Автомобильный портал - ZadonskVokzal

"Т4 Фольксваген": тюнинг, технические характеристики, отзывы. Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 Проблемы с приобретением

2 февраля 2014 → пробег 219340 км

Transporter T4 1.9

После разбитой ВАЗ 21033 срочно необходим был другой авто, так как уже давно хотелось что-то по больше и по вместительней, конкретнее дизель-иномарка. Насобиравши 6000 у.е начал искать микроавтобус. Выбирал среди: пежо боксер, форд транзит, мерс 208 (старый), хюндай Н1, фиат дукато. Начитавшись отзывов, осмотрев асортимент доступности и цены запчастей начал искать форд транзит с двигателем краб и средней крышей и мерс 208. С мерсами не сложилось сразу - они практически не продавались, а если кто и продавал, то старый 207 либо 208 в жалком состоянии, а денег хотели прилично. С фордами дело обстояло лучше, осмотрев несколько автомобилей был найден таковой в грузовом варианте за 5 тыс. у.е. Но, в последний момент знакомые автомобилисты убедили меня, что лучше приобрести Transporter T4, мол пускай он дороже, ну так мучиться с ним не будешь, да и передний привод, прост и надежен в обслуживании.

Прочитав отзывы, посмотрев цены на запчасти их наявность,посмотрев варианты модификаций, опросив еще раз всех знакомых автомобилистов принялся искать желаемую модель, а конкретнее длинная база, двигло TD1.9, двери створкой, полуторное сиденье. После месяца поисков понял что за эти деньги (6000+2000у.е занятых) я найду авто не скоро. По знакомству заказал авто с германии, прошел месяц, а результатов нет никаких. И вот перед новым 2013 годом когда я потерял всякую надежду и решил после нового года приобрести первый более или менее подходящий авто свершилось чудо (по крайней мере тогда я та думал). 30 декабря я нахожу желаемый бус по цене 8000 у.е, пообщявшись с владельцем назначили смотрины на 3 января 2013 года.

Первым впечатлениям не было предела, а когда еще проехался вобще захватывающе, да и владельци вроде приятные люди. На СТО загнать его не получилось (а зря, как оказолось). Осмотрев и проехавшись на авто было решено ехать в ДАИ переоформлять. Переоформление заняло часа 3, автомобиль помогли пригнать домой. Хазяева уехали домой, я остался дома с впечатлениями, переживаниями, будущим долгом в 2000 у.е и зашкаливающем адреналином, зато с ключем и новеньким техпаспортом на мое имя. Первые дни езды были довольно тяжелыми зима все таки, да и к автомобилю надо привыкнуть. Автомобиль хорошо заводился в мороз и показовал прекрасные ходовые качества, расход топлива тоже радовал как для таких габаритов и веса буса - я получал удовольствие от езды. Единственное несколько раз загоралась и тухла лампа давления масла и пищал зуммер -наверное надо поменять масло и фильтра подумал я. Так как для замены масла необходимо снимать защиту двигателя, да и фильтра я не знал какие надо я купил масло сынтетику и поехал на СТО. Стоимость фильтров и работа по замене масла меня немного огорчила: масло 250 грн., топливный - 120грн., масляный- 50грн., воздушный- 100грн., работа - 140 грн., и того 660 грн. Но проблема с лампой давления масла не прошла, наоборот все стало еще хуже, весь описаный выше процесс проявлялся все чаще и чаще и все реже пропадал сам по себе. Через неделю такой езды я заметил закономерность что данная авария пропадает после перегазовки, а проявляется только после достижения определенных оборотов двигателя (тахометра нет). Полез в интернет, нашел данные, что данная ошибка проявляется при не достижении верхнего предела давления при 2000 тыс. оборотов, то есть в двигателе нет необходимого давления. Еду на СТО проверять давление, а заодно поменять комплект ремней ГРМ и задние тормозные колодки. Вывод мастеров - давление в норме, колодки поменяны, проведен ремонт тормозных суппортов (ремкомплекты), заменен подшипник ступицы заднего колеса, поменяны ремни ГРМ, гидроусилитиля и генератора, забракован агрегатный шкив (съедал ремень генератора - я на это забил и ездил дальше, так какденег на ремонт просто не было), новый стоит 1300 грн., проверена ходовая, где тоже необходимо что-то менять. ИТОГ стоимость деталей и работ составил 2750грн., и еще было нащитано работ с материалами на 4000 грн. Вот здесь моя радость от исподьзования микроавтобуса пропала (это все в первый месяц владения, мастера это заметили и говорят мол хочешь дешево ездить - езди на жигулях, а за комфорт надо платить). Нет я предпологал, что Иномарка дорогая в обслуживании, но не на столько! Дальнейшее использование преподнесло последующие сюрпризы. Через неделю необходими было ехать в Лубны, нечего не предвещало беды.. Остановившись в Хороле я показал однокласнику микроавтобус, и как только от него начал отъезжать при нажатии педаль тормоза ушла в пол и хорошо что было где переночевать. На следующий день мы с однокласником погнали бус в сервис.

С СТО к нам выше механик - че у вас случилось? Я говорю либо тормозной шланг лопнул или перетерся либо тормозной цилиндр потек. А що ты не можешь определить що сломалось? говорит механик. Я говорю вы же специалист и я вам за ремонт деньги плачу вы смотрите че там поломалось. Механик осмотрев место говорит: у тебя шланг лопнул, нет нечего сложного заменить. Ясно говорю я, меняйте. Ну, заезжай (бокс находиться на небольшой горке) Я говорю вы хоть машину с дороги уберите, у меня и ручник не работает, замерз. А ты шо не заедеш удивылся он и пошел нехотя отгонять мешавший моему въезду автомобиль. При подьеме автомобиля вывылилась задняя пружина (открутилась гайка крепежа амортизатора). Мы с одноклассником поехали по запчасти, проблем с покупкой не было все было в наявности, хотя хорол сам по себе небольшой райцентр. Автомобиль был успешно отремонтирован и я спокойно продолжил свой путь. Через неделю перестал работать правый сътеклоподъемник - я к поломкам такого типа был уже подготовлен и особо не огорчился, едь у меня еще остался правый, да и хорошо что сътеклоподъемник перестал работать когда окно было закрыто.

Месяца два на удивление ничего не ломалось, но при очередном осмотре моторного отсека было обнаружен не прикрученный крепеж двигателя (слева). детальный осмотр показал что необходимо снимать двигатель и нарезать наново резьбу, причем из тех мест крепежа одно было сломано и восстановлению не подлежит. Был выбран день, и я по предварительной договоренности поехал на СТО. Автомобиль забрал через два дня, узнал от мастера, что ремень генератора съедался из-за изношенного крепежа генератора, который он вместе с ремнем заменил. Проведенный ремонт с деталями составил 1400 грн, что меня немного обрадовало (не надо менять агрегатный шкив). Через день совершенно случайно когда разъезжался на узкой улочке с другим бусом зацепился правой задней дверью за болт на кришке, закрывающею стекло-витрину в киоске, в результате чего кришке и болту нечего, а у меня дверь сломана и кузов в раене нижней петли вогнут. Еду на авторынок где нахожу дверь со стеклом и устанавливаю 1000грн. дверь +300 замена+рихтовка (очень срочно надо было), а двери далеко до идеала.

За следующие четыре месяца эксплуатации появилось всего две поломки - замена тормозного шланга (перед) шланг оригинал 125грн. +работа 80грн. И снова ремонт крепежа двигателя (слева), так как мастер который ремонтировал вкрутил болт меньшей длинны, что привело к его отпусканию и разрушению резьбы (в целом из-за разбитой подвески на ремонт которой денег все так же не было в силу появления других более важных проблем). восстанавливал резьбу сам (ведь лето, тепло) Да и масло с фильтрами сам уже менял, и фильтра нашел где по нормальной цене масляный (бош)-30грн, топливный и воздушный по 50 грн. Ремонт был успешно проведен нарезана новая резьба дальше по отверстию, вкручен длинный болт. В течении следующего месяца я понемногу раза три подтягивал болт, а когда решил подтянуть в последний раз хватило четверти оборота что бы его обломать и обеспечить себя работой миниум на пол дня (дело было утром). Промучившись до вечера крепеж удалось восстановить - в противном случае замена блока - 600 у.е., а лучше уже и движка в целом. Периодически туговато включалось первая и вторая передачи, потом стало все нормально, далее туго начала включаться задняя передача.

Далее через месяц поднакопив денег решил заняться ремонтом ходовой, обошлось в 4350грн. и это при условии, что шрусы и амортизаторы не менялись. Далее месяца через два поменял задние колодки+ремонт одного из тормозных цилиндров (ремкомплект), обошлось 490грн. Вроде все уже сделано, но сейчас после 2000об. клапана начинают постукивать или гидрокомпенсаторы.. Пока не делаю, купил классику и нарадоваться, отзыв уже написан, читайте

Автомобиль приобрел в 2006 году, когда начал строить дачу в Подмосковье. Т4 сразу порадовал отличной эргономикой (за рулем вообще не устаёшь), большой вместительностью и низким расходом топлива - где-то около 8 литров на сотню. Высокая посадка (значительно выше, чем у любого внедорожника) и компактная компоновка передней части создаёт дополнительные удобства при движении в пробках. Двигатель настолько эластичен и тяговит на "низах", что на пустой машине можно ехать на 5 передаче начиная с 40 км/ч. Максимальная скорость примерно 140 км/ч (ограничена настройками ТНВД). За счет переднего привода машина обладает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО высокой проходимостью. При максимальной загрузке автомобиль разгоняется, управляется и тормозит практически как пустой (немец!!!). Хотя подвеска, на мой взгляд, немного жестковата, хотя её можно сделать помягче, ослабив передние торсионы, но у меня до этого руки так и дошли.

Обслуживание машины не составляет сложности, проблем с расходниками и запчастями нет. Замена масла требуется каждые 10000 км (дизель). Фильтр масляный стоит 360 руб. Масло полусинтетика 5.5 литров около 900 руб и... 40 минут работы (правда обязательно нужна яма или подъемник). Сцепление выхаживает до 400000км. Стоит весь комплект 18000 руб вместе с маховиком. В подвеске слабое место - это резинки переднего стабилизатора, ставить желательно оригинал (800 руб за 2 шт), хватает на 50000 км по плохим дорогам. Поменять можно самому за 2 часа, либо в сервисе за 800 рублей. Проблем с заменой передних и задних колодок нет, в продаже есть везде, перед - 2500 руб, зад - 1600 руб. (неоригинал). Периодически (через 30000 км) надо менять воздушный фильтр - 520 руб, салонный фильтр - 360 руб. Замена помпы, ремня ГРМ, роликов и ремня ТНВД исключительно в сервисе (работа + запчасти - 8000 рублей и 4 часа времени), так как работа требует квалификации. Менять желательно через 60000км. (заводские рекомендации 90000 км).

Топливная аппаратура проблем обычно не доставляет, если регулярно сливать конденсат с топливного фильтра. Зимой проблем с запуском до -30 нет, если используется "правильная" солярка. Антигелем лучше не пользоваться - можно "попасть" на замену сальников ТНВД - где-то 7000 рублей. Подвеска крепкая, но где-то читал, что если регулярно перегружать автомобиль, то менять рулевые тяги придется значительно чаще. (Полный кап.ремонт подвески с запчастями и работой стоит примерно 18000 рублей, хотя при желании можно перебрать и самому, если есть съемник верхних шаровых опор (они запрессовываются в рычаг)). Если использовать нормальные запчасти, то подвеска выхаживает до 150000км. На своей машине за 70 000 км поменял только резинки стабилизатора.

Кому-то может показаться, что машина дороговата в обслуживании, но это КОММЕРЧЕСКИЙ автомобиль.

Моё личное мнение таково, что машина стоит своих денег.

Лучше Т4 может быть только Т5!!!

Обновленный немецкий автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого позволяет улучшить его ходовые и динамические характеристики, выпускается с 1990 года. Машина представляет собой четвертое поколение популярных «транспортеров» германского производства. Авто в штатном исполнении оснащается передним приводом, а по заказу может быть оборудовано всеми ведущими мостами с муфтой от австрийского разработчика Steyr-Daimler-Push. В стандартную комплектацию машины входит гидравлический усилитель руля, полный электропакет, регулировка воздушных потоков и некоторые другие полезные опции.

История создания

«Фольксваген Транспортер Т4» отличается от своих предшественников в дизайнерском оформлении, усовершенствовании трансмиссионного узла и переднем приводе. Кроме того, изменилось размещение силового агрегата, который расположился в переднем отсеке техники. В девяносто пятом году вышла дизельная версия. Некоторые модификации имеют измененный капот, новую радиаторную решетку, что в комплексе придает дополнительной агрессивности экстерьеру автомобиля.

Изначально выпускались модификации «Транспортер» и «Каравелла», обладающие комфортным салоном, обеспечивающим максимальное удобство для пассажиров. Позже появились авто «Т4 Фольксваген», тюнинг которых позволил еще больше увеличить внутренний комфорт, а также придать транспортному средству функционал малого грузовика.

Общая информация

Технические параметры рассматриваемой машины разберем далее. Первые версии оборудовались мощными моторами с двумя дюжинами клапанов мощностью более двухсот конских сил и объемом 2,8 литра. Под заказ разработчики комплектовали минивэн телефоном, компьютером и факсом. Вариант с короткой базой позволял перевозить до семи пассажиров. Более поздние версии получили обновленную световую технику и доработанную фронтальную часть.

Оснащается четырех- или пятицилиндровыми моторами либо дизельными двигателями с турбиной. Объем силовых установок варьируется от 1,8 до 2,8 литра при соответствующей мощности 68-150 лошадиных сил. Выпускаются версии с полным или передним приводом, имеющие непосредственный впрыск воздушно-топливной смеси. После двухтысячного года вышло пятое поколение автомобилей этой серии, отличающееся более совершенными характеристиками.

Двигатель «Фольксваген Т4»: модификации

Микроавтобусы, как правило, не имеют широкий выбор моторов, отличающихся мощностью, типом топлива и прочими аспектами. Однако «Т4 Фольксваген», тюнинг которого проводится не только внешне, но и внутренне, стал в этом случае исключением. В оснащении моделей предусмотрен бензиновый мотор и дизельные установки, позволяющие подобрать машину по запросам экономичности, мощности, грузоподъемности и скорости. Ниже представлен ассортимент двигателей, которыми оборудуется данное транспортное средство.

Бензиновые варианты:

  1. R4 1,8 (68 «лошадок»).
  2. R4 2,0 (84 л. с.).
  3. R5 2,5 (114 л. с.).
  4. 8 VR6 (142 л. с.).
  5. 8 V6 (206 л. с.).

Дизельные агрегаты:

  1. R4 1,9 D (59 л. с.).
  2. R4 1,9 TD (69 л. с.).
  3. R5 2,4 D (до 80 л. с.).
  4. R5 2,5 TDI (от 88 до 151 л. с.).

Дизельные установки на этот автомобиль являются его ровесниками, созданными в 1990 году. Разнообразие моторов дает возможность подобрать двигатель, обладающий надежностью, экономичностью и приемлемой динамикой, в зависимости от условий и особенностей эксплуатации транспортного средства.

Конструктивные нюансы

Сам по себе «Фольксваген Транспортер Т4» изменил традиционное представление о размещении двигателя. Минивэны этой серии получили передний привод и фронтальное размещение силовой установки. А на экземпляре с обоими ведущими мостами распределение крутящего момента связано с ведущими колесами посредством эластичной муфты. Также агрегация ходовых и тяговых элементов выполняется при помощи пятиступенчатой механической коробки или автоматической четырехскоростной КПП.

Большинство инноваций и новаторских решений связано именно с моделью Т4. Во многом это совмещено с претензиями владельцев предыдущих поколений, которые жаловались на слабую динамику и плохую маневренность наряду с высоким потреблением топлива.

«Фольксваген Т4»: отзывы

Как отмечают пользователи, параметры рассматриваемого транспортного средства кажутся практически идеальными, особенно по отношению к предшественникам. Однако при покупке авто необходимо соблюдать предельную внимательность. Дело в том, что много нареканий вызывает у владельцев устойчивость кузова к коррозийным процессам. Преимущественно это касается первых модификаций. Обработка наружной части транспортного средства оставляет желать лучшего, особенно в первых модификациях.

Еще одним слабым местом Volkswagen Transporter владельцы называют утечку рабочей жидкости в блоках рулевого гидравлического усиления. Часто требуется замена соответствующих тяг, втулок и стоек стабилизатора. Кроме того, страдают от эксплуатации на отечественных дорогах сальники, шаровые опоры и амортизаторы. Коробка передач также не вызывает восхищения, но при достойном обслуживании служит надежно и долго. Несмотря на имеющиеся негативные аспекты, рассматриваемый автомобиль позиционируется как надежное и непривередливое транспортное средство с неплохими параметрами.

Технические характеристики

  • тип кузова - минивэн;
  • производитель - Германия;
  • число мест/дверей - 4/4;
  • длина/ширина/высота - 4,7/1,84/1,94 метра;
  • силовой агрегат - дизельный мотор объемом 1896 кубических сантиметров, мощностью шестьдесят восемь лошадиных сил;
  • размещение двигателя - поперечное, фронтальное, с четырьмя рядными цилиндрами;
  • трансмиссионный блок - передний привод с пятиступенчатой механической коробкой передач;
  • подвеска - передний рычажный узел с торсионом, задняя система - пружинный блок с наклонным рычагом;
  • тормоза - дисковые;
  • разгон от ноля до ста километров - 28,5 секунды;
  • предельный скоростной показатель - 132 км/ч;
  • расход горючего в смешанном режиме - 8,1 л/100 км;
  • база колесная - 2,92 метра;
  • полный вес - 2,58 тонны;
  • вместимость топливного резервуара - восемьдесят литров.

Кроме того, в комплектацию входит гидравлический усилитель руля. Высота версии «Лонг» варьируется от 1,94 до 2,43 метра.

Бензиновый вариант

Для сравнения рассмотрим характеристики, которыми обладает автомобиль «Фольксваген Т4» (бензиновый двигатель), выпускаемый с 1996 по 2004 год:

  • тип кузова - минивэн с пятью дверьми;
  • вид используемого топлива - бензин АИ-92;
  • мотор - двигатель объемом 2461 кубический сантиметр, мощностью сто пятнадцать «лошадок»;
  • максимальный крутящий момент - 2200 оборотов в минуту;
  • скорость по максимуму - 162 километра в час;
  • разбег до сотни километров составляет 18,8 секунды;
  • установка силового агрегата - поперечная фронтальная компоновка;
  • привод - полный;
  • переключение скоростей - четырехступенчатая автоматическая коробка;
  • подвеска (сзади/спереди) - поперечный/наклонный многоуровневый рычаг;
  • длина/ширина/высота - 5,18/1,84/1,94 метра;
  • тормозная система - дисковый вентилируемый узел;
  • просвет дорожный - пятнадцать сантиметров;
  • колесная база - 3,32 м.

Модернизация

Автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого можно выполнить своими руками, отвечает всем требованиям безопасности и надежности данной категории транспортных средств. Однако владельцы зачастую прилагают усилия для создания уникального транспортного средства в этом сегменте. Используя новейшие материалы и фантазию, потребители создают поистине настоящие шедевры.

Чаще всего улучшения касаются экстерьера посредством установки обвесов, рейлингов и улучшенных световых элементов. Кроме того, многие облагораживают колесные диски и добавляют дополнительное оснащение. Тюнинг салона («Фольксваген Т4» подвергается ему нередко) включает в себя замену или отделку кресел, модернизацию панели приборов, тонировку и рестайлинг рулевого колеса.

Особенности

Пользователям, которые предпочитают экономить на ремонтных работах двигателя, следует обратить внимание на бензиновый вариант рассматриваемого микроавтобуса. Он более вынослив и имеет повышенный рабочий ресурс, однако сложнее в установке, и более «прожорлив». Для примера: самый мощный мотор на бензине тратит по городу около пятнадцати литров горючего на сто километров пути.

Ради объективности стоит отметить, что бензиновые моторы невечны, требуют соответствующего обслуживания и не защищены на сто процентов от поломок. Обычно выходит из строя генератор, датчики, катушки зажигания и сопряженные с ними детали. Несоблюдение условий эксплуатации и рекомендаций производителя приводит к раннему капитальному ремонту агрегата.

В заключение

Автомобиль «Фольксваген Т4», отзывы о котором разнятся, считается одним из лучших представителей в своем классе. Разработчики учли ошибки и недоработки предшествующих моделей, усовершенствовали двигатель машины, преобразили ее экстерьер, а также серьезно подошли к оформлению салона. Также конструкторы учли все претензии к ранним сериям, предъявляемые владельцами.

В итоге получилось надежное транспортное средство, рассчитанное на транспортировку семи пассажиров и приличного объема в багажном отсеке. Разнообразие используемых моторов позволяет подобрать вариант в соответствии с определенными климатическими условиями и личными предпочтениями. Стоимость рассматриваемого автомобиля варьируется в пределах 100 тысяч условных единиц.

Содержимое

Фольксваген Транспортер является одним из самых популярных коммерческих автомобилей концерна VW. Первое поколение Transporter – Т1, появилось еще в 1950 году. Благодаря своей неприхотливости, надежности, а также широким возможностям в коммерческой сфере, автомобиль быстро стал популярным не только в Европе, но и во всем мире, в том числе и США.

В настоящий момент выпускается уже пятое поколение VW Transporter T5, на базе которого также созданы ряд модификаций: Caravelle, Multivan, DoKa и другие.

Volkswagen Transporter T4

Четвертое поколение Транспортер впервые для этой модели получило передний привод и переднее расположение мотора. Автомобили этой серии выпускались с 1990 по 2003 год сразу в шести различных исполнениях кузова: от модели с глухими боковинами до люксовой комплектации Каравелла и даже бортового грузовика. Из силовых агрегатов автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.8 – 2.8 л, а также дизелями 1.8 -2.5 л.

Расход топлива на 100 км Фольксваген Транспортер Т4. Отзывы

  • Владимир, Тверь. Как и 90% владельцев Т4, покупал его для работы. Фургон свободно берет почти тонну груза, причем это даже не чувствуется. Управляемость хорошая, даже на мокрой дороге держится уверенно. Многие берут дизель, но из-за холодных зим я специально взял 2.5 л бензиновый мотор – он неприхотлив к качеству бензина. Заправляю АИ92 – в городе до 14 литров расход, на трассе – 10.
  • Алексей, Новосибирск. Уже почти 10 лет я занимаюсь грузоперевозками, работал на разных фургонах и грузовиках. О T4 слышал много хорошего, поэтому и решил его купить для перевозок в черте города. Выбрал модель 1997 года, с бензиновым мотором 2.5 литра. Эксплуатирую уже примерно полтора года – всем доволен. Расход, как для бензинового мотора, небольшой – на трассе около 9.5 л, в городе – до 13.
  • Виктор, Калининград. В 2008 году мне пригнали из Германии десятилетний Транспортер Т4. Состояние было отличное, а вот салон пришлось немного подрихтовать – сменил обивку, покрытие пола ну и по мелочам. Часто ездим семьями на природу ну и дополнительно занимаюсь перевозками пассажиров – Транспортер для этого в самый раз. У меня стоит дизель 1.9 л, расход небольшой – за городом около 7 литров, в городе полностью груженым – не больше 9.
  • Александр, Тюмень. VW Transporter, 2.4d, 4WD, 1998 г. Отличный автомобиль – тяговитый и мощный. Владею им уже 3 года – ни разу меня не подвел. Специально не брал версию с турбиной – обычный дизель намного проще в обслуживании, да и по экономичности тоже все отлично – в городе максимум 13 литров, а за городом литра на 3-3.5 меньше.
  • Петр, Тихорецк. Когда стал расширять свое дело, возникла нужда в минивэне или небольшом фургоне, потому что за грузоперевозки постоянно переплачивал. Друг посоветовал взять Фольксваген Transporter T4, обязательно с дизельным мотором. Нашел вариант 1991 года с движком 1.9 л – староват конечно, но мне для того, чтобы возить стройматериалы, другой не нужен. Зато, несмотря на возраст, ничего не ломается – в отличие от моей Приоры. Расход кстати еще меньше, чем у нее – в городе до 8 литров солярки всего, это с почти полной загрузкой.
  • Сергей, Воронеж. В 2007 году необходимо было срочно купить недорогой и практичный фургон. Средства были ограничены, но попался неплохой вариант – Transporter T4, 1994 года выпуска. Катаюсь на нем уже лет восемь, в последнее время увеличился расход – теперь по городу у меня 10 литров, хотя раньше было 8 (мотор 1.9 дизель). Нужно поехать к топливщикам, пусть посмотрят, в чем дело.
  • Павел, Самара. Лет пять назад у меня был Транспортер Т4 с дизелем, в грузовом варианте (глухой, без окон). Отличный и надежный автомобиль, не ломался вообще. Но потом перешел на пассажирские перевозки и чтобы не тратиться на переоборудование салона, решил тэшку продать, а купить Вито – он поновее и покомфортнее. Продал быстро – буквально за пару дней. Но расход кстати у тэшки меньше, чем у Вито – на трассе у меня было 7 литров всего, в городе до 8.5.
  • Филипп, Крымск. Работаю по региону, часто приходится возить грузы в отдаленные места. Специально выбирал фургон с полным приводом – оказалось, вариантов не так и много. Лучшее, что мне попалось – это Т4 4WD с мотором 2.0 МТ, 1998 года. Даже полностью груженый тянет нормально, как по грунтовке, так и по грязюке. С загруженным кузовом в городе выходит 13-14 литров, на трассе – десятка.
  • Яков, Каменск. Фольксваген Т4, 2.4 турбодизель, 2000 года. Езжу на нем уже лет шесть – до этого покупал с первых рук у владельца с пробегом 60 тыс. Серьезного ремонта еще не было, только по мелочам, хотя слышал, мол турбина быстро выходит из строя – чушь все это. В городе расход смешной – 13.5 л (сравниваю со своей старой Газелью и прихожу в эйфорию) .
  • Сергей, Москва. Транспортер в любой версии – это рабочая лошадка, 100%. У меня у самого Т4 1999 года, езжу на нем 7 лет. Единственный минус – при полной загрузке 1.9 дизелю не хватает мощности, но это когда закидаешь кузов полностью, что бывает редко. А так все нормально и расход небольшой – в основном езжу по трассе, в 7 литров укладываюсь. В городе от 8.5 до 13 – Москва все таки, пробки-с.

Фольксваген Транспортер Т5

Пятое поколение Transporter появилось в 2003 году и выпускается до сих пор без каких-либо существенных изменений. Новая модель получила измененную линейку силовых агрегатов – теперь бензиновых моторов доступно только два, 2.0 и 3.2 литра, а все остальные – три турбированных дизеля объемом 1.9, 2.0 и 2.5 литра. Также изменились и варианты трансмиссии: 5- и 6-скоростная механика дополняется 6-диапазонным автоматом и 7-ступенчатым роботом в топовых комплектациях.

Отзывы о расходе топлива Volkswagen Transporter T4

  • Виталий, Калуга. Когда возникла необходимости приобрести фургон, долго обдумывал разные варианты – даже Газель рассматривал, правда быстро отмел это бредовое предложение. Выбрал T5 2006 года. Состояние отличное, мотор 2.5 литра дизель с турбиной – в идеальном состоянии, пробег был на время покупки всего 45 тыс – для немца пыль просто. Сравнивать не с чем – это мой первый фургон, но я им более чем доволен, особенно расходом – в среднем, трачу на 100 км около 8.5 л солярки.
  • Николай, Пенза. Долгое время нашим семейным авто был пассажирский Volkswagen Transporter T4, 1994 года. Но со временем все чаще стал требовать ремонта, поэтому решили с женой его продать и купить что-то поновее. Так как Транспортер всем устраивал – купили «тэшку» пятого поколения, 2008 г.в., с бензиновым мотором 2.0 и автоматом. Удобный, комфортный и экономичный автомобиль – по бортачу в городе больше 10 литров не бывает, а на трассе около 7 л/100 км.
  • Иван, Москва. Пару лет назад работал в одной компании, где у меня был служебный Т5. Сейчас уже свой бизнес, связанный с перевозками, под который я купил тот же Т5 – он очень себя хорошо зарекомендовал. У меня турбодизель 2.5 л – для такого мотора расход вообще смешной, в городе даже с пробками доходит до 10 литров, а на трассе – 7.1 л.
  • Кирилл, Домодедово. Давно уже питаю любовь к бусам, но считаю, что такой автомобиль нужно брать или если у тебя большая семья, или для бизнеса. Полгода назад как раз возникла нужда в бусе и я не раздумывал. Теперь у меня Volkswagen Transporter T5: полный привод, 2-литровый бензиновый мотор с коробкой автомат. Так как автомобилю уже 6 лет, немного подлампичил его в тюнинговом ателье и теперь вообще все доволен.
  • Михаил, Саратов. В 2008 году приобрел Транспортер Т5, 2.0 бензин. Брал в салоне у официалов – я вообще сторонник новых автомобилей, так как дается гарантия. Езжу на нем уже семь лет, НИЧЕГО не менял и не ремонтировал, кроме диска – влетел в яму на полной скорости. Подвеске хоть бы что, а вот диск лопнул. По расходу – на трассе 9 литров, но в городе сильно вырастает – по бортовому компьютеру в среднем показывает 13 л.
  • Олег, Красноярск. Любим с семьей выезды на природу, часто с ночевкой. Поэтому изначально рассматривали только минивэн и с повышенной комфортабельностью и проходимостью. Приобрел полноприводный Транспортер-«пятерку», 2011 год, с дизелем 2.0 литра. Моя оценка автомобилю – 5+, особенно в плане расхода – больше 6 литров по трассе не берет.
  • Яков, Сочи. Занимаюсь пассажирскими перевозками. Главное для меня – это экономичность, комфортность и управляемость, поэтому купил VW T5 с дизелем 1.9МТ, 2005 года. Даже по серпантину дизель тянет отлично, а расход не поднимается выше 6-7 литров. В городе правда больше – до 8 л/100 км.
  • Ярослав, Челябинск. Нужен был срочно бус в пассажирском варианте с комфортабельным салоном. Попалась версия Т5 – бензиновый мотор 3.2 л, автомат, полный фарш, год выпуска – 2008. Откатал на нем год и теперь собираюсь продать, но покупать буду такого же Транспортера, только с дизелем. Причина простая – расход. В городе у меня он потребляет до 15 литров на сотку, а на трассе – минимум 10-11 л, тогда как у дизелей расход в 2 раза меньше.
и даже успели протестировать оба. Один из них – милый малыш с симпатичной мордочкой, другой – уже вполне рабочая техника. Фольксваген продолжил добрую традицию делать каждый последующий Транспортёр чуть более практичным и совершенным, но, пожалуй, апофеоз немецкого «транспортёростроения» пришёлся именно на Volkswagen Т4. Почему на него, а не на Т5? Давайте смотреть вместе, но сначала коротенько, минут на сорок, напомним историю Транспортёров.

Все ступени эволюции

Появился на свет в 1950 году. Его основой стал Volkswagen Käfer (он же Жук), поэтому этот фургон имел довольно маломощный оппозитный двигатель с воздушным охлаждением – тот, что был на Жуке. Фургон добился небывалого успеха, чему есть несколько причин. Это был простой, но сравнительно надёжный автомобиль, да и стоил он совсем недорого. Тем более, у него практически не было конкурентов в своём классе.

Само собой, успех надо было закрепить, поэтому в 1967 году на конвейеры заводов встал . Он сохранил многие конструктивные особенности предшественника, но на нём уже можно было ездить, причём даже против ветра, чего Т1 делать упорно не желал, особенно с моторчиком в 38 л. с. На фургонах второго поколения появились и двухконтурные тормоза (после 1970 года передние тормоза даже стали дисковыми), и трёхступенчатый «автомат» в виде опции, и линейка более мощных двигателей. Эти автобусы продержались на сборочных линиях до 1979 года, после чего были заменены новой, третьей серией, ну а в Бразилии выпускались аж до 2013 года.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Volkswagen Käfer, Volkswagen T1 и Volkswagen T2

Volkswagen Т3 стал последним Транспортёром с задним расположением двигателя и с приводом на задние колёса. Уже на момент запуска производства он казался устаревшим – такой компоновки у конкурентов уже встретить было нельзя. Но, видимо, конструкторы Транспортёров так сладко почивали на лаврах, что не заметили, как в сегменте уже начались нешуточные бои за место под солнцем, Транспортёр к 80-м годам прошлого века уже не был единственным представителем класса в Европе, а уж в мире и подавно.

Ради справедливости отметим, что и нового в Т3 было много, как-никак это первый Транспортёр, который не был построен на базе предыдущего поколения. Несмотря на то, что во многих странах Т3 приняли чуть прохладнее, чем того хотели его производители, на конвейере он простоял долго: с 1979 до 1992 годы. Всё это время немецкий гений бился над задачей стимулировать продажи этого фургона. Поэтому в 80-х Volkswagen Т3 стал прямо-таки лидером по возможностям установки дополнительных опций. Тут были и электро стеклоподъемники, и радио, и магнитола, и центральный замок, и тахометр, и легкосплавные диски, и электрозеркала, и ABS, и даже полный привод на модели Syncro.

Одновременно с конструированием «плюшек» для Т3 специалисты проектировали новый фургон с передним приводом, передним расположением двигателя, более современный и перспективный. Как раз таким Транспортёром – непохожим на все предыдущие – и стал Volkswagen Т4. Он был разработан в 80-х, на конвейер встал в 1990 году. То есть Т4 стал последним Транспортёром «старой школы» – в дизеле Т4 нет капризных насос-форсунок и непосредственного впрыска, его электрика не сгорает при первой же возможности, а ходовая часть… А вот об этом чуть позже.

Она прошла, как каравелла…

Volkswagen Т4 выпускался в шести различных модификациях – от утилитарного фургона Panel Van до кемпера Westfalia. Мы же будем кататься на Caravelle, варианте комфортного микроавтобуса. Разглядывать снаружи почти нечего – по-немецки выдержанный и даже чуть скучный автобус. Само собой, по сравнению с Т3 этот Транспортёр стал более современным, он разительно отличается от предыдущих поколений. Сегодня, правда, его облик кажется олдскульным, но коммерческому транспорту позволительно чуть отставать от моды. Будем считать, что классика не стареет, и попробуем сесть на какое-нибудь из пассажирских мест в салоне.

Дверь сдвигается назад, открывая доступ в салон. На передний ряд пассажирских мест можно просто сесть, а для того, чтобы попасть назад, придётся наклонить крайнее правое кресло переднего ряда. Сделать это легко, а открывшийся проход уж точно удобнее того, которым Моисей протащил свой народ по дну моря.


Несмотря на почтенный возраст (год выпуска нашего Т4 – 2003, это один из последних Т4), обивка, панели, пластик – всё выглядит вполне прилично. Может, машину в гараже хранили? Нет, её эксплуатируют регулярно, пробег уже почти 290 тысяч километров. В салоне сразу становится ясно, что конструкторы не пожалели времени подумать о комфорте пассажиров. На боковой стойке – блок управления климатом в пассажирском салоне, а над каждым креслом – персональная регулировка направления обдува воздухом. Всего шесть кресел, а значит, и регулировок тоже шесть. Что ж, быть пассажиром на этой машине должно быть приятно. Если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, сиденья можно сложить. В этом случае они образуют ровный пол, а для загрузки можно использовать заднюю дверь. Теперь пора переместиться за руль.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

За рулём Volkswagen Т4

Рабочее место водителя Т4 выполнено в лучших традициях Фольксвагена 90-х. Баланс скромности, функциональности и качества тут достиг своего совершенства, хотя небольшой перекос в сторону скромности все же присутствует. Комбинация проборов утоплена глубоко, солнце её почти не слепит. Приборов всего четыре: тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На циферблате тахометра прячутся от взгляда электронные часы, на спидометре от любопытствующих скрывается одометр. Центральную часть комбинации занимает экранчик бортового компьютера.


А вот остальные кнопочки и ручки заслуживают отдельного рассказа. Конечно, тут есть и электростеклоподъёмники, и кондиционер, и подогрев лобового стекла, и электрозеркала – всё, что требуется для удобной эксплуатации автомобиля. Но главная заслуга всех регулировок и приводов этих электрических штучек в том, что с 2003 года они не сгорели, не отвалились и не замкнулись. Всё работает так, как положено «немцу» того прекрасного времени, когда он ещё был эталоном качества и надёжности.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Отчасти это можно объяснить отсутствием избыточного количества электроники. Взять хотя бы регулировку температуры в салоне. Ну вот зачем нам тыкать пальцем в кнопочку, устанавливая непонятные 21,5°С? Можно покрутить ручку и поставить комфортную температуру практически вечной рукояткой, без помощи всякой потенциально «глючной» электроники и без этой избыточной точности. Подозреваю, что в меня сейчас могут полететь камни: ретроград, консерватор и противник прогресса. Возможно, но в Транспортёре Т4 всё работает уже второй десяток лет, а вот в Т5 такого великолепия не наблюдается: там как раз кнопочки есть, зато надёжности в нём намного меньше.

Разработчики явно не собирались в микроавтобусе «возить воздух». Всё пространство, которое может быть хотя бы как-то использовано, имеет своё назначение. Даже у отсека рядом с динамиком в двери есть своя организация и крышка с замочком – там удобно возить документы. Всякую мелочёвку можно разложить по кармашкам, отсекам, ячейкам и прочим предназначенным для этого местам.

Немного странным выглядит сильно потрепанный руль: все ручки и элементы практически не имеют следов износа, а руль затёрт, как штурвал пиратского брига. Но это, скорее всего, плата за его дорогой вид: был бы просто куском пластмассы, выглядел бы новее, но дешевле. Вряд ли в Германии думали, что их коммерческие машины будут ездить в России по 13-15 лет и так долго радовать своих владельцев.


Поворот ключа заставляет проснуться турбодизель объёма 2,5 л. Включаем первую скорость, нажимаем на педаль газа, и «табунчик» из ста двух «лошадок» весьма бодро разгоняет микроавтобус. На этих машинах можно встретить разные агрегаты, самый слабый из которых – 60-сильный атмосферный дизель объёма 1,9 л. С ним Транспортёр передвигаться может, а вот ездит с трудом. Нашего мотора вполне достаточно, чтобы не просто ехать, но и активно перестраиваться, обгонять, даже откровенно дерзить в потоке.


Управляешь машиной с удовольствием: габариты видны, руль информативный, тормоза нежные, но не ватные, дозировать усилие легко, а при желании можно и припечатать пассажира носом в панель. Можно «полихачить», а можно свернуть «козью ножку» и поиграть в старенького дедушку, везущего на дачу рассаду помидорок. Самое интересное, что и так, и так будет хорошо, Транспортёр готов к любому водителю.

Очень хорошо себя показала ходовая часть: на поворотах нет даже кренов, хотя заходили в них на такой скорости, что жалели об отсутствии боковой поддержки на сиденьях. Радует, что нормальный человек такого на автобусе делать не будет, а мы просто баловались, нам простительно – тест-драйв всё-таки.

Ещё один важный элемент городских поездок – это парковка (будь она проклята). Найти место для остановки микроавтобуса – это, конечно, задача не из лёгких (по крайней мере, в Санкт-Петербурге), зато если место найдено, в него можно втереться как на Оке. Радиус разворота очень мал, поэтому при хотя бы мало-мальски развитом глазомере втиснуться в желанный пятачок пространства несложно.

Единственным эргономическим просчётом можно назвать положение рычага стояночного тормоза. Он спрятан внизу, почти вплотную к водительскому креслу. Машину явно делали не для любителей «дрифтовать» на переднем приводе, и это, может, даже и хорошо.

Такой Транспортёр нужен самому!

И всё же, ради интереса: что в этой машине сломалось за 13 лет и почти триста тысяч пробега? Внимание, сейчас произойдёт срыв покровов и разрыв шаблонов.

Часть своей российской жизни наш Т4 жил как беспризорник. Никто за ним не следил, даже бывало, что масло меняли через 20 тысяч пробега. И это – на турбодизельном моторе! Казалось бы, после такого машину проще пристрелить, чем вылечить. Но нет, Фольксваген испытание героически выдержал. Поэтому всё, что за этот период пришлось заменить, можно перечислить по пальцам одной руки.


Как мы уже говорили, с мотором повезло. До сих пор он не требовал вмешательства, по словам хозяина, масла не ест, по собственным наблюдениям – не дымит, тянет хорошо, работает ровно. В морозы, как и положено дизелю, может показать характер. Не то, чтобы совсем не заводится, но запуск становится затруднённым: со второй-третьей попытки после 10-15 секундной работы стартера, всё это – при температуре ниже 20°С. Аккумулятор лучше ночью брать с собой под одеялко (хотя тут вопрос больше к АКБ, а не к ДВС), а утром готовить какую-нибудь аэрозоль из разряда «Быстрый старт». Кстати, пользоваться ей легко, воздухозаборник выведен на крышку капота, можно брызнуть прямо туда.

Так как нынешний владелец машины – редкостный технический перфекционист (по его собственному определению), то прошедшей зимой топливная аппаратура прошла полное обследование. Мастера, разобрав ТНВД и сняв форсунки, пришли к выводу, что всё это проделано зря, и никакого ремонта не требуется. Всё собрали обратно и отправили Фольксваген бегать по дорогам дальше.

При пробеге 190 тысяч км было заменено сцепление. С тех пор оно прошло уже почти 100 тысяч, часто Т4 тянул за собой прицеп, но пока оно работает. Скорее всего, будет работать ещё долго.

За всю жизнь Фольксваген не потребовал ничего нового в заднюю подвеску. При внимательном осмотре можно придраться к развальным сайлентблокам задних рычагов, но ездить ещё можно, и, вполне возможно, что ещё долго. А вот передняя подвеска на фоне задней кажется чуть «слабее» – её пришлось ремонтировать. Один раз. Один раз за 300 тысяч километров…

Единственное, за чем придётся постоянно следить, это за состоянием кузова. Чего бы там ни придумал сумрачный немецкий гений, а . Поэтому состояние кузова – это первое, что надо оценивать, если вдруг есть желание купить Т4. В первую очередь, кстати, гниют пороги.

Загрузка...