Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Средства для улучшения работы двигателя автомобиля. Присадки для восстановления двигателя

01.01.2017

Вредны ли присадки в моторное масло?

Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно для нормальной эксплуатации техники. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло?

Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя. Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок. И автовладельцы в Германии тоже используют присадки.

Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.

При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации. А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла. Необходим ручной труд и время спланировать процедуру. То есть частые замены не выгодны автовладельцу и тут на помощь приходят дополнительные присадки.

Каким образом, присадки могут помочь двигателю?

Первая и самая частая проблема. Примерно в середине межсервисного интервала масло разжижается , это естественный процесс, но он может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу масла. В процессе эксплуатации масло разжижается из-за разрушения полимерного загустителя и масло начинает терять вязкость. Для восстановления вязкостных характеристик, автовладелец может применить присадку-загуститель Liqui Moly Visco Stabil. Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. Тем самым предотвращая преждевременный износ вследствие низкого давления масла.

Проблема вторая. Сколько не совершенствуй стандартное масло, его антиизносные свойства будут недостаточны. Особенно, для современных двигателей, у которых внутреннее трение снижено для достижения большей топливной экономии. Снижение трения достигается уменьшением площади поверхностей трения, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Современные двигатели уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 90-х. Выход из положения в использовании дополнительных антифрикционных присадок, таких как . Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности это позволяет увеличить ресурс двигателя. Секрет в микрокерамических частицах нитрида бора, которые являются самым скользким веществом на Земле. Cera Tec может использоваться с любыми моторными маслами, микрокерамика, никак химически не взаимодействует со стандартным пакетом присадок. Подобрать антифрикционную присадку для конкретного случая можно . Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Частой проблемой являются утечки масла и его большой расход . Расход конструктивно заложен во многие современные двигатели. Но расход более литра на 1000 км пробега, это повод задуматься. В большинстве случаев повышенного расхода масла виноват разработчик двигателя. Для получения большей мощности рабочий процесс двигателя делают все более «горячим». В результате постоянно повышенных температур «сохнут» маслосъемные колпачки и начинают пропускать масло в камеры сгорания. В результате высокий расход масла без характерного дыма, так как с дымом вполне успешно справляется катализатор. В какой-то момент это может привести к масляному голоданию, что негативно скажется на ресурсе двигателя. Восстановить до работоспособного состояния прокладки, сальники и маслосъемные колпачки поможет Liqui Moly . В качестве действующего компонента, эта присадка содержит эстеры (эфирные масла), которые не только восстанавливают резину, но и повышают липкость масляной пленки. То есть, используя эту присадку, потребитель снижает расход масла и дополнительно уменьшает износ двигателя.

Загрязнения двигателя . Как правило, даже при соблюдении требований инструкции по эксплуатации, загрязнения в двигателе накапливаются уже к 40-50 тысячам километров пробега. Если ничего не предпринимать, то загрязнения прогрессируют, что приводит к повышенному износу в результате плохой циркуляции масла и закоксовке колец с потерей компрессии. Этой теме посвящены многочисленные интернет-публикации, но основное решение вопроса, регулярное использование присадок-масляных промывок. Присадки-промывки могут быть быстрыми, действующими 5-10 минут и долговременными, рассчитанными на 150-300 км пробега, последние наиболее эффективны. Как это работает? Промывка состоит из тех же моющих компонентов, что используются в моторных маслах, но в значительно больших концентрациях. Кроме того, используются растворители, разжижающие масло и улучшающие его циркуляцию в тонких зазорах. Часто в составе долговременных промывок вместо растворителей используются нафтеновые масла, обладающие отменными моющими свойствами. Правильная промывка не отрывает крупные частицы загрязнений, а мягко и послойно переводит загрязнения в растворенное состояние, позволяя им покинуть двигатель в процессе слива старого масла. Также в составе промывок, как и в моторном масле обязательно присутствуют антизадирные компоненты, защищающие двигатель в процессе промывки. Промывки восстанавливают производительность масляной системы, снижают износ, освобождают «залегшие» кольца, устраняют дымление и поддерживают работоспособность гидравлических механизмов двигателя, таких как гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и муфты регулировки фаз типа VTEC или VVTi. Промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла и не влияют на свойства свежего масла, в отличие от так называемого «промывочного» масла. Применение промывок позволяют существенно увеличить ресурс двигателя Подобрать моющую присадку. в зависимости от конкретного случая можно . Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Еще одна проблема – шумная работа гидрокомпенсаторов . Повышенный шум при работе газораспределительного механизма признак неисправности, которая в дальнейшем может перерасти в дорогостоящий ремонт. Для нормализации работы гидрокоменсаторов используется специальная присадка – Liqui Moly . Эта присадка нормализует работу всей гидравлики двигателя и устраняет шумы в работе. Механизм её действия в устранении загрязнений в масляных каналах и увеличение стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Повышая тем самым надежность работы газораспределительного механизма.

Мы рассмотрели основные случаи использования присадок в моторное масло, безусловно не все возможные варианты. Теперь вы, зная состав и действие присадок, сами можете сделать вывод, вредны ли присадки в моторное масло.

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Хадо

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс - присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это - наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же - состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание - временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 - 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.

Доверять или не доверять современным технологиям? Этот вопрос очень часто встаёт перед автолюбителями за последние 10 лет. К относительно незнакомым новинкам на рынке относятся присадки в двигатель. Одни водители их опасаются, а другие молятся на них. Так стоит ли использовать это , как оно влияет на динамику автомобиля и как выбрать действительно качественный продукт?

Важно! Присадки в масло образуют пленку на парах трения. В результате кратковременно увеличивается компрессия, давление в масляной системе, снижается расход масла и топлива. Кроме того, отдельные виды присадок могут состругиваться и забивать масляные каналы, также содержать в своем составе хлорсодержащие и парафиносодержащие вещества, которые откладываются в камере сгорания.» Дешево и сердито»-подойдет для продажи авто.

Если же вы хотите реально восстановить двигатель и компрессию, компенсировать износ в двигателе и трансмиссии, то лучше воспользоваться ремонтными составами . В их состав входят серпениты, которые не меняют химический состав и физические свойства масла, и образуют металлокерамический защитный слой, и увеличивают ресурс до 120 тыс.км.

Первое знакомство

Автомобильные присадки - это специальные жидкие средства, которые разработаны для продления сроков эксплуатации мотора и КПП. Выбор этого средства напрямую зависит от типа двигателя автомашины, а точнее, от жидкости, в которую вы собираетесь его добавлять. Таким образом, существуют присадки для бензинового, дизельного двигателя, присадки в и в масло смазывающей .

Добавки в бензин

Обычно к подобным средствам относят:

  • осушители топлива;
  • очистители мотора;
  • антидетонаторы;
  • очистители топливной системы;
  • присадки, .

Осушители топлива предназначены для удаления . Они отлично справляются со своей ролью и спорить с их полезностью не стоит. Однако здесь стоит сказать, что изопропиловый спирт справляется с подобной проблемой также на отлично. Эта добавка образует с водой единую смесь, что сгорает вместе с бензином. К тому же изопропиловый спирт применяют для . Механики рекомендуют своим лучшим клиентам добавлять на 20 л бензина близко 100 г этого спирта.

Присадки, увеличивающие количество октана в горючем, будут кстати, если вы с бензином сомнительного качества.

Если вы ищете качественные присадки в бензин, которые очистят топливную систему, снимут нагар и вместе с тем удалят воду из горючего, тогда вам стоит обратить внимание на японские средства.

Добавки в двигатель

Видео о том, как работает микрокерамическая присадка в двигатель:

В настоящее время на рынке автожидкостей вы встретитесь лицом к лицу со сложным выбором, так как различные присадки, добавки и активные выпускает огромное количество производителей. В первую очередь все они подразделяются на виды. От вида присадки зависит, какую функцию она будет выполнять на деле.

Итак, существуют следующие присадки в масло для двигателя:

  • консервационные;
  • антифрикционные;
  • моющие;
  • препятствующие износу и возникновению задиров;
  • загущающие (в зависимости от температуры изменяют вязкость масла);

Химсоставы для дизельного двигателя

В видео рассмотрена присадка для дизельного двигателя:

Дизельные автомобили достаточно распространённое явление на российских дорогах. Производители присадок в двигатели учитывают наличие любителей дизеля и выпускают специальные добавки именно для дизельного мотора.

Присадки для дизельных двигателей выполнят практически те же самые функции, что и для бензиновых моторов. Они улучшают качество дизельного топлива, позволяют , уменьшают количество и дымность выхлопов, обеспечивают плавность работы на холостом ходу, очищают топливную систему, предотвращают коррозию, снижают потребление масла для двигателя, предотвращают засорения двигателя и т. д.

Как и для бензиновых моторов, их выбор огромен. Наиболее известными компаниями-производителями таких присадок являются: Энергия 3000, STP Diesel Treatment, Comma Diesel и другие.

Если вас интересует, какую присадку залить в двигатель, то лучше всего посоветоваться с автомобильным механиком-профессионалом. При отсутствии подобной возможности читайте отзывы и характеристику выбранного продукта в интернете.

Как и любой другой механизм, двигатель внутреннего сгорания имеет свойство изнашиваться. Особенно это касается автомобилей отечественного производства. Однако есть способ увеличить срок службы двигателя и всех его элементов. Заключается он не только в своевременной замене масла, но и в использовании специализированных присадок. Как действуют присадки для восстановления двигателя? Чем они особенны? Обо всем этом и многом другом - далее в нашей статье.

Характеристика

Присадка представляет собой вещество, которое добавляется к топливу или к смазочным материалам с целью улучшения эксплуатационных и технических характеристик автомобиля. На сегодняшний день существует множество типов данных средств. Среди них следует отметить присадки с антидымным, моющим, противоизносным, антиокислительным и восстанавливающим свойствами.

Большинство таких веществ направлены на снижение расхода топлива автомобиля и восстановление его прежних динамических и мощностных показателей.

Кроме того, присадки принято различать по способу применения. Всего существует 2 типа средств, которые добавляются в топливо или моторное масло.

Присадки для восстановления двигателя чаще всего льют в моторное масло. По своим свойствам они великолепно справляются с накопившейся грязью, нагаром и смолистыми отложениями внутри двигателя. Также данные присадки уменьшают силу трения деталей мотора, делают маслянистую пленку более прочной и износостойкой, из-за чего повышается производительность автомобиля. Многие производители рекомендуют добавлять такие вещества в двигатель для притирки деталей в новых транспортных средствах. Еще они отлично восстанавливают слой металлокерамики на изношенных узлах мотора. Все это делает работу двигателя более слаженной и увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы.

Состав

Восстановительная присадка для которая добавляется в моторное масло, может изготавливаться из разных компонентов. Такие вещества можно разделить на несколько групп:

  • Средства на металлоплакирующей основе. Когда такие присадки проникают в места трения, они создают дополнительный плакирующий слой. Последний способен выровнять все дефекты, которые были образованы на поверхности металлических деталей вследствие износа поршневой группы и подшипников коленвала.
  • Средства на основе Благодаря своим свойствам они отлично восстанавливают металлокерамический слой на деталях мотора, при этом производят микрошлифовку стальных поверхностей.
  • Средства на основе полиэфиров и хлорпарафинов. Такие присадки менее популярны, чем два предыдущих типа. Зато при условиях высокого давления и температур данные вещества могут преобразовывать все отложения в ионное состояние. Простыми словами, они действуют как промывочное масло, удаляя весь нагар и грязь с поверхности элементов ДВС.

Принцип работы

Как действуют присадки для бензиновых двигателей? Принцип их работы заключается в следующем. При попадании в моторное масло такие присадки образовывают металлокерамический жидкий кристалл. При повышении нагрузок на двигатель (увеличение температуры и давления) этот компонент действует как сварочный аппарат, тем самым «заделывая» все пробоины, неровности и трещины. В результате функционирования присадки поверхность трущихся элементов покрывается защитным слоем из частиц керамики и металла. По результатам исследований, благодаря наличию в составе данных веществ различных металлов (никеля, платины, тантала и кобальта) трущиеся участки легируются на глубину до 200 мкм.

Отличия восстановительных присадок от тех, что есть в маслах

Наверное, каждый из нас слышал, что моторные масла уже с завода идут с полным набором полезных присадок. Об этом так громко и гордо заявляют мировые производители. При этом компании не рекомендуют смешивать масло с другими компонентами. Это, якобы, может изменить состав смазывающей жидкости. Но, по словам экспертов, между восстановительными присадками и теми, что идут уже вместе с моторным маслом, нет ничего общего. Давайте разберемся, почему.

Дело в том, что присадки, о которых заявляют производители масел, являются составами, формирующими свойства масла как такового. Что это значит? Масло и является одной сплошной присадкой. Но так как производителям смазывающих материалов это скрывать невыгодно, они продолжают рекламировать свою продукцию, которая «уже имеет сбалансированный пакет добавок».

Сами же изготовители присадок называют свой товар трибосоставом, то есть защитно-восстановительными веществом. И смешивать его с маслом вполне безопасно и даже полезно для двигателя. Присадка - это лишь народное название трибосостава.

Насколько эффективны присадки для восстановления двигателя?

Недавно на одном из автопорталов был размещен результат действия одной именитой присадки на двигатель автомобиля ВАЗ-2110. До эксперимента на специальном оборудовании произвели замер мощности и компрессии двигателя. Данные были таковы: мотор развивал мощность в 61 лошадиную силу, при этом уровень компрессии составлял 8 кгс/см 2 . После 2 тысяч пробега автомобиля замеры сняли повторно. Результаты были впечатляющими. Максимальная мощность мотора увеличилась на 20 процентов (до 74 лошадиных сил), а степень сжатия в цилиндрах возросла с 8 до 12 кгс/см 2 .

Также оборудование показало, что потери на трение уменьшились на 60 процентов. Таким образом, присадки для восстановления двигателя действительно дают результат.

Присадка для двигателя «ХАДО» - отзывы водителей

«ХАДО» - это отечественный производитель смазочных материалов, который более чем за 20 лет существования завоевал популярность не только в СНГ, но и за рубежом. Стоит ли довериться данной компании? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Имеется множество отзывов как положительных, так и отрицательных. Проанализировав большое количество мнений, можно сделать следующий вывод.

Сторонниками продукции «ХАДО» являются те, кто действительно использовал тот или иной вид присадок. В таких отзывах имеется хотя бы частичное описание и анализ использованного продукта, а также впечатление от его использования.

Противниками же являются те, кто по большему счету не использовал продукцию «ХАДО» и оставлял свое мнение, основываясь на эмоциях. Конкретной информации такие отзывы не содержат, лишь мнимое и размытое представление о продукции.

Что примечательно, присадка для двигателя «ХАДО», как отмечают пользователи, практически никогда не вредит. То есть это максимально безопасный и эффективный продукт, которому можно довериться.

Среди основных достоинств присадок «ХАДО» следует подчеркнуть их качество действия. Автомобилисты подчеркивают, что даже через 200-300 тысяч километров двигатель работает исправно, не троит и не дымит.

Среди недостатков многие водители отмечают чрезмерно высокую цену на продукт. И действительно, «ХАДО» делает весьма дорогие присадки для двигателя. Цена за один десятимиллилитровый тюбик вещества составляет порядка 300 рублей. Для полного курса восстановления необходимо купить как минимум 5 таких флаконов, что обойдется в 1500 рублей.

«Супротек»

Выше мы рассмотрели не все присадки для двигателя. Отзывы водителей также подчеркивают эффективность средства «Супротек». Данная торговая марка давно известна автолюбителям своей качественной и безопасной продукцией для восстановления двигателей внутреннего сгорания. Также «Супротек» занимается производством трибосоставов для коробок передач и редукторов.

Судя по отзывам, данная присадка не только заделывает микротрещины, но и снижает расход топлива. Как показывает практика, экономичность автомобиля возрастает на 10-15 процентов. Правда, касается это только тех средств, которые заливаются в бак (то есть не защитная присадка для двигателя). «Супротек» (отзывы водителей также отмечают этот момент) отлично справляется со своей задачей как в летнее, так и в зимнее время. Поэтому она способна составить достойную конкуренцию продукции отечественной марки «ХАДО».

Но это еще не все плюсы, которыми отличается присадка для двигателя «Супротек». Отзывы также подчеркивают низкую рыночную цену продукта. Стоимость одного тюбика присадки «Супротек» объемом в 90 миллилитров составляет 1500 рублей. Это почти в 2 раза ниже, чем у аналогичного трибосостава от фирмы «ХАДО».

LIQUI MOLY

Очень хорошие присадки для (и бензинового тоже) делает немецкая компания «Ликви Моли». Она занимается производством универсальных продуктов, которые направлены на снижение общего расхода топлива и восстановление металлических поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя. Состав присадки полностью отвечает всем современным требованиям и стандартам, что позволяет применять его для большинства автомобилей мирового рынка.

Присадка LIQUI MOLY. Возможности

1. Увеличивает октановое число бензина до 6 единиц. То есть при смешивании с АИ-92 топливо будет отвечать стандарту АИ-98.

2. Предотвращает риск детонации двигателя.

3. Увеличивает мощность и эксплуатационные характеристики автомобиля.

4. Снижает риск образования нагара на свечах.

5. Уменьшает уровень токсичности отработавших газов.

Стоимость присадки «Ликви Моли» весьма демократичная. За трехсотмиллилитровый флакон нужно заплатить всего 400 рублей.

Что лучше?

Исходя из всего вышесказанного, лучшие присадки для двигателя - это «Ликви Моли» и «Супротек». По своей эффективности они практически не уступают продукции от «ХАДО», при этом стоят меньше. Впрочем, какую именно торговую марку выбирать, решаете только вы.

Все три представленные компании имеют хорошую репутацию на рынке и предлагают своим покупателями действительно качественную продукцию. Разница только в цене.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими особенностями обладают защитно-восстановительные присадки для двигателей. Напоследок отметим, что при выборе трибосоставов не следует верить мифам об их вреде для автомобиля. Международные исследования показали, что защитно-восстановительные продукты действительно соответствуют тем свойствам, о которых заявляют производители.

А вот моторные масла, напротив, часто остаются неэффективными и способны лишь снизить уровень трения между стенками цилиндров благодаря тонкой пленке. Восстановительные составы могут без внешнего вмешательства удалить отложения и микротрещины, которые образовались вследствие длительной эксплуатации транспортного средства. Причем действенными они остаются круглый год.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 - это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия - из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Но важнее другое - увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности - уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива - заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели - у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, - увеличение компрессии . Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% - тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км. - Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая - вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO - поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор , насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть - при использовании SMT, значительно - после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, - Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш - вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям - не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого. - А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов
При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза. У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне. С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал. Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки - следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок - до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя. - Полученные эффекты немного выше погрешности измерений - почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.
Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения - рисок, которые мы нанесли специально. А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть. Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле - препарат Bardahl.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен - процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности. - Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются - восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил - забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства - типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Загрузка...