Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Госсовет. Госсовет по экологии обещает отравить воздух россиянам

Президент России Владимир Путин провел в Кремле Госсовет по вопросам совершенствования градостроительной деятельности. Собравшиеся пришли к выводу, что в России есть четыре красивых города и множество нерешенных проблем. Среди них - высокий процент ипотечных кредитов, заоблачные цены на жилье и низкий уровень доверия граждан строительным компаниям. Несмотря на шквал критики, которую Путин обрушил на участников Госсовета, он уверен, что исторический шанс решить проблему жилья появился у России именно сегодня. Осталось сделать «немногое» - одолеть коррупцию и устранить бюрократические проволочки.

Некоторые из пришедших на Госсовет (те, кто давно не бывали за кремлевскими стенами) немало удивились переменам в историческом ландшафте. На месте снесенного 14-го корпуса Кремля возник полноценный парк: лужайки, скамейки, деревья. Предполагается, что здесь будут гулять и отдыхать посетители музеев. Однако, на взгляд лидера ЛДПР, прогуливаться с чувством упоения на душе рано. Кремль однозначно находится в опасности, уверен Владимир Жириновский. Опасность исходит от расположенной неподалеку гостиницы «Москва».

«Кому она принадлежит, кто хозяин? Рядом Кремль, рядом Госдума, в случае обострения обстановки в городе какую позицию они займут? Мы видели в Киеве, как гостиницы превратились в штабы антигосударственной деятельности», - убеждал со свойственным ему пылом политик.

Его коллега, лидер КПРФ Геннадий Зюганов напомнил собравшимся, что Иисус Христос был плотником. И обратил внимание на то, что за сотни лет ничего лучше «этого изделия» (он имел в виду Московский Кремль) построено не было. Заодно похвалили Санкт-Петербург и «подтянувшуюся» Казань.

«Я бы вспомнил Грозный», - предложил на это Путин. Присутствующий в зале глава Чечни Рамзан Кадыров засиял. «Помню, какой он был! И как Чеченская Республика при помощи всей страны смогла его воссоздать», - похвалил его президент.

Но разговор о красоте городов русских ничуть не заслонил собой всех градостроительных проблем. Как заметил Жириновский, четыре города у нас красивые, а остальные сотни городов и через много лет не засияют.

Принятый 10 лет назад Градостроительный кодекс помог достичь заметных показателей в строительстве жилья, уверен Путин. В 2014-м было введено 84,2 миллиона квадратных метров, в прошлом году еще больше - 85 миллионов, при этом на 20 процентов увеличился объем жилья экономкласса.

Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости

Однако для удовлетворения спроса правительство и Банк России должны снижать ставки по ипотеке. «За последние пять лет именно этот инструмент [ипотечное кредитование] позволил обеспечить рост объемов ввода жилья на 60 процентов, а по объемам экономкласса - на 90 процентов», - привел цифры Путин. Однако новые механизмы привлечения финансовых ресурсов в ипотеку не должны нагружать бюджет дополнительными расходами, подчеркнул он.

Путин также призвал выяснить, за счет чего можно сократить количество разного рода разрешительных процедур и сроки согласований. «Надо без проволочек выдавать земли для строительства жилья, помогать инвесторам в обеспечении коммунальной инфраструктуры», - отметил президент.

Глава государства коснулся и проблем в долевом строительстве: недостроенные, брошенные дома, «с фирмами, которые прикарманили чужие деньги и смылись после этого», - все это подрывает доверие граждан, напомнил Путин. И не исключил возможности формирования государственного компенсационного фонда для помощи обманутым дольщикам.

«Вместе с тем мы не должны создать такого механизма, который бы вечно прикрывал чьи-то огрехи, неэффективную работу либо, еще хуже, жульничество чье-то. Государство не должно быть спонсором такой некорректной работы», - предупредил Путин.

Проблема обманутых дольщиков остается актуальной и для Московской области, согласился глава региона Андрей Воробьев. По его данным, с 2012 года 18 тысяч человек не могли получить жилье, за которое заплатили вперед. За три года удалось обеспечить квартирами 14 тысяч граждан. «Всего на работу по устранению несправедливости мы привлекли 21 миллиард рублей от других застройщиков», - сообщил Воробьев. Тем не менее, добавил он, в последнее время нестабильность на рынке недвижимости прибавила проблем, и «дополнительно около 8 тысяч человек находятся в зоне риска». Поэтому, резюмировал Воробьев, Московская область поддерживает идею компенсационного фонда.

Объем такого фонда может составить порядка 30-35 миллиардов рублей в год, проинформировал министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень. И пояснил, что отчисления будут производиться «по образу и подобию» Агентства по страхованию вкладов.

Зюганов также внес свою лепту в обсуждение. Необходимы поправки в законодательство, позволяющие достраивать дома обманутых дольщиков, считает он. Речь, по словам Зюганова, идет о почти 900 замороженных стройках и 100 тысячах семей. «Но попробуйте даже брошенный объект достроить. У вас ничего не получится, нынешние нормативы не позволяют это сделать. Нам надо срочно пересмотреть и принять минимум 3-4 поправки в законы. Те, кто подписывали и давали разрешения на эту стройку, должны нести полноту ответственности, ниже зампреда местного муниципалитета их не подписывают», - высказал мнение Зюганов.

А главной проблемой в сфере жилищного строительства он назвал недоступность жилья. «Полстраны получает от 15 тысяч рублей в среднем в месяц и ниже, без мощной государственной подпитки и поддержки, использования резервов мы эту проблему не решим», - уверен Зюганов.

Путин, к слову, также призвал уделить особое внимание ценообразованию в строительной отрасли. Один из участников заседания предложил властям убедить людей в том, что наступил лучший момент для покупки квартиры. В такой системе координат квартиры сейчас как никогда доступны - дешевле уже не будет.

Еще одна озвученная на заседании проблема - устаревшая сметно-нормативная база. «Безусловно, такая, с позволения сказать, вольница позволяет составлять сметы на основе некой сложившейся практики, а если говорить честно, часто просто с неба берутся эти цифры, от фонаря», - заметил Путин. И потребовал исключить ситуацию, когда к уже готовым к строительству объектам предъявляются новые требования от МЧС, Роспотребнадзора, пожарных служб и прочих структур.

Хотя все двухчасовое заседание было посвящено многочисленным трудностям, Путин выразил уверенность в том, что у России есть исторический шанс обеспечить граждан жильем. «Вы все будете участниками решения этого вопроса, который никогда не был решен в России, а мы можем это сделать», - обратился он к собравшимся.

«Для этого нужно сделать немногое, - убеждал Путин. - Нужно разбюрократить принятие решений о выдаче земли, не раздавать ее своим да нашим, а понять, что, если мы будем действовать эффективно и настойчиво, ситуация в каждом регионе, да и в стране в целом может кардинально поменяться». Он также призвал избавиться от коррупционных схем и освободить бизнес от ненужного давления правоохранительных органов. Таким образом «немногое» с каждым словом президента становилось непосильным многим.

Государственный совет Российской Федерации - совещательный орган при президенте Российской Федерации, образован указом президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602. Этим же указом утверждено положение о Государственном совете Российской Федерации. Госсовет рассматривает насущные вопросы жизни страны. Он не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями.

Государственный совет Российской Федерации (далее именуется - Государственный совет) является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Государственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Основными задачами Государственного совета являются:

· содействие реализации полномочий Президента РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

· обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов РФ, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ

· обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, и внесение соответствующих предложений Президенту РФ;

· содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;

· рассмотрение по предложению Президента РФ проектов федеральных законов и указов Президента РФ.

Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета. Председатель Государственного совета и члены Государственного совета участвуют в его работе на общественных началах. Председателем Государственного совета является Президент РФ. президент государственный совет администрация

Членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.

По решению Президента РФ в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ два и более срока подряд. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе семи членов Государственного совета. Персональный состав президиума определяется Президентом РФ и подлежит ротации один раз в полгода. Президиум Государственного совета рассматривает план работы Государственного совета, а также повестку дня его очередного заседания, анализирует реализацию плана работы Государственного совета и его решений.

Обеспечение деятельности Государственного совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и их полномочия

Деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

    государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

    распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

    верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

    единство системы государственной власти;

    разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

    разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;

    самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

    самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ является руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Им может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Счетная палата РФ: порядок формирования, полномочия, компетенция.

Счётная палата Российской Федерации - парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Она действует на основе соответствующего Федерального закона РФ, который описывает общие положения, её состав и структуру, её содержание деятельности и полномочия, её организацию деятельности, а также её обеспечение деятельности.

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включаяБанк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания. Председатель Счётной палаты РФ Голикова Татьяна Алексеевна.

Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию.

В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий палат Федерального Собрания.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, геральдический знак - эмблему и флаг.

Местонахождение Счетной палаты - город Москва.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.

Кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур на должность Председателя Счетной палаты. Президент Российской Федерации выбирает из выдвинутых кандидатур одну и вносит ее в Государственную Думу для назначения на должность Председателя Счетной палаты. В случае, если ни одна из внесенных кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думу для назначения на должность Председателя Счетной палаты.

3. Постановление о назначении на должность Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

4. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Заседание началось на позитивной ноте. Президент и Министр природных ресурсов говорили о мерах, которые уже много лет предлагает принять Гринпис.

Так, Владимир Путин назвал свалки одной из самых актуальных экологических проблем в стране и призвал не откладывать меры по борьбе с ними. Министр природных ресурсов Сергей Донской отчитался о том, что внедрение новой системы утилизации отходов уже вовсю идёт: утверждены 69 территориальных схем по обращению с отходами, 12 регионов готовы начать работать по ним уже в следующем году. Для финансирования этих проектов будут использованы средства экологического сбора в объеме шести миллиардов рублей. Уровень утилизации отходов планируют к 2025 году поднять с нынешних 8% до 40%.

Однако, когда дело дошло до конкретных способов реализации этих планов, разговор свернул совсем в другую сторону.

Разработана схема «термической переработки отходов», согласно которой «Ростех» построит сперва четыре МСЗ в Московской области и один в Татарстане. Затем эту практику планируют распространить на всю страну.

Сергей Иванов, спецпредставитель президента по вопросам экологии, сообщил, что главным методом борьбы с вездесущими свалками будет… сжигание мусора! Разработана схема «термической переработки отходов», согласно которой «Ростех» построит сперва четыре МСЗ в Московской области и один в Татарстане. Затем эту, по словам Иванова, «безопасную практику» планируют распространить на всю страну.

Гринпис неоднократно доказывал, что сжигание мусора не только не решит проблему отходов, но и создаст новую - загрязнения воздуха.

Комментирует руководитель токсической программы Гринпис России Алексей Киселёв:

«Во-первых,

Мусоросжигательный завод - это машина, которая производит одну тонну токсичной золы из трёх тонн сравнительно безопасных отходов.

Во-вторых, такие заводы очень дороги. Общая стоимость планируемых МСЗ оценивается в 150 миллиардов рублей. Более того, их строительство приведет к подорожанию электричества для бизнеса и населения, поскольку МСЗ будут финансироваться через договора на предоставление мощности (ДПМ).

В-третьих, сжигание не решит проблему свалок.

К примеру, территориальная схема Московской области предусматривает сжигание 30% отходов. При этом доля сырья, идущего на переработку, снизится с планируемых 40% до 30%, а процент захоронения на полигонах снизится незначительно, с 50% до 40%. Также отбор вторичного сырья для утилизации снизится на 9%. Выходит, что вместо решения проблемы свалок ситуация только ухудшится. Такой подход противоречит федеральному закону «Об отходах производства и потребления», который ставит в приоритет переработку отходов, а не сжигание.

В-четвёртых, мусоросжигание не может быть безопасным. Сергей Иванов не устаёт ссылаться на международный опыт, пытаясь доказать безопасность МСЗ. Но забывает упомянуть при этом, что страны, имеющие установки по сжиганию, также обладают развитой системой повторного использования и переработки вторичного сырья. Кроме того, Евросоюз, США и Японии тратят огромные усилия на то, чтобы сократить количество образующихся отходов, в частности, вводят ограничения на одноразовые товары и упаковку.

Такие меры очень нужны России. Но чиновники, вопреки требованиям уже принятого закона об отходах, почему-то предпочитают наименее экологичные способы борьбы с мусором - сжигание и захоронение. Что, вопреки названию заседания Госсовета, явно не соответствует «интересам будущих поколений».

Несколькими днями ранее

Поручения Минприроды во исполнение поручений Президента России по итогам заседания Госсовета 27 декабря 2016 года

Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений.

Дмитрий Медведев дал указания Минприроды во исполнение перечня поручений Президента России от 24 января 2017 года №Пр-140ГС , а именно:

Минприроды России (С.Е.Донскому), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) и Министру Российской Федерации М.А.Абызову внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предусматривающие в том числе:

Разработку и утверждение порядка выполнения сводных расчётов загрязнения атмосферного воздуха и их применения при нормировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ, включая использование системы квотирования таких выбросов;

Разработку и утверждение критериев формирования предприятиями плана мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий;

Особенности проведения проверок природопользователей в период неблагоприятных метеорологических условий.

Минприроды России (С.Е.Донскому), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) и Министру Российской Федерации М.А.Абызову внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие:

Проведение государственной экологической экспертизы материалов обоснования инвестиционных проектов, в том числе в части, касающейся определения мест размещения объектов планируемой хозяйственной деятельности;

Уточнение порядка выдачи комплексных экологических разрешений, в частности исключение из перечня объектов государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения;

Установление уполномоченным органом срока проведения государственной экологической экспертизы в зависимости от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

Получение комплексных экологических разрешений с учётом программ оснащения предприятий автоматическими и техническими средствами контроля выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, а также предоставление предприятиям времени на разработку соответствующих проектов и закупку необходимого оборудования;

Определение понятия «экологическая информация», порядка доступа к ней и отнесение такой информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных.

Минприроды России (С.Е.Донскому), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) и Минстрою России (М.А.Меню) внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на стимулирование деятельности по переработке отходов производства и потребления и предусматривающие участие малого бизнеса и населения в деятельности по сортировке, переработке отходов, ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.

Минприроды России (С.Е.Донскому), Минздраву России (В.И.Скворцовой) и Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой) внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на стимулирование деятельности по переработке отходов производства и потребления и предусматривающие гармонизацию законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях выработки единых подходов к классификации отходов.

Минприроды России (С.Е.Донскому) и МИД России (С.В.Лаврову) разработать план действий, направленных на усиление позиций России при формировании международной природоохранной повестки, а также при обсуждении вопросов, касающихся формирования системы компенсаций (платежей) за экосистемные услуги, исходя из понимания роли России как экологического донора.

Минприроды России (С.Е.Донскому) разработать и утвердить национальную методику оценки способности всех типов лесов, водно-болотных угодий и степей, находящихся на территории Российской Федерации, к поглощению диоксида углерода, провести расчёты способности экосистем регионов к его поглощению.

Минприроды России (С.Е.Донскому) и Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву) принять меры по обеспечению безопасного обращения с отходами производства и потребления, в первую очередь с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами (I и II класс опасности), предусматривающие в том числе повышение требований к обращению с отходами I и II класса опасности, обратив особое внимание на отходы животноводства.

Минприроды России (С.Е.Донскому) принять меры по обеспечению безопасного обращения с отходами производства и потребления, в первую очередь с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами (I и II класс опасности), предусматривающие в том числе организацию вывоза отходов из труднодоступных районов.

Минприроды России (С.Е.Донскому), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) и Министру Российской Федерации М.А.Абызову разработать при участии ведущих предпринимательских объединений и представить предложения:

О применении «зелёных» финансовых инструментов российскими институтами развития и публичными компаниями;

О стимулировании внедрения российскими институтами развития и организациями практики экологически устойчивого развития, о применении публичными компаниями, государственными организациями, корпорациями и компаниями с государственным участием добровольных механизмов экологической ответственности;

О раскрытии публичными компаниями, государственными организациями, корпорациями и компаниями с государственным участием предусмотренной международными стандартами нефинансовой отчётности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Минприроды России (С.Е.Донскому) и Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) представить предложения о целесообразности исключения обязательного регулирования процессов обращения со вскрышными и вмещающими горными породами, а также с хвостами обогащения, относящимися к отходам V класса опасности, предусмотрев обязанность недропользователя по их рекультивации или вовлечению в хозяйственный оборот.

Минприроды России (С.Е.Донскому), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой) и Министру Российской Федерации М.А.Абызову подготовить совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить предложения по разработке нормативов качества окружающей среды с учётом оценки рисков причинения вреда здоровью человека на основе санитарных норм и правил, а также с учётом качества отдельных компонентов природной среды исходя из природного фонового состояния территорий и акваторий.

Минприроды России (С.Е.Донскому) и Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) подготовить совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить предложения по разработке порядка определения и установления нормативов качества почв и земель в зависимости от их природных особенностей, целевого назначения и величины предельных остаточных концентраций загрязняющих веществ в целях восстановления свойств почв исходя из географических, геологических, гидрогеологических особенностей их формирования и природного фонового состояния территорий и акваторий.

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации с проектами соответствующих докладов Президенту Российской Федерации.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Государственном совете Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 11.07.2005);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 9, 26.02.2007);
Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 2010 года N 303 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 11, 15.03.2010);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.08.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.04.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220044).
____________________________________________________________________

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, руководствуясь и 85 Конституции Российской Федерации , а также на основании предложений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

постановляю:

1. Образовать Государственный совет Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном совете Российской Федерации.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

I. Общие положения

1. Государственный совет Российской Федерации (далее именуется - Государственный совет) является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

2. Государственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Государственном совете утверждается Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Государственного совета являются:

содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;

обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;

обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;

обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

5. Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета.

Председатель Государственного совета и члены Государственного совета участвуют в его работе на общественных началах.

6. Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации.

7. Членами Государственного совета являются Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1153 .

По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности (абзац в редакции .

8. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе восьми членов Государственного совета
(Абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 марта 2010 года N 303 Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 2014 года N 220 ; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 года N 615 .

Персональный состав президиума определяется Президентом Российской Федерации и подлежит ротации один раз в полгода.

Президиум Государственного совета рассматривает план работы Государственного совета, а также повестку дня его очередного заседания и материалы к заседанию (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N 241 .

Президиум Государственного совета анализирует реализацию плана работы Государственного совета и его решений.

Заседания президиума Государственного совета проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в три месяца.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 946 .

8_1. Для оказания консультативной помощи членам Государственного совета, президиума Государственного совета по вопросам, включенным в план работы Государственного совета, формируется консультативная комиссия Государственного совета.

Персональный состав консультативной комиссии Государственного совета определяется Президентом Российской Федерации.

По решению Президента Российской Федерации в состав консультативной комиссии Государственного совета могут быть включены лица, имеющие опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.

Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в работе Государственного совета.

Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в ее работе на общественных началах или на платной основе.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N 241)

9. Председатель Государственного совета:

определяет место и время проведения заседаний Государственного совета и его президиума;

председательствует на заседаниях Государственного совета и его президиума;

формирует на основе предложений членов президиума Государственного совета план работы Государственного совета и повестку дня его очередного заседания;

дает поручения членам Государственного совета и секретарю Государственного совета.

10. Обязанности секретаря Государственного совета возлагаются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации на одного из помощников Президента Российской Федерации. Секретарь Государственного совета не входит в его состав (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 .

11. Секретарь Государственного совета:

обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного совета, а также проектов соответствующих решений;

информирует членов Государственного совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Государственного совета, обеспечивает их необходимыми материалами;

подписывает протоколы заседаний Государственного совета;

несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного совета;

организует работу консультативной комиссии Государственного совета и обеспечивает деятельность постоянных и временных комиссий и рабочих групп, создаваемых Государственным советом, президиумом Государственного совета;

исполняет иные поручения председателя Государственного совета.
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N 241 .

12. Члены Государственного совета вносят в президиум Государственного совета предложения по плану работы Государственного совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Государственного совета, а также проектов его решений.

Члены Государственного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

13. Государственный совет, президиум Государственного совета могут создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы для подготовки материалов по вопросам, которые предполагается рассмотреть на заседании Государственного совета или его президиума, привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N 241 .

14. Обеспечение деятельности Государственного совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

15. Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже трех раз в год. По решению председателя Государственного совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 946 .

Заседание Государственного совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного совета.

16. Заседания Государственного совета проводятся, как правило, в Московском Кремле.

17. Решения Государственного совета принимаются на его заседании путем обсуждения.

По решению председателя Государственного совета голосование может проводиться по любому вопросу повестки дня.

Председатель Государственного совета вправе также устанавливать порядок принятия решений по вопросам, имеющим особое государственное значение, путем достижения консенсуса.

18. Решения Государственного совета оформляются протоколом, который подписывает секретарь Государственного совета.

При необходимости решения Государственного совета оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента Российской Федерации.

В случае выработки решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Загрузка...