Автомобильный портал - ZadonskVokzal

ТОП10 особых такси в мире. Самое лучшее в мире такси Объем рынка такси

Такси! Такси не дорого! Та-а-акси! Куда едем, молодой человек?
- Восточный округ.
- 2 500, недорого!

Да идите вы в ж*пу, недорого! Постоять в пробке на Ленинградке и на МКАДе всего за 2 500 рублей, как мило. Днем я выбираю только электричку и метро, а ночью заказываю обычное городское такси, которое обходится мне в 1 100 рублей.

Визитная карточка московских аэропортов и вокзалов (и не только московских) - это мерзкие жулики, которые облепляют в несколько кордонов все входы-выходы и с хамоватым лицом встречают приезжающих людей, впаривая свои услуги. Насколько же это откровенно и гнусно выглядит: «Дорогие москвичи и гости столицы, добро пожаловать в Москву! У нас тут все коррумпировано, как и полагается. Ничего сделать не можем и не будем.»

Вместо того, чтобы с треском выгнать всех этих мерзавцев и оставить только стойки официального такси с ФИКСИРОВАННЫМИ ценами, службы аэропорта и полиции способны только на развешивание объявлений «не пользуйтесь услугами нелегальных таксистов, это опасно». Все.

Некоторые таксограждане, видимо низких чинов, стоят у выхода к платформе Аэроэкспресса и пытаются уговорить поехать с ними на машине за цену всего в 5 раз дороже. При этом мой друг наблюдал картину, когда по расписанию оставалось два поезда до ночного окна, и мерзкий жулик уверял семейную пару, что поездов больше не будет, что в Москве метро уже закрыто и есть только один надежный вариант - его такси. Овощные рынки вместо аэропортов - это зеркало нашей реальности. Я предлагаю посмотреть на то, как устроено такси в ведущем финансовом центре Азии .

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова

Международный аэропорт Гонконга. Во всех терминалах удобная навигация - туда пойдешь, к автобусу пройдешь, туда - к электричке, туда - к парковке, а сюда - к такси. Никаких бомбил в зоне прилета, ни одного гнусного лица, которое хочет вас обобрать.

В зоне такси две очереди - из таксистов, которые терпеливо ожидают посадки в свой автомобиль и пассажиров с чемоданами (на данной фотографии пример парковки с пика Виктории). Очередь быстро движется. Специальный человек распределяет пассажиров по автомобилям, чтобы ускорить процесс. Также он дает бумажку с номером вашего водителя, и телефон, по которому можно пожаловаться в случае каких-либо неудобств.



Такси в Гонконге распределяются по категориям по трем цветам, каждый из них обозначает определенную территорию. Любое такси может довезти пассажиров до Международного аэропорта, а также Гонконгского Диснейленда.

Красные такси обслуживают территорию почти всего Гонконга, за исключением Tung Chung Road на острове Лантау и всей южной части острова Лантау. Зеленые такси обслуживают только Новые Земли. Синие такси обслуживают только остров Лантау.

Пример цен на самое дорогое и основное такси (Красное):

  • первые два километра, или меньше - 85 рублей (удобно для быстрого передвижения в пределах района, если лень идти)
  • каждый последующий километр при заказе до 300 рублей - 35 рублей
  • каждый последующий километр при заказе больше 300 рублей - 22 рубля
  • минута ожидания - 7 рублей
  • перевозка багажа - 22 рубля.

Все машины 6-местные. Спереди может сидеть два пассажира и водитель. Сзади - три пассажира.

За исключением некоторых отдаленных районов, в Гонконге огромное количество такси. Каждый второй автомобиль на дороге - такси. Поймать такси можно обычно на улицах (за исключением тех мест, где остановка запрещена) или же заказать по телефону. Также по всему городу расположены парковки для такси, где под навесом можно подождать свой автомобиль. Все автомобили оборудованы счетчиком, чистые (хоть и не новые) и с кондиционером.

Пример небольшой очереди на остановке такси.

Почему такси в Гонконге имеют такую популярность? Кроме удобного и честного сервиса, пользоваться такси порой дешевле, чем иметь свой личный автомобиль. Автомобиль в Гонконге - это очень дорого. И стоимость гаража или места на паркинге сравнима со стоимостью самого транспортного средства.

В Гонконге существует более 200 специальных мест для посадки и высадки из такси. Еще есть около 50 специальных мест исключительно для высадки пассажиров. Все эти места обозначены на асфальте белой краской.

Городской пейзаж Гонконга будет неполным, если в кадре не будет хотя бы одного автомобиля такси.

Еще один пример остановки такси в оживленном квартале Ванчай. Кстати, более 80% поездок жители Гонконга совершают на общественном транспорте, в том числе и на такси.

Про манеру вождения ничего хорошего сказать не могу. Местные водители не стесняются разогнаться как следует и заложить вираж. Тихого и спокойного водителя я так и не встретил, хотя пользовался услугами такси раз 50.

Я предполагаю, что в Англии или, например в городе Нью-Йорке тоже отменная система такси. Только я еще там не был, поэтому такси Гонконга для меня теперь самое лучшее на свете.

По приблизительным подсчётам, в Гонконге ежедневно совершается около миллиона поездок на такси. Все службы такси лицензированы и регламентированы Департаментом транспорта Гонконга.

Когда такси свободно, на нижней части ветрового стекла горит небольшая красная лампочка, которую видно днём. Ночью же свободное такси можно опознать по светящемуся знаку «Такси» на крыше кабины.

В общем, будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на местном такси и получите то удовольствие, которое в России не ясно когда еще будет)


Сегодня мы расскажем о странах и местах, где обязательно стоит проехаться на такси.

Ирландия, Дублин

Эта страна попала в наш список совершенно неожиданно. Машины тут могут подбирать людей на улице и быть разного окраса. Главное – наличие лицензированной таблички наверху и счетчика. Сверху, правда, вы не увидите обычной надписи «Taxi», вместо нее будет ирландский аналог TACSAÍ. Традиционные машины – Ford Mondeo и Toyota Avensis. Сейчас их понемногу заменяют на электрических собратьев Nissan Leaf и Mitsubishi i. Собственно, и все, что можно интересного сказать о такси в Ирландии. Кроме того, что за стандартную плату вам может повезти и вы поедете не на дешевом Renault, а на Audi Q7 или Mercedes S-class. Почему бы не попытать удачи?

Индия

Этой стране есть чем удивить в таксомоторном сервисе. В качестве основных машин там Hindustan Ambassador и Premier Padmini. Первая была запущена в серию в 1958 году, и только в прошлом, 2014, был прекращен ее выпуск. Вторая – Fiat 1100, увидевшая свет еще в 1937 году. Так что во время поездки вы сможете получить удовольствие от любимой пластинки из детства. И единственное, что может вам испортить настроение, – это риск подхватить грипп, которым болел еще Ганди.

Таиланд

На самом деле, это только одна из стран, где очень развиты мототакси, которые там называются «тук-тук». Не менее популярны такие такси и в Индии, Пакистане, Вьетнаме, Кении и Эфиопии. Почему его так назвали? Все становится на свои места после первых метров поездки. Конечно, все знают, что этот вид транспорта – один из самых опасных и аварийных. Но для туристов – один из самых привлекательных. Также играет большую роль дешевизна и эффективность транспортировки. Главное – не забывать, что при езде нельзя наклоняться.

Куба

Мы в некоторой мере повторимся, ведь, по сути, коко-такси - это тоже моторикша. Но в отличие от Азиатских собратьев, у кубинского нет металлического кузова и лобового стекла. Вместо этого вы находитесь в плексигласовом корпусе, который имеет форму яйца, а при езде у вас будут развиваться волосы, если не выпадут от страха еще на старте. Хоть двигатель там и от мопеда, но скорость он может развить приличную.

Франция

Некоторые называют эту страну родиной такси. На улицах Парижа конные экипажи начали курсировать в поисках клиентов еще в 1637 году. Франция была одной из первых стран, где начали эксплуатироваться современные такси с двигателями внутреннего сгорания. Да и счетчик изобрели они. В 1907 году Франция дала Америке второй подарок после знаменитой статуи – первые таксомоторы.

Но это все не самые интересные детали. Действительно известным французское такси стало после выхода одноименного фильма. И главный герой – действительно одна из самых популярных на улицах машин – Peugeot 406. А до этого это было Peugeot 405, а до 405-го – Peugeot 305 и Peugeot 304. А до них – конный экипаж. Так что история и традиции в сфере перевозок в этой стране, как нигде сильны. Обязательно покатайтесь. Только не забудьте пристегнутся, особенно если водитель – коротко стриженный араб.

Оман

Система такси в этой стране очень напоминает наши маршрутки, но с парой нюансов. Из похожестей – вас может быть много в одном такси (12 человек – нормально), маршрут часто пролегает через востребованные пути. Из отличий – вы можете торговаться, а если позволят финансы – ехать в одиночестве и по нужному только вам маршруту. Но если такой вид транспорта будет интересен только нашему человеку, то есть такси, которое будет интересно всем без исключения.

Все дело в том, что если вы опаздываете на работу, то избежать выговора вам поможет такси Ferrari Enzo. Конечно, стоимость будет немного высоковата, но нервы стоят того, не правда ли?

Италия, Венеция

В этом городе необычное такси появилось уже давно. Наверное, неудобством можно считать, что воспользоваться им можно только на специальных остановках. Как вы уже догадались, эти остановки сделаны в виде причалов, ведь вместо обычных машин здесь – катера. Цена проезда достаточна высока, но даже в не сезон такой вид транспорта пользуется популярностью. Еще бы, передвигаться по волнам на мощном катере, сидя на удобном диване в окружении натурального дерева, стоит многого. Правда, будьте осторожны, путешествуя с девушкой, она ведь может не устоять перед красотой местных извозчиков.

США, Нью-Йорк

Знаменитое желтое такси! Конечно, мы не могли обойтись без него. Мало где нормально описано, почему все-таки желтый цвет. Действительно, Джон Херц, который начал одним из первых заниматься этим бизнесом, выбирал себе заметный цвет (он потом еще основал известную фирму по прокату авто – Hertz). Он опросил людей, и на первое место они поставили красный цвет, но использовать его нельзя было, так как он был занят пожарными. Поэтому Джон остановился на втором по популярности ответе – желтый цвет. Компания поначалу так и называлась – Yellow Cab.

Позже её купит Моррис Маркин, который основал фирму Checker Motors Corporation. Последний нам дал знаменитые «шашечки», которые были логотипом компании. Такой рисунок Моррис выбрал потому, что он похож на флаг, которым обозначают конец гонки. Для такси это означало, что именно его фирма приходит к клиенту первым. С 1922 и по 1980-ые его компания выпускала шасси и кузовы для такси и была практически монополистом на американском рынке. Но кризис в 1980-х выбил эту фирму с рынка, и его место занял Ford. На сегодняшний день в Нью-Йорке 13 тысяч такси, из них 11 – Ford Crown Victoria. Так что, будете в этом мегаполисе – не упустите шанс проехаться на знаменитых желтых машинах.

Великобритания, Лондон

Не упомянуть эти автомобили было бы несправедливо. Ведь люди в Лондоне начали привыкать к черным кэбам практически сразу после Второй Мировой Войны. Классический кэб, к виду которого мы привыкли, появился в 1958 году и с тех пор верой и правдой служит и как надежный транспорт, и как туристическая достопримечательность. Ученые отмечают, что у водителей этих машин даже мозг немного не так развит, как у обычного человека. Шутка ли – нужно ездить без навигатора по действительно запутанному городу.

Вот такая подборка разных такси. А какое вам запомнилось больше всего?

  • , 13 Янв 2015

Такси желтого цвета в Москве, белого в Московской области. В нашей стране в такси . В каждом регионе есть свои популярные модели. Например, в Московском регионе чаще всего в такси используются Hyundai Solaris и Kia Rio, когда как, например, на Дальнем Востоке в такси преимущественно используется японский автопром. А на чем ездят таксисты в других странах?

Например, в некоторых зарубежных странах в такси преимущественно используются определенные модели автомобилей. В некоторых странах в такси разрешено использовать только специальные заводские версии определенных моделей.


Что такое такси для любого города? Конечно, это часть инфраструктуры любого населенного пункта в части общественного транспорта. Такси выполняет одну из самых важных общественных задач - перевозка пассажиров в помощь традиционным видам общественного транспорта.

Также для многих городов мира такси определяет пейзаж города. Например, знаменитые желтые такси Нью-Йорка делают облик американского города уникальным. Согласитесь, Нью-Йорк без желтых такси невозможно представить.


То же самое касается и Лондона, чей облик также определяют легендарные лондонские автомобили такси. Почему во всем мире используются разные автомобили такси?

Все дело в том, что по всему миру вид такси формирует культура тех или иных городов, внешний облик зданий и улиц, а также, конечно, люди, которые используют такси для своих поездок. Естественно, в каждой стране сформировалось свое индивидуальное представление о том как должны выглядеть таксомоторные перевозки и автомобили. В итоге в каждой стране мы видим свои формы таксомоторных услуг. Вот наш обзор по самым известным в мире автомобилям такси.

Автомобили такси в США

Checker Marathon


Это легендарный автомобиль такси, который навсегда вписал себя в историю таксомоторных перевозок Северной Америки. Эту машину создала компания Checker Motors. Модель Checker Marathon выпускалась с 1961 по 1982 года.

Эта модель стала культовой и одной из самых символичных такси в мире. И несмотря на то что производство этой модели прекратилось в 1982 году, эта машина по-прежнему является культовой. Это такси можно по-прежнему увидеть в телевизионных передачах, в фильмах, в сериалах и в других американских шоу.

Кстати, именно благодаря многочисленным кинокартинам, автомобили-такси Checker Marathon надолго сформировали облик Нью-Йорка. Также это такси стало символов и Чикаго, а также других крупных городов США.

В 2015 году компания Checker заявила, что планирует возродить легендарный Marathon, выпустив новое такси 21 века.

Ford Crown Victoria


Ford Crown Victoria построен на той же платформе, что и автомобили Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. Благодаря своей надежности и вместимости Crown Victoria отлично подошла для использования не только полицией США, но и неплохо подходила для использования в таксомоторной сфере.

В итоге за короткое время автомобили такси заполонили весь Нью-Йорк, став символов города (точно так как в свое время символом города являлись автомобили такси Checker Marathon).


Производство этой машины прекратилось в 2011 году.

В результате сегодня эта машина уже не является культовым статусом города, поскольку на ее смену пришли более новые автомобили. Тем не менее на улицах Нью-Йорка и Филадельфии вы еще можете встретить немало желтых Ford Crown Victoria.

Toyota Prius


Многие таксомоторные компании США долгое время искали более экономичные автомобили. В итоге их поиск остановился на гибридных автомобилях Toyota Prius, которые имеют высокие показатели экономии топлива.

В том числе стандартные модели имеют внутри достаточное пространство для пассажиров, а также неплохой багажник.

В итоге в США все чаще на улицах крупных городов (в том числе в легендарном Нью-Йорке вы можете увидеть гибридные автомобили-такси Toyota Prius.

Автомобили такси в Австралии


Ford Falcon


В течение многих лет Ford Falco был любимцем австралийской индустрии такси. Хотя это был не единственный популярный автомобиль в таксомоторных перевозках Австралии. Например, также во многих городах также в такси использовали Holden Commodore.

В прошлом году компания закрыло свой австралийский завод, вызвав эффект домино в автопромышленности континента. Следом за американским автобрендом свернули свое производство такие компании, как Holden и Toyota. В итоге постепенно популярность среди таксомоторных компаний смещается от Ford Falco и Holden Commodore в сторону Toyota Camry.

Автомобили такси в Китае


Volkswagen Jetta


Неудивительно, что автомобиль, который стоял у истоков автопромышленности Китая, сыграл решающую роль в запуске национальных таксомоторных услуг.

Так, с самого начала развития автопромышленности в Китае самым популярным автомобилем такси в этой стране стал Volkswagen Jetta.

Сегодня эта машина популярна в таксомоторных перевозках не во всех городах Китая. Но тем не менее второе поколение Volkswagen Jetta по-прежнему популярно в Шанхае и Пекине.

Эта модель 2-го поколения отлично подошла на роль такси, поскольку она довольно просторная внутри, проста в обслуживании и достаточно надежна.

Кстати, производство второго поколения началось еще в 1984 году. В Китае автомобиль производился дольше всего.

Например, серийное производство Jett остановилось только несколько лет назад. Но несмотря на это, пока таксисты в крупных городах Китая не хотят отказываться от этих машин и используют их для перевозки пассажиров. Хотя постепенно корейцы делают свое дело, выдавливая с рынка такси популярный Volkswagen Jetta.

Автомобили такси в Чехии

Skoda Octavia


Помимо такси , в Чехии вы также можете встретить немало Skoda Octavia. Примечательно, что в такси популярны не только седаны Octavia, но и, конечно, универсалы. Но несмотря на популярность Skoda Octavia, не ожидайте что в аэропорт за вами приедет таксист за рулем 230-сильной Skoda Octavia.

Естественно, такая версия для таксомоторных услуг невыгодная из-за расхода топлива.

Автомобили такси в Англии


Hackney Carriage


Лондонские такси "Hackney Carriage" являются таким же символов города, как желтое такси Нью-Йорка. В отличие от других городов мира, лондонское такси стало знаменитым благодаря своей форме, которая сделала эту машину иконой во всем мире. Лондонское такси знаменитое на весь мир точно так же, как двухэтажные Британские такси и часы Биг Бен, а также красные будки телефонных автоматов.

Кстати, несмотря на то что со временем автомобили лондонского такси как внешне, так и внутренне изменились, неизменным остаются основные технические характеристики автомобилей.

Так, за долгое время, несмотря на новые модели лондонских "Hackney Carriage", не меняется радиус поворота автомобиля. А также внутри салона неизменным остается принцип: водитель должен быть отделен от пассажиров.

LTC TX5


Перед вами новая модель лондонского такси, которая была создана британской компанией совместно с китайским автопроизводителем Geely.

Машина получила техническое обозначение "LTC TX5". Новая модель такси . Запас хода на электромоторе составляет 130 км/час.

Такси TX5 постепенно будет заменять прежние поколения автомобилей, которые работают сегодня на многочисленных улицах Лондона.

Автомобили такси во Франции


Франция является одной из немногих развитых стран в мире, где правительство разрешает таксистам использовать для перевозок любые модели автомобилей (как и в нашей стране таксистам разрешено использовать для таксомоторных перевозок любые автомобили).


Но в отличие от России во Франции также разрешено использовать в качестве такси автомобиль любого цвета. Единственным правилом для таксистов является то, что машина для легковых перевозок такси должна иметь не более 9 мест.

В итоге во Франции нельзя выделить какие-то популярные у таксомоторных компаний и частников. Тем не менее большей популярностью сегодня все-таки пользуются премиальные автомобили такси: BMW 5-серии и Mercedes-Benz E-класс, а также гибридные Toyota Prius.

Также на улицах Парижа и некоторых других крупных городов Франции вы можете увидеть не совсем обычные автомобили такси - Tesla Model S.

Автомобили такси в Германии


Mercedes-Benz E-класса


В Германии в качестве основного автомобиля такси уже долгое время используются спец версии . Все автомобили такси в Германии окрашены в специальный бежевый цвет.

Как правило, чаще всего автомобили оснащены турбодизельными моторами, которые стали популярны у таксистов благодаря своим экономичным характеристикам. Нужно отметить, что в отличие от нашей страны, Mercedes-Benz E-класса для таксистов не нужно перекрашивать, поскольку автомобили окрашиваются в специальный цвет уже на заводе.

В итоге компания Mercedes поставляет для таксомоторных услуг специальные комплектации автомобилей, которые имеют не только нужный цвет кузова, но и комплектуются специальным оборудованием для таксистов.

Автопарк такси в Германии достаточно молодой, поскольку за короткое время автомобили проезжают большие километражи. В итоге большинство такси в Германии новых поколений Mercedes. Тем не менее на дорогах Германии вы все еще можете встретить немало 20-летних моделей в кузове W210, которые на удивление находятся в отличном техническом состоянии.

Автомобили такси в Индии


Hindustan Ambassador


Эта модель производилась индийской компанией с 1957 по 2014 года. Машина была основана на базе английского Morris Oxford III, производившегося компанией Morris Motors Limited с 1956 по 1959 годы.

Hindustan Ambassador был надежным, прочным и просторным автомобилем. Что может быть еще лучше для таксистов Индии. В итоге Hindustan Ambassador стал бестселлером в таксомоторных парках Индии.

Производство автомобиля свернули в 2014 году. Но несмотря на это тысячи таксистов в Индии остаются верны этой старинной модели. Особенно в Калькутте.

Но тем не менее во многих других городах Индии Hindustan Ambassador начали выдавливать с рынка такси такие новые автомобили, как Mahindra, Toyota и Tata.

Автомобили такси в Японии


Toyota Comfort / Crown Comfort


Компания Toyota разработала модель Comfort (и модель с длинной колесной базой Crown Comfort) специально для . Как видно из названия инженеры, разрабатывающие японский автомобиль-такси, уделили большое внимание комфорту как для водителя, так и для пассажиров.

Кстати, уровень комфортность этих автомобилей такси можно реально сравнить с первыми двумя поколениями IS.

Производство Toyota Comfort / Crown Comfort закончилось в 2017 году. В следующем году на рынок таксомоторных услуг выходит новая модель-такси.

Toyota JPN Taxi

Перед вами совершенно новая форма автомобилей такси для внутреннего рынка. Машина разработана на новой архитектуре с нуля. Инженеры на этот раз максимальное внимание при проектировании сосредоточили на максимальном удобстве автомобиля для пассажиров.

При разработке конструкторы, инженеры и дизайнеры уделили максимальное внимание всем элементам автомобиля (вплоть до дизайна ручек дверей). В итоге уровень комфортности при посадке в этот автомобиль-такси получился максимальным, независимо от возраста пассажира.

Такси Toyota JPN оснащается гибридной силовой установкой (электромотор и двигатель внутреннего сгорания работающий на сжиженном природном газе). Также машина получила шесть подушек безопасности и большой набор электронных систем безопасности.

Автомобили такси в Мексике


Volkswagen Beetle


Стал стандартным автомобилем такси в Мексике еще в 1972 году. Это и логично, поскольку в бедной Мексике использовать в такси мощные с V8 двигателями американские автомобили (доступные в то время) было экономически невыгодно.

С тех пор улицы многих городов Мексики в буквальном смысле заполонили Volkswagen Beetle, занятые в таксомоторных перевозках.

Монополия Beetle на мексиканском рынке такси начала рушиться в 2002 году, когда правительство страны приняло закон, требующий, чтобы все автомобили такси имели четыре двери. Это было сделано по соображениям безопасности и практичности. Этот закон совпал с неизбежным завершением серийного производства легендарного Volkswagen Beetle.

Сегодня последние такси Volkswagen Beetle уже ушли с улиц населенных пунктов Мексики, так как последние лицензии на легковые перевозки такси, выданные сроком на 10 лет на модели Volkswagen Beetle истекли еще в 2012 году.

Сегодня же самым популярным автомобилем такси в Мексике является Nissan Tsuru.

Автомобили такси в Малайзии


Proton Saga


Седан Proton Saga является не очень красивым автомобилем и никогда не входил в какие-либо топы. Но для того чтобы перевозить пассажиров из пункта "А" в пункт "В" не нужно, чтобы автомобиль выглядел красиво и престижно.

Proton Saga был очень популярен в такси Малайзии в 1990-х и 2000-х годах, благодаря своему просторному салону и большому багажнику. Кстати, многие автомобили такси в те годы были модернизированы для работы на природном газе, что позволяло таксистам экономить на себестоимости топлива и долгое время не поднимать тарифы на перевозку.

Сегодня в Малайзии для таксомоторных перевозок используются и другие автомобили. Но Proton Saga по-прежнему нередкое явление даже в крупных городах Малайзии.

Автомобили такси в Марокко


Mercedes-Benz W123


В 1990-е годы марокканские таксисты для своей работы скупали как горячие пирожки старые Mercedes-Benz W123, которые массово продавались на рынке Германии. Большинство этих автомобилей были довольно изношенными и потрепанными. Благодаря этому стоимость старых была минимальной.

Марокканские таксисты, несмотря на состояние автомобилей, приобрели огромное количество старых машин. В итоге на улицах городов Марокко появилось огромное количество старых Mercedes.

Преимущественно для такси приобретались дизельные модели 240D. Зачем марокканские таксисты скупали эту модель автомобиля?

Дело в том, что эта дизельная модель Mercedes стала легендарной за счет своей долговечности и надежности.

Лучшего автомобиля для такси в те годы было не найти.

Самое интересное, что эти старые W123 до сих пор массово используются в Марокко в таксомоторных перевозках. Однако недавно правительство страны запустило госпрограмму утилизации с целью убрать максимальное количество старых в кузове W123 с дорог Марокко.

Для этого правительство стимулирует таксистов, которые сдают в утиль старые Мерседесы, путем предоставления скидки при покупке новой 7-ми местной Dacia Lodgy. Благодаря этой программе правительство Марокко планирует постепенно пересадить таксистов на Dacia Lodgy.

Автомобили такси в Перу


Daewoo Tico


На перуанских улицах самым популярным автомобилем такси является Daewoo Tico. Эта модель бросила вызов общепринятым убеждениям, что в таксомоторных перевозках не может использоваться маленький автомобиль.

Автомобили такси в Швеции


Volvo


В Швеции в таксомоторных перевозках господствуют автомобили Volvo. Кроме того, автомобили этого бренда используются в качестве машин "скорой помощи" и в качестве полицейских транспортных средств. Популярность автомобилей у местных таксистов началась в далеком 1930 году, когда компания Volvo начала производить специальные версии автомобилей для таксомоторных услуг.

Подобные спец модификации для такси компания Volvo производит до сих пор. Сегодня автомобильная марка выпускает такси на базе модели V90. Но Швеция не обошла мировой бум популярности внедорожников и кроссоверов, что на удивление также отразилось на автопарке такси.

Например, сегодня во многих крупных населенных пунктах Швеции можно встретить такси . И что самое интересное, популярность кроссоверов в таксомоторных перевозках только увеличивается.

Автомобили такси в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ)


Toyota Camry


Настолько повсеместна и популярна в таксомоторных в Дубайских автопарках, что многие покупатели подержанных Camry долго не могут найти в объявлениях обычные автомобили, которые не использовались в такси. Дело в том, что из-за массовости Camry в таксомоторных перевозках рынок б/у машин заполонили объявления о продажи Camry из такси с огромными пробегами.


23 декабря 1843 года британский архитектор Joseph Hansom подал патент на «безопасное такси», которое вошло в историю как Hansom-такси. Это не обычное такси представляло собой двухколёсную карету, которую тянула лошадь. Для того времени это был необычный, но лучший вид транспорта для движения по лондонским улицам: ездить можно было быстро, безопасно и при этом Hansom-такси легко разминались даже во дворах, предотвращая «пробки». С того времени внешний вид такси претерпел множество изменений, но Hansom-такси по прежнему остается оригинальным даже в наши дни. Иногда креативные изыски вызваны не столько творчеством, сколько необходимостью. Сегодня в подборке самые необычные такси из разных уголков мира.

Такси на гусеничном ходу



Наверняка все помнят французскую романтическую комедию «Такси», вышедшую в нескольких частях, автомобиль главного героя - Peugeot 406 и то, что в одной из серий у него были гусеницы для езды по снегу. Интересно то, что копия такси Peugeot 406 на гусеничном ходу была действительно воссоздана группой инженеров и может спокойно передвигаться, пускай и не так резво, как в фильме. Копия была создана в единственном экземпляре и сейчас находится во Франции.

Такси-электрокары



В Швейцарии таксисты все сильнее приобщаются к «делу» сохранения окружающей среды и массово пересаживаются на электрокары. Сегодня данная страна является лидером по числу такси с электродвигателями. Но не отстают и другие страны. Так в Гонконге недавно появилась eTaxi – .



Суровый, как все техасские парни, единственный в мире Hummer-такси работает сразу в нескольких городах этого штата. Такси Hummer – это самый настоящий лимузин, однако, несмотря на число посадочных мест, стоит поездка в этом гиганте несколько дороже, нежели в традиционных такси.

Аэротакси



Сегодня всё большую популярность приобретает аэротакси. Первоначально оно появилось в американском штате Флорида, а сегодня подобные услуги уже появились в Москве и в Киеве. На таком такси можно совершить незабываемую экскурсию, облететь собственные владения, отправиться на охоту или на срочную встречу с бизнес-партнёром.

Porsche Cayenne – самое дорогое в мире такси



Москва – как один из наиболее дорогих городов мира, может позволить себе и самое дорогое такси в мире. Так в городе действует служба элитного такси, на вооружении которого стоят новенькие Porsche Cayenne. Скорость доставки пассажиров, конечно, та же, что и у обычного такси, зато какой сервис…

Такси для состоятельных людей



Канадцы недалеко ушли от россиян, только там, в совсем Северной Америке, улицы рассекают редкие Lamborghini такси. Данные такси, как несложно догадаться, имеют статус элитных. Пользуются ими (из-за цены) только состоятельные люди и государственные чиновники.

Мексиканское такси Vochos



В Мексике широко распространены такси-жуки, автомобили Vochos. Автомобили данной модели работают на просторах Мексики уже более полувека. Если пассажир не является поклонником Vochos, то вряд ли для него это авто станет чем-то выдающимся. Зато мексиканские таксисты отличаются своим сверхубедительным дружелюбием и специфическим чувством юмора.

Акватакси



Нью-Йорк является одним из немногих городов мира, где существует водное такси. Особенность данного вида такси в том, что являясь водным видом транспорта, это такси курсирует не по заранее подготовленным маршрутам, а по маршруту, заданному пассажиром.

Такси-танк



В Лондоне необычное такси появилось благодаря рекламной кампании, организованной Electronic Arts. Перед выходом Battlefield 3 креативщики этой фирмы решили выпустить на улицы британской столицы танки, которые предоставляли услуги такси. Назвали это чудо TANKSI. Стоит отметить, что этот рекламный ход чопорных англичан не удивил, а стоимость поездки не была излишне высокой, поэтому на танке мог прокатиться любой желающий. А все, кто прилетает в британский аэропорт Хитроу, могут воспользоваться .

Кубинское Коко-такси



Самое необычное такси работает на улицах Гаваны, столицы Кубы. Здесь и сегодня можно увидеть велосипедное Коко-такси. Такси рассчитано на двух пассажиров и водителя и, по сути, является велосипедом с пассажирским салоном. Данный вид такси самый медленный и самый «пыльный», однако он лучше всего подходит для туристов, желающих ознакомиться с местными достопримечательностями.

И ещё...

Очутившись в Японии, в поисках такси не стоит искать глазами традиционные шашечки.


Креативные японцы размещают на крыше такси весьма необычные и забавные фонари в виде собак, лягушек, космических кораблей, и этим их фантазия не ограничивается.

Свободная конкуренция на рынке увеличивает благосостояние граждан. Она справляется с этим лучше, чем государственное регулирование экономики, когда «на входе» устанавливаются высокие барьеры, а участники рынка, чтобы получить право на нем работать, должны соответствовать жестким требованиям регулятора. Казалось бы, это самоочевидно: если производители товаров или услуг конкурируют за потребителя, который может «проголосовать рублем», участники рынка вынуждены улучшать свое предложение. Те, кому это сделать не удается, покидают поле. Для этого барьеры выхода с рынка тоже должны быть низкими: если государство и крупные банки поддерживают компании-зомби, проигравшие конкурентную борьбу, не давая им «спокойно умереть», экономика страны переживает длинную рецессию, как Япония уже четверть века.

На общем уровне эта истина самоочевидна.

Но когда дело доходит до дела, - до конкретных людей или компаний, ситуация сразу усложняется. «За два десятилетия правления я и моя команда сделали для народа много добрых дел, и народ доволен: зачем же выборы?», - спросит какой-нибудь африканский царек, желающий до гроба управлять вверившейся ему когда-то страной. «Руководство большим городом — это не политика, а множество технологических решений: мы прекрасно изучили город, потребности и желания горожан, а у новой команды 2 года уйдет только на то, чтобы разобраться в ситуации; давайте отменим ограничение на пребывание в должности мэра», - скажет градоначальник, сидящий в кресле уже два срока. «Издержки на строительство нового свинокомплекса очень высоки; в обмен на эти инвестиции мы ждем от правительства льготных кредитов, введения квот и запретительных пошлин на сверхквотную продукцию», - заявит владелец агропромышленного холдинга.

Все хотят конкуренции как потребители, но не любят ее, когда сами оказываются в роли поставщиков товаров, работы или услуг. Тут конкуренция резко теряет все свои плюсы и начинает приносить одну головную боль. В обоснование необходимости ограничить конкуренцию находятся очень веские доводы: необходимость окупить долгосрочные инвестиции, забота о потребителе (пустишь на рынок кого попало — качество услуг упадет), об отечественном производителе и т. д. Капитализм с его свободной конкуренцией выгоден потребителям, но сами капиталисты невольно оказываются в положении «адвокатов дьявола»: конкурентная борьба часто заставляет их апеллировать к власти, чтобы извлечь выгоды из своего положения на рынке в ущерб соперникам.

Именно поэтому, по выражению Луиджи Зингалеса (Чикагский университет) и Рагхурама Раджана (Нацбанк Индии), капитализм и надо «спасать от капиталистов». Каждый капиталист по отдельности может быть заинтересован в полном устранении конкуренции ради максимизации своей прибыли. При этом выигрыш каждого отдельного потребителя от роста конкуренции и снижения барьеров доступа на рынок может быть во много раз ниже выигрыша отдельного капиталиста от «отмены» конкурентной борьбы.

Поэтому так трудно противостоять давлению лоббистов на экономическую политику: ставки в этой игре распределены неравномерно.

Как если бы на одной стороне пари был миллион человек, каждый из которых поставил на кон $1, а на другой — один, сделавший ставку $800 тыс ($200 тыс — прибыль организатора). Понятно, что выигрыш или потеря доллара не выдерживают сравнения с перспективой приобрести/потерять крупную сумму. Это объясняет, почему капиталист часто заинтересован в снижении конкуренции больше, чем отдельные потребители — в ее сохранении. «Когда сильные мира сего считают, что рыночные институты подрывают их власть, они сдерживают уровень их развития, - пишут Зингалес и Раджан. - Конкурентные рынки выгодны всем, но никто не получает огромных доходов от сохранения конкурентности системы. Даже капиталистам не выгодна ее защита. Добиваясь государственной защиты от конкуренции, они зачастую оказываются худшими врагами капитализма».

В последние несколько лет эта борьба как по нотам разыгрывается во всем мире на рынке такси.

На одной стороне — потребители и всевозможные интернет-сервисы, позволяющие заказать поездку или о ней договориться: Uber, «Яндекс.Такси», GetTaxi и прочие сервисы - вплоть до BlaBlaCar. На другой — недовольные снижением прибылей перевозчики (компании и водители), а во многих странах — и чиновники, которым не нравится, что теперь организацией перевозок может заниматься «кто попало», а часть налогов с их прибыли ускользает от государства.

Экономистам раздолье: во всемирном масштабе, отмечает профессор НИУ ВШЭ Константин Сонин, проведен «естественный эксперимент»: за считанные годы новая технология полностью изменила рынок, сделав контакт между потребителем и поставщиком услуги более удобным и непосредственным. В результате вырос как спрос на услуги такси, так и предложение: через интернет-сервисы договориться о поездке могут не только профессиональные таксисты, но и любой водитель, которому выгодно в данный момент совершить поездку по предлагаемому маршруту. Ощутимо снизились цены. В Москве несмотря на девальвацию и инфляцию 2014/15 гг. минимальная цена небольшой поездки по городу упала с 400-500 руб. до 150-200 руб., в Петербурге — с 300-400 руб. до 100-150 руб. Спрос вырос благодаря снижению цен, а предложение — благодаря возможности быстро договориться о поездке, пусть и низкоприбыльной. Рост благосостояния благодаря новым сервисам отмечен и в других странах — например , Филиппинах.

Потребителям — счастье, но оно может оказаться весьма краткосрочным.

Профессиональным таксистам невыгодно начать работать по тем же правилам, по каким работают агрегаторы (интернет-сервисы). Гораздо более перспективная для них стратегия — заставить новых, неожиданных и явно выигрывающих конкурентную борьбу перевозчиков играть по тем же правилам, по которым действуют традиционные перевозчики. В России уже ведется работа в этом направлении: за агрегаторами нужно закрепить статус фрахтовщика — лица, с которым заключен договор на перевозку, и ввести специальный состав в Уголовный кодекс — ответственность за «организацию массового незаконного предпринимательства в сфере перевозок», написал Межрегиональный транспортный профсоюз (МТП) в администрацию президента, правительство и Госдуму. Сейчас интернет-сервисы формально не занимаются перевозкой людей, а лишь оказывают информационные услуги. Председатель профсоюза Роман Круглов жалуется на рост конкуренции, «снижение цен в ущерб водителям», на то, что «предложение со стороны водителей превышает спрос», а агрегаторы работают с 5 млн «нелегальных таксистов без соответствующих документов». С точки зрения МТП, агрегаторы занимаются именно нелегальным извозом, и их надо заставить заняться трудоустройством таксистов и отвечать за качество предоставленных ими услуг. Несложно предположить, что такой подход может легко найти поддержку в сердцах российских чиновников и депутатов.

Они не являются исключением. В конце июня глава французского МВД запретил работу в стране сервиса UberPop. Это произошло после того, как число бастующих таксистов достигло 2800, в Париже оказались забаррикадированы подъезды к аэропортам, протестующие жгли шины и даже избили нескольких водителей и пассажиров, пользовавшихся онлайн-сервисом. Президент Франсуа Олланд призвал «разогнать» Uber и арестовать сотрудничавшие с ним машины. Это не первый большой политический успех французских таксистов: осенью 2014-го был принят закон, запрещающий водителям без лицензии заниматься извозом.

Во Франции, как и во многих других странах рынок такси страшно зарегулирован. Число лицензий на право извоза, продаваемых городскими властями, очень ограничено (в Париже - 17 200), а их стоимость может достигать €150-200 тыс. Водители могут продавать лицензии друг другу на «вторичном рынке», но число их от этого не увеличивается. Тарифы регулируются местной властью, и они весьма благоприятны для водителей. Этим объясняется нелюбовь владельцев парижской лицензии к Uber: он предложил пассажирам небольшие поездки по Парижу за €4, тогда как официальный тариф — €10. Из этого примера видно, что удешевить цену поездки по Парижу к выгоде парижан и туристов мешают не «объективные» высокие издержки таксистов, а избыточное государственное регулирование этого рынка: высокая цена их услуг определяется в первую очередь очень высоким барьером входа на рынок — дорогой лицензией, которую потом нужно «окупать» (что особенно сложно, если учесть, что многие лицензии покупаются в кредит). Отказ от единовременной покупки лицензии и ее «аренда» тоже проблемы не решают: ежемесячно за временную аренду лицензии надо платить €3300-4000.

Откуда взяться дешевым тарифам?

Uber и другие сервисы сталкиваются с аналогичными проблемами во множестве стран Европы. Увы, государствам сложно признать, что желая помочь рынку, они на самом деле ему вредят, фактически блокируя выход на рынок новых технологий. Однако новые технологии быстро завоевывают мир — их нельзя отменить, поэтому рано или поздно государствам придется найти способ включить их в экономику, полагает Дамиен Герадин из университета Тилбурга. Тем более неприятно, что эти технологии меняют рынок не количественно, а качественно: они позволяют поставщикам и производителям услуги договариваться друг с другом непосредственно. Основной аргумент противников новых сервисов: таксисты без лицензии ни за что не отвечают, а ответственность лицензированных водителей и компаний обеспечена страховкой. Но эта проблема во многих странах уже решена путем введения обязательного страхования типа ОСАГО. Так что надо надеяться, что потребители наконец осознают: и профессиональные таксисты, и руководимые ими госчиновники борются против их экономических интересов. Затем придется найти способ повлиять на власть. Возникнут ли в ответ на запрет Uber межрегиональные объединения пассажиров такси, лоббирующие свои интересы? В демократических странах все возможности для этого есть.

Загрузка...