ИП Юркин в районе больше не работает как предприятие-перевозчик
С 1 июля на талончиках билетов, которые продают на нашем автовокзале, вместо уже привычной надписи «ИП Юркин» появилась другая — «ООО «Задонское». Скорее всего большинство пассажиров этого даже не заметили. Оно и неудивительно. Кажется, больше ничего не изменилось. Всё то же — и руководство, и штат работников, и материально-техническая база. Так в чём же смысл такого, на первый взгляд, бесполезного действия?
Как объяснил руководитель и прежнего, и нового задонского автопредприятия Юрий Юркин, произошло не просто переименование, а смена юридического лица. И смысл в этом есть.
Дело в том, что юридический адрес ИП Юркин находится в городе Липецке. А это значит, что налоги предприниматель платил в казну областного центра. В том числе, за деятельность, которую осуществлял на территории нашего района.
— Думаю, это не совсем правильно, — говорит Юрий Викторович. — Когда работаешь здесь, получаешь все меры государственной поддержки. А налоги уходят в другой город. Теперь новое ООО зарегистрировано в Задонске.
Не обидели мы и Хлевенский район, где перевозку пассажиров обеспечивает также наше предприятие. Там мы создали обособленное подразделение. Так что, хоть и организация у нас одна, и название тоже «Задонское», юридический адрес там свой, хлевенский. Всё честно.
Новые маршруты
Наши автоперевозчики давно поговаривали о том, что неплохо бы получить себе на обслуживание маршруты «Задонск-Елец» и «Задонск-Липецк». Там и пассажиропоток побойчее, соответственно и прибыль другая. Но это оказалось непросто.
Вопрос осложнялся тем, что на торгах в один лот с ними были включены другие маршруты, куда менее привлекательные для задонского автопредприятия. Например, с елецким вместе было ещё шесть маршрутов по их району.
После долгих переговоров, всё же удалось убедить областные контролирующие органы выделить эти маршруты в отдельные лоты. В настоящее время торги уже состоялись, и наши перевозчики их успешно выиграли.
Елецкий маршрут будут обслуживать «пазики» и «Газели» — их вместительности вполне достаточно. А вот для рейсов на Липецк на предприятии подготовили специальный фирменный автобус. Вместительный «Мерседес» украсили символикой города и района, красочными фотографиями местных достопримечательностей на заднем стекле и крупной надписью спереди — «Задонск». В общем, подготовились основательно.
Принципиально пересмотрели на предприятии и систему пассажирских перевозок внутри района. Раньше она была ориентирована из любого населённого пункта только на город. Теперь же, например, вместо старого «Задонск-Ксизово» появился новый маршрут «Задонск-Верхнее Казачье-Ксизово-Калабино-Юрьево». Да, для кого-то дорога до города стала занимать больше времени. Но, вместе с тем, у людей появилась возможность перемещаться между сёлами района без пересадок, минуя Задонск. Можно к примеру, из Казачьего или Ксизово доехать до той же «Кудыкиной горы» на работу. И, что важно, при этом стоимость проезда до города не увеличилась.
По будним дням, с понедельника по пятницу, ходит автобус «Задонск-Скорняково». Каждый четверг он заезжает в Тростяное, Калинино, Обедище (теперь это посёлок Мирный), Гагарино, Лебедево, Донское, первое и второе.
Впервые в истории района автобус стал приезжать в посёлок Колодезное. Пусть и один раз в неделю — по воскресеньям.
Новые автобусы
Главной причиной кризиса в работе предприятия в начале этого года стала техника. Нет, не то чтобы она подвела. Просто большинство автобусов своё уже давно отслужили. В совокупности с подорожанием запасных частей и расходных материалов это и привело к серьёзным перебоям в автобусном сообщении района. Сегодня ситуация выправляется.
Недавно парк предприятия пополнился двумя новенькими автобусами «ПАЗ». Их приобрела администрация района. Осенью планируется закупить ещё два таких же «пазика». Юрий Викторович привлёк к работе четыре своих личных «Газели», «Мерседес». Благодаря этому сегодня все пассажирские перевозки в Задонском районе осуществляются в полном объёме.
Новые планы
Предприятие постепенно расплачивается с долгами. Сейчас здесь нет задержек с выплатой заработной платы. Средний месячный заработок водителей составляет порядка 26 тысяч рублей. Положительные тенденции позволяют строить определённые планы.
Решается вопрос о возобновлении работы второго городского маршрута. В обозримом будущем, возможно уже в этом году, все автобусы будут подключены к онлайн-системе. На некоторых уже установлено современное оборудование Глонасс. Благодаря этому, люди смогут, к примеру, с помощью ЯндексКарты, отслеживать местоположение автобусов в режиме реального времени. А совсем скоро на всех остановках появятся информационные таблички с актуальным расписанием движения.
— Для чего существует общественный транспорт? — задаётся вопросом Юрий Юркин. И тут же на него отвечает. — Чтобы каждый человек мог доехать туда, куда ему нужно. А мы будем стараться, чтобы для жителей Задонского района это было как можно удобнее и быстрее.