. Также есть риск поражения электрическим током высокого напряжения. Отсутствие искры может указывать и на неисправность провода высокого напряжения. Если при его замене искра появилась, значит, неисправен был провод. Если нет – это неисправность модуля зажигания.

Также стоит обратить внимание при его визуальном осмотре на возможные трещины корпуса. В подавляющем большинстве случаев неисправный модуль зажигания подлежит замене.

Проверка, как и в случае с корпусной катушкой, включает в себя замеры сопротивления первичной и вторичной обмоток катушек. Величина сопротивления может зависеть от модели модуля зажигания и его производителя. При этом сопротивление вторичной обмотки катушек первого – четвертого и второго – третьего цилиндров должно быть одинаковым, ±100 Ом.

Индивидуальные катушки зажигания еще называют компактными, штекерными, карандашными или контактными из-за их внешнего вида, исполнения и расположения сразу над изолятором каждой свечи. Фото и названия этих катушек зажигания можно найти в сети. Они применяются в 16-ти клапанных инжекторных двигателях ВАЗ 2110. При более высокой цене, их преимущества – это компактность, практичность, надежность и долговечность. Кроме того, применение индивидуальных катушек позволило отказаться от высоковольтных проводов между катушкой и наконечником свечи.

Катушка для БСЗ обеспечивает искрообразование во всех цилиндрах. В случае с применением индивидуальной катушки зажигания искра на электродах свечи генерируется один раз за цикл работы двигателя, и только на той свече, в паре с которой работает катушка. Говоря о возможных неполадках индивидуальной катушки зажигания ВАЗ 2110, нужно, прежде всего, обращать внимание на вторичную обмотку. Нарушение ее изоляции, по статистике, наиболее часто является причиной пробоя высокого напряжения внутри катушки, что приводит к ее неправильной и нестабильной работе.

Воспламенение смеси в камере сгорания на малых или холостых оборотах работы двигателя может происходить с достаточной эффективностью, но при нагрузке подобная катушка не способна дать импульс для образования искры. Определить подобную неисправность можно, достаточно неточно – в домашних условиях либо с помощью осциллографа – на станции технического обслуживания. Проверка катушки зажигания ВАЗ 2110 в домашних условиях заключается в следующем:

  1. Если при различных режимах работы силового агрегата наблюдаются отклонения от стандартного режима работы (двигатель троит), а в работоспособности свечей нет сомнения, возможно, причина в катушке зажигания. В этом случае можно поменять местами катушку неработающего цилиндра, определить который можно по состоянию свечи, с любой другой катушкой.
  2. Если работа этого цилиндра нормализовалась, а в работе «цилиндра-донора» возникли проблемы – с большой долей вероятности катушка зажигания неисправна.

Можно установить ее на место и доехать до станции технического обслуживания, но в случае подтверждения «диагноза» специалистом СТО, ее придется заменить новой.

1. Информация о товаре

  1. ООО «Лада-Оригинал» является продавцом автомобильных запчастей, аксессуаров и иных принадлежностей для автомобилей.
  2. Интернет-магазин сайт, проект компании ООО «Лада-Оригинал», осуществляет продажу автозапчастей для российских автомобилей высокого качества и по разумным ценам. На разную продукцию компаниями-производителями установлены разные гарантийные сроки. Гарантийные сроки по каждому из видов товара необходимо смотреть в гарантийном талоне.
  3. Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров указаны на ярлыках или в инструкции по эксплуатации товара.

2. Процедура покупки

  1. По каждому наименованию товара на сайте https://сайт предоставляется следующая информация:
    1. o Наименование изделия
    2. o Фотография изделия
    3. o Цена в рублях
  2. Для того чтобы приобрести товар, необходимо добавить его в корзину, кликнув для этого на иконку «В КОРЗИНУ» и далее на иконку «Перейти в корзину».
  3. В корзине находятся товары с указанием номера артикула выбранного товара, его наименования и цены в рублях (включая налоги). В эту цену не включены расходы по доставке товара или любые другие затраты, поскольку эти расходы напрямую зависят от места назначения.
  4. Покупатель должен заполнить информацию о покупателе, точно указав все необходимые данные, во избежание в дальнейшем ошибок и проблем при доставке заказа.
  5. Перед тем, как заказ будет автоматически обработан, покупатель увидит список всех приобретенных товаров, общую цену покупки (включая расходы на доставку и налоги) и ориентировочную дату отправки. Для подтверждения заказа, необходимо нажать на кнопку с надписью «Оформить заказ».
  6. После оформления заказа на электронный адрес покупателя будет выслано письмо с описанием заказа и полученными личными данными. Неполучение сообщения может быть вызвано временными проблемами связи в сети или ошибкой в написании адреса электронной почты, а так же попадании письма от магазина в папку спам. В этих случаях рекомендуем обратиться к Продавцу.

3. Оплата и доставка товара

  1. Потребитель вправе оплатить товар в порядке предоплаты путем безналичных расчетов способами, указанными на сайте https://сайт/payment/, и наличными средствами при его получении.
  2. Доплата наличными при получении возможна при выборе компаний перевозчиков, таких как Почта РФ и СДЭК. 3.3. В случае безналичного способа оплаты расходы за перечисление денежных средств на счет Продавца несет Покупатель.
  3. Стоимость доставки не всегда включена в счет на оплату товара и может оплачивается отдельно. Стоимость курьерской доставки в пределах 3-ех кг в среднем стоит 350р, если регион получателя не является удаленным более 2000км или имеет ограниченную транспортную доступность.
  4. Стоимость и порядок оплаты доставки в иные регионы России зависит от выбора компании-партнера, осуществляющего доставку.
  5. Доставка может, осуществляется службами экспресс доставки: «Деловые линии», «ПЭК», «ЖелдорЭкспедиция», «GTD» (бывшая КИТ), «Энергия», «СДЭК», «Почта РФ» Ориентировочную стоимость доставки покупатели могут самостоятельно рассчитать исходя из веса товара и региона доставки, зайдя на сайт компании-партнера или увидеть при оформлении заказа из корзины.
  6. Покупатель оплачивает стоимость доставки при получении в терминале выбранной службы доставки в городе получателя. (Кроме СДЭК и Почта РФ)

4. Получение товара

  1. В момент получения заказа Покупателю необходимо лично: проверить целостность упаковки товара
    1. проверьте наличие накладной на товар в пакете. Приемка/возврат товара осуществляется в соответствии с накладной;
    2. проверить соответствие привезенного товара заказанному Вами;
    3. удостовериться в качестве приобретаемого товара;
    4. сохраните накладную в течение 14 дней (на случай возврата).
  2. При отсутствии нареканий в момент приема товара подтвердите своей подписью в бланке перевозчика, что не имеете претензий к ассортименту, количеству, внешнему виду, комплектации товара.
  3. Претензии по цвету, количеству и размеру после оплаты товара не принимаются.

5. Отказ от товара

  1. Согласно «Закону о защите прав потребителей», Вы можете отказаться от заказа в любой момент, даже до приезда курьера. Если по каким-либо причинам Вы решили отказаться от заказа, пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками отдела продаж по телефону +7 800 100-33-95
  2. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (ст 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

6. Возврат товара надлежащего качества

  1. Покупатель вправе вернуть товары надлежащего качества в течение 14 дней с момента получения заказа при условии, что сохранен товарный вид, в том числе не срезаны этикетки, и потребительские свойства возвращаемого товара.
  2. Для того чтобы обменять один товар на другой, покупатель должен вернуть товар и оформить новый заказ.
  3. Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (отсутствие следов эксплуатации или носки, наличие оригинальной и неповрежденной упаковки и ярлыков), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.
  4. Срок возврата денежных средств зависит от способа возврата и составляет не более 10 дней с даты поступления возвращенного товара на склад Продавца вместе с заполненным Покупателем заявлением на возврат.
  5. Покупателю вместе с возвращаемым товаром необходимо приложить следующие документы:
    1. Документ подтверждающий покупку Товара в магазине сайт;
    2. Заполненное заявление на возврат (в произвольной форме) ;
    3. Копия паспорта - стр. 1 и 2. (или иного другого документа, удостоверяющего личность)
  6. Товары возвращаются по адресу: г. Чебоксары на терминал согласованной с получателем Транспортной компании; 7.3. После получения возвращаемого товара ООО «Лада-Оригинал» проверит товар, чтобы убедиться, что он находится в надлежащем состоянии и оформит возврат денежных средств.
  7. Все расходы на возвращение товаров, подлежащих обмену или возврату, оплачивает покупатель. ООО «Лада-Оригинал» не примет возвращаемый товар, отправленный наложенным платежом.
  8. В том случае, если фирма ООО «Лада-Оригинал» по ошибке отправила покупателю товар, который он не заказывал, или если отправлен товар ненадлежащего качества, фирма ООО «Лада-Оригинал», убедившись, что была допущена ошибка или качество товара является неудовлетворительным, возмещает покупателю пропорциональную часть расходов по возврату товара, приходящуюся на возврат бракованного товара. Предварительно продавец запросит у покупателя товарную накладную на оплату расходов по возвращению товара.
  9. При отказе Потребителя от Товара ООО «Лада-Оригинал» должен возвратить ему сумму, уплаченную Потребителем за исключением расходов ООО «Лада-Оригинал» на доставку от покупателя и/или к покупателю возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления Потребителем соответствующего требования.
  10. Возврат денег осуществляется на ту карту, с которой была предоплата или на тот электронный кошелек, на который был выставлен счет. В случае оплаты иными способами, возврат денежных средств осуществляется на карту, указанную в бланке возврата. В случае оплаты наличными, возврат денежных средств осуществляется почтовым переводом на адрес, указанный также в бланке возврата.

7. Возврат товара не надлежащего качества

  1. В случае обнаружения некачественного Товара, покупатель вправе возвратить продавцу некачественный товар (автозапчасти) с предоставлением следующих документов.
    1. Документ, подтверждающий покупку Товара через Интернет-магазин Продавца
    2. Документ, подтверждающий установку автозапчасти на СТО (наряд-заказ)
    3. Копия сертификата СТО на право проведения определенного вида работ
    4. Заключение СТО, подтверждающее неисправность автозапчасти
    5. Заявление на возврат
  2. После получения некачественного Товара и полного комплекта документов, ООО «Лада-Оригинал», вправе вернуть деньги за Товар или отдать Товара на экспертизу. В случае получения решения экспертизы, подтверждающее заводской брак Товара, возникший не в ходе ненадлежащей эксплуатации, ООО «Лада-Оригинал» возвращает денежные средства за Товар в течение 10 дней.
Загрузка...