Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Как сделать компрессор своими руками из зиловского компрессора? Регулятор давления автомобиля зил Компрессор зил 130 плюет масло.

Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.


Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.


Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.


Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.


Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

Неисправности и ремонт

Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

  1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
  2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
  3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.

На компрессоре установлен регулятор давления, управляющий работой разгрузочного устройства. Регулятор давления прикреплен к блоку цилиндров компрессора. Во внутренней полости корпуса 8 (Рис.1.2) регулятора давления, соединенной через сетчатый фильтр 6 с полостью В (см. Рис.1.1) под плунжерами разгрузочного устройства компрессора, размещены два шариковых клапана 10 и 11 (Рис.1.2). Седло впускного клапана 10 выполнено в виде пружинного разрезного кольца 9. Седлом выпускного клапана является торец направляющей 5 штока 4. В седле выполнен канал, выходящий в атмосферу. На направляющую штока навернут регулировочный колпак 3, внутри которого на двух центрирующих шариках установлена пружина 2 регулятора. Положение регулировочного колпака, закрытого кожухом 1, фиксируют контргайкой.

К нижней части регулятора давления по трубопроводу подводится из баллонов воздух, который очищается от масла и влаги в металлокерамическом фильтре 7, закрытом пробкой. Воздух поступает в

полость Б компрессора (см. Рис.1.1) из воздушного фильтра двигателя и при движении поршня вниз засасывается в цилиндр через впускной клапан 16. При такте сжатия в цилиндре воздух поднимает с седла нагнетательный клапан 11 и через полость Г нагнетается по трубопроводам в воздушные баллоны. При заряде воздушных баллонов впускной клапан регулятора давления прижат к своему седлу усилием пружины. Открытый выпускной клапан сообщает с атмосферой полость В под плунжерами разгрузочного устройства.

Когда давление воздуха в баллонах достигает 0,7-0,74 МН/м2, впускной клапан регулятора под действием этого давления отходит от седла, а выпускной клапан прижимается к своему седлу, сообщая полость В

компрессора с воздушными баллонами. Под давлением воздуха плунжеры разгрузочного устройства поднимают вверх своими штоками впускные клапаны, соединяя оба цилиндра компрессора между собой. После этого воздух перетекает из одного цилиндра в другой, и заряд воздушных баллонов прекращается.

Компрессор будет разгружен до тех пор, пока давление воздуха в баллонах не упадет до 0,56-0,6 МН/м2. При этом давлении пружина регулятора переместит вниз оба шариковых клапана и впускной клапан сядет на свое седло. Выпускной клапан, отойдя от седла, даст возможность сжатому воздуху из полости В под плунжерами выйти в атмосферу. Под действием пружины 19 коромысла оба плунжера 21 опустятся вниз и впускные клапаны закроются, разобщив один цилиндр компрессора от другого. Компрессор вновь начнет нагнетать воздух в баллоны.

Регулятор давления автомобилей КамАз.

Устройство и работу регулятора давления рассмот­рим, пользуясь рис. 21.9. От компрессора сжатый воздух поступает через вывод I , проходит через фильтр2 в кольцевой канала и через обратный клапан 7 и выводIII выходит в пневмосистему. Часть воздуха одновременно через каналб поступает в полостьА под Уравновешивающий поршень6, нагруженный пружиной 5. Пока идет возрастание давления до 0,70-0,75 МПа, выпускной клапан4, сообщающий полостьБ над разгрузочным поршнем9 с атмос­ферой через выводII , открыт, впускной клапан8, каналв, под которым соединен с полостьюА, закрыт.

Когда давление воздуха поднимается до максимального по пределу регулирования, поршень 6 преодолевает сопротивление пружины 5. При этом выпускной клапан 4 закрывается, а впускной 9 открывается и сжатый воздух из полости А поступает под разгру­зочный поршень 9 в полость Б. В результате поршень 9 перемеща­ется вниз и разгрузочный клапан 1 открывается. Через открывшийся клапан нагнетаемый компрес-сором воздух практически без противодавления начинаетвыходить в атмосферу через вывод IV , и давление в системе начинает снижаться.

Как только давление сни­зится до нижнего предела регулирования (0,62-0,65МПа), поршень 6 перемеща­ется пружиной 5 в нижнее положение, клапаны 4 и 8 из­меняют свое положение, раз­грузочный поршень такжеперемещается вверх, клапан 1 закрывается и компрессоропять начинает качать воздух в пневмосистему привода до следующего цикла отклю­чения компрессора.

В конструкции регулятора давления предусмотрен канал для подсоединения специаль­ных устройств, закрытый проб­кой 3. Кроме того, имеется еще клапан для накачивания шин, закрытый колпачком.

Лучшая основа для создания покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно наиболее для этого подходит. Для проведения покраски кузова применение компрессора важно, так как это улучшает качество и прочность нанесённого слоя, повышает производительность. Кроме того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.

Ввиду немалой стоимости компрессора, приобретать прибор для «разовой» покраски своего автомобиля нецелесообразно, да и не каждому по карману. Сделать подобное устройство своими руками способны домашние умельцы.

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

  • ЗИЛ 130;
  • ЗИЛ 157;
  • КамАЗ;

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Трактор Т-100 начал производить в 1964 году Челябинский тракторный завод. Для машины было предусмотрено достаточно большое разнообразие навесного оборудования. Техника предназначалась для дорожного строительства и промышленности. К особенностям машины можно отнести гусеничный ход и множество выпущенных модификаций.

Трактор Т-100: технические характеристики

Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма.

Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения.

Тип машины - гусеничный трактор.

Двигатель

На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.

Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня - 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг.

Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером.

Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.

Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.

Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.

Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача - коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.

Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.

Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения.

Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем.

Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.

Кабина

Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.

Габаритные размеры

  • длина - 4255 мм;
  • ширина - 2460 мм;
  • высота - 3059 мм;
  • колея - 1880 мм;
  • длина опорной поверхности гусениц - 2370 мм;
  • дорожный просвет - 331 мм;
  • удельное давление на почву - 0,47 кгс/см2;
  • удельная металлоемкость - 102,7 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие - 6000 кг.

Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось.

На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.

Модификации

Трактор Т-100 первоначально предназначался для использования в агрегате с бульдозером ДЗ-53. База машины была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра. За время производства Челябинский тракторный завод выпустил следующие модификации Т-100:

  • Т-100 - базовый трактор без гидрооборудования и креплений задней навесной системы. В задней части корпуса трансмиссии устанавливалась лебедка;
  • Т-100МГС - модификация для нужд сельского хозяйства. Задняя часть оборудована навесной системой и валом отбора мощности. На тракторе имеется гидравлическое оборудование;
  • Т-100МГП - промышленный трактор с передней навесной системой, гидравлическим оборудованием, жестким сцепным устройством в задней части вместо лебедки. Машина дополнялась выходными механизмами для подключения задней навесной системы и вала отбора мощности;
  • Т-100Б - болотоход с гусеницами увеличенного сечения;
  • Т-100БГ - болотоход на основе Т-100МГП;
  • Т-100Т - трубоукладчик на базе Т-100. Вместо задней и фронтальной гидронавесной системы устанавливались крепления для специализированных машин и агрегатов;
  • Т-100МГП-1 - облегченная модификация без кабины;
  • Т-100МЗГП - добавлены гидравлические сервомеханизмы управления поворотами, облегчившие труд водителя. Последняя модификация Т-100, выпускавшаяся одновременно с Т-130.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-t-100/

Гусеничный трактор Т-100

В середине двадцатого века одной из наиболее востребованных моделей спецтехники являлся сельскохозяйственный трактор Т 100. Несмотря на устарелость и техническое несовершенство, он имеет ряд преимуществ, благодаря которым даже сегодня успешно применяется в аграрной отрасли, дорожной и лесной промышленности.

Технику можно агрегатировать с различными навесными устройствами, что, собственно, и расширяет ряд ее возможностей. За счет простых конструктивных особенностей трактор Сотка легко поддается ремонту и не требует больших вложений, поскольку все детали можно приобрести на вторичном рынке. В чем же заключаются плюсы спецтехники, рассмотрим подробнее.

Тактико-технические особенности

В период производства сельскохозяйственной модификации ее технические характеристики были признаны выдающимися, их было достаточно для выполнения даже сложных полевых или лесных задач. Трактор Т 100 относится к десятому тяговому классу и отличался хорошей производительностью, за счет чего выпускался больше 10 лет с внесением минимальных изменений.

  • Тип хода – гусеничный
  • Тяговое усилие – 9,5 тонн
  • Силовой агрегат – дизельный
  • Двигатель располагается в носовой части
  • Кабина располагается в задней части, предусмотрено освещение
  • За ход отвечают фрикционные насадки, торможение — бортовыми тормозами
  • Питание генераторное мощностью 200 Вт
  • Максимальная скорость 10 км/ч
  • КПП – 5 вперед, 4 назад.

Размеры и вес

Достаточно габаритная версия бульдозера Т 100 легко поддавалась управлению даже при недостатке свободного пространства. Его основные параметры имеют следующие показатели:

Размеры гусеничной поверхности модели равны 230 см в длине, что повышает степень проходимости даже на сложных почвах или болотистых местностях. Высота клиренса — 33,1 см, благодаря чему трактор спокойно проходит дорогу с колеей или другими препятствиями.

Габаритные размеры

Достаточно большое удельное давление на грунт в 0,47 кгс/см2 способствует уплотнению плодородного слоя, но этот фактор считается одновременно и преимуществом, такие технические характеристики не дадут спецтехнике провалиться на проблемном участке.

За счет продуманного распределения нагрузки во время движения бульдозер уплотняет почву и при этом отсутствует риск проседания на мягком грунте

Конструктивная масса гусеничного трактора равна 11 т, при этом он имеет достаточно высокое значение тягового усилия – 6 т, а номинальный показатель – 9,5 т.

При повышении скорости значение тягового усилия пропорционально снижается. Так, например, уже на 5 передаче значение будет равно 5 т. Поэтому при передвижении с грузом, прицепное устройство следует эксплуатировать на пониженной передаче.

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый двигатель с нераздельной КВЗ имеет мощность в 108 л. с. Но данные параметры можно достичь только при условии, что скорость вращения коленчатого вала будет не менее 1070 об/мин.

Рабочий объем силового агрегата с массой в 2100 кг имеет поршень с диаметром в 14,5 см. Помимо всего мотор данной модели оборудован специальным «пусковиком» П23, оснащенным стартером.

Что касается бака для топлива, то его объем достигает 235 л.

К отличительным характеристикам модели Т100 относится:

  • наличие в форсунках девяти распылителей вместо традиционного одного;
  • присутствие в фильтровой масленой системе центрифуги реактивного вида.

Благодаря низкому числу сжатия стало возможным упрощение запуска двигателя.

Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая

Трансмиссия

Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:

  • 5 режимов – вперед;
  • 4 – назад.

В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.

Рабочее место механизатора

Все версии бульдозера Т 100 оснащались кабиной, которая крепилась на жесткой раме. Но предшественник при этом отличался только формой. Современные специалисты расценивают салон спецтехники как недостаточно удобный для комфортной работы, хоть и во время пика популярности модели это не являлось главным критерием выбора.

Кабина водителя

Кабина модификации оборудовалась осветительным прибором, удобным водительским креслом, отопительной системой и принудительной вентиляцией. Последнее приспособление в комбинации с недостаточной шумоизоляцией являлось главной причиной повышенного шума внутри салона.

ВИДЕО: Обкатка в полевых условиях

Модельный ряд гусеничных тракторов Т-100

Челябинский тракторный завод на основе универсального трактора Т 100 разработал целое тракторное семейство из моделей различного назначения.

Т-100 Т 100

Базовый прототип, в котором отсутствует гидравлическое управление и устройство для фиксации подвесных приборов заднего типа. Установка приборов считается невозможной из-за того, что на месте крепежных элементов находится лебедка, которую можно увидеть на фото.

Интересно! Изначально новую версию должны были назвать С-100М, где первая буква означала «Сталин». Однако, в связи со свержением культа личности вождя в названии гусеничной машины «С» заменили на «Т».

Т-100 Б

Трактор разработан специально для езды по заболоченным местностям. Модель обладает высокими показателями проходимости за счет измененной схемы гусеничного покрытия.

Т-100-БГ

Модификация также является представителем болотохлдов. Она разработана на основе промышленной разновидности Т 100М-ГП.

Т-100-МГС

Данная версия выпускалась для работы в сельскохозяйственной и животноводческой отрасли. В спецтехнике имеется гидравлическое навесное устройство для монтажа разнообразных дополнительных приспособлений. Помимо этого, модель оснащена валом отбора мощности.

Т-100МГП

Промышленная версия спецтехники сельскохозяйственного предназначения. Она оборудована крепежными элементами для подвесных приборов, жесткой сцепкой и гидравликой. В данном случае можно устанавливать приспособления заднего типа, а также ВОМ.

Т-100М-ГП1

Традиционная модификация, основанная на базе предыдущей версии. Отличительная характеристика заключается в более легкой конструкции, поскольку в ней отсутствует кабина.

Т 1200-МЗГП

Модель имеет поворотные сервомеханизмы, которые облегчают процесс езды и значительно снижают степень усталости механизатора.

Т-100-Т

Версия предназначается для работы с трубопроводной системой разнообразных размеров.

Преимущества и недостатки тракторов Т-100

Производство модели 100 Т на двигателе ДТ завершилось уже давно. Это послужило причиной образования сложностей в поиске новых запчастей. Вторичный рынок переполнен модификациями тракторов данной серии, поэтому при наличие определенного опыта в разборе тракторов, можно купить вторую спецтехнику и при необходимости переставлять с нее запчасти в действующий трактор Сотку.

К преимуществам модификации относится:

  • совместимость модели с более 14 приспособлений сельскохозяйственного предназначения;
  • хорошая ремонтопригодность и простота в замене деталей;
  • неприхотливость к качеству топливной смеси и резервуарам.

Главным минусом данной модификации является отсутствие какой-либо комфортабельности в процессе работы. Помимо всего следует отметить, что тяговое усилие при повышении скоростного режима уменьшается с 6000 кг до 2000. Этот фактор следует учитывать в первую очередь, особенно при работе на сложных почвах или при установке навесных приспособлений.

ВИДЕО: История создания бульдозера в СССР, тест-драйв, обзор

Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/traktor-t-100/

Гусеничный трактор Т-100 - технические характеристики, модификации

Начиная с середины шестидесятых годов XX века практически на всех строительных площадках СССР можно было встретить трактор Т-100. Интерес, проявляемый к этой модели сегодня, далеко не всегда академический. Недорогая и достаточно эффективная машина даже сегодня может стать помощником в хозяйстве. Её история ещё не закончена.

  • Долгая жизнь
  • Рождённый в муках
  • Правда и вымысел
  • Без компромиссов

В период индустриализации, проводившейся правительством СССР с середины тридцатых годов XX века, возросла потребность в тракторах. Требовались машины различных классов и назначений, способных трудиться и на просторах полей, и в ограниченном пространстве строительных площадок.

Возможностей существующих предприятий не хватало для удовлетворения нужд промышленности и сельского хозяйства. Для улучшения ситуации в 1929 году было начато строительство Челябинского тракторного завода. Оно шло быстро и закончилось в 1933 году.

Рождённый в муках

Из современных, по тем временам, цехов предприятия, продукция мирного назначения выходила недолго. Начавшаяся в 1941 году война заставила завод сконцентрироваться на выпуске техники военного назначения.

Но с окончанием боевых действий потребность в тракторах лишь увеличилась. Они были необходимы разрушенных городов и промышленности. Поначалу делалась ставка на производство довоенных моделей. Но они быстро устаревали.

Конкуренцию челябинским моделям составляли трактора ВТ, выпускаемые в Волгограде.

С середины пятидесятых годов конструкторское бюро ЧТЗ начало напряжённо трудиться над проектом мощного гусеничного трактора, способного заменить модели с более слабыми двигателями.

Ошибок, задержавших запуск новой техники в производство, избежать не удалось. Но в результате объединённых усилий многих людей в 1963 году появился гусеничный трактор Т-100.

Долгая жизнь

Удачная модель оправдала надежды своих создателей. В нескольких модификациях она производилась вплоть до начала восьмидесятых годов, став самой массовой в своём классе. Наиболее распространённой стала модификация Т-100М. Её популярность можно сравнить разве что с популярностью модели ДТ-75, использовавшейся в сельском хозяйстве.

Но если ДТ-75 стал основой для новой модификации трактора ВТ-100, то ЧТЗ прекратил выпуск техники, которая была признана устаревшей. Тем не менее, многие экземпляры Т-100 и сегодня в строю.

Правда и вымысел

Спустя много лет после окончания производства трактора, его история и описания обросли легендами. В основе этих легенд далеко не всегда лежат реальные факты. Попробуем разобраться по порядку:

  1. Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора очень близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, их описания, габариты и вес.Одинаковыми будут следующие параметры:

    Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг. Число передач – пять вперёд и четыре назад. База – 2270 мм. Колея – 1880 мм. Дорожный просвет – 391 мм. Ёмкость топливного бака – 235 л.

    Удельное давление на грунт – 0,47–0,48 килограмма на квадратный сантиметр.

Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора был выбран двигатель Д-108. Он был несколько мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал значительно меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Его запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23.

  • Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Дело в том, что строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались хорошо зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar.

    Для экономии времени копировались целые узлы и агрегаты.

    Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размены деталей под принятую в СССР метрическую систему.

    Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения его предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar.

  • Образец надёжности. Таковой популярную модель челябинского завода тоже не назовёшь. Многие её компоненты обладают ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность. Именно ей было уделено основное внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию практически неубиваемой техники.
  • Уступал современным моделям импортной техники. Для своего времени это была весьма прогрессивная конструкция. О том, что по техническим характеристикам трактор Т-100М находились на уровне мировых стандартов, говорит простой факт – спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль.
  • Недостаточно мощный. Понятно, что 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще.

    Но для трактора значительно важнее не мощность, а параметры крутящего момента. А с этим было всё в порядке. У силового агрегата, максимальные обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени.

  • Низкая комфортность. Что да, то да. Подвеска трактора была выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры были только в передней её части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры.Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух прямо из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная систем становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.
  • Без компромиссов

    Немало людей, готовых мириться с недостатками трактора Т-100М, продолжают эксплуатировать легендарную технику. Это возможно благодаря большому количеству выпущенных экземпляров, ремонтопригодности модели и доступности запасных частей. Но решив сесть за рычаги созданной полвека назад машины, нужно хорошо подготовиться физически и морально. Неженкам здесь не место!

    Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-100.html

    Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

    Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» - одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.

    Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.

    Назначение трактора Т-100

    Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой.

    К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.

    Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях - подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым.

    Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг.

    техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.

    Модельный ряд и модификации т100

    Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:

    • Т-100М - модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
    • Т100МГС - с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение - сельскохозяйственное;
    • Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение - промышленное;
    • Т100МБ - основное назначение - болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
    • Т100МБГ - болотоходный вариант Т100МГП;
    • Т100Т - основное назначение - работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
    • Т-100МГП-1 - облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
    • Т-100МЗ - аналог Т130;
    • Т-100МЗБ - основное назначение болотоходное, аналог Т130;
    • Т-100МЗГП - последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.

    Технические характеристики

    Отличительными особенностями трактора Т100 стали: более мощный улучшенный двигатель с высоким крутящим моментом, а также функция легкого запуска за счет наличия двигателя П-23. Часть произведенных машин до настоящего времени используется в России, Белоруссии, Украине. Стоимость данной модели колеблется от 150 до 300 тысяч рублей (от 250 до 470 тысяч гривен).

    Вес и габариты Т100

    • Длина Т-100 составляет 4255 мм., высота 3059 мм., ширина 2460 мм.
    • Создаваемая трактором колея - 1880 мм., клиренс 31,1 см.
    • Тяговое усилие на умеренной скорости - 6000 кг., на первой передаче - 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг.
    • Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие.
    • Вес Т-100 составляет 11100 кг.

    Тип двигателя

    • Марка двигателя трактора Т100 - Д108, дизельный.
    • Четырехтактный, на 4 цилиндра, камера сгорания нераздельного типа.Камера сгорания располагалась в поршне двигателя.
    • Мощность трактора составляла 108 л.с при частоте оборотов коленвала в 1070 об/мин.
    • Объем цилиндров 15,53 л.
    • Масса двигателя - 2100 кг.

    Чтобы дизельный двигатель легко запускался в холодное время года, при минусовых температурах, инженеры оснастили машину двигателем П-23, работающим от электростартера.

    Емкость топливного бака на устройстве - 235 л. Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой. Пуск устройства стал более легким из-за понижения степени сжатия топлива. Величина крутящего момента была повышена до 82 кГм.

    Коробка передач трактора Т-100

    • механическая;
    • пять передач переднего, четыре заднего хода;
    • трехходовая;
    • реверсивная;
    • коническая центральная передача;
    • ведущая шестерня собрана в блок с нижним валом;
    • тип крепления ведомой шестерни - к валу центральной передачи;
    • поворотные муфты сухие, многодисковые.

    Диапазон скоростей трактора Т-100 составлял от 2 до 10 км/час при движении вперед, от 2,8 до 7,6 км/час при движении назад.

    Трансмиссия и ходовая часть

    Сцепление: сухое, два ведомых диска. Механизм управления сцеплением: рычажно-кулачковый. Сцеплением можно было управлять из кабины водителя с помощью рычага.

    Ходовая часть полужесткого типа. Механизм ходовой части включал гусеничные тележки (2 ед.), балансир и сами гусеницы. Гусеничная цепь приводилась в движение колесом натяжения и специальным механизмом.

    Кабина

    На момент начала выпуска (60-е годы) кабина трактора Т-100 была одной из самых удобных среди устройств аналогичного назначения и тягового класса. Мягкое сиденье оператора, освещение, вентиляция - всё это делало работу оператора трактора комфортной. Небольшим недостатком современники считают шум воздуха в кабине, вызванный принудительной системой вентиляции.

    Управление трактором Т-100

    Торможение трактора производилось за счет бортовых тормозов. Вхождение в поворот обеспечивали бортфрикционы и тормоза. При управлении машиной водитель ощущал довольно сильную вибрацию, что было обусловлено типом подвески и наличием гусеничной ленты, а не колес.

    В сельском хозяйстве модель не нашла широкого применения из-за малой развиваемой скорости, а вот в промышленности «сотка» получил признание как раз из-за веса и плавного режима движения.

    Навесное оборудование

    Наиболее распространенный тип навески для трактора данной модели - это бульдозерный отвал. Кроме отвала можно использовать такие типы навесных орудий:

    • лебедки;
    • корчеватели пней;
    • плуг болотный;
    • прицепной гейфер;
    • борона;
    • окучиватель, рыхлитель, фреза-культиватор;
    • сеялки;
    • сажатели картофеля;
    • прицепы самосвальные;
    • экскаваторные приставки;
    • погрузчики ковшовые.

    Бульдозер Т-100. Корчеватель пней

    Особенности эксплуатации и обслуживания

    Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):

    • управляйте техникой только сидя на месте оператора;
    • залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
    • перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
    • чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
    • опустите навесные орудия после остановки трактора;
    • для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
    • в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора

    Масло или смазка выходят из клапана выпуска под высоким давлением, и при попадании на кожу могут ранить, поэтому на выпускной клапан смотреть запрещено!!!

    Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:

    • первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
    • далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.

    Действия, которые выполняются оператором при ТО:

    • регулировка муфты сцепления;
    • регулировка педалей тормоза;
    • очистка наружной поверхности рабочих узлов;
    • замена фильтров топлива;
    • регулировка гусениц (степень натяжения).

    При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

    • слить охлаждающую жидкость;
    • слить отстой топлива;
    • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
    • рычаги управления переместите на нейтраль;
    • выключите батарею аккумулятора;
    • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

    Основные неисправности и ремонт

    При управлении гусеничным трактором Т-100 оператор может столкнуться с различными неисправностями. В списке далее указаны наиболее частые проблемы и способы их устранения:

    • работа двигателя с перебоями (не прогрет, нехватка топлива, засор топливопровода и фильтра - прогреть двигатель, проверить уровень топлива, заменить фильтр, прочистить топливопровод);
    • стук двигателя (регулировка зазора клапанов);
    • дымный выхлоп (плохое топливо, попадание в топливо воды, холодный двигатель - прогреть, заменить топливо);
    • повышенный расход масла (регулируется расположение поршневых колец, устраняется течь масла);
    • неисправности карбюратора (выполняется регулировка, отладка);
    • буксование муфты сцепления (необходимо промыть фрикционные накладки керосином);
    • нагрев тормозных лент или не рабочий тормоз при нажатии (ремонт: регулировка тормозов, промывка бортовых фрикционов без включения).

    Перед вами компрессор ЗИЛ 130. Эта металлическая конструкция сложной формы. По сути тот же двигатель. Есть два поршня. Их крутит коленвал. А он крутится от шкива, который соединен со шкивом, расположенном на валу вентилятора, с помощью клиновидного ремня.

    Имеется и смазочная система. Она – комбинированная. Масло поступает из смазочной системы мотора.

    Охлаждается он за счет охлаждающей жидкости. Система охлаждения подключена к основной системе охлаждения мотора.

    Компрессор ЗИЛ 130 необходим для работы тормозной системы. Он закачивает воздух в пневматическую систему. Он устанавливается с правой стороны мотора на головке блока. Его характеристики такие:

    • рабочий объем – 214 кубических сантиметров
    • производительность 210 литров в минуту
    • потребляемая мощность – 2.1 кВт
    • номинальная частота вращения – 2000 об/мин.

    Как только давление в пневматической системе достигнет 700-740 кПа, срабатывает регулятор давления, и воздух в баллоны не поступает. В это время компрессор работает, точно мотор на холостом ходу – зря. Потому что воздух не нужен, а на то, чтобы поддерживать работу его мотор тратит мощность.

    Какие неисправности встречаются?

    1. 1. Изнашиваются поршневые кольца, уплотнители коленчатого вала и подшипников нижних головок шатунов.
    2. 2. Засоряется трубка слива масла.

    Эти неисправности сопровождаются шумом и стуком при работе, а также увеличенным количеством масла в конденсате.

    Единственное, что в этом случае можно сделать, это разобрать компрессор и заменить неисправные детали.

    Что надо проверять во время ТО?

    1. Как хорошо закреплен компрессор к мотору.
    2. Как затянуты гайки шпилек, крепящих головку.
    3. Прочно ли держится шкив.
    4. Как натянут ремень (это надо делать каждый день).

    Также во время ТО надо чистить поршневые клапана, седла, пружины, воздушные каналы. Делается это обычно через каждые 50-60 тысяч километров пробега.

    Как проверить, исправно ли работает компрессор ЗИЛ 130?

    1. Заведите мотор.
    2. Подождите до того времени, пока в пневматической системе давление не станет 7-7.4 кгс/см2.
    3. Заглушите двигатель.
    4. Снимите шланг, который соединяет воздушный фильтр с компрессором (он резиновый). В этот миг манометр должен показать небольшое падение давления, а вы услышите шум, который создается, когда что-то пропускает воздух.
    5. Подождите, пока давление не упадет до отметки 5.5-6 кгс/см2, и снимите патрубок, через который подходит воздух, пружину и коромысло.
    6. Гнездо штока и сам шток надо снять. Для этого гнездо надо поднять вверх.
    7. Снимите штуцер из гнезда.
    Загрузка...