Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач? Полная и частичная замена масла в акпп: что лучше? мнения экспертов, плюсы и минусы Порядок замены масла в акпп аппаратом.

Техническое обслуживание автомобиля производится в соответствии с сервисной книжкой. Своевременная замена масла в АКПП даст возможность сохранить ресурс одного из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля.

Прежде всего, следует отметить, что процедура замены масла в АКПП имеет значительные отличия в сравнении с обслуживанием МКПП. В технических центрах для выполнения данной операции используется специальное оборудование, позволяющее ее значительно упростить. Впрочем, это не означает, что выполнить такую работу в условиях гаража с использованием доступного инструмента невозможно.

У некоторых автовладельцев возникает вопрос: как поменять масло в АКПП самому без привлечения специалистов СТО и сложного дорогостоящего оборудования. Опытными специалистами разработаны приемы, позволяющие произвести техническое обслуживание автоматической коробки.

Перед началом работ потребуется разобраться в нескольких вопросах:

  • Какое масло следует заливать в АКПП и каковы его свойства?
  • Как выполняется частичная и полная замена эксплуатационной жидкости?
  • Какие инструменты потребуются для проведения технического обслуживания автоматической коробки?

При выполнении указанной операции учитываются особенности устройства данного агрегата. Для снижения температуры эксплуатационной жидкости масло проходит через радиатор, установленный вне корпуса коробки.

При попытке слива масла даже со снятием поддона, некоторый объем масла в АКПП остается в трубках теплообменника и соединительных патрубках. На сервисе для максимального удаления жидкости используется компрессор с гибкой трубкой и насадкой.

Маркировка масел для автоматических коробок передач

В технической документации на автомобиль обязательно указываются конкретные марки эксплуатационных жидкостей для агрегатов. Соблюдение требований по техническому обслуживанию важно для сохранения ресурса коробки передач, гидротрансформатора и главного редуктора. В некоторых случаях может быть произведена замена на жидкость с аналогичными характеристиками.

Для понимания того, какое масло следует заливать в АКПП, необходимо ознакомиться с общими принципами их маркировки.

Для агрегатов автоматической трансмиссии в силу особенностей их конструкции технические жидкости, заправляемые в них, должны имеет особые свойства.

Масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • снижение трения между соприкасающимися рабочими поверхностями;
  • передача крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию;
  • обеспечение работы гидравлической системы управления коробкой передач;
  • охлаждение узлов и деталей трансмиссии;
  • защита поверхностей от возникновения очагов коррозии.

Принимая во внимание крайне жесткий температурный режим в агрегатах трансмиссии, при подборе основы для масел берется высококачественные нефтепродукты или синтетика. В нее вводится пакет присадок, препятствующий вспениванию и окислению эксплуатационной жидкости.

Кроме того, они являются ингибиторами процессов электрохимической коррозии, которые неизбежны ввиду высоких температур до 150 °C и применения разнородных материалов.

Видео — как самостоятельно оценить масло в АКПП на необходимость его замены:

Существует несколько спецификаций трансмиссионных масел, разработанных разными компаниями. Две из них имеют американское происхождение, они созданы специализированными лабораториями корпораций General Motors Co и Ford.

Первая спецификация обозначается аббревиатурой ATF (сокращение от Automatic Transmission Fluids), что обозначает автоматические трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок разрабатываются нефтеперерабатывающими компаниями по заказам автопроизводителей. На рынок они выпускаются под такими маркировками, как Dexron, Mercon и Type F, и имеют разные характеристики в основном по фрикционным свойствам. В качестве основы для них могут быть использованы продукты минерального происхождения, а также синтетика и полусинтетика.

Спецификацию собственной разработки имеет также , которая существенно отличается от характеристик GM. Для автоматических коробок, разработанных в последние годы, автопроизводитель установил новые требования. Спецификация соответственно получила наименование Ford New Mercon.

В Европейском Союзе применяется классификация ZF TE-ML. Она охватывает весь спектр жидкостей, используемых при эксплуатации гидромеханических передач.

С учетом приведенных выше сведений, ответ на вопрос какое масло лить в АКПП может быть только один: в автоматическую коробку передач следует заправлять эксплуатационную жидкость, предписанную разработчиком механизма .

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль технического состояния транспортного средства между предусмотренными регламентом очередными ТО позволит избежать поломок автоматической коробки. В ходе выполнения данной операции следует проверить уровень масла в АКПП, т.к. его падение может привести к таким последствиям:

  • увеличению износа в парах трения;
  • уменьшению ресурса коробки и необходимости проведения дорогостоящего ремонта;
  • возможности отказа гидравлической системы управления агрегатом.

Проверка уровня масла в АКПП проводится в последовательности, определенной руководством по эксплуатации автомобиля. Порядок действий мастера следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку над смотровой ямой или на подъемнике.
  • Производится наружный осмотр картера коробки, его целью является обнаружение возможных следов утечки эксплуатационной жидкости.
  • На боковой поверхности корпуса АКП примерно посредине имеется пробка, при помощи гаечного ключа выкручиваем ее.

Предварительно место вокруг болта тщательно очищается от загрязнений, вытекание небольшого количества эксплуатационной жидкости свидетельствуют о нормальном ее уровне.

Важно! Проверка уровня масла проводится при температурах агрегата, указанных производителем (обычно — не более 50°C). При высоких значениях температуры происходит тепловое расширение масла. Это приведет к неправильному определению уровня.

Большинство современных АКПП оснащается щупами для проверки уровня, в таком случае процесс проверки становится совсем уж простым. Достаточно выставить автомобиль на смотровой яме, дать остыть агрегату и провести контроль уровня.

Для этого щуп вынимается из картера, протирается чистой ветошью, после чего вновь опускается и вытаскивается. Уровень должен быть между нанесенными рисками минимальной и максимальной.

Контроль технического состояния сложного агрегата позволит избежать неприятных последствий и существенно увеличит его ресурс. Ответ на вопрос как проверить масло в АКПП именно вашего автомобиля можно найти в технической документации к нему. В последние годы все больше автопроизводителей свои рекомендации сводят к «необходимости своевременного посещения авторизованных станций технического обслуживания».

Как заменить масло в АКПП

Техническое обслуживание автомобилей, оснащенных автоматическими коробками, в специализированных центрах обходится не очень дешево. При выполнении данной операции применяются компрессоры, откачивающие масло из агрегата.

В условиях гаража такое оборудование автовладельцам недоступно и для выполнения замены эксплуатационной жидкости используются иные приемы.

Периодичность технического у разных производителей отличается и зачастую значительно. Обычно этот показатель не превышает 50 000 – 60 000 км пробега, как и у механических коробок переключения передач.

Видео — замена масла в АКПП ZF 5HP19 VW (Audi, Skoda, BMW и др.):

Некоторым производителям удалось добиться таких характеристик масла, позволяющих не менять его в течение всего срока эксплуатации. Речь идет о премиальном сегменте автомобилей (Lexus, Infiniti, Maybach и другие).

В таких машинах предусматривается только в случае возникновения неисправности и при проведении ремонта узла. Проблема самостоятельного обслуживания трансмиссии для владельцев таких авто вряд ли возникает, все операции выполняются на специализированных СТО.

Если же перед владельцем встала проблема как поменять масло в АКПП, то начинать следует с изучения опыта водителей, выполнявших данное действие. Основная сложность при замене эксплуатационной жидкости состоит в невозможности полностью слить ее из агрегата.

Частичная замена

Данный способ является наиболее простым и предполагает постепенное освежение масла в автоматической коробке, проводимое в несколько этапов.

Для выполнения процедуры потребуются автомобильный подъемник или смотровая яма, из инструмента понадобится набор ключей и емкость для слива отработки.

Для выполнения технического обслуживания следует приобрести необходимые расходные материалы и комплектующие:

  • Трансмиссионное масло указанной в технической документации марки и в необходимом количестве.
  • Фильтрующий элемент очистки эксплуатационной жидкости.
  • Прокладка уплотнительная для крышки поддона.

Самостоятельная частичная замена масла в АКППпроводится в такой последовательности:

  • Проводится проверка уровня в картере при помощи щупа либо путем выкручивания пробки. При нехватке эксплуатационной жидкости в обязательном порядке требуется установить причину утечки.
  • Под корпус автоматической коробки передач устанавливается емкость для слива отработанного продукта.
  • Из поддона выкручивается пробка и масло сливается до того момента пока течь из картера полностью не прекратится.
  • С коробки демонстрируется поддон и вынимается фильтрующий элемент.
  • Все детали очищаются и промываются, протираются насухо ветошью. При выполнении данного действия следует быть особенно аккуратным.
  • Вставляем на предназначенное ему место новый фильтрующий элемент. На поддон картера устанавливается новая прокладка и деталь закрепляется при помощи болтов.
  • В АКПП заливаем столько масла, сколько было слито отработки.

Последняя операция может выполняться при помощи большого шприца либо гибкой трубки подходящего диаметра с воронкой. Заполнение картера во втором варианте происходит быстрее, однако требует привлечения помощника.

Видео — замена масла в АКПП своими руками на автомобиле Honda CR-V:

После частичной замены масла АКППпроводим проверку его уровня щупом или по вытеканию из контрольного отверстия.

С учетом того факта, что некоторая часть масла остается в картере после выполнения ТО, произойдет перемешивание старой и вновь залитой жидкости. Операция повторяется после пробега в пределах от 300 до 500 км. Замена эксплуатационной жидкости, таким образом, позволит сэкономить на услугах СТО, однако придется потратиться на расходные материалы и комплектующие.

Видео — замена масла в автоматической коробке передач:

Одним из недостатков такого способа является невозможность полной замены эксплуатационной жидкости в картере автоматической коробки переключения передач. Кроме того, придется потратить значительное количество времени на выполнение технического обслуживания агрегата. Имеет ли смысл так экономить на услугах специализированных СТО — каждый из автовладельцев должен решать сам.

Полная замена

Для выполнения данной операции в гаражных условиях опытными специалистами придумано несколько несложных приспособлений. Обычно для этого используется ручной насос с ресивером, иногда применяются совсем уж подручные средства: компрессор для подкачки колес или пакет из плотного полиэтилена.

Полная замена масла в АКПП производится в следующем порядке:

  • Из картера сливаем эксплуатационную жидкость, демонтируем поддон и фильтр. После очистки и промывки устанавливаем их на место.
  • Трубки, соединяющие коробку с радиатором, отстыковываются с одной стороны.
  • К патрубкам радиатора подсоединяются дополнительные шланги, через подающий трубопровод в теплообменник подается свежее масло.

Операция выполняется до того момента пока из второй трубки не пойдет чистая эксплуатационная жидкость. После полного вытеснения отработки из радиатора соединительные трубки устанавливается на место и закрепляются новыми хомутами. Следующим действием производится заправка коробки свежим трансмиссионным маслом до указанного в руководстве по эксплуатации уровня.

  1. Перемешиваясь со старым новое масло, быстро темнеет и теряет свойства.
  2. Придётся проделать несколько раз, чтобы освежить масло.
  3. Уменьшение пробега до следующей замены.
  4. Постепенное увеличение затрат.

Важно: Необходимо знать марку жидкости, на которой коробка работала до ТО, в противном случае лучше поменять его полностью.

Полная замена масла в АКПП — цена от 3500 до 4500 руб.

Для длительной бесперебойной работы АКПП мы рекомендуем полную замену масла (ATF) с определенной периодичностью. Стоимость замены масла аппаратом, выполняемой на специальном оборудовании, составляет от 3500 до 4500 рублей. При этом обеспечивается точная дозировка масла и ведется автоматический учет объема слитой и замещающей технической жидкости.

Полная стоимость замены будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, а также количества ATF, которое потребовалось для заполнения системы. К тому же различные трансмиссии используют разные масла, о наличие которых на складе специально позаботились специалисты нашего сервиса.

В отличие от частичной, такая работа производится подготовленными специалистами. При этом используется специальное оборудование. Замена отработанной жидкости происходит путём полного её удаления. Хотя стоит оговориться, что полное, 100% удаление невозможно. Все равно незначительная часть отработки остаётся внутри АКПП.

В этом варианте обязательно снимается поддон картера. Удаляются все отложения, промывается поддон., меняется фильтр.

Преимущества полной замены масла в АКПП, это:

  • Минимальный расход жидкости.
  • Замена фильтра.
  • Удаление отложений.
  • Значительное увеличение межсервисного пробега, до рекомендованного производителем.
  • В итоге уменьшение затрат.

Единственный недостаток — более высокая, по сравнению с частичной заменой, стоимость работ. Разница в стоимости работ перекрывается меньшими расходами на масло и увеличенным межсервисным пробегом.

Каждый день работы АКПП с грязным маслом снижает ее ресурс на 4 тыс. км пробега. Своевременная полная замена масла в АКПП, а также фильтров — на 100% продлевает срок службы трансмиссии.

Через сколько менять масло в АКПП?

Средняя периодичность регламентных работ зависит от типа коробки:

  • гидравлические АКПП — каждые 40-50 тыс. км пробега;
  • вариаторы (CVT) — 30-50 тыс. км;
  • роботизированные КПП (MTA) — 40-50 тыс. км.

Нельзя забывать о факторах , сильно сокращающих эти сроки:

  • Езда с прицепом.
  • Внедорожные покатушки.
  • Спортивный (агрессивный) стиль вождения.
  • Длительная езда на больших оборотах ДВС (дальние поездки).
  • Тяжелые условия. Езда в горах, высокие или экстремально низкие температуры, пробки.

Вместе с маслом обязательно подлежит замене и фильтр. Весь комплекс мероприятий позволяет поддерживать АКПП в полностью работоспособном состоянии и избегать дорогостоящих ремонтов.

Производит замену масла в АКПП от 2500 руб. на всех известных моделях автомобилей! Приезжайте!

Каждый клиент GB-центра получает:

Бесплатную консультацию со специалистами с опытом более 15 лет

Бесплатный эвакуатор до сервиса

Первичный осмотр вне очереди

Диагностика в течение 20 минут (бесплатно в случае ремонта)

Гарантия до двух лет как на новую АКПП

Срочный ремонт всего за 2-4 дня

Честные цены, ВЫ выбираете стоимость ремонта

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:
1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

* все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
* расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
* промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
* меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

* для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
* полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

* обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
* полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;
* вы доверятесь профессионалам.

* на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
* аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
* стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме:)

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса:)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Ребята решил написать эту статью недавний плачевный опыт с автоматом. В общем один мой знакомый на NISSAN ALMERA предыдущего поколения с АКПП, решил поменять в нем масло, причем вроде как время пришло, накатал чуть больше 60 000 километров (а при таком пробеге как раз и рекомендуется замена). В общем, поехал на дилерскую станцию, где под давлением ему и заменили всю жидкость. Но не прошло и пары тысяч километров, как машина начала «пинаться» при переключении передач – ШОК, ЧТО ДЕЛАТЬ? Масло новое так в чем же дело? Тут не все так просто, про это должен знать каждый! Поэтому, ребята статья обязательна для прочтения – если не хотите загубить свою АКПП …


Убедительная просьба, рассказать друзьям и знакомым – максимальный репост и лайки, для вас же стараюсь (спасибо за понимание).

Я сегодня не буду рассказывать, где и как откручиваются пробочки, вытаскиваются щупы на автомате (в интернете таких статей сотни), сегодня жесткая, но нужная – НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ – по ПРАВИЛЬНОЙ замене масла.

Информация получена от «матерого» мастера на СТО, который классифицируется именно по АКПП.

Немного о системе охлаждения автомата

Для меня, если честно странно — что некоторые не знают, что у автоматической коробки передач есть свой радиатор охлаждения. Конечно, он охлаждает не антифриз или тосол, а трансмиссионное масло (которую у автомата принято называть жидкостью). При работе эта «жидкость» разогревается, и выходит по каналам в радиатор, где отдает лишнее тепло и «остывшая» возвращается в коробку.

Устанавливается рядом с обычным радиатором двигателя и вместе они охлаждаются набегающим ветром, а в летний период вентилятором охлаждения. Думая это понятно.

Если спросите для чего вообще эта система охлаждения – очень банальная информация, так как автомат у нас «гидротрансформаторный», если выразится грубо, крутящий момент передается при помощи жидкости (подробнее здесь). То разогрев последней, просто огромный, если ее не охлаждать она пригорит (просто спечется) и забьет все фильтра , шестерни, фрикционы, да и сам гидротрансформатор. Так что это по сути жизнь автомата!

Про фильтра

Некоторые заметили, что я выделил слово фильтра в абзаце сверху. Зачем? Хочу заострить ваше внимание, именно на них. Это еще один жизненно необходимый элементы (а точнее элементы) в системе коробки передач. Бывает как два, так и один, так называемые — грубой отчистки и тонкой отчистки.

Тонкой отчистки – это обычный бумажный фильтр, чем то схожий с автомобильным для масла.

Грубой отчистки – это металлический, обычно в плоско корпусе.

Ради справедливости хочу отметить еще раз – бывает и один в «металле», там все совмещено и «грубый» и «тонкий».

Нужны они для того чтобы улавливать – стружку, грязь, пригар, и т.д. образующиеся во время работы, от этого никуда не уйти.

То есть подводим итог – масло (жидкость) отчищается и охлаждается в процессе работы, это важно понимать.

Что происходит при критическом пробеге?

Какой предел этого пробега? Да у всех производителей по-разному, например у некоторых 60 тысяч километров, у других 70 – 80 000, а третьи вообще рекомендуют при 50 000 менять. Это обосновано строением автомата и его конструктивными особенностями, например один фильтр вместо двух.

Ну да ладно – что происходит то? Конечно, в АКПП нет таких высоких температур как в двигателе, однако износ присутствует и здесь. Самой губительной для автоматической коробки передач является стружка, которая оседает на дне. Все потому что там есть специальные магниты. Однако при определенном моменте, магнит уже не может накапливать металлические элементы, и они начинают свободно перемещаться (если хотите «летать») вместе с маслом, оседая здесь и там.

В первую очередь они забивают каналы охлаждения, которые так необходимы для полноценной работы. Во вторую очередь забивают фильтра, ведь они честно борются с этими негативными элементами. И чем больше у вас пробег — тем больше происходит забивание, износ вашего агрегата изнутри. Думаю это тоже понятно.

Теперь поговорим о трех способах замены масла в автомате, два из них могут быть фатальными, и только один из них правильный.

Способ первый или заменить масло не сливая

Этим способом сейчас пользуются большое количество станций, дилерских, «кустарных – гаражных» не важно. Напомню что в рядовой АКПП, жидкости примерно 8 – 10 литров, опять же все зависит от производителя и особенностей.

Суть проста – на дне автомата, почти никогда нет «отверстий – пробок» для слива масла, они располагаются либо сбоку, либо сверху. Полностью вы слить масло не можете! Если открутите боковое отверстие – сольется в лучшем случаи половина, и то не всегда. Поэтому масло выкачивают до середины (сбоку или сверху), то есть примерно 4 – 5 литров, оставляя половину старого.

Далее добавляется столько же нового, все это дело перемешивают со старым. После вас либо отпускают кататься еще километров 500 – 1000, либо вы просто включаете передачу, перемешивая масло прямо на подъемнике. Затем опять сливают масло, эти же 4 – 5 литров и опять добавляют новое.

Таким образом, меняется почти 80 – 90% жидкости, но часть все же остается растворенной.

А ТЕПЕРЬ ПРАВДА – ну слили мы масло, залили новое, да сама жидкость тоже изнашивается, и пригорает (становится темной), но это только полдела! Ведь, по сути стружка осталась на дне (на магните) фильтра не поменялись (то есть могут быть забитыми), да и радиатор тоже не пойми в каком состоянии!

Единственным плюсом можно отметить – что весь этот осадок со дна коробки не поднят, то есть мы сливаем масло, не тревожа его! Ну держит его магнит и хорошо, даже честь убираем со старой жидкостью. Но это НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!

Способ второй или замена масла под давлением

Якобы супер инновационный способ, автомат не разбирается, а раскручивается шланг от АКПП до радиатора, в этот разрыв вставляется специальный насос, который под давлением начинает выкачивать старое масло и подавать новое! То есть своего рода «промывочный» способ.

Но блин читаю в интернете, слушаю своих друзей и впадаю в ступор! После такой замены, автоматы начинают «пинаться» или даже вообще перестают работать через кроткий километраж! В чем же дело?

РЕБЯТА ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ – ну подключили вы давление, ну прогнали масло по всем полостям, выдавили старое и залили новое. А осадок нижний куда дели? Он ведь не смывается так просто, а зачастую оседает на всем и вся, в первую очередь на фильтрах! А вот они то как раз и не меняются при замене масла.

Еще один минус, что такая схема, достаточно дорогая – жидкости требуется огромное количество, как мне заверил мастер примерно 30 литров. И только 10 остается в автомате! А каждый литр может стоять от 500 до 800р, вот и умножьте. 30 Х 800 = 24000 рублей – не хило!

Способ третий ПРАВИЛЬНЫЙ

Собственно научены «горьким опытом», коробка у друга «пиналась», поэтому мы поехали на СТО к знакомому мастеру. И вот что он нам сказал:

«Масло должно меняться – это ФАКТ! Причем «нефиг» его менять чаще, чем положено, сказано через 60000 км, так и меняйте, ведь жидкость тоже устает! Но менять нужно правильно, так и сказал — РЕБЯТА НЕ ТУПИТЕ! Вам нужно снимать поддон (причем на старых автоматах это делается легко и просто) сливать все масло, менять все фильтра, убирать металлический налет с крышки, желательно прочистить радиатор (он его тоже снимал отдельно) и только после этого заливать новую трансмиссионную жидкость. Тогда и только тогда ваша АКПП, будет работать еще долго и исправно»

По его словам — радиатор заслуживает отдельную часть истории:

«После больших пробегов маленькие каналы радиатора забиваются так плотно грязью и всякого рода металлической стружкой, что промыть его не представляется никакой возможности – тогда только замена! Вот и представьте масло не охлаждается, потому как радиатор забит – оно горит в автомате. И он быстро – очень быстро «умирает» первыми признаками могут быть частые перегревы, то есть будет постоянно загораться индикатор на приборной панели. Сильные толчки. Машина даже вообще может встать»

Гарантией длительной и надежной работы АКПП является качественное и регулярно меняемое масло, которое выполняет целый ряд важных функций. В первую очередь - это смазка трущихся деталей, нейтрализация продуктов износа, которые образуются во время работы, поддержание нужной температуры через отвод тепла с последующим охлаждением через радиатор.

[ Скрыть ]

Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена масла в АКПП своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь - это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Масло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

  1. Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.

    Поддон автоматической коробки переключения передач

  2. Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.

    Слив масла в АКПП

  3. Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.

    Перелив слитой жидкости в тару

  4. Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.

    Залив новой жидкости через воронку

  5. Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

    Место нахождения щупа

Полная замена масла

Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

  1. Первый — это специально предназначенной для этой цели жидкостью.
  2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
  3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.


Замена жидкости в АКПП на СТО

Где менять?

Если же говорить о том, где лучше проводить замену трансмиссионной жидкости, то здесь нужно сначала определиться какая именно будет это замена, частичная или полная.

  • Если замена частичная, то можно обойтись и собственными силами, выполнив всю работу самостоятельно. Для этого понадобиться гараж, желательно с ямой.
  • В случае полной замены лучше всего обратиться в специализированный центр обслуживания автомобилей вашей марки.

Видео «Самостоятельная замена масла АКПП»

Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно заменить смазку в автоматической КПП.

Надеемся, что данная статья помогла вам, но если вы с чем-то не согласны или знаете способ лучше, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.

Загрузка...