Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Спортивная ауди r8. Первый суперкар Audi – R8

Суперкар Ауди Р8, производящийся с 2007 года, получил обновление в преддверии 2013 модельного года. Кузов из алюминиевых сплавов, кроме кое-каких изменений в дизайне, другим конструкционным изменениям не подвергся. Весь модельный ряд Ауди .

История

Впервые полноприводную спортивную машину Ауди Р8 Спайдер представили на автосалоне в Париже в 2006 году. Модель производится автомобильной компанией из Германии с 2007 года. Данное транспортное средство выпускается исключительно на предприятии Quattro GmbH, являющемся дочерней фирмой Audi. Располагается предприятие в городе Неккарзульм.

Спорткар Ауди Р8 второго поколения со среднемоторным исполнением анонсирован весной 2015 года на интернациональном автошоу в Женеве. Автомобиль часто мелькал на фото, сделанных шпионами-папарацци, а концерн рассекретил его в последних датах февраля, не став дожидаться официального релиза. Отметим, что данная модель представляет собой лишь доскональную модернизацию двухдверного купе первого поколения.

Ауди Р8 второго поколения поменялась в экстерьере, но она все так же узнаваема. Стилистика кузова спортивного автомобиля оформлена в соответствии с современной фирменной концепцией производителя из Ингольштадта, в которой присутствуют характерные угловатые поверхности и различные ребра. Благодаря этому автомобиль выглядит эффектным и агрессивным, как, впрочем, и положено повелителю высоких скоростей.


Есть различные фирмы, конторы и гаражи, которые в свои времена были заняты производством самых мощных автомобилей в автомобильной истории, так как спроектировать очень сильную машину намного легче, чем, скажем, Форд Фиеста или . Но может возникнуть вопрос, почему?

Там же есть карбон, титан, гламур, многие сотни лошадиных сил и километров в час. Но все это не является таким уж парадоксом. В том случае, когда Вы будете делать массовое транспортное средство, то Вам придется внедрить его в весьма конкурентную среду. Там каждый болт, любое отверстие под него и стоимость каждой детали соперничают с уймой им подобных.

Audi R8 можно не так часто встретить на наших улицах, однако, если это и произошло, то автомобиль просто притягивает взгляды прохожих и прочих водителей. Автомобиль также обладает приятным звуком работы, который так и навевает мысль о том, чтобы втопить педаль газа в пол и умчаться навстречу новым ощущениям!

Но это все касается простых, массовых машин. А есть суперкары, где все по-другому. На них не так много людей ездит, в них мало кто соображает. Кроме этого, они созданы для того, чтобы гордиться ими. Одними из «долгожителей» на рынке суперкаров были две фирмы – и . В Америке еще была . Они были всегда и по сегодняшний день являются супер-машинами, которые предназначены для высоких скоростей.

Спустя некоторое время (а точнее с 2007 года) немецкая компания решила присоединиться к данному тесному и закрытому сообществу. Изначально Р8 была с V-образным восьмицилиндровым силовым агрегатом, однако вскоре получила V-образный десятицилиндровый двигатель.

Во время конца производства модель получила модификации «Плюс» и GT. Автомобиль, который смог удивить всех своим удобством, комфортабельностью, эргономической составляющей и обзорностью, почти как у стандартного авто, вместе с имиджем и скоростями настоящего суперкара, непременно был обречен на мировой автоспорт. Долго ждать не потребовалось – автомобиль стал выигрывать в главнейших мировых соревнованиях, куда можно отнести тяжелые суточные марафоны на Нюрбургринге.

Экстерьер

На рестайлинговой R8 установили полностью светодиодную головную оптику и задние фонари, изменили форму боковых воздухозаборников и решётки радиатора. Сзади бросаются в глаза патрубки выпускной системы другой конструкции, изменённый логотип и форма вентиляционных отверстий.

Расположенный под днищем аэродинамический сплиттер, уменьшающий при движении попадание воздушного потока под днище кузова, перестал быть опцией, а вошел в стандартную комплектацию. Автомобиль в базовой комплектации оснащtн 18-дюймовыми дисками, за отдельную плату доступны 19-дюймовые.

Носовая часть «восьмерки» совершенно не скрывает наличие шестиугольной радиаторной решетки, которая в свою очередь была представлена в форме пчелиных сот. Большие сопла воздуховодов с планками, установленными вертикально, находятся здесь с той целью, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение различных узлов автомобиля.

Силуэт двухдверного спорткара выглядит очень стремительным и привлекает внимание отличительными выштамповками, воздуховодами, задними стойками крыши, которые сильно наклонены вперед, и большими колесами. Отличить топовую оснастку можно по установленному спойлеру, который неподвижен, в то время как у стандартного спортивного автомобиля он выдвигается.

Внешнему виду второго поколения прибавляют спортивных качеств узковатые фонари, которые получили светодиодное исполнение, крупные воздуховоды и четко выделяющийся диффузор, который в свою очередь находится посередине пары патрубков выхлопной системы.

Колесные арки получились очень вздутыми, удлиненный капот и приземистый кузов лишь добавляют приятных ощущений. Идеальная геометрия крыши и статная корма позволяют не забывать про присущие немецкому автомобилю спортивные качества.

Хочется дополнительно рассказать про функцию лазерного света, которую можно установить в качестве отдельной опции, она способна обеспечивать освещение дорожного участка длиной до 600 метров при использовании дальнего света.

Каждая фара обладает четырьмя лазерными диодами, диаметр которых составляет каких-то 300 микрон. Адаптивные лазерные фары могут сами переключать режим и яркость освещения, учитывая при этом скорость, угол поворота колес, наличие на дороге попутки или встречки.

Сам силовой агрегат нашел свое месторасположение около багажного отделения. Это довольно необычное решение. Чего только стоит функция подсветки мотора, которая способна придавать машине великолепный внешний вид в темное время суток.

В качестве вариантов кузовного окрашивания можно выбрать неметаллическую краску, металлик, перламутр и окрашивание кузова Audi exclusive. Все эти вариации будут стоить от 217 459 рублей.

Спустя время производитель решил ставить в качестве стандартного оборудования 19-дюймовые кованные алюминиевые диски с дизайном «5 двойных спиц». Титан матовый с полированной обводкой. 20-дюймовые колеса уже можно установить в качестве отдельной опции, такой будет оцениваться от 105 222 рубля.

Интерьер

Кроме того, обновлённый Ауди R8 получил несколько новых вариантов интерьера салона. По-прежнему кроме боковых зеркал для управления автомобилем в городских условиях устанавливается видеокамера заднего обзора. В автомобиле установлена аудиосистема Bang & Olufsen с 12 динамиками.

Как у всех автомобилей немецкой компании Audi, салон «восьмерки» также выделяется надежностью и практичностью.

Хочется сразу заметить, что, попадая в интерьер Ауди Р8, неважно кто, водитель или пассажир, будут чувствовать себя довольно комфортно, ибо внутри машина получилась вполне просторной.

В качестве отделочных материалов интерьера «восьмерки» было решено использовать материалы высокого качества со вставками из карбона, который уже полирован, и алюминий. Качество подгонки деталей и различных декоративных элементов просто на высоте.

Интерьер получил оснастку видеокамерой заднего вида, беспроводную связь блютуз и спутниковую навигационную систему. То, как был оформлен Ауди Р8 второго поколения, плавно переплетается с интерьером автомобиля третьего поколения.

Особого внимания в интерьере немецкого спортивного автомобиля заслуживает комбинация приборов, которая представлена многофункциональным информационным экраном, рассчитанным на 12,3 дюйма, который служит единственным на все ситуации и на который поступает немалое число информационных данных.

Панель приборов выполнена в полностью цифровом виде. Датчик скорости помещен прямо по центру панели приборов, по сторонам же выводится остальная необходимая водителю информация.

На заниженной передней панели, которая расположилась по центру, бросается в глаза минимальное количество второстепенных регуляторов – всего 3 рукоятки системы климата, которые вращаются и на которых установлены индикаторы, а ниже клавиша включения «аварийки» и немного кнопок.

Руль получил внизу усечение, что придало ему спортивности, а также смог вместить на себе главные регуляторы, например, кнопку запуска двигателя. На рулевом колесе также можно настроить функционирование подвески, выбрать тип погодных условий – сухой асфальт, дождь либо снег и настроить выхлопную систему (доступно лишь на версии V10 plus).

Наличие мультимедийного рулевого колеса с настройками по двум плоскостям, говорит о том, что инженерный состав выделил немало времени, чтобы водителю было удобно. Если говорить про кресла, то тут установлены пара спортивных сидений с развитой боковой поддержкой.

Расположены они ниже, чем на предшественнике. Водитель получил такое положение, будто он управляет истребителем, ибо его место немного смахивает на отдельный «кокон». Багажное отделение не славится своей просторностью, однако не стоит забывать о цели и назначении данного автомобильного транспорта.

Так, машина обладает 104 литрами свободного пространства в грузовом отсеке, который расположился перед кабиной. За креслами находится вспомогательный отдел для перевозки небольших вещей.

Невзирая на спортивную направленность автомобиля, внутри очень приятно сидеть и каждый будет ощущать себя комфортабельно в Ауди Р8. С эргономической составляющей у немцев всегда было все в порядке, и суперкар не стал исключением. Салон, отделанный кожей, алюминием и карбоном, выглядит просто превосходно. Не зря ее полюбил в фильмах Тони Старк.

Особенная изысканность достигается при помощи оригинальной отделки элементов декорирования. Есть наличие анатомических кресел с обилием настроек. Если установить спортивное кресло, где будет еще более выраженная боковая поддержка, создастся ощущение, будто кресло втягивает в себя. Говоря о педальном блоке, то он немного узковат, однако, для одновременного нажатия сразу на пару педалей будет необходим немаленький размер обуви.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для второго семейства автомобилей Ауди Р8 предусмотрен лишь усовершенствованный силовой агрегат с V-образной 10-кой. Что касается восьмицилиндрового двигателя, то его теперь не будут ставить на спортивную модель. Атмосферный V-образный десятицилиндровый мотор объемом 5,2 литра выдает теперь 540 сил.

На более дорогой комплектации «plus» установлен форсированный 610-сильный двигатель. Мотористам удалось оснастить силовой агрегат комбинированным впрыском и прочими нововведениями, которые позволили понизить потребление горючего на 10 процентов.

Достигает первой сотни Audi R8 второго поколения всего за 3,5 секунды, а модификация «plus» быстрее – за 3,2 секунды. Предельная скорость установилась в 323 и 330 км/ч соответственно. Атмосферный силовой агрегат соответствует стандартам по экологии Euro-6 и его расход горючего в смешанном режиме составляет порядка 11,8-12,4 литра на 100 км.

Трансмиссия

Синхронизированы двигатели с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой переключения передач типа S-tronic с двумя сцеплениями, которая обладает ручным режимом переключения передач, функцией «Start/Stop» и опцией деактивации 5 цилиндров при небольших нагрузках.

С ними идет и трансмиссия Quattro с полным приводом и электрогидравлической муфтой с несколькими дисками, которая в режиме нормального функционирования передает почти 100% оборотов на колеса, установленные сзади, однако при потребности на передние колеса может идти также 100 процентов крутящего момента.

Подвеска

Шасси машины представляются такой схемой: подвески на парных поперечных рычагах по обеим осям из алюминия, полностью независимые, а в качестве дополнительной опции можно установить адаптивные амортизаторы, которые имеют магнитореологическое наполнение.

Если раньше «восьмерка» проигрывала Порше и Феррари, когда дело заходило о работе подвески на простых дорогах, то сейчас дело обстоит совсем по-другому. Второе поколение умеет фильтровать дорожную мелочь лучше каждого 2-го премиум-кроссовера! Весьма удивляет то, что делает данный автомобиль, попадая на горные серпантины.

Если смотреть на модель первый раз, то видишь плоский, будто размазанный на дорожном полотне быстрый автомобиль с массивными колесами, которые еле скрывает кузов. Тут появляется мысль, что больших ходов подвески просто не может быть.

Однако они есть! Преимущественно это можно ощутить в комфортном режиме активной подвески Magnetic Ride, либо на стандартной гидравлической системе, которая часто оставляет более приятные ощущения.

Что еще поражает, так это то, что Ауди умеет не терять контакта с дорожным полотном даже в тех условиях, когда словно на волнах асфальта в повороте разгружается таким образом, будто летит. Если говорить в общем о подвеске, то она является удивительно длинноходной и энергоемкой в своей передовой работе.

Кроме этого, во время поворота удается развить более 1 g! Другими словами, получается ускорение свободного падения тел в гравитационном поле Земли. Стоит учитывать, что это на простом дорожном полотне и с гражданскими шинами.

Рулевое управление

Рулевое колесо обладает электромеханическим усилителем с изменяющимся передаточным соотношением, которое может варьироваться от скоростного режима. Осуществлять руление быстрым транспортным средством можно везде и всегда, так как баланс автомобиля очень близок к идеальному.

Суперкар довольно «ручной» и стабильный на любом скоростном режиме, даже на предельном. Учитывая все это, в любое время Вы можете повернуть.

Отдельно хочется отметить работу ESP. Здесь она получилась незаметной и корректной. В реальности, выключать службу не придется ни на серпантине, ни на гоночном треке. Она не отвлекает вообще, а функционирует так нежно и плавно, что лишь помогает ускоряться. Хотя, стоит признаться, что выключить полноценно ее и не получится.

После того, как Вы это сделаете, после сброса газа, либо после коррекции заноса рулевым колесом, ESP пробудится и вмешается. А в реальности Ауди Р8 никогда не являлась машиной для дрифта – система полного привода подобное увлечение делает противоестественным.

Тормозная система

Стандартная комплектация обладает стальными дисками системы тормозов, а опционально можно докупить устройства с углеродокерамическими, которые являются более выносливыми. Вообще, удалось снизить общий вес тормозной системы на 2 килограмма. 20-поршневые механизмы способны развить удивительную мощность замедления.

Кроме базового автомобиля существует полноценно электрическая вариация e-tron, которая тоже была представлена в Женеве. Машина получила пару электрических моторов, мощность которых равняется 462 лошадям, а питает их литий-ионный аккумулятор емкостью 92 кВт/ч.

С полными батареями заряда хватит приблизительно на 450 км. Электрический автомобиль может достичь первой сотни всего за 3,9 сек, а предельная скорость до 250 км/ч.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100 км/час, с. Максимальная скорость, км/ч
Audi R8 5.2 FSI quattro AMT 540 hp Бензин 5204 см³ 540 л.с. Автомат 7 ст. 3.5 320
Audi R8 5.2 FSI quattro AMT 610 hp Бензин 5204 см³ 610 л.с. Автомат 7 ст. 3.2 330

Габариты

Кузовные габариты обновленного немецкого спортивного автомобиля R8 второго поколения следующие: длина – 4 420 мм, высота – 1 240 мм, ширина – 1 940 мм. Колесная база суперкара составляет 2 650 мм, а высота дорожного просвета равняется 105 миллиметрам, что довольно мало для наших дорог. Однако, не стоит забывать, что автомобиль разрабатывали не именно для России, а для тех стран, где качество дорожного покрытия если не на самом высоком уровне, то на приемлемом.

Кузовная часть спортивного автомобиля была сделана по технологии Audi Space Frame, которая подразумевает комбинирование деталей из алюминия и карбона, что в итоге принесло уменьшение его веса. Теперь масса «восьмерки» составляет всего 1 555 кг.

Безопасность

Очень жаль, но «восьмерка» еще не проходила краш-тесты в специализированных лабораториях, однако инженерный состав оснастил автомобиль самой последней системой безопасности люксового класса, где есть двухступенчатые подушки безопасности, AirBag для коленей, головы, а также груди.

Присутствует и несколько камер заднего вида. Базовая версия машины обладает наличием светодиодных фар головного света, фронтальных и боковых подушек и шторок безопасности, наличием климат-контроля, заднего парктроника, круиз-контроля, подогрева кресел и алюминиевыми 19-дюймовыми коваными дисками.

В качестве дополнительной опции можно докупить адаптивную подвеску, которая умеет изменять параметры в зависимости от манеры движения либо выбора водителя. Присутствуют восьмипоршневые суппорта тормозной системы впереди и четырехпоршневые суппорты тормозной системы, установленные на задние колеса.

Более того, они все вентилируемые, перфорированные. Есть и центральный замок с ДУ. Среди систем, призванных обеспечивать должную степень безопасности водителя и пассажира, предусматривается установка ABS, ESP, Isofix/LATCH, подушек безопасности водителя и пассажира (среди них и боковые), системы помощи при старте в гору и стальных тормозных дисков. D

Комплектации и цены

Итак, сколько же стоит R8? Изначально в России можно будет приобрести только топовую модификацию R8 plus с 610 лошадиными силами под капотом. За нее требуют от 9 900 000 русских рублей, что в принципе на 10 процентов дешевле одноплатформенного Huracan. Первые партии автомобилей приедут к концу 2015 года, а квота на данный год составляет всего 13 штук.

Базовая модификация версии «plus» обладает светодиодной оптикой (опционально можно заказать лазерные фары), наличием тормозных дисков из керамики, виртуальной приборной панелью, салоном из кожи, сидениями, имеющими спортивную ковшеобразную форму, службой MMI и Audi Drive Select с режимом Perfomance и наличием кованых колесных дисков.

Audi R8 RWS дебютировала на международном осеннем франкфуртском автосалоне в 2017 году. Модель позиционируется как более драйверская модификация, а ее приставка означает “Rear Wheel Series”. Она получила довольно необычную техническую начинку, подретушированный интерьер и уникальный дизайн. Отличить такую версию от стандартной не составит труда. В глаза бросается крупная шестиугольная решетка радиатора. Она выкрашена в черный матовый цвет и состоит из множества небольших пластиковых ячеек. За боковыми окнами расположились небольшие глянцевые вставки, а на дверях можно заметить пластмассовые накладки в цвет кузова. Более того, за дополнительную плату, производитель может нанести на кузов элегантные продольные полоски. В общем и целом, автомобиль получил несколько приятных косметических изменений, которые как нельзя лучше подчеркивают ее нестандартную компоновку.

Размеры

Ауди Эр 8- это спортивный среднемоторный двухместный автомобиль, выпускающийся в двух вариантах исполнения: купе и родстер. Его габаритные размеры составляют: длина 4426 мм, ширина 1940 мм, высота 1240 мм, а колесная база- 2650 мм. Клиренс у модели довольно маленький- всего 100 миллиметров. Такой низкий дорожный просвет вкупе с неплохой развесовкой дарует модели потрясающую управляемость. Она отлично подготовлена к заездам на гоночных треках, но также может передвигаться по дорогам общего пользования.

По сравнению со своим полноприводным родственником, RWS получила несколько ощутимых изменений. Баланс массы по осям немного сместился в пользу задней и составляет 40,6:59,4. Кроме того, инженеры внесли изменения в алгоритмы работы рулевого управления и адаптивной подвески, а система стабилизации получила специальный режим, рассчитанный на прохождение поворотов в управляемом заносе.

Технические характеристики

Автомобиль получил двигатель от стандартной модели, семиступенчатую преселективную роботизированную коробку переменных передач и исключительно задний привод. Несмотря на сниженный функционал, по сравнению с полноприводной моделью, инженеры заверяют, что такая версия управляется намного веселее и интереснее.

Двигателем Audi R8 RWS является большой бензиновый атмосферный V10 объемом 5204 кубических сантиметра. Несмотря на отсутствие системы наддува, инновационный механизм газораспределения вкупе с солидным литражом позволили инженерам выжать 540 лошадиных сил при 7800 об/мин и 540 Нм крутящего момента при 6500 оборотах коленчатого вала в минуту. По сравнению с базовой версией, RWS несколько утратила в динамике. Из-за потери в сцеплении, автомобиль разгоняется до сотни за 3,7 (+0,2 с) секунды и максимально набирает 320 километров в час. С таким табуном и мощностью не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива составит 19 литров бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 8,6 литра по трассе и 12,4 литров топлива на сотню в смешанном цикле.

Итог

RWS- принципиально новая модель для немецкого производителя. У нее динамичный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет прекрасно выглядеть как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, спортивной эргономики и комфорта. Несмотря на “горячий” нрав модели, даже длительная поездка не должна доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что сердцем и душой каждого суперкара является его двигатель. Именно поэтому, модель оборудована отличным силовым агрегатом, являющимся квинтэссенцией инновационных технологий и легендарного немецкого качества. Audi R8 RWS способна подарить массу эмоций истинному фанату вождения.

Видео

Технические характеристики Audi R8

купе

  • ширина 1 940мм
  • длина 4 426мм
  • высота 1 245мм
  • клиренс 100мм
  • мест 2

родстер

Кабриолет (родстер)

  • ширина 1 940мм
  • длина 4 426мм
  • высота 1 245мм
  • клиренс 100мм
  • мест 2

Поколения

Тест-драйвы Audi R8


Тест драйв 01 марта 2013 Минус на минус

Суперкар Audi R8 обзавелся 550-сильной версией и преселективным “роботом” S-tronic. Мы отправились на гоночный трек, чтобы разобраться, кому адресовано самое мощное купе нынешней ингольштадтской линейки.

7 0


Тест драйв 16 сентября 2010 Сила небесная (R8 Spyder 5.2 FSI quattro)

"Спортивный автомобиль на каждый день" вот как приземленно позиционирует компания “Audi” свой спорткар “R8 Spyder”. Это не укладывается в голове и похоже на неудачную шутку. Ну разве можно представить в качестве повседневного транспортного средства открытый болид ручной сборки с ценником в 160 тысяч евро, способный разгоняться до “сотни” за четыре секунды? Оказывается – можно….

11 0

Итальянский характер (R8 5.2) Тест драйв

Внешне его почти не отличить от любого другого “R8”. Но с новым десятицилиндровым двигателем этот немецкий автомобиль получил настоящий итальянский характер и стал полноценным конкурентом самых именитых в мире спорткаров.

Джек-пот в Лас-Вегасе (R8 4.2) Тест драйв

Эта модель является для фирмы “Audi” знаковой. С ней немецкая компания впервые вошла в узкий сегмент дорогих суперкаров сгустка современных автомобильных технологий. “R8” – это новый статус “Audi”, демонстрация возможностей преуспевающей фирмы. Выигрыш сродни джек-поту в казино, с той разницей, что здесь на успех сработал точный расчет, а не слепая удача. Может быть, поэтому для знакомства с новинкой нас пригласили в Лас-Вегас – этот вселенский центр азарта.

Первое поколение суперкара Audi R8 предстало перед публикой в 2006-м на осенней автомобильной выставке в Париже, а в 2009 году на подиумах Франкфуртского автосалона дебютировала открытая версия автомобиля с приставкой Spyder. В 2012 году «эр-восемь» пережил плановое обновление, которое затронуло внешний вид и внутреннее убранство, добавило новое современное оборудование, а также несколько изменило техническую часть – на смену роботизированной коробке R tronic пришла преселективная S tronic с парой сцеплений, а двигатели стали чуточку мощнее.

Выглядит Audi R8 классно – стремительный силуэт суперкара подчеркнут аэродинамическими элементами и современными дизайнерскими решениями, а его пропорции можно назвать абсолютно идеальными в контексте класса.

Внешность автомобиля отличается стильной головной оптикой и элегантными задними фонарями («начинка» в обоих случаях полностью светодиодная), передними и задними воздуховодами с тремя горизонтальными планками, служащими для эффективной подачи и отвода воздуха, а также широченной задней частью с развитым диффузором и двумя круглыми патрубками выхлопной системы.

«Эр-восемь» с десятицилиндровым агрегатом «щеголяет» более выраженным аэродинамическим обвесом и колесными дисками оригинального дизайна. «Открытая» версия суперкара имеет утонченный и элегантный дизайн, который подкреплен мягкой крышей.

Купе Audi R8 первого поколения вытянулось в длину на 4440 мм, его ширина не превышает 2029 мм, высота насчитывает 1252 мм. На колесную базу у машины приходится 2650 мм, а дорожный просвет составляет 120 мм. «Спайдер» на 8 мм ниже своего «закрытого» собрата, по остальным параметрам у них полный паритет.

В салоне суперкара каждая деталь соответствует традициям Audi. Он, как и положено внутреннему убранству гоночного автомобиля, в меру просторен и изначально немного сложен для восприятия, хотя эргономика R8 моментально вызывает чувство уважения. Панель приборов плавно огибает усеченную в нижней части рулевую «баранку с трехспицевым дизайном. Центральная консоль оригинальной компоновки выделяется ассиметричными дефлекторами вентиляции, мультимедийным комплексом с большим цветным экраном и низко посаженной панелью управления «климатом».

В интерьере Audi R8 задействованы превосходные материалы отделки, представленные натуральной кожей, панельками из углеволокна и алюминиевыми вставками. Уровень исполнения говорит о премиальной сущности суперкара – выверенная подгонка всех деталей с минимальными зазорами и ровные швы.

Комфортные кресла на «эр-восьмой» наделены оптимальным профилем с ярко выраженной поддержкой по бокам, плотной набивкой, кожаной отделкой и достаточными возможностями настроек. Как и полагается автомобилю такого класса, «немец» создан для перевозки водителя и одного пассажира, а поклажа играет второстепенную роль. Именно поэтому багажник у Audi R8 мизерный – всего 100 литров, еще за сиденьями имеется свободное пространство вместимостью 90 литров. Ну а обладателям версии Spyder приходится довольствоваться только одним, 100-литровым отсеком.

Технические характеристики. Базовая модификация Audi R8 1-го поколения укомплектована атмосферной V-образной «восьмеркой» объемом 4.2 литра с непосредственным впрыском горючего, которая развивает 430 лошадиных сил мощности при 7900 об/минуту, а предельный крутящий момент в 430 Нм достигается в диапазоне от 4500 до 6000 об/минуту. Для такого двигателя отведены 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонная роботизированная коробка S tronic, направляющие потенциал на четыре колеса посредством фирменной технологии quattro с муфтой Haldex в передней оси, которая в обычных режимах направляет 85% тяги на задний мост, а при пробуксовке на передок транслируется до 30%.
На разгон до первой сотни у «механического» купе уходит 4.6 секунды, версия с «роботом» на 0.3 секунды медленнее. «Максимум» соответственно составляет 302 и 300 км/ч, а средний расход горючего – 14.2 и 12.4 литров в смешанном режиме. По динамике R8 Spyder уступает «закрытой» модели 0.2 секунды, при этом кабриолет слегка прожорливее – на 0.2-0.6 литров.

На Audi R8 V10 установлен алюминиевый 5.2-литровый «атмосферник» FSI с десятью V-образно размещенными цилиндрами, непосредственной подачей топлива и системой смазки с сухим картером. В обычной версии он генерирует 525 «лошадей» при 8000 об/минуту и 530 Нм при 6000 об/минуту, а в модификации «plus» – на 30 лошадиных сил и 10 Нм больше при неизменных оборотах (на «Спайдере» последний вариант не доступен). Агрегатируется мотор с «роботом» S tronic с двумя сцеплениями и полноприводной системой quattro.
В зависимости от версии, десятицилиндровая «эр-восемь» ускоряется с места до первой сотни за 3.5-3.8 секунды, а пиковая скорость при этом не превышает 311-317 км/ч. Аппетит у суперкара умеренный – в комбинированном режиме уходит 12.9-13.3 литров горючего.

«Первая» Audi R8 скомпонована по следующему принципу: продольно установленный двигатель находится позади салона в пределах базы, благодаря чему обеспечивается практически идеальная развесовка по осям – 44:56 (с заполненным баком – 43:57). Кузов выполнен с применением листового, литого и экструдированного алюминия и магния, поэтому у купе он весит 210 кг, а у Spyder – на 6 кг больше. В итоге снаряженная масса автомобиля варьируется от 1635 до 1820 кг.

Подвески у суперкара классические – пружинные с двухрычажной компоновкой и спереди, и сзади, а опционально – с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride, заполненными магнитореологической жидкостью. Рулевой механизм дополнен гидравлическим усилителем, а на всех колесах установлены перфорированные диски тормозной системы с вентиляцией (опционально ставятся мощные карбоно-керамические тормоза).
На российском рынке Audi R8 первого поколения предлагается по цене от 6 060 тысяч рублей за базовую версию, за машину с двигателем V10 придется выложить 7 150 тысяч рублей. Минимальная стоимость «Спайдера» составляет 6 835 тысяч рублей. По умолчанию суперкар оснащен светодиодными фарами и фонарями, подушками безопасности спереди и по бокам, надувными «занавесками» безопасности, ABS, трекшн-контролем, системой динамической стабилизации, двухзонным «климатом», мульти-рулем, штатной аудиосистемой, полным электропакетом и колесными дисками на 18 дюймов.

Помимо стандартных версий , были в семействе Audi R8 первого поколения и специальные серии, произведенные ограниченными тиражами.

Весной 2010 года дебютировала – таких автомобилей было выпущено всего 333 штуки. Отличительные особенности суперкара – уменьшенная на 100 кг масса, повышенная до 560 лошадиных сил мощность двигателя V10 и доработанная внешность (большое антикрыло сзади, иные бампера и шильдики GT). До первой сотни машина ускоряется за 3.6 секунды, а «максималка» ограничена на 320 км/ч.
Спустя год компанию закрытому купе составил GT Spyder, который получил аналогичные внешние и технические новшества. Спустя 3.8 секунды кабриолет способен уйти на покорение первой сотни, а набор скорости остановится только при 317 км/ч.

Весна 2013-го ознаменовала появление электромобиля , которых было собрано всего 12 экземпляров. В арсенале суперкара – пара электромоторов, выдающих 380 «лошадей» и 820 Нм вращающего момента, поставляемого на задние колеса. Снаряженная масса машины составляет 1770 кг, что обусловлено наличием аккумуляторных батарей, обеспечивающих запас хода в 215 километров. Возможности двухдверки на электротяге таковы – 4.2 секунды до первой сотни, 200 км/ч пиковых показателей.

В мае 2014 года компания Audi представил ограниченную версию (99 штук) , которая обзавелась увеличенным до 570 «лошадей» потенциалом, благодаря чему ускорение с 0 до 100 км/ч сократилось до 3.4 секунды при неизменной максимальной скорости.

Конкурентоспособный представительский седан, 12-цилиндровый двигатель собственной разработки, спорткупе – к началу двухтысячных у Audi были почти все составляющие полноценного премиального бренда. Для полного счастья не хватало только яркой имиджевой модели высшего класса. Этот пробел был восполнен в 2006 году с появлением R8 первого поколения.

Взгляд снаружи

Видимо, надо мной довлела тень массовости обычных Audi, но я всегда считал, что R8 – достаточно распространенный в России автомобиль. Ан нет, официально в нашей стране продано менее 400 машин. С учетом того, что общий тираж первого поколения составил чуть больше 26 000 экземпляров – передо мной настоящий эксклюзив.

Непривычно видеть имиджевый автомобиль без яркого окраса, кричащего за версту о своем появлении. Но в покупке суперкара черного цвета есть какое-то особое пижонство. Что это? Скромность? Как же… Такой дизайн ничем не скроешь, даже если накрыть купе чехлом.

Спереди распластанное по земле тело почти двухметровой ширины напоминает затаившуюся в траве хищную змею. Узкие фары со светодиодной подводкой буравят меня, будущую жертву, надменным взглядом. Скромно отвожу взгляд, успевая заметить хромированный кантик черной фальшрадиаторной решётки и воздухозаборники с тремя усами. Значит, передо мной не самый злобный представитель семейства, а лишь базовая версия с V8.

Гордо выставленное в окне капота 420-сильное сердце хищника подтверждает эту догадку. Для фетишистов была доступна отделка двигателя натуральным карбоном. Другая фишка – знаменитые боковые накладки позади дверей. В свое время эту идею с энтузиазмом подхватили различные тюнинг-ателье, ринувшиеся украшать подобным образом младшую сестру R8, Audi TT.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Не обошлось и без обязательных в данном классе громадных колес (здесь стоят опциональные диски на 19 дюймов) с узкой полоской резины и крупнокалиберной четырехстволки глушителя. Что ж, пусть и первый блин в суперкаростроении, а комом не вышел.

Внутри

Как и любая красотка, знающая себе цену, R8 требует особого подхода. Доступ в салон без низкого поклона невозможен. А как ты будешь преодолевать широкий порог – твои проблемы. Удивительно, но обошлось без шишки на голове от передней стойки.

В салоне чуть меньше дизайнерского буйства, чем в экстерьере, но на фоне остальных окольцованных родственников середины двухтысячных это, безусловно, прорыв. Построенный вокруг водителя интерьер абсолютно игнорирует интересы пассажира. Все лучшее – пилоту. Подрезанный снизу спортивный руль, спидометр, размеченный до 350 км/ч, и разбросанные по салону металлические акценты задают спортивный настрой. Кожаная передняя панель, замшевый потолок и опциональная музыка Bang & Olufsen намекают, что ради спортивных достижений необязательно отказывать себе в маленьких удовольствиях. Суперкарам часто сходят с рук эргономические просчеты, недопустимые в других автомобилях. Но Audi, этот оплот немецкого педантизма, даже теоретически не могла выпустить неудобный в повседневной эксплуатации автомобиль. За исключением низкой посадки, R8 воспринимается как нормальный автомобиль. В салоне довольно просторно по всем направлениям. Обшитые рыжей кожей базовые комфортные кресла имеют массу электрорегулировок.

1 / 13

2 / 13

3 / 13

4 / 13

5 / 13

6 / 13

7 / 13

8 / 13

9 / 13

10 / 13

11 / 13

12 / 13

13 / 13

Чувствуется, что при проектировании эргономика была далеко не на последнем месте. Все кнопочки-ручечки именно там, где они должны быть, а не сосланы непонятно куда по дизайнерской прихоти. Фурнитура, естественно, общекорпоративная. Владелец какой-нибудь А4 будет рад встретить знакомый рычажок управления светом или кнопки регулировок сидений. Но ущерба для имиджа практически никакого. Это вам не магнитола от Шкоды в Bentley Flying Spur.

В движении

Как ни странно, но запускается R8 традиционным ключом зажигания. Салон тут же наполняется характерным звуком многолитрового V8, находящегося в тесном родстве с двигателем Audi RS4 . На момент дебюта мотор впечатлял высокими технологиями: непосредственный впрыск топлива, изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, система смазки с сухим картером. Но мощность по современным меркам не запредельна – всего 420 л. с.

Тестировать суперкар в середине ноября под проливным дождем? А почему бы нет. Ждать весны очень не хотелось, а полный привод, плюс перфекционистский подход Audi к настройке систем безопасности, внушали надежду на успех. Но с правой педалью все равно лучше понежнее, ибо отклики на газ просто молниеносные. Неудивительно, ведь максимальные 430 Нм доступны уже на средних оборотах… Впечатляет даже в автоматическом режиме. В спорте же праздник крутящего момента кажется просто нескончаемым. Переключения на высших оборотах выполняются мгновенно, а трансмиссию сотрясает ощутимый удар. Для городской эксплуатации большего и не надо. Наличие лонч-контроля, работающего при отключении противопробуксовочной системы, стоит отнести к разряду трековых фишек. С ним этот продукт алюминиевых технологий долетает до первой сотни за 4,6 секунды.

Жесткость подвески? Отнюдь не зубодробительная. Пожалуй, она вполне годится для ежедневной езды, при условии, что вы готовы мириться с низким клиренсом. Первые впечатления от управляемости – восторженно-нецензурные. В поворотах R8 потрясающе стабилен и демонстрирует близкую к нейтральной поворачиваемость. С ростом скорости чувство контроля не ослабевает, руль остается информативным даже на совершенно неприличных в городских условиях скоростях. Вносит свою лепту и отлично проработанная аэродинамика. Инженеры подарили R8 плоское днище с развитой системой воздухоотводных каналов и автоматически выдвигающийся задний спойлер. Чем выше скорость, тем сильнее Audi вцепляется в асфальт. При этом, несмотря на принадлежность к семейству Quattro, R8 демонстрирует явные заднеприводные повадки (на переднюю ось приходится 44%, и 56% на заднюю). От избытка тяги пустить купе в занос не составляет труда. Вытянуть, при должном умении, тоже не проблема. Не сумели справиться сами? ESP вам в помощь. Но для любящих полагаться только на себя, электроника допускает полную деактивацию системы стабилизации.

Но настоящий враг этой машины не неумелая прокладка между сиденьем и рулем или плохие дороги, а робот R-Tronic воистину плебейской конструкции, с одним сцеплением. Как, простите, . Коробка, вполне адекватно ведущая себя на трассе, абсолютно не переносит пробок, пинается, дергается и своевольно переходит на нейтраль при длительных паузах в движении. Благодаря этому капризному итальянцу (а узел поставляла итальянская Graziano) убивается идея каждодневной профпригодности R8. Соперникам с традиционными автоматами в период с понедельника по четверг такой Audi не конкурент. Зато в пятницу, вырвавшись из города, владелец R8 гарантированно получит немалую дозу драйверского адреналина.

История покупки

Изначально Сергей планировал покупку Mercedes-Benz CL-Klasse в кузове C216, но как это часто бывает, вмешались друзья. Оказалось, что знакомые знакомых продают ухоженный Audi R8. Это было купе 2008 года выпуска, приобретенное владельцами новым у официального дилера. Пробег составлял среднестатистические для российского автомобиля выходного дня 42 000 км. Недолго думая, Сергей согласился, отдав за суперкар около 2 000 000 рублей.

Ремонт

Серьезных проблем от обладания суперкаром Сергей пока не испытал. Делал мелочи: замена датчика давления масла и перепрошивка блока АБС. Последняя поломка при обращении к официальному дилеру грозила заменой деталей целиком и потерей как минимум 80 000 рублей. Сергей обошелся простым перепрограммированием блока за 10 000 рублей. Замена колодок ручного тормоза обошлась в 6 000 рублей. В общем, при должном подходе цены на определенные работы получаются вполне гуманные. С роботом R-Tronic проблем пока никаких, правда, коробка была заменена по гарантии предыдущим владельцем. А вот V8 имеет склонность к масляному аппетиту. Сергей проехал на Audi всего 10 000 км, а уже несколько раз доливал масло – увы, это «фамильная» склонность. Моторы этого семейства были признаны неудачными и вскоре оказались сняты с производства.

Эксплуатация

Сергей далеко не гонщик, поэтому большую часть времени R8 эксплуатируется в спокойном режиме. На Audi он ездит только в теплое время года. Даже имея в арсенале полный привод, Сергей предпочитает не испытывать суперкар русской зимой. Хотя случаи круглогодичной эксплуатации R8 В России не редки. Что касается чисто городских особенностей эксплуатации, то низкий клиренс редко становится проблемой. Естественно, лежачие полицейские и заезды/выезды с подземных паркингов нужно преодолевать максимально осторожно и на черепашьей скорости. Но периодически задевая днищем какое-нибудь препятствие, бамперов Audi пока не лишилась.

История модели Сегмент суперкаров в Ингольштадте начали исследовать еще в начале 90-х. Достаточно вспомнить прототип Avus Quattro Concept 1991 года. Официальным предвестником R8 стал Audi Le Mans quattro Concept, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. Немалую роль в продвижении идеи суперкара от Ауди сыграл киноавтомобиль Audi RSQ Concept 2004 года, служивший транспортом Уиллу Смиту в блокбастере «Я, робот». Серийная версия продолжила эту традицию, снявшись вместе с Робертом Дауни – младшим в экранизации комикса «Железный человек». Дебют Audi R8 первого поколения состоялся на Парижском автосалоне 2006 года. Это было среднемоторное полноприводное купе оснащенное V8 объемом 4,2 литра. Мощности в 420 л. с. хватало для разгона до 100 км/ч за 4,6 секунды и достижении максимальной скорости в 301 км/ч. На выбор предлагались две коробки передач – шестиступенчатая механика или шестидиапазонный робот R-Tronic, выпускаемый итальянской фирмой Graziano Trasmissioni. В качестве опции предлагалась адаптивная подвеска Magnetic Ride. В 2008 году вышла версия с двигателем 5,2 V10, имевшим общий блок с мотором Lamborghini Gallardo LP560-4. 525-сильный суперкар разгонялся до сотни за 3,9 секунды, демонстрируя «максималку» в 316 км/ч. В 2009 году гамма модели расширилась за счет появления открытой версии R8 Spyder. Благодаря широкому применению в конструкции облегченных материалов общая снаряженная масса по сравнению с купе возросла лишь на центнер и составила 1 720 кг. В 2010 году вышла лимитированная версия R8 GT. Облегченное до 1 525 кг купе, снабженное форсированным до 560 л. с. V10, разгонялось до 320 км/ч, а спурт до сотни занимал 3,6 секунды. Через год аналогичные доработки достались открытой версии. Внешне рестайлинговые R8 образца 2012 года отличались подкорректированными бамперами и новой оптикой. По технике главной новостью была замена робота R tronic преселективной коробкой S tronic. Мощность базовых моторов практически не изменилась, лишь начальный V8 подрос до 430 л. с. Новой топ-версией стала модификация V10 plus, форсированная до 550 л. с.

В 2013 году дебютировал электрический суперкар Audi R8 e-tron. Автомобиль, снабжённый двумя электромоторами суммарной мощностью 380 л. с., раз имел мало общего с серийным R8 и был выпущен ограниченным тиражом в 12 экземпляров. В 2014 году, за год до снятия первого поколения с производства, появилась модификация Audi R8 LMX. 570-сильное купе стало одним первых в мире автомобилей с лазерной оптикой в стандартной комплектации. В 2015 году на женевском автосалоне дебютировал R8 второго поколения.

Цена: от 9 900 000 руб.

Спортивный автомобиль, который был выпущен для замены первого поколения. Данная модель была презентована в 2015-м году на автосалоне в Женеве. Это была самая интересная машина на выставке, но до презентации производитель сам рассекретил все данные о новом купе.

Внешний вид автомобиля Audi R8 2018-2019 действительно прекрасен и без сомнений привлекает внимание. Передняя часть оборудована большой шестиугольной решеткой радиатора, узкими светодиодными фарами под которыми расположены воздухозаборники. Да морда не только создана для привлечения внимания, над ней также поработали инженеры, улучшив аэродинамику модели.

Если посмотреть на автомобиль в профиль, то можно увидеть схожесть с прошлым поколением, что наверное создано для узнаваемости автомобиля. Ручка открытия дверей находится в немного непривычном месте(на фото можно разглядеть), так как дверь выполнена таким образом, чтобы обтекаемый воздух шел в воздухозаборник для охлаждения мотора и тормозов. Также большое внимание привлекают большие диски, которые кстати разного диаметра – передние 20-е, а задние 19-е.


Сзади автомобиль выглядит не менее привлекательно благодаря большому спойлеру, прекрасной оптике и диффизору. Кстати выхлопные трубы находятся по бокам от диффузора и с первого раза можно их не увидеть, так как они имеют нестандартную форму и прекрасно вписываются в общий дизайн модели.

Габариты:

  • длина – 4426 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • высота – 1240 мм;
  • колесная база – 2650 мм.

Технические характеристики


Двигатель рестайлинговой версии точно такой же, как и прошлый V8, но он уже выдает на 10 л.с. больше. Мотор V10, который предлагался за дополнительную опцию остался прежним и характеристики его не изменились. Но появился еще двигатель V10 Plus, который выдает 550 л.с. и позволяется разогнать автомобиль до ста всего лишь за 3,5 секунды. В этой версии двигателя максимальная скорость равна 317 км/ч. Версия автомобиля с таким двигателем стоит свыше 7 500 000 рублей, что очень дорого.

Мотор Ауди Р8 имеет систему полного привода , которая позволяла автомобилю получить такую хорошую динамику.

Агрегат автомобиля употребляет не так уж много топлива, инженеры позаботились о том, чтобы купе не был слишком дорогим в эксплуатации, в итоге получилось, что моторы расходуют 12-15 литров хорошего 98 бензина на 100 километров пути, но проблема в том, что такой расход получается только при спокойной езде, а это авто вряд ли покупают именно для такого стиля вождения и получается так что при динамичной и быстрой езде автомобиль расходует в 2-3 раза больше топлива.


В дальнейшем на новую версию Audi R8 2018-2019 установили совсем другую трансмиссию S-Tronic с 7-ю ступенями, но в рестайлинговой версии также доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Салон

В отличие от многих спортивных автомобилей, салон получился очень хорошим и красивым. Интерьер имел множество деталей из алюминия и карбона, это было сделано в качестве декорации, но и для того чтобы автомобиль выглядел внутри также спортивно, как и снаружи.


В салоне присутствует множество элементов для комфортной езды, это мультимедийная система, климат-контроль, камера заднего вида, электрические регулировки зеркал и сидений и т.д. То есть интерьер был сделан таким образом, что спорткаром могли пользоваться на трассе, но и спокойно передвигаться на нем в городе без особых трудностей.

Для любителей музыки купе имеет 12 колонок в салоне, что дает просто потрясающую акустику.

В отделке салона Ауди Р8 2018 используются только качественные материалы, такие как карбон, кожа и алькантара. Качество сборки конечно же на высочайшем уровне, руль имеет органы управления мультимедией, а приборная панель имеет большой дисплей, точнее представляет собой большой дисплей, на который выводится абсолютно вся информация об автомобиле, начиная от спидометра, заканчивая навигационной системой. На центральной консоли расположены красиво оформленные органы управления климат-контролем. В автомобиле стало более уютно, так как производитель немного увеличил пространство и добавил чуточку комфорта. Для удобства использования мультимедии, возле селектора КПП присутствует шайба.


Список систем, предлагаемых как в базе, так и за дополнительную плату:

  • навигационная система;
  • система мудьтимедии;
  • сенсорный дисплей;
  • качественная аудисистема;
  • многофункциональный руль;
  • светодиодная головная и задняя оптика;
  • подушки безопасности;
  • электрический стояночный тормоз;
  • климат-контроль;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • старт-стоп;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • датчик давления в шинах.

Конечно набор может быть абсолютно разным и всегда есть возможно установить в интерьер все что душе угодно, если достаточно денег, а так это далеко не весь список всего что есть в данном автомобиле.

Главным конкурентом автомобиля Audi R8 2018-2019 компания называет , так как он также имеет полный привод и примерно схожую цену.

Видео

Загрузка...