Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Светодиодный индикатор напряжения бортовой сети. Индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля

Я редко пользуюсь своим автомобилем. В сущности, не понятно зачем он мне. Ну и в результате аккумулятор вечно “садится”. И каждый раз мне приходится присоединить запасной аккумулятор, а подсевший ставить на зарядку. Это вечно болезненная проблема – не дать аккумулятору на машине разрядиться ниже нормы.

Поэтому я собрал эту схему “Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля”, которую давно нашел в интернете и сохранил у себя.

Но немного изменил ее, и вместо 10 отдельных светодиодов, которые были в оригинальной схеме, использовал 10-сегментный светодиодный индикатор, т.к. это занимает меньше места.

Необходимые радиодетали:

1.подстроечный резистор 5к – 2шт.
2.микросхема LM3914
3.10-сегментная светодиодная планка (я использовал Kingbight DC-763HWA)
4.резистор R1 4.7к
5.резистор R2 1.2 к
6.Для наладки понадобится вольтметр и регулируемый блок питания от 10 до15 Вольт.

Вот печатная плата устройства.

Как можно заметить на фото, я отрезал один вывод у правого подстроечного резистора.

После монтажа деталей на плате требуется настройка устройства. Подайте напряжение 10.5 Вольт и отрегулируйте правый подстроечник, так чтобы загорелась первая полоска на 10-сегментном индикаторе.

Подайте напряжение 15 Вольт и отрегулируйте, так чтобы загорелась последняя полоска на 10-сегментном индикаторе. И помните всегда должна светиться только одна полоска. Закрепите устройство в удобном месте.

Теперь у вас есть 10-сегментный индикатор показывающий напряжение батареи с шагом в 0.5 Вольт.

Далеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

Индикатор напряжения на LM393

Рабочим напряжением бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым аккумулятором считают диапазон значений от 11,7В до 14В.

При выходе за пределы этого диапазона могут быть нехорошие последствия, так как при падении напряжения ниже 11,7 В произойдет резкий разряд аккумулятора, а при превышении свыше 14 В начнется его перезаряд.

Для контроля бортовой сети автомобиля предлагаю собрать простой индикатор состоящий из двух компараторов выполненных на одной микросхеме LM393 и трех светодиодов.

Текущее напряжение, снимается с делителя напряжения, построенного на сопротивлениях R2, R3, R4 и сравнивается с опорным, на стабилитроне VD1). Нормальное напряжение — горит зеленый светодиод, больше 14В — красный и желтый светодиод загорается если напряжение опустится ниже 11,7В

Индикатор напряжения на К1003ПП1

Устройство позволяет контролировать напряжение бортовой сети в четырех интервалах.

  1. При напряжении батареи ниже 11 вольт светится красный светодиод- VD1,
  2. при нормально заряженном аккумуляторе от 11,1 до 13,2 вольт светится зеленый светодиод VD2,
  3. в интервале от 13,4 до 14,4 вольт светится желтый светодиод — VD3,
  4. при перенапряжении более 14,6 вольта загорится красный светодиод VD4.

Регулировка схемы состоит в подстройке переменным резистором 10К диапазона нормально заряженного аккумулятора (12-13,8 В). Фототранзистор управляет яркость свечения светодиодов в зависимости от уровня внешнего освещения. Можно его и совсем исключить, тогда яркость будет максимальна.

Многоуровневый индикатор напряжения на К1401УД2А

Это схема также используется для контроля за состоянием бортовой сети и позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора, не допуская ее разряд более чем на половину. Данный индикатор с очень высокой точностью контролирует уровень напряжения батареи и информирует водителя о ее состоянии.

Схема устройства выполнена всего на одной отечественной микросборке К1401УД2А и состоит из четырех компараторов на операционных усилителях, которые при помощи светодиодов HL1…HL4 сообщают водителю о текущем уровне напряжения в одном из интервалов. По одномоментному горению сразу двух индикаторов (или их «перемаргиванию») можно точно вычислить момент нахождения напряжения аккумуляторной батареи на границе между интервалами.

Если ни один из светодиодов не горит, то это говорит только о том, что напряжение аккумулятора ниже 11,7В. Свечение HL1 подсказывает водителю о проблемах в работе регулятор напряжения — генератор - так при работающем двигателе генератор должен постоянно заряжать аккумулятор, но напряжение со стабилизатора не должно быть выше 14,8 В. Если же горит светодиод HL4, это говорит о том, что батарея разряжена более чем на 50% и ее нужно подзарядить.

В конструкции используются емкости С1 типа К10-17, С2, С3 типа К73-9 на 250 В, подстроечное малогабаритное сопротивление R5 типа СП3-19а, остальные сопротивления С2-23 (или аналогичные малогабаритные).

Дроссель Т1 построен на кольцевом сердечнике типоразмером К 10 х 6 х 3 из феррита марки 2000 НМ 1. Обмотки имеют по 30 витков провода типа ПЭЛШО-0,12. Дроссель при правильном включении фаз обмоток защищает устройство от пульсации и помех в бортовой сети автомобиля при включенном двигателе.

При установке предлагаемых индикаторов в автомобиле необходимо обратить внимание на то, чтобы его соответствующие элементы были тщательно изолированы от кузова автомобиля. Минусовая клемма должна быть изолирована от кузова, а плюсовая - от замка зажигания. В этом случае указатель напряжения будет регистрировать напряжение аккумулятора только во время движения автомобиля.

Держите напряжение бортовой сети своего автомобиля всегда под контролем!


П О П У Л Я Р Н О Е:

    В проводных микрофонах рано или поздно в местах изгиба у микрофона или разъёма провод переламывается, по всей длине перекручивается и мешает. Начинаются хрипы, искажения, гул и пропадание звука. В радиомикрофоне этот недостаток отсутствует.

    Радиомикрофон можно купить, но он стоит в несколько раз дороже обычного.

    Простой радиомикрофон, предложенный в статье ниже можно сделать своими руками из доступных элементов. Принимать сигнал с микрофона можно на обычный FM приёмник.

    Point-to-point для начинающих. Роспись тарелок.

    Точечная роспись (Point-to-point ) - это вид декоративно-прикладного искусства, давно известный в племенах индийских и австралийских аборигенов. Сегодня точечная роспись пользуется всё большей популярностью. В этой технике получается создать очень красивые работы, можно даже не владеть навыками рисования.

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля , приведенный в данной статье, предназначен для визуального контроля за напряжением бортовой сети легкового автомобиля. Всем известно, что нормальное значение напряжения, имеющееся в бортовой сети автомобиля, оказывает положительное влияние на срок службы аккумулятора (АКБ) особенно в зимний период. Поэтому в сильные морозы, для запуска двигателя автомобиля, желательно воспользоваться .

Оно должно быть таким, чтобы при хорошо и заведенном двигателе, генератора хватало бы на всех энергопотребителей. И в тоже время его не должно быть слишком много, так как это может привести к перезаряду АКБ.

Описание индикатора напряжения бортовой сети автомобиля

Оптимальным напряжением бортовой сети автомобиля с аккумулятором 12В принято считать диапазон от 11,7В до 14В. Выход за пределы этих границ крайне нежелателен, поскольку при снижении ниже 11,7В происходит резкий разряд АКБ, а при превышении 14В начинается его перезаряд. Вести контроль бортовой сети автомобиля можно с помощью простого индикатора состоящего из двух компараторов и трех светодиодов , схема которого приведена ниже.

Схема индикатора очень простая, суть работы ее состоит в том, что текущее напряжение, снятое с делителя, построенного на резисторах R2, R3, R4 сравнивается с опорным, построенного на стабилитроне VD1 (5,6В). Оптимальное напряжение показывает зеленый светодиод, состояние свыше 14В сигнализирует красный, и соответственно желтый показывает ниже 11,7В. Примененный в данной схеме ОУ

Мне впервые предложили написать обзор на товар представители магазина, мой выбор пал на автомобильную USB зарядку под брендом iMars с двумя портами и индикатором напряжения и тока. Конечная цель была - заменить в автомобиле отца два устройства - вольтметр в прикуриватель, с помощью которого отец зимой контролирует напряжение аккумулятора и необходимость его зарядки, а так же простое noname зарядное для телефона с максимальным током 500mA.
Производитель обещает максимальный ток зарядки 4.8A (2.4A+2.4A) , измерение напряжения бортовой сети автомобиля и тока зарядки подключенных устройств. Посмотрим, удастся ли заменить два устройства одним и подтвердятся ли обещания производителя далее…


Упакована зарядка была в картонную коробку, внутри которой была сама зарядка. Никакой инструкции или чего то подобного. На коробке все надписи на английском.

Распаковка








Сразу же после получения посылки, я решил испытать зарядное в автомобиле отца (ВАЗ 2111), чтобы проверить, работает ли она. И тут меня ждала первая проблема - зарядное не достает по длинне до центрального контакта прикуривателя в этом автомобиле… Испытал в своем Skoda Fabia - зарядка заработала, но проводить тесты в автомобиле как-то не очень удобно, поэтому решил запитать зарядку дома от блока питания на 12В через разъем прикуривателя на кабель, купленный когда то на алиэкспресс. И тут меня ожидала вторая проблема - в этом разъеме зарядное тоже не доставало до центрального контакта. Глубина зарядного в 39 мм оказалась слишком большой… Так что даже не начиная тестирования можно сказать - зарядное устройство подойдет не для всех автомобилей и разъемов, максимальная глубина, при которой будет работать - около 37 мм.
Кое как с помощью проводов и синей изоленты подключил зарядное к блоку питания от ноутбука, зарядное устройство отобразило значение 16.8U.

Хорошо, первый простой тест - подключил к зарядному iPad mini, зарядка идет. Приблизительно каждые 2 секунды меняется индикация, напряжение и ток зарядки. Показывает ток 2.15A.

Дальше, нужно проверить заявление производителя о максимальном токе в 4.8A, но у меня к сожалению нет USB нагрузки, которую многие тут используют для тестирования зарядных устройств, так что придумал использовать в качестве нагрузки автомобильные лампы накаливания (теплая ламповая нагрузка, в прямом смысле слова).

Подключил к зарядному одну лампу автолампу 12V H4 через USB тестер - на зарядном отображается ток 2.32A, тестер показывает чуть меньше, 2.14A

Продолжим тестирование, попробую вместе с лампой подключить к другому порту телефон. Так как второго USB тестера у меня нет, для измерения тока лампы использую мультиметр, а телефона - тестер. И тут сюрприз, телефон показывает что заряжается, но тестер отображает очень маленький ток, всего 0.09A.

Попробуем нагрузить зарядное больше. К одному порту подключаю лампочку H4, ту же что и в первом эксперименте, а ко второму - автолампу на 24V - у нее сопротивление больше, ток будет меньше.

Результат - на зарядном отображается 3.03A, на первой лампе ток 2.1A (на мультиметре выбран предел 5А, смотреть по нижней черной шкале), на второй лампе ток 0.66A. В сумме выходит 2.76A, разница с показаниями зарядки - 0.27A. Напряжение при это просело до недопустимых 4.42V.

Ну и попробуем все таки выжать максимум из этой зарядки - подключаю такую же лампу 12V H4, как и в первом эксперименте, только с помощью намного более короткого USB кабеля. Если её подключать к работающей зарядке - то срабатывает защита и зарядка отключается, но если сначала подключить нагрузку, а потом подать питание на зарядное - лампа загорается:

Зарядное показывает нам ток 3.28A, экран при этом заметно сильнее мерцает. Мультиметр показывает ток через лампу 2.9A. Напряжение при этом к сожалению измерить не удалось, так как USB тестер дико колбасило, на экране светились все сегменты, подключенная через него лампа не светилась. Можно сделать вывод, что максимальная сила тока, которую может выдать эти зарядка - около 3A, но из за падения напряжения и пульсаций никакой телефон заряжаться не станет.

Разобрать зарядное можно довольно легко, подцепив чем-то острым серебристую рамку дисплея. Деталь, закрывающая дисплей держится на защелках по бокам. Сняв её - нам открывается внутренний мир зарядного:

На экране не снята защитная пленка, если её убрать - цифры на индикаторе будут более чёткими.
Если потянуть за USB разъемы - можно достать платы зарядного. Оно состоит из двух частей, соединенных под прямым углом - на большей плате импульсный стабилизатор напряжения, на меньшей - USB порты, дисплей и схема измерения и отображения напряжения и тока.





Подводя итоги хочу отметить, что производитель как всегда указал завышенные характеристики по току, 4.8A зарядная выдать не сможет, максимум на что можно рассчитывать - около 2.4А на оба порта. Так же форма зарядного устройства не позволит его использовать в некоторых автомобилях с глубоким разъемом прикуривателя. В целом же устройство мне понравилось, удобно что оно совмещает в себе функцию зарядного и вольтметра, функция измерения тока мне кажется не так полезна. После обзора зарядное все таки планирую отдать отцу, но для этого заменю ему гнездо прикуривателя на другое, более стандартное (так как на ВАЗ 211х проблемы со многими зарядками в прикуриватель).
Напоследок хочу заметить, что у banggood бывают распродажи, совсем недавно была скидка на это зарядное и оно стоило $3.69

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +10 +19

Фактически на всех прежних отечественных автомобилях имеется стрелочные индикаторы напряж. на аккумуляторе. Индикаторы простые, функционируя в ограниченном диапазоне напряжений, помогают автовладельцу своевременно обнаружить перегрузку генератора, исчезновение контакта или неполадки в работе реле-регулятора.

В нынешних отечественных автомобилях и фактически во всех современных «иномарках» вольтметра нет. Есть лишь индикаторная лампа, которая обязана светиться при значительном уменьшении напряжения на аккумуляторе.

Но, во-первых, для аккумулятора страшно не только значительное снижение напряжения, но так, же и перезаряд.

Во-вторых, как показывает практика, штатный индикатор фактически не откликается на выключение аккумулятора на работающем двигателе. То есть, если, например, отсоединилась клемма, вы это обнаружите, лишь тогда, когда попытаетесь запустить двигатель.

Описание работы вольтметр-индикатора бортовой сети автомобиля

На рисунке 1 изображена электрическая схема автомобильного вольтметра, функционирующего на аналговом принципе, однако выдающий информацию на двухразрядный цифровой индикатор.

Интервал замера составляет от 10 до 17 вольт. Электрическая схема содержит измеритель на компараторной микросхеме LM3914 и электрическую схему индикации на диодном десятично-двоичном преобразователе, двоично-семисегментный дешифратор и два семисегментных индикатора.

Микросхема А2 с помощью подстроечных сопротивлений R4 и R5 выставлена на измерение входного напряжения, идущего на делитель R1-R3 в диапазоне от 10 до 17 В. При этом А2 индицирует фактически от 0 до 7, то есть, напряжение 10 В взято как нуль. Отображение на выходе А2 функционирует по типу движущейся точки.

То есть, в произвольной момент открыт лишь один из ее выходных ключей. Вместо индикаторных светодиодов к выходам А2 подсоединены подтянутые к единице входы дешифратора D1, однако сквозь электросхему на диодах VD2-VD12, являющийся, совместно с R7-R8, десятично-двоичным преобразователем, преобразующий десятичные числа от 0 до 7 в трехразрядный двоичный код. Данный код идет на выводы дешифратора D1, спроектированного для совместной работы с семисегментным светодиодным индикатором.

Емкость С3 необходима для того, чтобы замер напряжения совершался плавно, с небольшой задержкой. Это дозволяет предотвратить появления беспорядочных нечитаемых показаний из-за импульсных помех в бортовой цепи автомобиля и чрезмерно стремительного изменения напряжения.

Стабилизатор 7805 возможно поменять на КР142ЕН5А. Диод 1N4007 — произвольной выпрямительный диод малой или средней мощности, к примеру, КД105. Диоды 1N4148 возможно поменять на КД522, КД521. Емкость С1 должна быть на напряжение более 20 В.

Настраивать вольтметр проще от регулируемого лабораторного блока питания. Подайте напряжение 17 В и вращением потенциометра R4 получите показание «17». Далее, подайте 10 В и вращением потенциометра R5 получите показания «10». После проверьте соответствие индикации фактическому напряжению в пределах всего диапазона (10-17 В). Если необходимо регулировку при помощи R4 и R5 еще несколько раз.

Загрузка...