Автомобильный портал - ZadonskVokzal

На сколько хватает завода на механических часах. Как заводить механические часы

Сегодня наручные механические часы - это большая редкость, и многие не знают, как их заводить. Такие часы уже успели стать раритетом, а те редкие экземпляры (да еще и в хорошем состоянии), которые попадают в наши руки, необходимо беречь как зеницу ока. Этот механизм может иметь различное строение, поэтому и требует разного подхода. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Как заводить часы с различными механизмами

Любые часы нужно заводить спокойно и не торопясь, чтобы не повредить колесико и коронку завода - это крайне уязвимые детали. Для некоторых видов часов важна периодичность и соблюдение точного промежутка между подзаводами. Ниже представлены рекомендации, которые помогут разобраться, как заводить часы с различными механизмами.

Как заводить механические часы

Совсем несложно научиться правильно заводить механические часы, причем как женские, так и мужские. Главное, делать это нужно регулярно, изо дня в день, в одни и те же часы. Многие люди считают, что завод требуется только по утрам, но это не совсем так. Причем совсем неважно, когда заводить механизм, важно делать это приблизительно в одно и тоже время.

Как заводить часы с автоподзаводом

Не составит труда заводить часы с автоподзаводом, ведь в них механизм не такой требовательный. Поэтому часы идеально подойдут для ежедневного ношения. Делать такой же завод, как и у механических часов (регулярно в одно и тоже время), в часах с автоподзаводом не требуется. Заводить их можно через день, так как они могут «ходить» до 48 часов.

  • Заводить часы, как механические, так и те, которые обладают механизмом автозавода, можно только крутя стрелки вперед, двигая заводное колесико до упора. Что до установки стрелок, то крутить колесико при этом можно как против, так и по часовой стрелке, в ту сторону, куда будет меньше оборотов;
  • Если необходимо установить время, то круговые движения нужно делать прерывистыми (по несколько оборотов), а не одним непрерывным поворотом. Часовые мастера утверждают, что это поможет уберечь минутную шестеренку от поломки;
  • Если часы оснащены календарем, его накручивать нужно также плавными и неспешными движениями. Механизм устройства очень «нежный» и не рассчитан на слишком высокую нагрузку;
  • Заводить часы можно двумя способами, и оба они будут правильными. Первый из них - вращать заводное колесико лишь вперед, и второй - туда-сюда, то есть - вперед-назад. При этом следует отдать предпочтение первому варианту, ведь в этом случае не изнашиваются заводные шестеренки и кулачковая муфточка. Использование второго варианта завода также не навредит часам, поскольку при вращении колесика вперед-назад, происходит должная смазка всех деталей механизма;
  • Недопустимо прикладывать слишком большую силу при вытаскивании колесика завода. Если при этом чувствуется сопротивление, головку нужно вращать очень плавно, при этом нежно вытягивая ее. Это движение поспособствует регулировке кулачковой муфты и других деталей механизма перевода стрелок;
  • Чтобы вернуть головку колесика на место, следует, вращая, также без особых усилий, утопить ее ближе к основанию часов;
  • Если кручение заводного колесика происходит с усилием, то перед тем, как завести наручные часы, можно отдать их мастеру по ремонту часов, чтобы он смазал механизм. Это убережет изделие от поломок.

Время – деньги, время – это самая большая ценность, это невосполнимый и в то же время бесконечный ресурс. Время – это то чего всегда не хватает. И все, что мы можем поделать с ним – это не тратить попусту и по возможности контролировать. Не регулировать, а просто следить, отмеряя условными отрезками, величинами и обозначениями. Это понимание пришло к человечеству очень давно, и с тех пор часы не покидают нашей повседневности. Городские и наручные, механические и электронные. В последнее время мода и практическая целесообразность заставляет большинство людей совмещать часы с другими бытовыми устройства, сверяя время с телевизором, мобильным телефоном и даже микроволновкой. Но элегантные и стильные механические часы по-прежнему украшают запястья тех, кто знает толк в вечных ценностях.

Механические часы никогда не потеряют актуальности, и ни один другой аксессуар так не дополняет образ делового человека с хорошим вкусом, как наручные часы на кожаном или металлическом ремешке. Возможно, это даже единственная деталь вашего облика, декоративная и функциональная одновременно. Но только в том случае, если вы умеете правильно выбирать, носить и ухаживать за часами. Первые два этапа можно доверить индивидуальному вкусу и возможностям. А вот третий, то есть правила использования и обслуживания механических часов, являются общепринятыми и гарантируют, что качество механизма проявит себя лучшим образом и сохранится на долгие годы. Для этого нужно научиться в первую очередь правильно заводить механические часы.

Механические часы: принцип работы, виды и их особенности
Принцип действия механических часов создавался тогда, когда о существовании электричества никто даже не подозревал. Поэтому в качестве источника энергии для работы часов использовались пружины или гири. Современные наручные и карманные механические часы в основе имеют ту же функциональную систему, что и их прототипы. Она включает в себя:

  • пружину – основной источник энергии;
  • спусковой механизм, непрерывно превращающий движение пружины и обеспечивающий точность часов;
  • шестеренки, соединяющие пружину со спусковым механизмом;
  • механизм для управления стрелками и завода пружины;
  • циферблат и стрелки.
Современные модели часов имеют дополнительные механизмы, позволяющие отслеживать календарные даты, фазы луны, время разных часовых поясов, температуру и давление окружающей среды. С их помощью можно ориентироваться в пространстве, замерять временные промежутки и сверять местное время с астрономическим. Некоторые устройства умеют светиться в темноте и издавать звуки. Но все эти усовершенствования мало повлияли на принцип действия собственно часового механизма. По большому счету, при всем техническом разнообразии часов современных производителей, все они делятся всего лишь на две группы, отличающиеся друг от друга по типу завода:
  1. Часы с ручным заводом;
  2. Часы с автоподзаводом (второе название – автоматические механические часы).
Первые требуют регулярного поддержания своей основной функции со стороны владельца. Вторые не нуждаются в участии человека, если постоянно используются и часто носятся на руках, пребывая в движении. Можно встретить и гибридные механизмы часов: являясь автоматическими, они допускают возможность ручного подзавода. Но изначально вы просто должны знать, к какому типу относятся ваши часы (или каждые из них), чтобы правильно и вовремя их заводить.

Техника завода механических часов
Вопросы о заводе и других тонкостях обращения с механическими часами возникают, как правило, у тех, кто впервые сталкивается с подобным механизмом. Если раньше вы пользовались исключительно электронными часами, то обязательно ознакомьтесь с предложенными рекомендациями. И начните с того, что прочтите инструкцию, вложенную производителем в упаковку ваших часов. В ней должен быть указан тип механизма по принципу регулировки завода. А дальше, в зависимости от него, действуйте по той или иной схеме:

  1. Часы с автоподзаводом избавляют своего владельца от необходимости помнить о регулярном восстановлении завода – в том случае, если находятся на его руке ежедневно в течение примерно 8 часов. Это происходит за счет скрытого в их корпусе ротора, приходящего в движение при колебании. Этот ротор натягивает пружину и тем самым обеспечивает ее пребывание в заведенном состоянии. Чтобы система работала без сбоев, лучше обладателю часов не сидеть неподвижно, а ходить, двигать руками и вообще проявлять физическую активность, особенно в области верхних конечностей.
    Точность и слаженность функционирования автоподзавода зависит от качества часов, их возраста и даже страны производства. В среде профессионалов часового дела бытует мнение, что японские часы автоматически заводятся быстрее, чем, к примеру, швейцарские. На практике же все эти параметры выясняются исключительно опытным путем. Если вы видите, что ваши ручные часы с автоподзаводом день за днем работают без сбоев и не подводят вас, значит, вашей двигательной активности им достаточно для поддержания энергии завода. Если замечаете некоторые сбои – попробуйте подзавести механизм вручную, как это предусмотрено конструкцией механических часов с ручным заводом.
  2. Часы с ручным заводом требуют периодического обновления натяжения пружины. Для этого снимите их с руки и найдите сбоку от циферблата головку (коронку) завода, которая выглядит в подавляющем большинстве моделей классического дизайна как небольшая выпуклость или миниатюрное колесико на корпусе часов, выступающая перпендикулярно ему. Подушечками пальцев ухватитесь за эту головку и прокрутите ее по направлению вперед, то есть как бы по часовой стрелке. В принципе, направление вращения может отличаться у разных часов, иногда позволяется даже попеременное вращение головки вперед и обратно. Но по общему правилу, лучше делать это в одном направлении по ходу часов. Вращайте головку завода не непрерывно, а небольшими «порциями», естественными для положения пальцев.
    Количество таких вращений для каждой модели часов указывается производителем в инструкции. В среднем, достаточно 20-30 оборотов для достижения полного завода. В каждом частном случае ориентируйтесь на ощущения сопротивления пружины. Если чувствуете, что она достигла упора – не нажимайте сильнее. Для подстраховки от перенапряжения пружины можно ограничиться 10-15 оборотами головки, но в этом случае вам придется заводить часы чаще: лучше ежедневно. Можно встретить рекомендацию делать это в одно и то же время суток для обеспечения наиболее равномерного хода и точности показаний. На самом деле это совсем не обязательно, а просто удобно: установив себе правило заводить часы в одно и то же время (например, с утра или перед сном), вы не будете забывать об этом и не столкнетесь с их неожиданной остановкой.
Автоматический завод часов с помощью кинетической энергии не гарантирует отсутствие сбоев вследствие обычной забывчивости и других причин, условно именуемых «человеческим фактором». Для этих случаев придумано немало вспомогательных устройств. Например, существуют специальные шкатулки для автоподзавода. Если вы не уверены, что достаточно встряхивали ваши часы в течение дня, просто положите их на ночь в такую емкость и она обеспечит необходимый уровень механических вибраций. Такое устройство будет полезно обладателям нескольких наручных часов, некоторые из которых надеваются лишь изредка, а в остальное время лежат без движения.

Но даже те часы, которые вовремя заводятся с соблюдением всех правил, нуждаются в периодическом профилактическом обслуживании у мастера. Каждые 2-3 года относите их часовщику для того, чтобы почистить, смазать и сверить точность работы механизма и слаженность всех его частей. В профессиональной среде этот комплекс процедур получил название «репассаж» и считается необходимым для поддержания функциональности часов на должном уровне. Пренебрежение систематическим репассажем грозит быстрым износом и ухудшением точности часов. Хотя известно, механические часы по определению менее точны, чем электронные и/или кварцевые. Но при бережном обращении и правильном уходе они будут служить вам верой и правдой, указывая время, упорядочивая вашу жизнь и внося в нее шарм классического стиля.

Рида Хасанова 23 сентября 2018, 16:19

При быстром темпе жизни современные люди должны все успевать и уметь рационально использовать свое время. Механические часы с автоподзаводом – стильный и практичный аксессуар , который является показателем социального статуса человека.

Благодаря разработкам инженеров с появлением таких часов у человека пропала необходимость заведения аксессуара вручную

Предприятия, которые занимаются выпуском часов с автоподзаводом прошли долгий путь совершенствования аксессуара. Теперь эти модели поражают владельцев изделий надежностью, универсальностью и большим разнообразием.

Женские механические часы с автоподзаводом

Механические часы с автоподзаводом: понятие и особенности

Механические часы с автоподзаводом – это часы, которые при регулярной носке заводятся самостоятельно. Такой аксессуар является классикой и занимает лидирующие позиции на рынке часов , не уступая место иным моделям.

Работа механизма осуществляется в соответствии с основными законами физики: инерции и закона притяжения. Стрелка осуществляет бег по кругу с помощью пружины, которую приводит в движение груз со смещенным центром тяжести. Главной особенностью является отсутствие необходимости заводить аксессуар при постоянной носке. Если же владелец часов использует изделие нерегулярно, стоит быть готовым к тому, что периодические придется заводить часы самостоятельно .

Мужские механические часы с автоподзаводом

Для правильной эксплуатации часов принимают во внимание следующие рекомендации:

  1. Для того чтобы владелец изделия не заводил их самостоятельно, часы должны находиться на его запястье до 12 часов в сутки. Если аксессуар используется реже указанного временного промежутка, то изделие будет сигнализировать о необходимости завода отставанием либо полной остановкой хода.
  2. При самостоятельном заводе часов рекомендуют снимать хронометр с запястья во избежание преждевременного выхода из строя.
  3. При установке времени все движения необходимо производить крайне аккуратно. Запуская ход часов, владельцу требуется вращать головку по часовой стрелке до упора. Движение головки против часовой стрелки может повредить хрупкий механизм часов и вывести их из строя.
  4. Следует с осторожностью относиться к установке времени на изделии в условиях повышенной влажности . Прокручивание головки открывает доступ к механизму, вследствие чего частицы влаги могут попадать внутрь.
  5. Разработчики не рекомендуют использование аксессуара во время активных занятий спортом , поскольку механизм не рассчитан на слишком интенсивные движения.

Часы женские, SL (цена по ссылке)

Часы женские с минеральным стеклом, SL (цена по ссылке)

Как заводить механические часы с автоподзаводом?

Приобретая подобное изделие, владельцы часто задаются вопросом, как завести часы с автоподзаводом вручную. Ведь далеко не каждый человек носит изделие регулярно, совсем не снимая.

Автоподзавод – сложный механизм , работа которого сопряжена с повышенным риском поломок. Поэтому правильная эксплуатация позволит владельцу долгое время получать удовольствие от этой модели.

Чтобы завести механические часы, нужно прокрутить головку корпуса часов исключительно по часовой стрелке , предварительно сняв аксессуар с руки. Соблюдение этого требования позволит уменьшить нагрузку на механизм и настроить часы с максимальным комфортом.

Механизм прокручивают от 3 до 5 раз

Чрезмерное количество оборотов может спровоцировать нарушение работы механизма. В этом случае оптимальным будет прекращение вращения при сопротивлении.

Ответ на вопрос о том, как часто нужно заводить механические часы с автоподзаводом, зависит от частоты их ношения.

При регулярной носке аксессуара владелец может не задумываться о необходимости их завода. Если же сутки не пользоваться часами, то завести механизм можно, прокрутив головку три раза по часовой стрелке . Если же механизм так и не начал функционировать, нужно повторить пару оборотов.

Инженеры разработали специальное устройство, позволяющее автоматически заводить механизм в часах, которые эксплуатируются нерегулярно. Виндер – шкатулка, имитирующая процесс завода механизма . Благодаря использованию производителями различных материалов при производстве виндера, устройство показывает статус обладателя изделия.

Подзаводка механических часов

Причины остановки механических часов с автоподзаводом

К самым популярным причинам относятся:

  1. Отсутствие завода в механизме за счет редкого использования аксессуара.
  2. Нарушение функционирования маятника, который приводит в действие пружину.
  3. Нарушение условий эксплуатации часов. Частицы влаги, попадающие в корпус аксессуара, могут привести к коррозии и остановке механизма.

Многие производители заявляют о водонепроницаемости часов , однако не стоит забывать о том, что влага может попасть при заводе хода часов. Остановка хода может также случиться при попадании в механизм пыли или других частиц.

При возникновении трудностей, связанных с эксплуатацией часов с автоподзаводом, следует помнить, что самостоятельное устранение проблем грозит усугублением ситуации

Обращение в специализированную часовую мастерскую позволит владельцу исправить в кратчайшее время возникшую проблему.

Хронометр с автоподзаводом требует бережного и аккуратного обращения . Срок службы механических часов с автоподзаводом зависит от соблюдения условий эксплуатации и общих рекомендаций. Нужно следить за герметичностью корпуса, не допускать попадания на часы посторонних жидкостей, и этот стильный, удобный аксессуар прослужит своему обладателю долгие годы.

Наручные механические часы с автоподзаводом пользуются сегодня популярностью у покупателей. Многие владельцы таких часов задаются вопросом, какие лучше всего механические часы с автоподзаводом и как заводить правильно такой механизм.

Многие владельцы таких часов просто не уделяют вопросам правильности подзавода должного внимания. Тогда как именно этот механизм и является самой проблемной и ненадёжной частью всех часов. Расскажем вкратце, как правильно выполнить данную процедуру, что и продлит срок службы ваших часов. Выполняя правильно подзавод часов, вы сможете защитить себя от возможных поломок механизма, связанных с его механическим повреждением. Подобное не редкость, когда во время неправильного обслуживания и завода часов их владелец излишне активно проводил данную процедуру, что приводило к поломкам внутренних элементов.

Многие совершают распространённую ошибку и пытаются заводить часы, не сняв их с руки. Помните о том, что заводить часы необходимо исключительно в спокойном состоянии. Это позволит исключить неравномерное давление, которое оказывается на заводную коронку. Помните, что именно эта заводная коронка является самой уязвимой составляющей в часах.

Итак, вы сняли часы с руки, после чего необходимо плавно вращать заводную коронку до упора по часовой стрелке. Не следует излишне сильно и активно накручивать заводную коронку. Ни в коем случае не давите на неё после того как часы полностью заведены, а коронка упёрлась в ограничитель. Это может привести к полному выходу из строя внутренних элементов.

Если же говорить о правилах использования часов с автоподзаводом, то внутренний механизм самостоятельно заводит такие часы, что избавляет вас от такой необходимой каждодневной операции. Часы получают необходимую им энергию для работы от специального маятника, который раскачивается во время ношения часов на руке. Только если вы длительное время не носили такие часы, их необходимо завести перед тем как одеть на руку. Сделать это можно при помощи обычной заводной коронки. Выполнять данную процедуру необходимо также сняв часы с руки и плавно выкрутить коронку до упора.

Наручные часы с автоподзаводом получили сегодня наибольшее распространение. Они постепенно вытесняют классические механические модели и выпускаются всеми без исключения крупными производителями часов. Рассмотрим поподробнее, чем же объясняется такая популярность наручных ходиков с автоподзаводом.

К преимуществам наручных часов с автоподзаводом можно отнести простоту их использования. Если с обычными механическими вариантами многие их владельцы попросту забывают заводить часы, то использование автоподзавода полностью избавляет от подобной работы. Если вы носите часы постоянно, вы можете не переживать по поводу того, что у часов закончится заводка и они остановятся в самое неподходящее время. Тогда как подобное часто случается с обычными механическими часами.

Часы с автоподзаводом используют специальный маятник, который совершает колебательные движения, как только владелец начинает двигать рукой, на которую надеты часы. Необходимо сказать, что точность показания времени у таких часов с автоподзаводом во многом зависит от качества используемого внутреннего механизма. У отдельных не слишком качественных моделей могут отмечаться погрешности в измерении, которые доходят до одной минуты в сутки. Тогда как качественные механизмы имеют погрешность не более одной-двух секунд в сутки. Подобное следует учитывать при выборе, как классических механических часов, так и вариантов с автоподзаводом.

Если вы используете такие часы с автоподзаводом, то необходимо обязательно помнить о правилах их завода. Обязательно выполнять данную процедуру сняв часы с руки, и плавно крутить специальное колесико, соединенное с коронкой завода. Ни в коем случае не проводите данную операцию в условиях повышенной влажности. Даже если ваши часы имеют необходимую защиту от воды, выполняя подзавод, вы неизменно открываете доступ влаге внутрь механизма, и попавшая вода может привести к его выходу из строя. Также постарайтесь защитить ваши часы от пыли, которая может повредить стекло, оставить царапины на металлических элементах или же попасть внутрь механизма, что неизменно ухудшит точность показания времени.

Если при заводе часы потрескивают, причиной может быть поломка или износ заводного колеса. В обоих случаях колесо следует заменить. Заводное колесо может быть перекошено; чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить. Наконец, в ось заводного колеса могла попасть грязь. В этом случае деталь надо промыть.
- Если туго переводятся стрелки, то причина, скорее всего,- заводской дефект переводного колеса, которое следует заменить.
- Если механизм не переключается с перевода стрелок на завод, надо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводным (в этом случае отогните рычаг) или не ослабла ли пружина заводного рычага (пружину придется заменить).
- Если механизм завода выключается самопроизвольно, это значит, что фиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из паза. Отогните пружину вниз.
- Если заводной вал вращается рывками из-за того, что погнут, следует выпрямить или заменить его.
- Если пружина не держится в заведенном состоянии, это значит, что сломана пружина собачки, которую надо заменить, или отвернулся винт собачки (тогда достаточно затянуть его).
- Если пружина туго заводится, следует смазать заводное колесо.
- Если часы не заводятся, значит, заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка.
- Если при заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срывается, значит, она лопнула в пределах 2-3 первых витков.
- Если минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблата, значит, погнута ось центрального колеса.
- Если механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелок, то необходимо заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом).
- Если при переводе стрелок слышится треск, так как зубья вексельного колеса сломаны или погнуты, следует его выпрямить или заменить.
- Если при заводе пружины стрелки быстро вращаются, следовательно, сломалось одно из колес в основной колесной системе. Осмотрите ее и замените сломанное колесо.
- Если колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга, надо проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль.
- Если сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она прокручивается до бесконечности, замените пружину.
- Если часы спешат и при этом слышится дополнительный стук, это значит, что заводная пружина слишком сильная и ее следует заменить.
- Если полностью заведенные часы останавливаются раньше времени, причина в том, что пружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого количества масла. Промойте барабан в бензине, а пружину протрите папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка пружины, которую в этом случае надо заменить.
- Если часы идут вяло, следует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята ли она.
- Если часы заводятся с трудом, то, скорее всего, от отсутствия масла в точке соприкосновения пружины и барабана. Смажьте пружину.
- При ходе часов слышен звон спирали: она периодически задевает близко расположенные детали.
- Календарь срабатывает неправильно по следующим причинам: диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнут, диск лучше заменить; с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли (ее надо счистить), не затянуты винты крепления диска (закрепить), слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора.
- Если часовое колесо зажато циферблатом, его необходимо прогнуть.
- Если циферблат качается из-за плохого закрепления в платине или из-за сломанной ножки циферблата, надо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не поможет, замените циферблат.

Если циферблат сместился от центрального положения, отогните ножки циферблата и установите его по центру.
- Если стрелки соприкасаются друг с другом, установите их правильно.
- Если механизм качается в корпусе, затяните винты крепления.
- Если заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелок, следует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычаг. В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты.
Если часы останавливаются без видимых причин, проверьте следующие узлы:
-сцепление минутника с ведущим колесом. Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел;
- может быть сломан или погнут зуб часового колеса, тогда надо заменить часовое колесо.
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки. Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт.
Если часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозией, то ее можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их.
Часы могут останавливаться из-за того, что погнуты или срезаны зубья барабана, в этом случае надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой.
Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку.
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована.

Загрузка...