Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Подмостовой габарит. Габарит подмостовой Судоходные габариты

Тема 2.3. Подмостовой габарит и габарит моста.

Основные данные для проектирования, состав проекта.

3. В начале составляется проектное задание. В нем установлена технико-экономическая целесообразность строительства моста, правильно выбрано место расположения, а также установлена наиболее рациональная его схема. Проектное задание должно также содержать данные по организации строительства моста и предварительный подсчет стоимости его возведения. Определяют требующееся отверстие моста путем гидравлического расчета, исходя из условия безопасного пропуска под мостом высоких вод. Одновременно определяют возможные глубины размыва дна, выявляют надобность в укреплении дна и берегов, а также необходимые струенаправляющие устройства.

При разработке проектного задания обычно составляют несколько вариантов сооружения и путем их технико-экономического сравнения выбирают наиболее рациональное решение.

На основе утвержденного проектного задания разрабатывают рабочие чертежи, не отступая от принципиальных решений принятых в проектном задании. В рабочей документации подробно разрабатывают конструкцию всех элементов сооружения, обоснованную необходимыми расчетами со всеми деталями. Рабочие чертежи должны также содержать подробный проект организации производства работ, проекты всех необходимых вспомогательных устройств. При проектировании учитывают рекомендации СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы, СНиП 3-06-04-91.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Роль нормативных документов при проектировании транспортных сооружений.
  2. Материалы и данные, позволяющие начать проектирование транспортного сооружения.
  3. Последовательность работы над проектом.

При выборе схемы моста необходимо принимать во внимание требования судоходства. На судоходных реках пролеты, предназначенные для пропуска судов или сплава, располагают над судовым ходом (фарватером) реки по возможности так, чтобы опоры моста не стесняли движения судов.

Рис.49. Подмостовой габарит неразводного судоходного пролета моста

ABCDA - контуры подмостового габарита;

Н - общая высота подмостового габарита;

h - высота подмостового габарита над РСУ;

В - ширина подмостового габарита;

d - гарантированная глубина судового хода на перспективу;

Рис. 50. Подмостовой габарит разводного судоходного пролета моста

а) - с раскрытием пролетного строения; б) - с вертикальным подъемом пролетного строения

ABCDA - контур подмостового габарита;

РСУ - расчетный высокий судоходный уровень воды;

ГМВ или ПУ - проектный уровень воды;



H - общая высота подмостового габарита;

h - высота подмостового габарита над РСУ;

В - ширина подмостового габарита;

d - гарантированная глубина судового хода на перспективу.

Расчетный судоходный уровень – это наивысший горизонт реки в судоходный период, который обычно несколько ниже ГВВ.

Подмостовой габарит или Габарит приближения строений – это предельное перпендикулярное продольной оси проезжей части очертание подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов и плотовых составов, внутрь которого не должны заходить элементы конструкций моста и расположенные на нем устройства, включая навигационные знаки.

В многопролетных мостах должно быть устроено не менее двух судоходных пролетов. Устройство одного судоходного пролета допускается только в случае недостаточной ширины реки, а также в разводных, наплавных или временных мостах.

В мостах через несудоходные реки, а также в несудоходных пролетах судоходных рек возвышение низа пролетных строений над ГВВ должно быть не менее 0,5м, а над расчетным горизонтом наивысшего ледохода – не менее 0,75м. При наличии на реке карчехода расстояние должно быть не менее 1м. Под путепроводом должен быть габарит пропускаемой автодороги. Для пропуска под путепроводом местной полевой дороги наименьшее отверстие должно составлять 6м в ширину и 4,5м в высоту, а для скотопрогонов, соответственно 4 и 2,5м.

Высота подмостового габарита устанавливается для не судоходных рек от УВВ до наиболее низкой точки пролетного строения должна быть не менее 0,75м если на реке отсутствует корчеход, не менее 1,5 м если есть корчеход (выход целых деревьев, смытых с берегов)

Для судоходных рек – от РСУ до наиболее низкой точки пролетного строения. Величина устанавливается в зависимости от класса водного пути. Все судоходные реки по ГОСТу делят на 7 классов, при УМВ 7кл-35м, 1кл-16м. Внеклассные 20м. для судоходных рек устанавливается горизонтальные размывы подмостовых габаритов. Для водных путей 1кл и внеклассные можно устраивать 2 судоходных пролета, при этом один из пролетов на 25-30% больше, чем другой.

Меньший пролет для движения вверх по течению, большой вниз. Для путепроводов высота подмостового габарита устанавливается:

1.При пересечение а/д- расстояния от наиболее низкой точки пролетного строения до отметки оси пересекаемой а/д. I-IIIкат 5м, другие 4,5м.

2.При пересечении ж/д – расстояние до уровня головки рельса. 5,9 м если ж/д не электрифицирована, а пересекаемый мост находится за пределами станционных путей, тоже при расположении пересекаемого моста в пределах станционных путей – 6,1м.

3.При пересечении электрифицированных ж/д соотв 6,0 и 6,3м

4.Для виадуков и эстокад высота подмостового габарита не нормируется.

17.Виды искусственных сооружений на автодорогах

Трасса дороги, проходя по местности, встречает на своем пути различные препятствия: реки, ручьи, овраги, горные хребты, лощины, суходолы. Чтобы провести дорогу через такие препятствия устраивают мосты, тоннели, водопропускные трубы и др. искусственные сооружения представляющие собой ответственные и дорогостоящие элементы дороги. Простейший вид дорожного искусственного сооружения – водопропускные трубы под насыпями, служащие для пропуска под земляным полотном дороги небольших постоянных или временных водотоков. Существенная особенность трубы – это непрерывность земляного полотна над ней. Поэтому проезжающие над трубой автомобили не испытывают никаких изменений в условиях движения.

Мосты представляют собой сооружения перекрывающие препятствие и прерывающие з.п. дороги. Езда по этому участку происходит по конструкции моста.

Тоннели служат для проведения дороги через толщу горного массива, а в городах – для пропуска под землей улиц и пешеходных переходов. Бывают случаи устройства подводных тоннелей под реками, морскими заливами и проливами. Большое число сложных и дорогих искусственных сооружений обычно требуются на горных дорогах. Кроме тоннелей, приходится устраивать галереи для защиты дороги от каменных и снежных лавин, а так же балконы и подпорные стенки. Комплекс сооружений, устраиваемых для пересечения дорогой реки, называют мостовыми переходами. В его состав входят: мост, подходы к нему, регуляционное и берегоукрепительные сооружения.

Подмостовым габаритом называют предельное, нормальное к направлению течения очертание границ пространства в пролете моста, которое должно оставаться свободным для беспрепятственного пропуска судов и плотов и внутрь которого не должны вдаваться никакие элементы моста или расположенные на нем устройства.

Количество судоходных пролетов в мосту должно быть, как правило, не менее двух: один для взводного и один для сплавного судоходства. Один судоходный пролет разрешается устраивать только в однопролетных мостах или при условии, что второй пролет не может быть размещен из-за недостаточной ширины русла реки. Судоходный пролет можно считать действующим только в том случае, если на всей его ширине могут плавать суда даже при наинизшем уровне воды, причем в любой точке пролета должна быть обеспечена глубина, требуемая по классу водного пути.

Размеры судоходных пролетов могут быть неравными. Пролеты для сплавного судоходства принимаются несколько больше, чем для взводного. Это делается потому, что идущие вниз по течению суда в связи с увеличением скорости воды у моста приобретают рыскливость, управление ими затрудняется, возникает опасность навала судов на опоры моста.

Если по конструктивным или архитектурным соображениям оба судоходных пролета принимаются одинаковыми, то их размер должен соответствовать наибольшему из двух требуемых по нормам. Ширина судоходного пролета может быть несколько уменьшена лишь для мостов через узкие судоходные каналы, но при условии, что пролет перекрывает не только весь канал, но и бечевники, предназначенные для береговой тяги судов.

Высота расчетного судоходного уровня должна удовлетворять следующему основному требованию - при высоком паводке с некоторой заданной вероятностью превышения затруднения судоходства под мостом могут наблюдаться не более установленного числа дней.

Расчетный судоходный уровень для нешлюзованных рек определяют в соответствии с ГОСТ 26775-85 следующим образом. По таблице задают вероятность превышения расчетного паводка и устанавливают отметку паводка по клетчатке вероятностей, куда нанесены отметки наблюдавшихся паводков по их эмпирической вероятности, которая определяется для членов ранжированного ряда максимальных уровней по формуле.

Определив по клетчатке вероятностей расчетный уровень паводка, устанавливают также и среднюю за все годы наблюдений продолжительность навигации в сутках. Разрешается, чтобы во время половодья с вероятностью превышения расчетный судоходный уровень был превышен в течение нескольких дней, причем допустимая продолжительность превышения определяется формулой.

Для установления расчетного судоходного уровня строят график ежедневных уровней в расчетом году и наносят на нем этот уровень таким образом, чтобы более высокие, чем он, уровни наблюдались не более чем сутки.

Для рек с быстро поднимающимся и спадающим половодьем расчетный судоходный уровень значительно ниже пика половодья в расчетном году. Наоборот, для рек, характеризуемых долгим стоянием высоких уровней, разница между наивысшим уровнем и расчетным судоходным уровнем будет ничтожна.

Пойменная насыпь в месте примыкания к мосту заканчивается конусом. Сопряжение насыпи с мостом может быть осуществлено различными способами. Наилучшим из них с точки зрения беспрепятственного пропуска водного потока является устройство обсыпного устоя, когда поток обтекает укрепленную поверхность земляного конуса, а береговая опора с водой не соприкасается.

Если устройство укрепленного конуса не обеспечивает плавного подведения пойменного потока к отверстию моста, и в состав мостового перехода включаются пойменные струенаправляющие сооружения, то они должны примыкать к конусу таким образом, чтобы поток плавно обтекал речной откос сооружения, а не конус. В этом случае гребень струенаправляющей дамбы, располагаемый на том же уровне, что и бермы высокой насыпи у моста, сопрягают с ними плавными кривыми - площадками, позволяющими подвозить ремонтные материалы на дамбу. Кроме того, предусматривают проезд по гребню дамбы под мостом, если этому не препятствует высота последнего пролета моста.

Ширину пойменной насыпи поверху назначают в соответствии с категорией дороги, а крутизну откосов в зависимости от высоты насыпи и условий ее работы.

Надводную часть высокой насыпи на подъеме к мосту проектируют как обычную дорожную насыпь. Откос, омываемый водой, проектируют не круче чем на каждые 6-8 м высоты. Сухой и омываемый откосы сопрягают горизонтальной площадкой (бермой) шириной 3 м, устраиваемой на уровне низкой пойменной насыпи. Устройство бермы обеспечивает пригрузку нижней части откоса насыпи и увеличивает ее устойчивость. Бермы используют также для размещения ремонтных материалов на случай повреждения укреплений откосов во время паводков и подвоза ремонтных материалов на регуляционные сооружения у моста. При проектировании высоких пойменных насыпей необходимо проверять расчетом устойчивость откосов и их осадку.

Откосы низких насыпей, омываемых практически на всей высоте, проектируют с крутизной не более 1:2, начиная непосредственно от бровки, с уложением на каждые 6-8 м высоты.

ТАСС, 29 августа. Габариты арок Крымского моста, возводимого между Крымом и материковой Россией, обеспечат проход всех типов судов, которые ходят по судоходным путям Керченского пролива последние десятилетия, сообщает во вторник пресс-служба Министерства транспорта РФ.

"ТАСС/Инфоцентр "Крымский мост""

"Подмостовой габарит судоходного арочного пролета Крымского моста обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учетом гидрологии Керченского пролива", - говорится в сообщении.

Высота подмостового габарита - 35 метров - принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале (КЕК), отметили в пресс-службе.

"Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на установленных судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение", - сообщили в министерстве.

Эксперты в Министерстве транспорта отмечают, что геометрические габариты участка акватории Керченского пролива, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины "остаются неизменными вне зависимости от строительства моста".

"Возможность прохода по Керчь-Еникальскому каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 метров. Поэтому на протяжении всей истории с момента создания канала в XIX веке допустимая осадка (глубина погружения судна при его максимальной загрузке) для прохода по КЕК не превышает 8 метров", - сказали в министерстве. В сообщении уточняется, что "какие-либо ограничения по осадке судов не вводились, не вводятся и не планируются к введению".

Строительство моста

Ранее во вторник строители объявили о завершении работ по установке в проектное положение железнодорожной арки Крымского моста. Операция длилась почти три дня. В сентябре специалисты установят автодорожную арку моста.

Крымский мост протяженностью 19 километров возводят в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.

Высота подмостового габарита устанавливается для не судоходных рек от УВВ до наиболее низкой точки пролетного строения должна быть не менее 0,75м если на реке отсутствует корчеход, не менее 1,5 м если есть корчеход (выход целых деревьев, смытых с берегов)

Для судоходных рек – от РСУ до наиболее низкой точки пролетного строения. Величина устанавливается в зависимости от класса водного пути. Все судоходные реки по ГОСТу делят на 7 классов, при УМВ 7кл-35м, 1кл-16м. Внеклассные 20м. для судоходных рек устанавливается горизонтальные размывы подмостовых габаритов. Для водных путей 1кл и внеклассные можно устраивать 2 судоходных пролета, при этом один из пролетов на 25-30% больше, чем другой.

Меньший пролет для движения вверх по течению, большой вниз. Для путепроводов высота подмостового габарита устанавливается:

1.При пересечение а/д- расстояния от наиболее низкой точки пролетного строения до отметки оси пересекаемой а/д. I-IIIкат 5м, другие 4,5м.

2.При пересечении ж/д – расстояние до уровня головки рельса. 5,9 м если ж/д не электрифицирована, а пересекаемый мост находится за пределами станционных путей, тоже при расположении пересекаемого моста в пределах станционных путей – 6,1м.

3.При пересечении электрифицированных ж/д соотв 6,0 и 6,3м

4.Для виадуков и эстокад высота подмостового габарита не нормируется.

17.Виды искусственных сооружений на автодорогах

Трасса дороги, проходя по местности, встречает на своем пути различные препятствия: реки, ручьи, овраги, горные хребты, лощины, суходолы. Чтобы провести дорогу через такие препятствия устраивают мосты, тоннели, водопропускные трубы и др. искусственные сооружения представляющие собой ответственные и дорогостоящие элементы дороги. Простейший вид дорожного искусственного сооружения – водопропускные трубы под насыпями, служащие для пропуска под земляным полотном дороги небольших постоянных или временных водотоков. Существенная особенность трубы – это непрерывность земляного полотна над ней. Поэтому проезжающие над трубой автомобили не испытывают никаких изменений в условиях движения.

Мосты представляют собой сооружения перекрывающие препятствие и прерывающие з.п. дороги. Езда по этому участку происходит по конструкции моста.

Тоннели служат для проведения дороги через толщу горного массива, а в городах – для пропуска под землей улиц и пешеходных переходов. Бывают случаи устройства подводных тоннелей под реками, морскими заливами и проливами. Большое число сложных и дорогих искусственных сооружений обычно требуются на горных дорогах. Кроме тоннелей, приходится устраивать галереи для защиты дороги от каменных и снежных лавин, а так же балконы и подпорные стенки. Комплекс сооружений, устраиваемых для пересечения дорогой реки, называют мостовыми переходами. В его состав входят: мост, подходы к нему, регуляционное и берегоукрепительные сооружения.

Загрузка...