Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Фонари на велосипед какие лучше. Советы велосипедисту: как выбрать фонарь для велосипеда? Какой в нем толк


Для удобства и безопасности поездок на велосипеде, в темное время суток необходимо оснастить своего стального любимца качественным велосипедным фонарем. Ведь на улицах многих населенных пунктов наружное освещение часто отсутствует. Что же тогда говорить о поселочных или лесных дорогах? Учитывая то, что велосипед едет быстро и тихо, на улицах шумного города его почти не слышно, а когда слышно, то может быть уже поздно. Велосипедист и его транспортное средство должны быть хорошо заметны издалека. В идеале, двигаясь ночью по автомобильной трассе, велосипедист должен быть похож на новогоднюю елку, сбежавшую с детского утренника.

Про свой фонарь с Алиэксперсс я рассказал тут:

Велосипедный фонарь должен иметь жесткое крепление, с помощью которого он закрепляется на руле или других частях велосипеда. Качественный фонарь даёт сильную освещенность необходимой формы и хороший спектр светового пятна. Не последним фактором работы является его экономичность.

Велосипедные фонари прошли большой путь с середины XIX века. В начале своего шествия они были масляными и свечными. А достигнув конца XX века, стали комплектоваться криптоновыми, галогеновыми и ксеноновыми лампами. Появились компактные и энергоемкие элементы питания для них. Но, невзирая на достижение успехов и появление новых технологий, остались неразрешенными некоторые проблемы. Применяемые в велофонарях лампы накаливания, излучая больше света, стали потреблять существенно больше энергии. И даже использование галогенных ламп накаливания не дает возможности пользоваться велосипедным фонарем более 3-4 часов.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили велосипедные фонари с внутренним расположением элементов питания. Лампа накаливания в дорогом и качественном фонаре чаще всего галогеновая, мощностью 2-3 Вт. В более дешевых фонарях используются аргоновые или криптоновые лампы накаливания. Их световые характеристики, конечно, хуже галогеновых, но дают они освещение вполне приемлемое. Минусом использования таких ламп, является высокое энергопотребление. Наиболее высокую освещенность дороги и более высокую продолжительность работы обеспечивают велосипедные фонари с выносными элементами питания увеличенной емкости. Из-за своего, сравнительно большого веса, их приходится размещать в специальных приспособлениях, называемых флягодержателями. Возможно и применение специальной сумки на раме велосипеда. Наиболее высокотехнологичными являются велофонари с металл-галогенными лампами. Такие лампы более экономичны и дают больший световой поток. Но стоимость таких велосипедных фонарей достигает нескольких сотен долларов.

Также в устройстве велосипедных фонарей применяются яркие светодиоды. Такие велофонари имеют показатели по экономичности лучшие, чем у галогеновых ламп. Продолжительность свечения фонарей со светодиодами достигает нескольких десятков часов при использовании одного комплекта батарей. Велосипедный фонарь при наличии одного светодиода в один ватт эквивалентен по световым характеристикам галогеновой лампе мощностью два с половиной ватта. В настоящее время появились велофонари с несколькими светодиодами мощностью до 5 Вт каждый, которые по силе освещения превосходят галогенные лампы мощностью 20 Вт. Энергопитание велосипедных фонарей с такими светодиодами обеспечивается внешними аккумуляторами. Отличительной чертой светодиодных фонарей является голубоватый свет, в то время как у большинства типов велофонарей свет бело-желтый.

В конструкции передних и задних габаритных велофонарей применяются маломощные светодиоды, которые работают постоянно или, при необходимости, в мигающем режиме. Питание им обеспечивают батареи, продолжительность работы которых составляет до ста часов. Габаритные фонари со светодиодами ярче, чем обычные светоотражатели, и дают возможность более эффективно обеспечить велосипедисту безопасное движение по автомобильным трассам. И все же — выбор за Вами. Далее несколько вопросов, которые могут возникнуть при выборе заднего фонаря и, в принципе, переднего велосипедного фонаря

Cветодиод vs. лампа накаливания?

Преимущества светодиода перед лампой накаливания:
— его не так легко разбить как лампу. В лампе свет излучается хрупкой спиралью, которая заключена в не менее хрупкую стеклянную колбу. Светодиод же светит маленькой площадкой полупроводника на который нанесен люминофор – светоизлучающая краска. Всё это защищено стеклянной или силиконовой линзой.
— он более эффективен чем лампа. Эффективность современных мощных светодиодов достигает 130 и более люмен на 1 Ватт потребляемой мощности. Для сравнения, эффективность ламп накаливания не дотягивает до 30 Лм/Вт. За счет этого преимущества светодиодный фонарь будет светить дольше лампового от одинаковых батареек.
— срок службы. Для светодиодов обычно он составляет не менее 50000 часов непрерывной работы. Для лампы 5000 часов – очень хороший показатель. Кроме того, срок службы светодиода не сокращается даже при очень частых включениях-выключениях. Светодиодные фонари могут иметь строб, SOS и подобные мигающие сигналы, которых лишены ламповые.
— размеры. Светодиодные фонарики могут быть очень маленькими.
— простота фокусировки. Свет светодиода распределяется гораздо равномернее лампового. Пятно получается более ровным.
— позволяют регулировать яркость в широком диапазоне. Яркость светодиода управляется током питания. Чем выше ток тем выше яркость. Каждая модель диода имеет свой максимально допустимый ток питания. При превышении этого тока светодиод перегревается, резко сокращается срок службы, снижается эффективность.

Люмен это?

Люмен – единица измерения светового потока. Если не вдаваться в суть физических определений, один люмен можно охарактеризовать как свет, излучаемый одной восковой свечой, но распространяющийся не во все стороны, а собранный в луч определенной формы.
В фонарном мире существуют два устоявшихся понятия связанных с люменами.
Bulb lumen или ламповые/диодные люмены. Это световой поток выходящий непосредственно из лампы или диода без учета потерь в оптике.
Torch lumen или фонарные люмены. Световой поток на выходе из фонаря уже включающий потери на рефлекторе, стекле или линзе.
Разные производители могут использовать разные способы указания светового потока своих фонарей. Одни указывают bulb люмены, другие – torch, производители дешевых китайских фонарей таких марок как Ultrafire, Aurora и т.п. вообще указывают предельно доступные для конкретной модели светодиода значения светового потока, завышая при этом реальный световой поток фонаря в два и более раз.
18 августа 2009 года был принят стандарт ANSI/NEMA FL-1, позволяющий более достоверно сравнивать параметры фонарей. В стандарте фигурируют следующие показатели: испускаемый световой поток, время работы, пиковая интенсивность света, дальность света, ударопрочность и водонепроницаемость.
В настоящее время стандарт используется такими производителями как Maglite, Princeton Tec, Surefire, Petzl, Energizer, Streamlight, Black Diamond, Duracell, FenixLight и другими.

Анодирование? Что? Зачем?

Анодирование – защитное и/или декоративное покрытие металла. Защищает корпус фонаря от окисления, не проводит электрический ток, улучшает внешний вид.
Анодированный корпус фонаря устойчив к истиранию, но боится ударов о твердые поверхности. При ударе проминается внутренняя, относительно мягкая часть корпуса и образуется скол.
В фонарях встречается двух типов: степени II и III. Чем выше степень, тем толще и прочнее анодирование.
Анодирование наносится электрохимическим путем. Деталь погружается в раствор кислоты и через него пропускается электрический ток. Толщина, твердость и цвет анодирования зависят от температуры раствора, плотности пропускаемого тока и дополнительно применяемых красителей.
Применяется как для алюминиевых фонарей, так и для титановых.

Почему у некоторых фонарей стекло гладкое, а у некоторых линза?

Фонари могут быть рефлекторными либо линзовыми.
Рефлектор – отражающая чаша, в центре которой расположен светодиод или лампа. Он собирает свет от источника в пучок определенной формы. Обычно пучок, сформированный рефлектором, выглядит как яркое центральное пятно и менее яркая область боковой засветки. От попадания воды и пыли такая оптическая система защищается плоским стеклом с резиновым кольцом-прокладкой.
Линза или целая система линз также собирают свет в пучок. При использовании линз пучок может иметь самые разные формы. От равномерного круга без центрального яркого пятна до узкого, почти лазерного луча совсем без боковой засветки.
Фокусировка фонаря с линзой может быть изменяемой, то есть, один и тот же фонарь в разных положениях линзы может хорошо светить вдаль и равномерно и удобно освещать вблизи.
Недостаток некоторых фонарей с изменяемой фокусировкой – плохая герметизация. При погружении в воду жидкость просачивается внутрь, нарушая работу электроники.

Отражатель. Гладкий или мятый выбрать?

Гладкий рефлектор (в англоязычной терминологии – smooth) используется в дальнобойных фонарях. Пятно света имеет яркое центральное пятно и резкий переход в область слабой боковой засветки. При этом, для настоящего дальнобойного фонаря не менее важен диаметр рефлектора. Чем он больше, тем лучше фокусировка. От фонарика с гладким рефлектором диаметром в 1 см не стоит ждать чудес дальнобойности…
Мятый (Orange Peel) рефлектор имеет шероховатую структуру, которая сглаживает резкий переход от центрального пятна к области боковой засветки. Таким фонарем удобно пользоваться на небольших расстояниях. Световое пятно получается с менее ярким центром, зато большое. Именно такой отражатель нужен для велосипедного фонаря. Потому что удобнее видеть большое, но недалекое световое пятно

Что значит теплый или холодный светодиод?

Светодиоды могут обладать разной цветовой температурой. То есть, свет светодиода может иметь оттенки от теплого желтоватого, как у привычной всем лампочки накаливания, до холодного, отдающего в синеву.
Какой диод выбрать зависит от задач, которые вы перед собой ставите и индивидуального восприятия. Для использования на открытом воздухе, летом, предпочтителен выбор теплого светодиода.

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar .

Наша тестовая команда испытывала фонари в различных условиях и на пределе возможностей.

Мощность источника света мы измеряли в люменах. В теории это один из самых объективных показателей, но он не учитывает параметры линзы, используемой в фонаре и то, как она рассеивает свет. Однако, эти параметры оказываются очень важны, когда дело доходит до реального катания в тёмное время суток.

В настоящее время на рынке существует большое число предложений и с первого раза иногда сложно подобрать подходящий фонарь. Если отбросить частности, то от велосипедного фонаря требуется хоть как-то освещать дорогу. Но, немного покатавшись в тёмное время суток, вы быстро поймёте, что поездка может легко выйти из под контроля, если фонарю не хватает мощности.

Один из наших экспертов во время замеров длительности работы фонарей в обычном и охлаждённом состоянии.

Насколько же ярким должен быть велосипедный фонарь?

Первым естественным желанием у большинства сразу становится покупка наиболее мощного велосипедного фонаря. Мощность это действительно хорошо, но свет на ней клином не сошёлся. Например, вам не понадобится высокая мощность, если вы преимущественно неспешно катаетесь по простому рельефу, но на техничной трассе хороший фонарь может просто быть жизненно необходим.

При выборе фонаря также нужно понять, насколько хороша батарея у той или иной модели. Особенно с учётом того, что с годами их показатели имеют тенденцию ухудшаться. У вас может быть фонарь мощностью 1500 люмен с батареей, которая не позволит его использовать на полную в течение всего катания. В то время как фонарь мощностью 100 люмен, но с более ёмкой батарее будет гораздо более практичным приобретением.

Также можно легко оказаться в ситуации, когда фонарь окажется слишком мощным для ваших конкретных потребностей. Например, в сырую и туманную погоду яркий фонарь только ухудшит видимость из-за большого количества отражаемого света. Также не очень приятно, когда следом за вами едет велосипедист с очень мощным фонарём, так как ваша собственная тень начнёт мешать выбирать оптимальную траекторию.

На самом деле мы практически уверены, что среднестатистический по мощности фонарь подойдёт подавляющему большинству велосипедистов. Обобщая можно сказать, что вам стоит выбирать фонарь, опираясь на свой стиль и частоту катания, а также бюджет, естественно учитывая советы, приведённые в этой статье.

Для измерения мощности потока света мы использовали специально разработанный для этого прибор, который был закреплён в 5 метрах от источника света в комнате без отражающих поверхностей.

На что нужно обращать внимание при выборе велосипедного фонаря?

Корпус и крепления

При покупке нового фонаря важно убедиться, что вы можете удобно и надёжно закрепить его на руле, шлеме или раме (особенно, если батарея у фонаря внешняя). Слабое крепление может привести к большим проблемам на сложном рельефе, т.к. при тряске фонарь может внезапно перестать светить в нужную вам сторону. В этом плане более крупные фонари более практичны, так как их крепления позволяют закрепить источник света в удобном месте даже на толстых моделях рулей, хотя для ношения на шлеме, конечно, подойдут в меньшей степени.

Мощность

Следующим фактором при выборе может стать мощность. Стоит, однако, учитывать тот факт, что значения мощности света в люменах, которое производитель указывает на коробке выявляются в идеальных лабораторных условиях. И реальные показатели в полевых условиях могут отличаться от заявленных иногда на 30-40%. Поэтому работу фонаря в различных режимах лучше проверить в магазине перед покупкой.

Форма и степень рассеивания светового потока

Прежде всего, вам нужно понять для себя, какой фонарь вам нужен: тот, что будет давать яркий концентрированный поток света, тот, что будет освещать обширную зону дороги, но на небольшом расстоянии или компромиссный вариант (который, скорее всего, будет дороже, чем первый и второй в отдельности)? Если вы много катаетесь по техничным маршрутам и сложным рельефам, то вместо одного дорогого и мощного фонаря мы рекомендуем отдать предпочтение комбинации 2 менее мощных и дорогих фонарей: на руле и на шлеме.

Срок работы от батареи

Батарея должна быть такой, чтобы фонарь уверенно освещал вам дорогу в течение всего катания, то есть чем более эпичные заезды вы совершаете, тем более ёмкой должна быть батарея. Важно помнить, что с течением времени и под воздействием низких температур ресурс батареи снижается. Поэтому для зимних поездок лучше выбирать фонари с самой ёмкой батареей. Если вы регулярно катаетесь в тёмное время суток, то есть смысл обратить внимание на модели фонарей с индикатором уровня заряда батареи. Причём лучше поикать модели со шкалой зарядки, а не те, где при низком заряде индикатор просто начинает светиться красным (так как обычно это происходит в самое неподходящее время, и вы можете оказаться совершенно не готовы к разряженному фонарю).

Удобство управления режимами работы

Готовы ли вы платить за пульт управления фонарём или тонкую настройку параметров светового потока? Если да, то производители сейчас готовы предложить широкий набор опций.

Фонари с выносными батареями или моноблоки?

Производители мощных фонарей традиционно предлагали райдерам модели с выносными батареями, так как это одновременно облегчало сам фонарь и позволяло использовать более мощные источники питания, закреплённые на раме. Однако в последнее время стали появляться мощные модели со встроенными батареями (моноблоки). Они достаточно удобны для крепления на руле, но совсем не подойдут для ношения на шлеме из-за веса.

Надёжность

Непросто создать устройство, которое будет хорошо переносить высокие и низкие температуры, влажность, пыль, грязь и регулярные механические воздействия и встряски. Но отказ велосипедного фонаря на сложном участке трассы или техничном спуске может дорого обойтись, поэтому надёжность является важным фактором при выборе. Спешим вас обрадовать: в настоящее время все фонари в целом весьма надёжны. Однако совершать покупки мы рекомендуем в авторитетных торговых точках и, по возможности, отдавать предпочтение продукции более известных брендов, т.к. с ними любую возможную проблему будет проще решить по гарантии.

Особенности фонарей для катания на горном велосипеде

Корпус лампы и велосипедного фонаря в целом : обратите внимание на качество изготовления корпуса, аккуратность и герметичность швов. Если вы берёте мощный фонарь, то также убедитесь в наличии достаточно числа рёбер для отведения тепла на его корпусе.

Светодиоды : в большинстве современных фонарей вместо традиционных ламп накаливания используются светодиоды - они обладают значительно более низким энергопотреблением и в меньшей степени боятся механических повреждений и падений. На самом деле технологии сейчас шагают такими темпами, что практически каждый год производители радуют велосипедистов интересными новинками, поэтому есть смысл начать поиск с самых актуальных моделей.

Оптика : отражатель и линзы во многом определяют то, как фонарь будет освещать ваш путь. Линзы с большим углом рассеивания помогут хорошо осветить все препятствия, находящиеся поблизости - ничто не ускользнёт даже от вашего периферического зрения. В то время как линзы с узким углом рассеивания помогают хорошо осветить длинный, но узкий участок дороги.

Крепление : тут всё зависит от того, как вы собираетесь использовать фонарь. Стоит убедиться, что в его комплектации присутствуют необходимые вам типы креплений (на руль, на шлем).

Батарея : в настоящее время вы уже найдёте в магазинах в основном модели фонарей с литий-ионными аккумуляторами, но некоторые производители всё ещё используют и старые никель-металлгидридные (NiMH). Перед покупкой проверьте по инструкции срок службы фонаря от батареи, чтобы он соответствовал вашим запросам и режиму катания. Если вы регулярно отправляетесь на длительные ночные выезды, то на всякий случай лучше сразу приобрести для фонаря запасную батарею, чтобы использовать её для экстренной замены во время катания.

Кнопки на корпусе : в зависимости от производителя и модели на корпусе фонаря может быть расположена не только кнопка включения, но переключатели режимов работы (иногда все функции может брать на себя одна кнопка). Важно проверить хорошую гидроизоляцию кнопок (если вы собираетесь выезжать в сырую или снежную погоду), а также убедиться, что кнопки хорошо реагируют на нажатия (даже в велосипедных перчатках), но при этом вы не выключите фонарь, случайно задев за одну из них.

Зарядка : этот вопрос многие упускают из вида в процессе выбора. Производители предлагают немало опций, различных вариантов зарядки велосипедного фонаря, которые могут удовлетворить самого требовательного райдера: от компьютера, от автомобильного прикуривателя, от сети. Также существуют зарядные устройства, подключающиеся напрямую в розетку и позволяющие заряжать аккумуляторы стандарта AA, AAA и ряда других. Также перед покупкой стоит обратить внимание на время, требующееся для полной зарядки фонаря, чтобы не попасть в неловкую ситуацию за 5 минут до выезда.

Провода : вы без труда сможете подобрать себе фонарь-моноблок (с отсеком для батареи прямо в корпусе фонаря), но самые мощные модели, как правило, обладают выносным аккумулятором, который соединён проводом непосредственно с велосипедной фарой, закреплённой на руле или шлеме (сама батарея крепится на раму, либо убирается в карман или рюкзак). Покупая фонарь, убедитесь в надёжность штекерных соединений батареи и фары, а также в том, что вам хватит длины идущего в комплекте с фонарём шнура.

Поводя итоги, можем сказать, что мы по прежнему рекомендуем вам отдать предпочтение комбинации нашлемного фонаря и того, что будет закреплён на руле. При частом катании в тёмное время суток эта комбинация является наиболее безопасной и эффективной.

Выбор фонарей на велосипед столь велик, что большинство велолюбителей предпочитают не задумываться над своими требованиями к такому устройству, а купить первый попавшийся светильник, только бы не связываться с многочасовыми видео-обзорами, противоречащими друг другу рекомендациями друзей и механиков в мастерских.

Тем не менее, базовая информация о велосипедных фонарях не столь объёмна, и стоит её изучить, прежде чем покупать световое оборудование на свой велосипед.

Использование фонарей

В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:

  • Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
  • Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.

Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.

Основные характеристики

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма,
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
  • способ крепления,
  • способ питания.

Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Световые параметры

На параметры света в первую очередь влияет тип источника. После непродолжительной борьбы на рынке сложилась безальтернативная ситуация, когда выбирать приходится исключительно из диодных фонарей. Диоды, став достаточно доступными и обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники.

Такая монополия не страшна, ведь диоды на текущий момент – наилучший из источников света:

  • световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
  • механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
  • умеренная стоимость;
  • возможность комбинирования источников света (несколько диодов), низкие требования;
  • безопасность в случае повреждения (нет осколков или паров).

Собственно, перейдём к параметрам велосипедных фонарей. На что следует обращать внимание при изучении того или иного изделия.

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах – универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько в сумме производит света велофонарь, без учёта рассеивания. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник используется в изделии.

Рассеивание

Весь световой поток имеет некоторый угол расхождения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задач, стоит выбирать тот угол, который будет комфортен – от 120-180 градусов для открытого источника до специальных направленных фонариков с углом рассеивания в 15-20 градусов, которые предназначены для освещения удалённых предметов.

Освещённость

Данный параметр определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника). Именно эту характеристику можно измерить с помощью инструмента или даже обычного телефона.

Освещённость меняется в зависимости от потока и рассеивания, образуя несколько зон освещённости:

  • Световой участок (hotspot) – хорошо освещённое место.
  • Корона (crown) – переходная зона с частичной освещённость.
  • Рассеянный свет (spill) – зона, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения там уже нет.

Собственно, по зонам и их освещённости стоит выбирать велофонарь. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то – яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка.

Типы креплений

Закреплять фонарик на велосипед можно по-разному, в зависимости от целей. Некоторые фонари следует жестко фиксировать, чтобы получать стабильное освещение, а некоторые надо легко монтировать и демонтировать. Некоторые крепления позволяют найти компромисс между этими основными задачами.


Нательное крепление на липучках

Эластичное крепление

На габаритных и вспомогательных огнях часто применяют эластичное крепление – резиновый или силиконовый ремешок, который легко, растянув, закрепить на руле, раме или даже спице, потратив на монтаж считанные секунды. В некоторых моделях полностью силиконовым делается сам корпус изделия, и, вкупе с небольшой батарейкой, такие огни чрезвычайно удобны для быстрого обозначения велосипеда.

К минусам эластичного крепления можно отнести слабую фиксацию, недолговечность и невозможность использования таких креплений на холоде.

Монтажное крепление

Серьёзные фонари для велосипедов поставляются вместе с монтажным креплением – когда конкретный кронштейн подходит только к моделям одного производителя или является частью фонаря.

Устанавливая такое крепление на руль или раму, можно быть уверенным, что фиксация будет практически абсолютной, но есть и ряд рисков:

  • крепление уникально и его сложно заменить в случае повреждения;
  • монтаж требует сил и времени;
  • заметное нестандартное крепление будет привлекать злоумышленников.

В любом случае, каким бы тяжёлым ни был монтаж, его реально провести своими руками, не привлекая специалистов. Благо, никаких инструментов, кроме отвёртки, не потребуется.

Съёмное крепление

Компромисс между эластичным и монтажным креплением – это стандартные сейчас велокрепления в виде полуцилиндров, которые помогают использовать стандартный фонарик для велосипеда. Такое крепление устанавливается один раз, но снимать источник света можно легко в любой момент, не прилагая сил. Проигрывая по устойчивости предыдущему типу, такой держатель наиболее удобен и рекомендуется для использования.

Так же бывают съёмные крепления, которые поставляет производитель. Это специальные контактные площадки, подходящие под определённый спектр моделей. Обладая плюсами съёмного крепления, площадки могут быть неудобны в случае замены или действий преступников.

Нательные крепления

Отдельный вид представляют крепления на одежду и другую экипировку. Обычно это липучки и наборы утяжек, которые помогают закрепить фонарь на плече, рюкзаке или .

Типы питания

Большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус изделия. Стандарт – это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней – питание от батарейки-таблетки.


Велофара с внешним источником питания

Существуют, однако, некоторые модели со внешним питанием, например, отдельно монтируемым сменным аккумулятором. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объём батарейки или аккумулятора. Часто можно найти идеальный вариант, который будет работоспособен всего полчаса – час.

Так же не исчезли динамо-машины. Конечно, теперь они не представляют из себя тяжёлый роллер, прижимаемый к ободу или покрышке, а полноценную переднюю втулку с генератором и, опционально, с аккумулятором или конденсатором для накопления заряда на случай остановки.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.


Комплект фонарей с различными источниками питания и зарядки

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания. Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание.

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Производители

Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).

Заключение

Выбор велосипедного фонаря – дело не только практики и опыта, но и точного понимания того, какие характеристики необходимы именно для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка так же очень важна, ведь у многих нет базового понимания о параметрах излучаемого света, и кажущийся номинально идеальным источник света будет совершенно бесполезен после покупки, если не учесть, например, угол рассеивания.

Купить его вы можете на сайте наших партнеров .


Велосипеды приобретают все большую популярность как главный альтернативный вид транспорта для города. Вместе с этим все более актуальной становится проблема безопасности использовании данного вида транспорта. Ведь езда на велосипеде сопряжена с определёнными рисками, особенно в темное время суток. Поможет решить эти проблемы надежный фонарь. В этом обзоре лучшие велосипедные фонари, которые вышли на рынок в 2016 году.

1. CatEye Volt 1600 Headlight


Мощный светодиодный тройной фонарь, который способен выдать 1600 люмен, как можно уже было догадаться из названия. При такой мощности пробьет даже самую непроглядную тьму. Имеет пять режимов работы. Идеально подойдет как для города, так и для пригорода. Питается от литий-ионного аккумулятора. К минусам фонаря можно отнести слишком большие габариты.

2. Bright Eyes Aircraft Aluminium Waterproof 300 Lumen LED Bike Set


Прекрасный двойной фонарь с высоким качеством которого, может сравниться только длина его же названия. Каждый фонарь настраивается отдельно. В штатном режиме дает от 80 до 300 люмен. Есть также сверхяркий режим с мощностью света 1200 люмен. Работает на нескольких батарейках ААА. К важным достоинствам стоит отнести низкую цену и простоту эксплуатации.

3. CatEye Volt 700 Headlight


Одиночная велосипедная фара, которая станет идеальным выбором для гонщиков-любителей, а также всех тех, кто просто использует велосипед для поездки по делам или на отдых. Мощный аккумулятор гарантирует до 100 часов свечения в самом экономичном режиме. Самый мощный режим фонаря даст 700 люмен. Заряжается фонарь очень быстро от сети при помощи USB кабеля.

4. Cycle Torch Shark 500 Set


Любопытный образец спартивного фонаря. Минимализм, мощность и высокая надежность в одном флаконе. В самом сильном режиме даст свет в 500 люмен. Работает от аккумулятора, легко снимается и одевается, как следствие может быть использован и как обыкновенный ручной фонарик. Стоит сущие копейки для вещи подобного качества, что также немаловажное достоинство.

5. CatEye Rapid X3 Front TL-LD720-F


Задний фонарь, который поможет велосипедисту предупредить всех водителей о своем присутствии на дороге, особенно в темное время суток. Три режима работы, питание от аккумулятора, доступная цена и ручная настройка. В самом сильном режиме разливает свет на 180 градусов, а мощность свечения достигает 200 люмен.

6. Light & Motion Urban 800FC Headlight


Еще один универсальный велосипедный фонарь достойный внимания. Предельная яркость света достигает 800 люмен. Минимальный показатель составляет 130 люмен. Питается фонарь от аккумуляторов. Легко снимается и одевается на руль. Имеет множество режимов работы. К недостаткам стоит отнести великоватый вес устройства.

7. Blitzu Cyborg 168T USB Rechargeable Bicycle Tail Light


Напоследок еще один задний фонарь для велосипеда. Очень надежный, с возможностью гибкой и глубокой настройки. Минимальная яркость света составляет 50 люмен, в то время, как предельная может достигать 160. Благодаря специфическим креплениям, устанавливать этот фонарь можно почти в любом месте на велосипеде.

Настоящим фанатам велосипедных покатушек обязательно стоит обратить внимание и на .

Фонарь для велосипеда - что важно знать, выбирая велосипедный фонарь.

Как и в любой другой области использования светодиодных фонарей , выбирая фонарь для велосипеда , необходимо учитывать его характеристики. Проведя опрос среди профессиональных велосипедистов и любителей велоспорта, мы постарались выделить основные параметры, которые характеризуют оптимальный велофонарь . Это именно те параметры, которые помогут Вам определиться с выбором и купить велосипедный фонарь высокой надежности и функциональности. Итак, давайте обозначим, что для нас действительно важно.

1. Велосипедный фонарь или велофара?

Хотя велофары до сих пор популярны и используются многими велосипедистами, по функциональности они значительно уступают ручным фонарям для велосипеда. Преимущества велосипедных фонарей очевидны. Во-первых, Вы можете купить фонарь для велосипеда и использовать его в совершенно различных ситуациях. Отправляясь в велопоход, на рыбалку или просто за город, вам не придется брать с собой еще один фонарь для освещения в палатке, на берегу или в лесу. Во-вторых, зачастую велофара имеет только один режим работы, что значительно ограничивает возможности ее использования. И еще один существенный недостаток многих велофар - внешние элементы питания, которые создают дополнительный балласт. Поэтому, в настоящее время, большинство велосипедистов отдают предпочтение компактным и функциональным велосипедным фонарям.

Велофара с внешним аккумуляторным блоком

2. Световые характеристики

Выбирая велофонарь, большое внимание стоит обращать не столько на высокую яркость и дальнобойность, сколько на угол засвета. Очень важно, чтобы велосипедный фонарь освещал широкую область впереди и, тем самым, позволял лучше и быстрее ориентироваться в пространстве и своевременно реагировать на препятствия на дороге. Свет должен быть как можно более равномерным, без ярко выраженного центрального пятна. Такой свет характерен для фонарей с текстурированным рефлектором.

Что касается максимальной яркости и дальнобойности - все индивидуально, поэтому фонарь для велосипеда должен иметь несколько режимов. Максимальный режим пригодится при использовании фонаря в качестве ручного, в то время как для езды предпочтительней выбирать средний режим, иначе Ваш фонарь будет слепить водителей встречных автомобилей. Дальнобойности велосипедного фонаря должно хватать для безопасной езды даже на большой скорости, поэтому она должна быть не меньше 50-100 метров.

Оттенок светодиода не имеет какого-либо существенного значения для велосипедных фонарей, поэтому каждый сам выбирает, какой свет ему приятней. Если Вы предпочитаете более мягкий свет и хотите лучше различать цвета в темноте - Вы можете купить фонарь для велосипеда на теплом диоде. Для более яркого и белого света выбирайте фонари с холодным диодом.


3. Питание и время работы

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен быть как можно легче, следует отдавать предпочтения велофонарям, работающим от одного элемента питания. Такие фонари легче и не будут утяжелять рулевую часть велосипеда. К тому же, Вам не придется постоянно возить с собой целые комплекты запасных батарей.

Как мы уже говорили, велосипедный фонарь должен иметь несколько режимов работы, еще лучше - если режимы будут настраиваемыми. Тогда, в зависимости от своих потребностей ко времени работы, Вы сможете выбрать оптимальный режим. На среднем режиме фонарь для велосипеда должен работать как минимум несколько часов, для того, чтобы Вы могли проехать достаточное расстояние, не останавливаясь для смены питания.

4. Конструкция и управление

Велосвет должен быть надежным, поэтому фонарь для велосипеда должен быть ударопрочным и водонепроницаемым. Он должен выдерживать падение с высоты и попадание в воду без ущерба для функциональности. Более того, велосипедный фонарь должен быть «всепогодным», т.е. бесперебойно работать как в жаркую погоду, так и в морозную.

Управление должно быть простым и удобным - для того, чтобы режимы фонаря можно было переключать на ходу, не теряя при этом управления велосипедом. Также следует не забывать и о креплении - чем менее стандартными будут размеры, тем менее надежным будет крепление фонаря на руль велосипеда, а это тоже очень важно. Фонарь должен прочно крепиться на руль и не выпадать при резких остановках или поворотах.



Все описанные характеристики можно найти, к примеру, в фонаре Широкая область засвета, дальнобойность и несколько режимов яркости, в сочетании с уникальными технологическими характеристиками, делают эту модель востребованной велосипедистами (обзор фонаря ).

Из более экономичных вариантов можно обратить внимание на фонарь Olight T25 - он обладает более слабыми световыми характеристиками, однако его небольшие размеры и вес, а также широкий луч будут по достоинству оценены велосипедистами.

Загрузка...