Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Борьба продолжается: народ против платных парковок. Нелегальные парковки Варианты борьбы с платными парковками

© ИТАР-ТАСС Сергей Бобылев

В связи с ожидаемым предновогодним расширением зоны платных парковок и грядущим подорожанием стоимости парковочных мест соцсети и СМИ накрыла новая волна дискуссии об эффективности этих мер для города. Одновременно с тем, как федеральные каналы показывают сюжеты о том, как радостно встречают у себя платную парковку обитатели столичных «спальников», жители не менее чем 10 вполне реальных районов Москвы развернули масштабную «антипарковочную» кампанию. Отчаявшись согласовать митинги с городскими властями (в префектурах Москвы было получено более 8 отказов на заявки о проведении мероприятий), они собирают подписи против введения платной парковки среди своих соседей.

Кошельку везде у нас парковка

Примечательно, что если ранее столичные чиновники очередное расширение зоны платой парковки пытались объяснять забой о горожанах, сейчас их риторика изменилась. В интернет попало письмо и. о. главы управы московского района Строгино Меркушина С. Е. от 26 октября 2016 года на имя муниципальных депутатов, в котором говорится о введении платной парковки на ряде улиц района «в целях увеличения объемов бюджетных ассигнований». И учитывая заявленный градоначальниками курс, направленный на решение парковочного вопроса путем повышения цен за парковку без создания новых стояночных мест для автомобилей, стоимость все более дефицитных парковок будет неуклонно расти.

Эту же мысль приводит в своей статье в журнале Snob.ru автоэксперт Михаил Блинкин, по данным которого, на один и тот же пятачок городской территории, называемый парковочным лотом, во многих случаях претендует два-три автомобилиста. И делить территорию между столичными автомобилистами от «нищебродов» до владельцев Ferrari как-то надо, считает эксперт. А следовательно, в выигрыше тот, кто готов платить больше и больше, и так до тех пор, когда почетные свободные места на парковках смогут себе позволить только финансово обеспеченные жители города.

То, что не смотря на это в российской столице и по сей день существует множество улиц, на которых парковочного места с лихвой хватает всем, а при более рачительном подходе к городским территориям места для парковки за пределами ТТК можно найти еще вагон и маленькую тележку, пусть останется на совести эксперта.

Куда важнее другое: следование нынешней логике столичных властей никак не подразумевалось президентом РФ, который 17 декабря 2015 года на своей пресс-конференции на вопрос о платных парковках в Москве ответил буквально следующее: «Во всех крупных мегаполисах решить проблему не удаётся иным способом, кроме как введением платных парковок. Конечно, здесь тоже здравый смысл должен быть во всём, нужно смотреть не только на то, что делать, но и как делать, и вот эти ценники нужно выставлять, исходя из реалий».

То есть цены на парковку, по мнению главы государства, должны устанавливаться с учетом платежеспособности всех жителей, никак не ущемляя прав и свобод менее обеспеченных и социально незащищенных слоев населения. Вместо этого в середине ноября стало известно, что с декабря на 133 улицах стоимость платной парковки повысится до 200 рублей в час, а зона платной парковки расширится ещё на 200 улиц.

Также со 2 декабря увеличиваются цены не только на почасовую парковку, но и на парковочные абонементы. Самый простой вариант, позволяющий хранить машину в течение месяца в зоне между ТТК и Садовым кольцом, подорожает почти вдвое - до 15 тыс. руб. Самый дорогой годовой абонемент, позволяющий парковаться везде, теперь будет стоить 300 тыс. руб. В новой зоне с новым 200-рублевым тарифом абонементы действовать больше не будут.

Мундепы за платные парковки

Параллельно в конце октября - ноябре этого года в управах столицы прошла серия заседаний советов муниципальных депутатов по вопросу рассмотрения спущенных из департамента транспорта предложений о введении платных парковок в отдаленных от центра и ТТК районах Москвы. Собственно, и полномочий у местных депутатов-то никаких нет - официально они не наделены возможностью согласовывать новые платные парковки. Но даже свой совещательный голос, к вящему удивлению некоторых москвичей, мундепы оказались не готовы отдать в пользу своих избирателей.

Это если говорить конкретно о тех районах, в которых москвичи не поленились прийти на заседания и принести от своих инициативных групп подписанные обращения к депутатам с просьбой не поддерживать предложение департамента транспорта.

Сейчас все решения в транспортной сфере города принимаются без учета мнения и интересов жителей, поясняет ситуацию с повсеместным одобрением депутатами новой инициативы координатор Синих ведерок и один из лидеров Коалиции в защиту конституционных прав граждан Петр Шкуматов. И как не неприятно это признать, но только сами москвичи в этом виноваты. Дело в том, что их интересы должны представлять муниципальные депутаты, которых сами горожане выбирают в органы местного самоуправления. Но, к сожалению, в большинстве своем муниципальные депутаты этого не делают. В том числе из-за того, что жители вели себя пассивно и не ходили на выборы. Тем не менее даже с учетом этого факта пользоваться беспомощностью людей - это удар ниже пояса. И то, что сейчас в ряде районов нашлись активисты, которые решили организовать москвичей и как-то изменить ситуацию в пользу простых граждан, внушает надежду.

Мундеп мундепу рознь

Равнодушие - характерное качество, свойственно москвичам в целом. Именно поэтому, не проявляя почти никакой гражданской активности, часто не имея представления о том, где и когда в районах проходят заседания, публичные слушания и сами муниципальные выборы, сегодня горожане искренне недоумевают, почему так ведут себя, казалось бы, «свои» мундепы, призванные защищать интересы жителей района. В Хорошевском районе такая встреча слуг народа и жителей и вовсе вылилась в потасовку и импровизированный мини-митинг под лозунгом «Мы требуем соблюдения наших интересов».

В итоге заседание перенесли на более поздний срок, а потом при закрытых дверях приняли решение поддержать «город» и одобрить предложение департамента транспорта. Интересный тезис, поясняющий такую позицию по вопросу введения платных парковок местных органов власти, выдвинул глава совета депутатов Бутырского района, заявивший: «Мы не хотим стать пятном позора на карте города».

А вот победившие на недавних муниципальных выборах независимые депутаты района Щукино открыто заявили, что поддерживают расширение зоны платных парковок и считают его социально ориентированным проектом.

И все же не все муниципальные депутаты одинаковы. В Раменках районные народные избранники такую точку зрения не разделяют, не испугавшись стать исключением из «правил». Совет депутатов этого района в полном составе не поддержал предлагаемый к введению список новых платных улиц. Правда, к чему приведет такой от ворот поворот для района, на практике пока неясно.

Зато можно сказать точно, что вся эта история с парковками в преддверии муниципальных выборов хорошо подогревает интерес и к самим выборам, и к деятельности муниципальных депутатов в целом. Уже сейчас наиболее активные жители готовятся сменить засидевшихся на своих местах мундепов.

Нет дефицита? Будет!

Ситуация и правда выходит двоякая. С одной стороны, дефицит парковочных мест в Москве налицо и с этим нужно что-то делать. С другой - справедливость происходящего сегодня дележа по принципу, кто больше платит, тот и ездит на авто, вызывает большие сомнения.

Дело в том, что количество парковочных мест в Москве с введением платной парковки вовсе не увеличивается, а наоборот, неуклонно сокращается. Причина тому - обязательно предшествующие знакам «парковки с монетками» знаки 3.27 и 3.28 (остановка и стоянка запрещены), благодаря которым, улично-дорожная сеть теряет значительную часть тех свободных мест, где можно было не только остановиться, но даже и оставить машину на ночь. Зачем городские власти умышленно уменьшают количество и без того дефицитных парковочных мест, параллельно устраивая вселенский плач, что места для парковки в Москве недостаточно, можно только догадываться.

В итоге в городе не только формируются новые очаги дефицита парковочных мест там, где раньше его не было и в помине, но и возникает реальная социальная несправедливость. Получается, что дефицит во многом создается искусственно для оправдания высокой стоимости еще недавно совершенно бесплатных парковочных мест.

Глядя на все это, в памяти невольно всплывают слова президента о том, что «ценники нужно выставлять, исходя из реалий». Хотя, наверное, происходит это лишь у тех, чьи в недавнем прошлом незагруженные и совершенно бесплатные уличные парковки неожиданно оказались дефицитным товаром, стоящим больших денег.

В результате на ровном месте возникает ситуация, когда искусственно созданный «дефицитный товар» оказывается доступен лишь для обладателей тугих кошельков. Что и говорить, «социальная справедливость» предстает во всей своей красе.

Глубинные корни

С тем, что проблема перегруженности города автомобилями и дефицита парковочных мест на значительной части территории Москвы существует, готовы согласиться и сами противники платных парковок, всегда настроенные на конструктивный диалог. Однако диалога пока не получается.

От городских чиновников жители так и не могут услышать ответа на главный вопрос, объясняющий причину едва ли не всех транспортных проблем столицы: как быть с тем, что Москва перенаселена и, по неофициальным данным, численность населения этой огромной агломерации составляет порядка 20 млн человек?

Понятно, что при игнорировании этой глобальной проблемы, все остальные, на ее фоне будут только усугубляться. В том числе транспортные и инфраструктурные.

Однако вместо ответа слышатся лишь бодрые отчеты о строительстве в столице и ее окрестностях все новых и новых миллионов квадратных метров жилья. Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что новые метры - это новые тысячи автомобилей на городских улицах (из целого ряда новых районов, не имеющих ни рабочих мест, ни инфраструктуры, выехать можно только на автомобиле), с которыми столь отчаянно пытаются бороться городские власти.

Круг замкнулся - решения нет.

Вопрос лишь в том, почему страдать от всего этого и платить за все это из своего кармана должны простые москвичи.

Готовы ли столичные автовладельцы что-либо противопоставить происходящему? До последнего времени заинтересованные москвичи преимущественно предпочитали жаловаться на судьбу в группах в соцсетях. Митинги и выступления против расширения зоны платных парковок были редкими и малочисленными. Изменится ли что-либо сейчас, неизвестно.

Впрочем, с новым этапом расширения зоны платной парковки и при запрете парковки на целом ряде абсолютно не загруженных в транспортном плане улиц, определенная активизация столичной автомобильной общественности все-таки наблюдается. Петиция, адресованная президенту страны на сайте , за несколько дней с момента публикации набрала более десяти тысяч подписей москвичей и продолжает набирать дальше. Коалиция в защиту конституционных прав граждан, образованная в прошлом году Синими ведерками, Автомобилистами Москвы, Центром экономических и политических реформ, депутатом Басманного района Евгением Будником, а также другими рядом депутатов всех уровней, официально заявила о проведении масштабного общегородского мероприятия на Пушкинской площади 15 декабря 2016 года. Основой его повестки станут требования изменить транспортную политику в столице как в части платных парковок, так и в целом в сфере развития дорожно-транспортной инфраструктуры и общественного транспорта.

Каковы перспективы?

Сторонников платных парковок в Москве хоть отбавляй, их текущая ситуация устраивает. Следовательно, выходить мерзнуть на уличные митинги им незачем. Выгонит ли транспортный вопрос на мороз тех москвичей, которым, по их собственному утверждению, с приходом платных парковок в районе просто негде парковать машины, насколько их будет много - большой вопрос. Трехтысячный прошлогодний митинг на Пушкинской площади для города, где зарегистрировано более 4 млн автомобилей, определенно не выглядел впечатляюще. Скорее он лишь подтвердил тезис главы Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова о том, что раз москвичи не выходят на митинги, их все устраивает.

Изменится ли что-то в нынешней ситуации, когда платная парковка и знаки «стоянка/остановка запрещена» появились почти в каждом районе Москвы, а о своем недовольстве работой общественного транспорта не писал в соцсетях разве только ленивый, станет ясно уже достаточно скоро.

ИГОРЬ ИЗМАЙЛОВ: Вы не думаете, что закрывание номеров - это позиция людей, которые таким образом говорят столичным властям, что они не согласны с тарифами, которые им предлагают или с подходом к решению этого вопроса? Есть такая же позиция у людей, которые не платят ни за что в принципе.

ВАДИМ МЕЛЬНИКОВ: На мой взгляд, существуют гораздо более действенные, цивилизованные способы сказать, что ты против.

МАРИЯ АНДРЕЕВА: Например?

В.М.: Начиная с различных порталов, информационных ресурсов.

М.А.: Вадим, но никто не слушает.

В.М.: Есть общение с префектами и так далее. Есть возможность написать письма, есть возможность коллективных обращений. Это цивилизованный способ коммуникации с властью.

И.И.: Мы немного с разных уровней с вами говорим. Вы говорите с позиции цивилизованной, с позиции подхода властей, формата обсуждения, дискуссии. Вы не хотите или не можете увидеть ту позицию, а та позиция не может видеть вашу?

В.М.: Согласитесь, большинство людей адекватным образом используют парковочное пространство, оплачивают его, и у них это вопроса не вызывает: они пользуются данным сервисом как возможностью припарковать свой автомобиль и дальше идти по своим делам.

И.И.: А оттого, что он заплатит, место появится?

В.М.: Скорее всего, он более эффективно будет использовать своё время, уйдёт с этого парковочного пространства, чтобы предоставить его вам. Мы имеем место с неким ограниченным ресурсом парковочного пространства, его не станет кардинально больше.

М. АНДРЕЕВА: Мы обещали говорить про машинки, и сейчас это будем делать.

И. ИЗМАЙЛОВ: Про то, как скачивать фильмы с YouTube и разных сервисов и не платить за это. И за парковку нормальные люди не платят.

М.А.: Вадим Мельников с нами в студии, генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности". Вадим, приветствую вас!

В. МЕЛЬНИКОВ: Добрый вечер!

И.И.: В Минтрансе тоже в курсе всей проблематики, да? У нас есть наши дорогие, любимые сограждане, которые исходят из принципа экономии, а есть те, кто не разделяет этот принцип, например, столичные власти, которые очень обижаются, когда автомобилисты начинают оставлять машины на платных, созданных ими парковках, разлинованных, заваленных снегом, и не платить за это. Автомобилист снимает номер или в грязи его вазюкает, или заклеивает бумажками - включает сноровку, выдумывает разные методы. Как вы считаете, на чьей стороне сегодня правда?

В.М.: Вы обозначили двух участников данной ситуации. На мой взгляд, надо смотреть более широко. С точки зрения использования таких методов, чтобы обойти фиксацию, страдают помимо прочего те, кто готов оплачивать парковку, те, кто действует в рамках законодательства. Подъезжая на какое-то место, они не могут воспользоваться возможностью, которая им предоставлена.

И.И.: Место занято - какие проблемы-то?

В.М.: Только в данном случае есть люди, которые ставят себя выше и не платят за парковку, используя какие-то способы. А те люди, которые выполняют требование законодательства, готовы оплачивать тариф, такой возможности физически не имеют, так как пространство занято теми людьми, которые по факту не хотят этого делать.

И.И.: Когда пацаны на "порше" приезжают и ставят машины, они возмущены, потому что им некуда поставить свой автомобиль, а здесь стоят эти, ещё и не платят. А какая разница: платят они или нет?

И.И.: Вы не думаете, что это позиция людей, которые таким образом говорят столичным властям, что они не согласны с тарифами, которые им предлагают, или с подходом к решению этого вопроса? Есть такая же позиция у людей, которые не платят ни за что в принципе.

В.М.: На мой взгляд, существуют гораздо более действенные, цивилизованные способы сказать, что ты - против.

М.А.: Например?

В.М.: Начиная с различных порталов, информационных ресурсов.

М.А.: Вадим, но никто не слушает.

В.М.: Есть общение с префектами и так далее. Есть возможность написать письма, есть возможность коллективных обращений.

И.И.: Зачем, Вадим?

В.М.: Это цивилизованный способ коммуникации с властью. Если ты делаешь так, что выходишь из некого правового сознания…

И.И.: К вам залезают в карман, в ваш кошелёк - а вы говорите "нет" на это.

В.М.: Это система, связанная с оплатой услуги, которую предоставляет город собственникам транспортных средств.

И.И.: Это навязанная услуга, её никто не просит.

В.М.: Мы можем таким же образом тиражировать это на любые другие услуги, например, использование общественного транспорта либо системы здравоохранения, образования. Это некая государственная муниципальная функция, которую нам предоставляют, и мы можем ей воспользоваться или нет.

И.И.: Мы немного с разных уровней с вами говорим. Вы говорите с позиции цивилизованной, с позиции подхода властей, формата обсуждения, дискуссии. Вы не хотите или не можете увидеть ту позицию, а та позиция не может видеть вашу? Слушатель пишет: "Власти наплевать на мнение людей, мы делаем так". Правильно это или нет, просто мы фиксируем, что такая позиция у людей есть, и они говорят: вы можете делать, что хотите, но мы платить вам не будем, потому что у нас мало денег, мы выживаем, хватает только на еду, вы обкладываете налогами со всех сторон, вы оборзели, а мы не будем платить". Власти говорят: "Мы пытаемся убрать пробки, чтобы было, где встать". Мы сегодня видим, что люди не встают в два ряда, как это было раньше, правда ведь? Какой-то порядок есть, но разница на весах этих позиций остаётся. Как двум сторонам договориться?

В.М.: Я ещё раз хотел бы заострить внимание, что та позиция, которая озвучивается в виде действия о снятии номеров и потом заклеивании чем-то, касается не взаимоотношений между властью и людьми, которые себе это позволяют, а именно между различными группами автомобилистов. Согласитесь, большинство людей адекватным образом используют парковочное пространство, оплачивают его, и у них это вопроса не вызывает: они пользуются данным сервисом как возможностью припарковать свой автомобиль и дальше идти по своим делам. Те люди, которые ставят себя выше всех остальных, по каким-то причинам…

И.И.: Почему выше? Я подъезжаю: стоят на парковке разные машины, какие-то из них без номеров, я не обижаюсь на них ни разу, пишут: место занято. Какая мне разница, заплатил он или нет?

В.М.: Но, если у вас нет возможности найти свободное место, вам приходится искать места, чтобы запарковаться?

И.И.: А оттого, что он заплатит, место появится?

В.М.: Скорее всего, он более эффективно будет использовать своё время, уйдёт с этого парковочного пространства, чтобы предоставить его вам. Мы имеем место с неким ограниченным ресурсом парковочного пространства, его не станет кардинально больше.

М.А.: Это правильно, должны быть использованы законные способы, безусловно. Но я хотела спросить вас о последствиях. Сейчас Максим Ликсутов говорит нам: мы будем жёстко с этим бороться, машины, у которых не будет номеров, будут эвакуировать. Это нарушение закона, они нашли основание: будут эвакуировать, потому что она может представлять террористическую опасность, здесь уже выводят на другой уровень. Как вы думаете, какими будут последствия, что хорошего-то в этом?

И.И.: Злит опять людей.

В.М.: С точки зрения вводимых инструментов, на мой взгляд, важно разработать систему санкций за то, что люди закрывают свои номера, причём сделать это в правильном правовом пространстве.

Если мы возьмём европейский опыт или международный, американский, то там если ты осознанно скрываешь свой номер или осознанно снимаешь, то уровень твоей ответственности достаточно высокий

Вадим Мельников

И.И.: Зачем нас сравнивать с Европой и Америкой? Это разное развитие систем экономик, систем, связанных с социальной жизнью.

М.А.: А какая там ответственность?

В.М.: Там достаточно высокий штраф, который существенно превышает штраф за неоплату парковки. Человек осознанно делает какие-то неправомерные действия. Закрытие или снятие номерного знака…

И.И.: А что тут неправомерного?

В.М.: Сокрытие или снятие в случае, если он должен быть установлен. Вы поставили на учёт автомобиль, у вас появился регистрационный номер.

И.И.: Номер в чьей собственности? Мы за него платим, он наш: что хотим, то и делаем.

В.М.: Не совсем. В данном случае у вас номер является способом идентификации автомобиля.

М.А.: У нас есть ответственность за движение без номера.

В.М.: Я понимаю, к чему вы ведёте. С точки зрения того, что когда автомобиль стоит, у него может быть номер, а может и не быть. На мой взгляд, это правовая казуистика. Если автомобиль эксплуатируется, а он может быть недавно приобретён и у него есть три дня, чтобы поставить. Зачастую практика, связанная с эксплуатацией, предполагает, что на автомобиле есть номер. Вы приедете в любую развитую европейскую страну…

И.И.: Мы не развитая страна? Можно американский уровень жизни взять в пример, а можно нам сделать разветвлённые дороги, которые будут чистить, индивидуальный дом чтобы у каждого был.

В.М.: Я считаю, что там тоже есть проблемы. Возьмите любую другую страну - там разве есть примеры, когда люди снимают номера?

И.И.: Экономь на всём, что можно, не плати за всё, что можно.

В.М.: Скорее это достижение оптимального соотношения в условиях ограниченных ресурсов при определённом спросе и предложении. В данном случае я бы вернулся к вопросу того, что происходит на дорогах, когда люди закрывают номера. Например, человек допускает себе такое действие, начинает парковаться в зоне пешеходного перехода, ограничивая видимость пешеходам и водителям.

С точки зрения того, что предъявить к нему какие-то претензии по штрафу, чтобы он убрал оттуда машину, или эвакуировать, возможности нет

Вадим Мельников

И.И.: Есть, если он ставит автомобиль с нарушением правил дорожного движения.

В.М.: Могут. Он рассчитывает, что это может произойти не сразу или поднять крышку багажника - но по факту загораживает обзор для пешехода и для водителя.

И.И.: Эвакуируйте.

В.М.: Какое-то время он это делает, сразу приезжает эвакуатор. Дальше происходит, не дай бог, ДТП с пешеходом. Человек, который допустил себе такое действие, уехал, никакой ответственности.

И.И.: Так эвакуируйте его, сосредоточьтесь на этом.

В.М.: Если произойдёт такая история, мы будем обсуждать вопрос, что в столице ездят толпы эвакуаторов, которые каждый месяц эвакуируют и не дают возможности нормально ездить. Вопрос количества эвакуаторов - экономический вопрос, они активно работают, но при этом, если у людей будет понимание, что за снятые номера существует достаточно большая ответственность, такая практика, я уверен, будет меньше и меньше распространяться.

И.И.: Это бесконечная борьба. Вы хотите додавить людей, чтобы они платили, а люди придумают новые способы, как этого не сделать. Там, где можно не платить, человек будет не платить.

М.А.: Если бы вы это ввели и правила игры не менялись, но ведь нам сначала сказали про платные парковки в центре, потом ещё дальше пошли. Сейчас повышают до 200 рублей с декабря в одном месте, и нет гарантий, никто не верит, что это не придёт в спальные районы, и парковка в спальных районах не будет стоить 200 рублей. Удивляет непоследовательность и фактически обман.

В.М.: Я с вами соглашусь, что некая последовательность действий, информационная работа относительно того, какие планы существуют, должна быть более открытой, про это должна быть информация, и здесь с вами спорить совершенно бесполезно и бессмысленно, даже не надо. Но вопрос того, что таким образом со стороны гражданина бороться с теми действиями, которые человек считает неправильными, на мой взгляд, тоже не есть правильно.

М.А.: Вы говорите: есть опрос, можно работать. У нас референдума нет, писать - тебе пришлют отписку: "Спасибо за ваше мнение". Мы видели тут недавно, была новость, как депутаты отписываются своим избирателям, используя одинаковую форму.

В.М.: Давайте зададим вопрос слушателям: как часто они пользовались такого рода инструментами?

И.И.: А зачем, если можно не заплатить?

М.А.: Если у вас есть успешные примеры, мы с удовольствием послушаем.

В.М.: Существует большая масса успешных примеров, когда с помощью такого рода запросов изменялась ситуация в области дорожного движения, строились пешеходные переходы. Что касается других примеров, можно вообще уйти от дорожной тематики. Если вам не понравилась услуга, которую оказал фитнес-центр или в магазине вы что-то не то купили - вы пишете жалобу, она рассматривается, вам компенсируют издержки.

М.А.: Потому что они борются за клиента, это конкуренция - вот в чём дело.

В.М.: Если ничего не делать, то можно долгое время говорить о том, что не работает.

И.И.: Я честно писал, чтобы мне сделали пешеходный переход или обозначили опасную зону, где люди постоянно бегали. Мне даже никто не ответил.

М.А.: "Я по три запроса в неделю пишу, и толку ноль", - пишет слушатель. "У нас ещё мирный протест - снятие номеров, в других странах протест не такой мирный". Это не совсем справедливо, я не считаю, что это метод. Но другого инструмента у нас нет, нас просто не слышат.

В.М.: Вы говорите: вас не слышат, нет другого инструмента. А что хочется донести, в чём вопрос?

И.И.: Вопрос очень простой: перестаньте обкладывать людей.

В.М.: Основной запрос - отмените оплату парковки?

И.И.: Нет, перестать обкладывать людей со всех сторон.

В.М.: Если конкретизировать к ситуации, которую мы разбираем.

И.И.: Ситуация очень простая. Нам Медведев сказал сегодня: бизнес - это то, на что нужно молиться. Мы все - маленькие бизнесмены. Там, где можно не платить, человек будет не платить, хоть вы тресните все. Там, где он поймёт, что вы ничего с ним не сделаете, он не будет платить, и это суть нашей сегодняшней экономики и жизни. У нас нет справедливости, у нас нет равенства, у нас нет ничего общего, у нас каждый сам за себя, и у каждого - своя собственность. Вот каждый исходя из этого и будет так жить: где может не платить за кредит, человек не будет за него платить.

М.А.: Вадим, налоги увеличивают, ЖКХ увеличивает, плату за парковку увеличивают.

И.И.: Вы человеку предлагаете оплатить парковку, ОСАГО, налог. Я не понимаю, почему за свою десятилетнюю машину плачу сумасшедший налог, у меня в голове не укладывается. Вы мне можете объяснить? Вы берёте от лошадей, возьмите от скопления звёзд в небе. Это можно навязать людям и сказать: пишите обращения, жалуйтесь.

В.М.: На мой взгляд, важно рассматривать вопрос с некой эволюцией. Так или иначе, со стороны российского общества происходит определённый переход к пониманию того, что есть ресурсы, которые ограничены и за которые нужно платить. С точки зрения того, что есть желание пользоваться теми или иными ресурсами бесплатно, оно есть.

И.И.: Люди видят, что делает власть.

М.А.: Люди пишут: "Вы бы ладно, обустроенные парковки сделали, а то выделили полосу от дороги, отгородили, и сделали платную парковку - это нормально?"

И.И.: А вы зачем застраиваете громадное количество пятачков многоэтажками, не обустраивая парковочные места и не думая, куда будут ставить?

В.М.: Я не представляю какой-то комитет города Москвы. Вы правильный вопрос задаёте: почему в своё время были допущены ситуации, связанные со строительством. Мы видим сейчас определённые действия, связанные с тем, что так или иначе ситуация улучшается. Всё не может произойти по щелчку.

И.И.: Да это продолжается, Московская область застраивается вся, эти люди едут работать в Москву, и они встают на все эти парковочные места. Кто за это платить должен? Там народ получил взяток, разлетелся по другим странам, прекрасно себя чувствует - а мы все здесь оплачивай до бесконечности. Как так можно?

В.М.: Я бы не был столь категоричным. Вопросы, связанные с оплатой парковки, существуют и в других субъектах, не только в столице.

И.И.: Московская область отказалась.

В России, как известно, две беды - дураки и дороги. Иногда одна беда захватывает другую, так образуются нелегальные парковки. К сожалению с парковками в крупных городах царит полные хаос. В России до сих пор нет законов, которые бы четко регулировали городские парковки. Раньше парковками в Москве заведовали бандиты. Потом городские власти долго пытались придумать способ относительно честно брать за парковки деньги, но в итоге так ничего и не придумали. Сегодня в Москве официально платных городских парковок практически нет. К счастью, нет и парковщиков, которые раньше вымогали у доверчивых водителей деньги. Зато очень много нелегальных парковок. В центре города и без того перегруженные улицы захватывают рестораны, кафе, клубы, магазины, даже различные ведомства и министерства занимают под свою личную парковку драгоценные метры обочины. Вы наверняка видели в центре города конусы, ленточки, столбики и металлические заграждения, мешающие парковаться. Большинство автолюбителей просто проезжают мимо, даже не задумываясь, что преграду можно отодвинуть и совершенно легально оставить на этом месте там свою машину. Мы с Димой Терновским решили разобраться. В следующих постах мы научим вас, как бороться с нелегальными парковками. Наша конечная цель - очистить города от парковщиков-оккупантов и освободить дороги для простых автомобилистов. А пока предлагаю отправиться с нами в первый ознакомительный рейд по улицам Москвы.

Для начала предлагаю послушать фрагменты диалогов с охраной и милицией. Как вам вообще такой формат? Удобнее печатных диалогов?

Встретившись у памятника Юрию Долгорукому, прямо напротив мэрии Москвы, я попробовал найти место для своей машины. Машины здесь стоят в три ряда, а под окнами лежат номера телефонов, на случай, если кому-то надо будет выехать. При этом у Главмосстроя охранники выставили железные столбики, заняв десяток парковочных мест. Не долго думая я решаю убрать столбик и поставить свою машину.

Охрана сразу вступается за главное оружие оккупантов - металлический столбик. Прошу охранников показать документы, подтверждающие законность выставленных ограждений. Нам отвечают, что они у руководства, но все сейчас заняты, и к нам выйти не могут. Конечно же, никаких прав на подобный захват общегородской территории у Главмосстроя нет. Охрана долго рассказывает про то, что это места их руководства, сам Олег Владимирович Дерипаска, владелец "Базового Элемента", в чей состав входит Главмосстрой, оставляет здесь машину. По мнению службы безопасности, ТАКОЙ человек наверняка договорился насчет этих мест. Но у нс закон один для всех. "Договориться" и забрать себе часть общегородской парковки невозможно. Через 5 минут споров с охраной они сдаются и я оставляю свою машину на месте самого Олега Владимировича. Первая победа, парковаться - можно!

Что касается легальных и нелегальных парковок. Под парковку арендуют конкретный земельный участок, но не «кусок улицы». Данный земельный участок должен иметь кадастровый номер. Договор аренды земельного участка под парковку оформляется в письменной форме с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы. Данная парковка должна быть внесена в Реестр городских парковок, который ведет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Тот факт, что многие владельцы кафе говорят, что они арендовали себе улицу, скорее всего, означает, что данный участок у них арендован под кафе, но не под парковку. Поскольку по требованию водителя сотрудник парковки должен предъявить ему ордер, подтверждающий факт внесения парковочного места в Реестр, водитель, который собирается припарковаться возле кафе, должен потребовать от сотрудников того или иного кафе, которые запрещают парковку, предъявить правоустанавливающий документ. В случае отказа предъявить такой документ, водитель имеет право обратиться в правоохранительные органы. Такую парковку следует считать незаконной, устройство такой парковки является самовольным занятием земельного участка, ограничением доступа на землю общего пользования, использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.

Следующая остановка - Совет Федерации. Парковка обозначена знаком "а/м Совета Федерации РФ". Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004. Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В ГОСТе я не нашел, что возможны какие-либо исключения для парковки только определенных машин.

Ставим машину на свободное крайнее место, сразу за знаком «а\м СФ РФ». Сразу же подходит сотрудник ФСО, и просит убрать машину. Основание - данная территория является особоохраняемой зоной и в соответствии с законом о ФСО они имеют право ограничить нахождение автотранспорта в таком месте.

Федеральный закон о государственной охране, статья 15, пункт 10:
"Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;"


Даже при том, что сам знак не соответствует ГОСТу, требования сотрудника ФСО абсолютно законные и понятные. Та же история и с Генеральной прокуратурой, выставляющей ограждения вдоль своих зданий, занимая проезжую часть. Первое поражение, парковаться нельзя!

Правда у СФ всё же обнаружилось нарушение, места для инвалидов заняли милиционеры. Я очень рад, что у нас в милиции начали работать инвалиды. «Россия - страна равных возможностей!»

Через сто метров обнаруживаем отличное место для парковки, заставленное ограждениями. Выходим и отодвигаем их в сторону. Простояв минут пять, так и не дожидаемся самоуправцев. Вывод очевиден - хочешь парковаться, бери и паркуйся!

Едем дальше. Машины, стоящие в несколько рядов, и вдруг пару свободных мест у парадного входа какого-то учреждения! Оказалось, что мы встали на место руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Подходит дежуривший на улице милиционер. Выясняется, что законных прав на эти места у агентства нет, от милиционера требуют всех гонять, а он просто нас просит не ставить сюда машину.
- Можем не убирать?
- Можете, но я вас прошу убрать.

С одной стороны жалко сотрудника милиции, а с другой - почему другие автовладельцы не имеют таких привилегий? Почему министры, руководители федеральных агентств и другие чиновники захватывают улицу для своих личных парковок? Уверен, что когда чиновники наконец лишатся привилегий, когда они снимут мигалки и откажутся от своих парковочных мест, вот тогда у нас начнут бороться с пробками и строить муниципальные парковки. А пока их не касаются проблемы обычных автолюбителей, вот никто их и не решает.

Сразу за поворотом - кинотеатр Пушкинский. Под лестницей стоят машины, а на пустых местах - ограждения. Чуть притормаживаем, и уже неизвестный мужчина бодро раздвигает ограждения, предлагая поставить машину.
- Сколько стоит парковка?
- Да потом отблагодарите.
- А «отблагодарите» - это сколько?
- Да что не жалко, то и дадите.
- 50 рублей нормально?
- Да сколько хотите.

На другой стороне дороги стоит сотрудник ГИБДД. Говорит ли он то же самое, что и наш новый знакомый - неизвестно. Но и там имеются ограждения и «избранные» для парковки автомобили.

Да и парковщик проводит с ним большую часть своего времени. Тут кстати очень хороший пример нелегальной парковки. По закону парковаться здесь вообще нельзя. Но сотрудника ГИБДД это ничуть не смущает. Как думаете, сколько ему отдает ушлый парковщик? А сколько этот гаишник заносит своему начальству? Хороший бизнец они организовали в самом центре Москвы. Но к этим бандитам мы еще вернемся в следующих сериях.

Конечно же, эти ограждения тоже незаконны. Можно смело их убирать, и ставить машину. Но, тем не менее, отдаем обещанные 50 рублей.

На Пушкинской вообще много таких загадочных зон. Вот одна из них - кто и на каком основании занял большую часть тротуара - неизвестно.

Проехав по центру Москвы, можно увидеть, как на фоне всех этих столбиков, конусов и ограждений вынуждены парковаться остальные участники движения. Заставлены все тротуары и газоны, машины ставятся в три, а то и в четыре ряда. А со следующего года в Москве и Питере будут подняты штрафы за подобную парковку до 3 000 рублей. Спасибо нашим депутатам и президенту, подписавшему закон, не предоставив гражданам возможность парковаться без нарушений. Простая формула «Сначала парковки, потом штрафы!» понятна не всем представителям власти.

Если представители госведомств осознают, что прилегающая к их зданию земля им не принадлежит, то частники ведут себя намного наглее. Чаще всего объяснить тупоголовому охраннику, что выставленные перед рестораном ограждения незаконны - невозможно. Не редко такие парковки занимают весь тротуар или проезжую часть. Владельцы заведений в первую очередь пекутся о своих машинах и гостях, а на остальных им совершенно наплевать.

Нам так и не удалось поставить машину перед одним из ресторанов. Вопрос можно было решить вызовом милиции, но мы решили сделать это в следующий раз.

Аргумент у охранника один: директор сказал держать это место.

Уезжаем и пробуем встать у какого-то частного клуба, убрав один из пластиковых конусов. Какой-то мужчина объясняет с сильным акцентом, что «если по-хорошему», то можно. "Но вообще тут ни у кого документов нет на парковку, просто в некоторых местах люди с автоматами стоят, вы там попробуйте поставить!" Таких парковщиков с их конусами можно смело посылать куда подальше.

Здание федеральной налоговой службы России. Столбики - вдоль всего фасада. Никаких знаков нет, парковка здесь для всех, но охрана не дает поставить машину. Я минут пять боролся с охранником за столбик. Чуть ли не силой я убрал незаконную преграду и Дима припарковал машину. Охранник пошел за начальством.

Вышедшие люди просят наши документы, и получают мотивированный отказ. Говорят про антитеррористические меры, про то, что к ним тут министры и большие начальники безостановочно приезжают, а парковать их совершенно некуда. "Сейчас идет обсуждение закона об электронном документообороте, знаешь какие люди сюда приезжают?!" Сначала угрожают, что машину эвакуируют, а потом разрешают оставить на некоторое время. Ситуация стандартная, чиновники и высокое начальство важнее простых граждан, которые колесят по несколько кругов вокруг квартала, чтобы найти свободное место.

Шикарная парковка на Театральном проезде. Но, увы, поставить здесь машину могут только представители МЧС. История, в общем-то, такая же, как и с Генеральной прокуратурой и Советом Федерации. Установлен знак, что парковка только для А/М МЧС. Парковска совершенно пустая, но охрана сетует, что если что случится, сюда приедет сам Шойгу и холопов здесь быть не должно, чтобы барина не смущать.

Самыми «сообразительными» оказались владельцы «Третьяков Плаза». Они просто выставляют вдоль проезжей части красивые велосипеды. А потом на их места паркуют свои и машины гостей. Администрация понимает, что никакой парковки для гостей их магазина на Никольской улицы быть не может. Но на войне все средства хороши. С точки зрения закона сделать здесь что-то очень сложно.

Бороться с подобными захватами сложнее, но всё же можно!

Как показал наш рейд, припарковать свою машину на законных основаниях вы можете практически везде, куда действительно не ограничен въезд (КПП, шлагбаум, охрана). Все эти столбики, конусы и цепочки - самовольные захваты общегородской территории. Спокойно выходите из машины, и убирайте их в сторону, чтобы поставить автомобиль. В случае конфликтной ситуации - вызывайте милицию.

Ситуация с парковками в крупных города действительно сложная. В Москве в центре часто просто нет возможности легально оставить машину. Платные паркинги внутри Садового кольца можно пересчитать по пальцам. В результате владельцы офисов, магазинов и ресторанов в центре вынуждены захватывать часть улицы для автомобилей своих клиентов и сотрудников. С такими захватчиками бороться можно с помощью милиции. А вот что делать с министерствами и другими госучреждениями не очень понятно. Ведь именно чиновники виноваты том, что в Москве сложилась такая ситуация с пробками и парковками. Почему министр должен иметь сомнительные привилегии, если в городе и стране нет никакого порядка? Если не могут обеспечить граждан доступными парковками, пусть выводят все свои ведомства за МКАД и паркуются, где хотят. В Москве и так слишком тесно.

Часть охрана угрожает эвакуацией. Помните, что угрозы эвакуировать автомобиль - лишь попытка напугать автовладельца. Я обзвонил несколько эвакуационных служб, включая государственную, где мне отказались помочь в перестановке чужих автомобилей с парковки ресторана. Они не имеют права перемещать чужие машины. Это возможно только в присутствии сотрудника ГИБДД, имеющего на то основания. Так что будьте уверены, НИКТО вашу машину не эвакуирует, если припаркована она по всем правилам. Вот фрагменты разговоров со службами эвакуации:

Еще часть захватчики парковок угрожают проколоть колеса либо поцарапать автомобиль. Вряд ли кто-то рискнет реализовать угрозы, но на всякий случай, если чувствуете спорную ситуацию, включайте камеру на телефоне и говорите охране, что все его угрозы записаны и в случае нанесения ущерба вашему имуществу он будет первый под подозрением. Также обратите внимание охраны, что у вас служебный автомобиль и он застрахован, и в случае чего, разбираться он будет не с вами, а с юристами вашего работодателя и страховой компании. В моей практике этих мер достаточно, чтобы остудить пыл любого зарвавшегося охранника.

Наши партнеры по проекту «Страна без глупостей» , юристы из «Национальной Юридической Службы» подготовили комментарии по этой теме.

1. Что делать, если парковщик или человек без бейджика препятствует парковке, преграждая движение конусом или столбиком (как себя вести на месте, и куда звонить, а так же куда потом жаловаться).

Отличить легального парковщика от нелегального можно по светоотражающему жилету, на котором указан действующий тариф, и специальному жетону с индивидуальным номером. Кроме того, официальные парковщики по первому требованию водителя должны предъявить разрешительные документы на эксплуатацию парковки (цветная копия ордера с голограммой) и удостоверение работника.

Если Вам в произвольном порядке отказывают в парковке, отказываются объяснить причины и предъявить нормативно-правовой акт, устанавливающий такой запрет, смело звоните на номер 02, или в дежурную часть соответствующего ОВД. Дежурному сообщите, где Вы находитесь, изложите проблему, попросите направить сотрудника полиции для устранения незаконных препятствий в Ваших правах.

При поддержке ГУВД города Москвы ООО «Столичные парковки» организовало телефон «горячей линии» (998-85-05), по которому водители смогут пожаловаться на незаконную деятельность парковщиков или нарушения правил парковки.

2. Отдельная тема - на тротуаре или на проезжей части эта парковка, есть ли разница?

Временно припарковаться можно в соответствии с ПДД и на проезжей части. А вот требование администрации не ставить автомобили на проезжей части рядом с гостиницами, ресторанами или клубами зачастую незаконны. Единственное, что может запретить парковку на проезжей части дороги общего пользования, — это соответствующие дорожные знаки или разметка.

На тротуарах парковка не допускается. Но она может быть оборудована на территории, непосредственно прилегающей к дороге и не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы и т. д.).

Легальная парковка обозначается соответствующими знаками и разметкой, имеет твердое покрытие, освещение, противопожарные средства, специальные места для въезда и выезда транспортных средств, специальные места для т/с инвалидов. Не допускается оборудование парковок конструкциями, в частности, ограждениями, не предусмотренными соответствующим ГОСТом.

Все городские парковки на территории г.Москвы (платные, служебные, бесплатные) вносятся в Реестр городских парковок. Факт внесения парковочного места в Реестр подтверждается выдачей ордера. Ведет этот Реестр Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. При передаче городской парковки в эксплуатацию, ордер оформляется в трех экземплярах. Первый хранится в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Москвы, второй направляется в ГУП «Городская служба платных парковок», третий передается оператору (Постановление Правительства г. Москвы от 1 ноября 2005 года № 854-ПП).

3. Важно ли, у частной территории (ресторан, клуб, банк) или государственной компании, ведомства (Главмосстрой, МЧС, налоговая) организована такая парковка "для своих".

Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В случае судебного разбирательства водитель сможет доказать, что дополнительная табличка не предусмотрена ГОСТом и что ПДД им не нарушены. При этом, следует представить фото- или видео изображение таких ненадлежащих знаков.

Городские служебные парковки - это парковки, переданные в пользование юридическим лицам и предназначенные для размещения служебных и/или гостевых транспортных средств, организованные ГУП г.Москвы «Городская служба платных парковок» и оформленные договорами аренды на ГУП «Городская служба платных парковок»

Таким образом, все парковки, которые не внесены в указанный Реестр (или, в случае служебной парковки, не оформлены договором аренды на ГУП «Городская служба платных парковок») являются незаконными. Устройство такой парковки - это самовольное занятие земельного участка, ограничение доступа на землю общего пользования, использование земельного участка без правоустанавливающих документов. Ответственность за такие действия предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушения (установка ограждений или перекрытие ими проезжей части дорог без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Москвы органом, влечет наложение административного штрафа).

4. Можно ли что-то сделать умниками, которые выставляют велосипеды, занимая специально все места?

Если стоянка велосипеда в данном месте не запрещена ПДД, то уличить в чем-то тех, кто специально выставляет велосипеды для занятия мест под стоянку авто, будет нелегко. Они ведь формально ничего не нарушают. А вот самостоятельно убирать велосипед не стоит, вас могут обвинить в покушении на чужую собственность. Может быть, есть смысл сделать видеозаписи такого рода сомнительных манипуляций с велосипедами со стороны администрации подобных заведений, после чего направить эти записи с соответствующими заявлениями в компетентные государственные и муниципальные службы. В таких действиях, по меньшей мере, для властей есть повод вынести им официальное предписание.

Законны ли платные парковки в Москве? June 4th, 2013

В многочисленных призывах бороться с парковками в центре Москвы красной нитью сквозит тема незаконности этих парковок и нарушения прав граждан их созданием.

Попробуем разобраться, так ли это.

Что есть парковка? По сути, это кусочек земли, на котором автомобилист паркует машину. Дальше вариантов два - либо автомобилисту оказывают услугу по хранению автомобиля без предоставления права пользоваться землей, либо автомобилист “покупает” право пользоваться этим кусочком земли.

От первого варианта московские власти открестились, везде написано, что услуги по хранению они не оказывают. Значит - платим за землю. Открываем Земельный кодекс РФ и читаем:

“Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;”

Ок, платное землепользование вписывается в идею о плате за землю. Не вписывается в нее конкретизация видов платного землепользования:

“Статья 65. Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.”

Нет здесь платы за парковку. Земельный налог платит собственник, это не наш случай, а арендная плата предусматривает заключение договора аренды, который с нами тоже никто не заключает. Вывод - взимание платы за парковку противоречит Земельному кодексу.

На этом месте особо нетерпеливые (и забывшие в какой стране они живут) могут идти митинговать.

Мы же продолжим изучать законодательство.

Градостроительный кодекс РФ, то есть документ, имеющий одинаковую силу с Земельным кодексом, конкретизирует, что такое парковка:

“Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;”

Вот она, платность использования парковки по решению собственника земельного участка. Градостроительный кодекс, вторгаясь в сферу земельных отношений, предусматривает такую возможность. И, основываясь на его положениях (введенных, кстати, совсем недавно - в 2011 году) федеральные и московские власти наклепали подзаконных актов на эту тему:

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

“Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;”

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

“Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.”

И вот только к этому пункту 2 мы и можем придраться - совсем не факт, что эти документы были разработаны и утверждены. Вот только полномочий это проверить у нас нет. Попросим прокуратуру, конечно, но она слишком крепко срослась с московской властью...

Теперь по вопросу нарушения прав граждан вообще и жителей центра Москвы в частности. Сейчас в меня полетят камни и тухлые помидоры, но нарушения прав нет.

Ни в одном документы не зафиксировано право граждан бесплатно парковать свой автомобиль. Ни в одном. Аргумент “жители других районов паркуются возле дома бесплатно, а наши права нарушают” не работает. Нарушить можно только те права, которые есть. Права на парковку - нет. Более того, если строго исходить из вашей позиции о нарушении равноправия, то платность парковки в центре нарушает права жителей Забульварья - они у вас парковаться не могут бесплатно, а вы у них - пожалуйста. Вы ведь выезжаете за пределы Бульварного Кольца?

Я сейчас пишу только с точки зрения права. С той позиции, которая может быть основой для судебного разбирательства. И с этой позиции перспектив для признания действий мэрии незаконным нет вообще. Федеральное законодательство позволяет сделать парковки платными, земля эта принадлежит Москве, редкие изъятия участков из УДС все равно оформлены в аренду или безвозмездное пользование, то есть собственник всё равно Москва.

Я вижу только один путь - тотальное давление на мэрию на тему нарушений - начиная от зонирования и проектов планировки территорий, где всё это не отражено скорее всего, и заканчивая нарушениями при поставках паркоматов и грядущих поставках автоматических датчиков. Нарушений там море и можно задолбать мэрию и поставщика, вынудить их перенести ввод платных парковок и за это время вынудить менять правила давлением общественного мнения.

Загрузка...