Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Как поменять прокладку под клапанной. Замена прокладки клапанной крышки (4E-FE)

Специалисты утверждают, что в основном проблема заключается в износившихся прокладках. Можно попробовать поджать болты, но рекомендуется заменить прокладку на новую. В таком случае необходимо знать, как правильно снять крышку клапанов.

Снятие крышки и устранение неполадок

Снять крышку довольно просто, справиться с этой работой может каждый.

  1. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги.
  2. Далее следует работать с стопорной пластиной. Снимите ее с привода троса газа.
  3. Следующий этап - откручивание болтов, с помощью которых присоединен кронштейн троса газа к ресиверу.
  4. Открутите гайки, которые фиксируют клапанную крышку и извлеките резинки.
  5. Теперь можно снять крышку клапанов.

После того как крышка будет снята, можно прочистить сетки маслоотделителя и саму крышку клапанов. Если прокладка вышла из строя, то можно поменять старую прокладку крышки на новую и закрыть крышку клапанов.

Примечание

Во время работы необходимо быть внимательными и не терять шайбы и гайки, которые были откручены. В противном случае вы не сможете после замены прокладки плотно зафиксировать крышку и все составляющие.

Во время работы лучше всего пользоваться перчатками, так как вы можете поранить руки о мелкие и острые элементы.

Иногда можно заметить, что она, вместе с корпусом воздухоочистителя, окрашена в яркий цвет. Так любят делать автомобилисты на тюнингованых авто, чтобы подчеркнуть особенности внешнего вида машины не только снаружи, но и внутри, для тех, кто будет заниматься ремонтом.

Однако клапанная крышка – это не просто красивый декоративный элемент механизма двигателя. Это очень важная с практической точки зрения деталь. К тому же, по ее внешнему виду могут судить о владельце автомобиля. Как? Об этом дальше.

Для того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо четко уяснить себе, где именно она находится в двигателе. Судя по названию, этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов из нее.

Своевременное открытие клапанов обеспечивает так называемый распределительный вал – стальная ось, на которую насажены кулачки. В движение распределительный вал приводится двигателя. Поворачиваясь, распредвал кулачками нажимает на клапаны, открывая их. Весь этот механизм называется ГРМ (газораспределительный механизм). Его и закрывает клапанная крышка

Для стабильной работы вращающихся механизмов двигателя на них в качестве смазки подается . Дело в том, что ранее клапанная крышка совсем не устанавливалась на двигатель. Что происходило в результате этого понятно: масло разбрызгивалось при вращении распределительного вала по всему моторному отсеку.

Это приводило к перерасходу смазочного материала. Но еще хуже то, что при отсутствии крышки на клапанной системе, в нее могли попасть посторонние предметы и пыль, которая загрязняла этот точный механизм. Ни о какой надежности не могло быть и речи.

Поэтому, можно сказать, что клапанная крышка служит двум важным целям:

  • не пропускает вовнутрь клапанного механизма пыль и грязь;
  • не позволяет моторному маслу просачиваться наружу.

Как следствие, клапанная крышка способствует тому, чтобы сохранять двигатель в чистоте, как снаружи, так и внутри. А внешний вид двигателя автомобиля создает репутацию своему владельцу: чистый – хорошую, а грязный и залитый маслом – репутацию неряхи.

Значительную роль в выполнении функций клапанной крышки играет под ней, которая установлена в качестве уплотнения.

Технология изготовления клапанной крышки Cummins

Поскольку клапанная крышка должна обеспечивать герметичность пространства, ее установочные размеры должны быть точными, поэтому технология изготовления – очень ответственный момент. Первоначально применялась технология штамповки стальных заготовок, т.е. из куска стали на штамповочном прессе получали готовое изделие.

Этот способ был хорош своей простотой и скоростью. А поскольку он не требовал больших вложений, то и себестоимость изделия была невысокой. Но конструкция двигателя со временем усложнялась, усложнялась и форма клапанной крышки. В итоге способ изготовления штамповкой стал неподходящим из-за недостаточной точности установочных размеров, что приводило к подтеканию масла.

Поэтому был применен другой материал и другой метод его обработки. Теперь клапанные крышки изготавливаются из алюминия или пластмассы методом литья. После извлечения заготовки из отливочной формы, она обрабатывается инструментом до получения очень точных установочных размеров и поверхностей.

Клапанные крышки Cummins полностью соответствуют двигателям, для которых предназначены и обеспечивают идеальное прилегание и герметичность газораспределительного механизма.

Как и зачем снимать клапанную крышку

В этой статье необходимо коснуться этого вопроса, поскольку именно для обслуживания всего, что находится в пространстве под клапанной крышкой, автомобилистам приходится иметь дело и с самой крышкой. Можно выделить несколько операций, которые требуют доступа к клапанной крышке:

  • заливка масла в двигатель;
  • обслуживание газораспределительного механизма;
  • замена самой крышки или прокладки под ней.

Заливка масла в двигатель – пожалуй, самая простая операция, требующая доступа к клапанной крышке, ведь именно на ней находится маслозаливочное отверстие, прикрытое крышечкой. После того, как двигатель отстоится 15-20 мин, нужно вынуть проверочный щуп, вытереть его ветошью и снова вставив на место сразу вынуть.

Если на щупе масло оказалось ниже минимальной отметки, его необходимо долить. Для этого следует открыть крышку, закрывающую доступ к маслозаливной горловине, и небольшими порциями влить нужное количество масла, проверяя уровень щупом. Очень важно не перелить масло, иначе оно будет протекать. В завершении нужно не забыть закрыть крышкой маслозаливное отверстие.

Как стало понятно, для того чтобы долить масла в двигатель, не нужно снимать саму клапанную крышку. Бывают, однако, случаи, когда это необходимо. Например, только сняв крышку можно добраться до распредвала.


Но и сама крышка может требовать замены. Иногда, из-за несоблюдения моментов затяжки, или от действия высоких в сочетании с некачественным материалом изготовления, крышку может «повести». Понятно, что ни о какой герметичности тогда не будет и речи. Хотя порядок снятия может отличаться в разных видах клапанной крышки Cummins, всегда нужно помнить о следующих моментах.

При установке крышки особое внимание нужно уделять тому, чтобы она не перекашивалась и не была с одной стороны затянута сильнее, чем с другой. Для этого следует обязательно соблюсти моменты затяжки болтов, которыми клапанная крышка крепиться к головке блока цилиндров. Все моменты силы должны быть равны. В таком случае будет исключена возможность передавливания прокладки и течи масла, т. к. крышка будет прилегать равномерно по всей поверхности.

Для закручивания болтов крепления крышки нужно использовать специальный динамометрический ключ. Простой ключ тоже подойдет, но пользуясь им нужно прилагать умеренное усилие.

Болты должны быть затянуты сильно, но не перетянуты. Также важен порядок завинчивания болтов: их нужно завинчивать по диагонали, каждый в три подхода, чтобы обеспечить равномерность прилегания.

Смена прокладки под клапанной крышкой

Существуют стандартные поломки, которые легко определить по соответствующим признакам неправильной работы двигателя и других систем автомобиля. Как определить, что пора заглянуть под клапанную крышку?

Первый и важнейший признак того, что пора удостовериться в том, что крышка хорошо справляется со своими функциями – это подтекание масла. Если при техническом обслуживании были замечены потеки масла на моторе, то, скорее всего, нужно менять прокладку. Даже если больших подтеков нет, но масло сочится, и появилось на стыке крышки и головки блока цилиндров, прокладка дала течь, и подлежит замене.

Некоторые автомобилисты меняют прокладку каждый раз, когда снимают крышку клапанного отсека.

Замена прокладки – процедура простая, ее может выполнить даже новичок. Просто на место старой прокладки следует поставить новую. На слове «новую» следует сделать ударение. Хотя старая прокладка может выглядеть вполне пригодной к использованию, она уже подверглась механическим нагрузкам и действию высоких температур.

Все это приводит к тому, что старая прокладка теряет свои герметизирующие свойства. Менять ее нужно обязательно, хотя она и выполнена из материалов, устойчивых к действию масла и высокой температуры. И еще один совет: если уж пришлось снять клапанную крышку, то лучше отмыть ее от нагара и грязи как внутри, так и снаружи. Сделать это можно с помощью щетки и ацетона, или с использованием специальных чистящих средств.

Клапанная крышка на , как и на любом другом двигателе – это небольшой, но очень ответственный элемент, при правильном и своевременном обслуживании которого можно избежать серьезных поломок и проблем с двигателем автомобиля

Клапанную крышку на ВАЗ 2106 приходится снимать во многих случаях, начиная от процедуры натяжения цепи привода ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Снимается она не трудно и сделать это можно за 10 минут при наличии нужного инструмента, полный перечень которых я приведу ниже:

  1. Головки на 8 и 10
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.

Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:

Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:

И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:

Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:

Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):

После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:

После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.

Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.

После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.

Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.

Замена масляных колпачков без снятия головки блока цилиндров. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Сегодня я расскажу о том, как самостоятельно менять масляные колпачки, они. набивные коробки на двигателе вашего volvo. В этом случае речь идет о методе, с помощью которого мы не снимаем головку блока цилиндров, а только удаляя крышку клапана, которая в сочетании с двигателями volvo представляет собой пастель распределительных валов. Как правило, масляные колпачки можно менять двумя способами: с удалением головки цилиндров и нормальной удобной фумигацией клапанов или без снятия головки блока цилиндров и непосредственно с помощью кожуха. Оба метода имеют свои плюсы и минусы, и ниже я попытаюсь их перечислить (не все, конечно, но только те очевидные, которые придут на ум).

Перед тем, как сами выбирать крышки для снятия масла, я рекомендую вам прочитать статью Сравнение маслоотливных колпачков для VOLVO от разных производителей.

При замене масляных колпачков на удаление головки процесс замены крышек очень упрощен: гораздо легче подделать клапаны на удаленной голове, так как у вас есть прямой доступ к клапану с обеих сторон. Кроме того, при необходимости при снятии головки блока цилиндров вы можете проверить герметичность клапанов и, при необходимости, натереть их. В общем, вы можете провести полноценный ремонт головы. Однако при снятии головки вы столкнетесь с рядом трудностей и дополнительных затрат: вам нужно приобрести новую прокладку головки цилиндров (около 1600 г), комплект прокладок выпускного коллектора (1000r) и впускной коллектор (500r). Из дополнительных осложнений: необходимо удалить оба коллектора, и есть возможность немедленного разминания с установкой самой головки. Ну, это относится не только к двигателям Volvo, но и к любым другим.

Однако, если вам нужно только заменить масляные съемные колпачки, и нет необходимости втирать клапаны, а также избегать ненужных отходов на прокладках, то вы можете использовать этот метод с плавлением клапанов непосредственно на установленной головке блока цилиндров: вам не нужно удалять сборщики и головку цилиндров, это очень сложно. Именно эту версию замены я опишу в этой статье.

Мы удаляем лишнее.

Первое, что нужно сделать, это снять крышку дроссельной заслонки и крышку свечи. После этого необходимо отключить высоковольтные провода от свечей и отвести их в сторону. Также необходимо отключить кабель дроссельной заслонки, идущий к педали газа. После этого необходимо отсоединить вилку от датчика массового расхода воздуха, снять с зажима соединительной трубы между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром и вытащить из-под кожуха всю коробку воздушного фильтра. Таким образом, мы освободим приличное пространство под капотом.

После того, как коробка воздушного фильтра будет удалена, и у нас будет достаточно свободного места. снимите колпачок трамблера (!! без отсоединения проводов, чтобы не путать его!) Со впускным распределительным валом и датчиком от распределительного вала выпускных клапанов.

Затем, для удобства, снимите топливную рейку с форсунками: отвинтите два болта на впускном коллекторе. Выключите питание форсунок. Прежде чем отсоединить рампу от топливной магистрали (она просто вытягивается из нее, когда рампа развернута вверх соплами), мы подставляем контейнер для бензина. грамм будет появляться 200, вероятно. И после этого обязательно заткните отверстия в коллекторе под форсунками с помощью тряпок. так, чтобы их случайно не достали (например, с помощью блинчика). Два болта, которые держали рампу, лучше ввернуть обратно в коллектор, чтобы не потерять. Болты с резьбой м7 просто не могут ее купить. научный факт.

Снять ремень ГРМ

Последний удар. снять крышку с ремня привода газораспределительного механизма. Для этого мы вытаскиваем резервуар для охлаждающей жидкости с его места, отсоединяем датчик уровня от него и помещаем его в двигатель. У нас есть доступ к крышке сбоку. Отвинтите один болт и снимите боковую крышку . Верхнюю крышку от блока до снятия (сначала выведите время на отметках перед удалением).

Затем мы поднимем автомобиль с помощью домкрата и положим его на подставку, повесив переднее правое колесо. Снимите колесо, отвинтите гайку, удерживающую крыло, и согните ее, открыв таким образом доступ к натяжителю коленчатого вала и зубчатого ремня (слева от коленчатого вала).

Важная информация: не прикасайтесь и не снимайте приводной ремень! Он не причинит нам вреда.

Чтобы повернуть коленчатый вал, нам понадобится голова на 30 и длинный вал, чтобы его было удобно крутить, а не постоянно ворчать, потому что мы очень много крутили его). Я вообще собрал такой дизайн, и она повесила с самого начала до конца ремонта.

Прежде чем продолжать снимать ремень, вам необходимо установить механизм синхронизации на отметках. На распределительных валах метки на зубчатых передачах указывают углы вырезов в крышке. На коленчатом валу его 2 звезды имеют метки, а на выступе блока цилиндров. Этот выступ должен быть только между этими двумя маркированными звездами.

После установки времени отвинтите нижний болт натяжителя приводного ремня, сделайте его снизу, сидя в колесной арке. Верхний болт держателя зубчатого ремня раскручен, поднимаясь к нему сверху, из-под капота. Кроме того, этот натяжитель тихо снимается и откладывается. После снятия натяжителя отвинтите 2 болта, закрепляющих верхнюю часть корпуса газораспределительного механизма, и снимите его, а сам ремень втянут в валы и выйдет влево.

После этого установите на место резервуар для охлаждающей жидкости.

Снимите крышку клапана.

Теперь, когда ремень отбрасывается, а все остальные части не мешают нам, мы начинаем отвинчивать все 48 болтов, которые фиксируют крышку клапана на головке цилиндров. Да, инженеры Volvo решили, что достаточно 48 болтов. Этот процесс происходит не быстро. Я вручную ослабил все болты, а затем быстро выкрутил их отверткой.

После снятия всех болтов крышка клапана все еще усаживается и снимается, обычно не собирается. Дело в том, что у него все еще есть 5 направляющих и герметик. Я лично взял ударную отвертку и ударил молотком через него по направляющим, слегка сбив их с ног. После этого, аккуратно, ударная плоская отвертка заклинило молотком между головкой цилиндра и крышкой клапана в области всех 5 направляющих. Делайте это абсолютно без усилий, без фанатизма, аккуратно и четко определяя, где вы устанавливаете отвертку, главное. не повредить самолет!

После этих операций крышка клапана исчезнет без каких-либо проблем и откроется картина «Бог, почему я пришел сюда»?)).

Ну, последний этап. вытащите и расставьте валы в сторону, вместе со звездами. У нас есть голова и два ряда гидравлических компенсаторов, выступающих из него. Мы будем продолжать работать с этим.

Сушка клапанов и замена масляных колпачков

Когда мы сняли крышку клапана и распределительные валы, перед нами были гидравлические компенсаторы и много масла вокруг них. Всасывание или вытирание масла не требуется, после того как мы поочередно вытащите гидравлические компенсаторы, масло будет проходить через скважину.

Сначала мы будем работать на впускных клапанах, они ближе к нам, и с ними легче начать. Для начала вверните болты в отверстия вблизи свечных колодцев , 2 болта на цилиндр, со стороны, которая ближе к впускным клапанам. Для этих болтов мы будем зацеплены.

Кроме того, для большей надежности и лучшего качества выполняемой работы лучше сделать защиту от пластиковой бутылки, которую мы вставим в колодец гидравлического компенсатора, чтобы защитить его стенки от скребка. Это будет просто полоска из пластика шириной около 10 сантиметров и высотой около 5 сантиметров.

Замена маслосъёмных колпачков volvo 850, s70, v70,c70. Stem seals replace

Моя статья на эту тему по адресу.

Снятие ГБЦ Вольво | Removing cylinder head Volvo

Замена прокладки головки блока цилиндров Вольво . Часть первая, снятие ГБЦ. Мотор B5244T3. Removing cylinder head .

Для самого процесса нам понадобятся: спекулянт, пинцет для установки печенья, небольшая отвертка для удаления печенья, длинный круглый носок для удаления старых колпачков и глубоко голову на 11 для установки новых колпачков. Кроме того, чтобы упростить задачу, я погрузил резиновую проволоку в камеру сгорания так, чтобы она плотно находилась между клапаном и поршнем, чтобы исключить чрезмерное перемещение клапана и упростить работу. Теперь я опишу более подробно.

Итак, начните с первого цилиндра. Во время разбора мы устанавливаем время на отметках, так что коленчатый вал в данный момент удерживает 1-й поршень в ВМТ. Я положил его немного, я положил резиновую проволоку через свечу в камеру сгорания и поднимет поршень назад, он должен отдохнуть. Дело в том, что если вы просто поместите поршень в ВМТ, то между ним и клапаном будет зазор около 5 мм. И когда расхариваешь его в этом положении, не удобно удалять и ставить печенье из-за небольшого движения клапана. Поэтому лучше немного скрутить коленчатый вал, чтобы перемещать провод в камере сгорания так, чтобы клапан плотно закрывался и вообще не двигался.

Мы вынимаем гидравлический компенсатор и вставляем в колоде пластиковое приспособление, которое защитит колодец от повреждений исследователя. Затем нажмите на чашку расшуривателя и удалите крекеры с помощью отвертки, будет удобнее, если она будет магнитной. Мы вынимаем обе панировочные сухари. Затем вытащите нашу пластичную «безопасность» колодца, верхнюю тарелку и пружину. Я сам снял кепку с помощью круглых плоскогубцев. Чтобы установить новую крышку, возьмите длинную головку на 11 мм. Мы кладем колпачок на клапан, а затем с головкой на 11 нажимаем на остановку, в то время как мы не должны забывать нажимать ее в конце с усилием, по моим оценкам, не менее чем в килограммах 5 и секундах в 5-10, так что колпачок плотно прилегает к направляющей, пока он не остановится. Это чрезвычайно важно, иначе колпачок разорвет блюдце. Затем установите пружину назад, затем верхнюю тарелку, а также вставьте наше пластиковое кольцо в колодец. Мы возвращаем рандомизатор, мы сжимаем пружину и используем пинцеты (удобнее под углом, а не прямо) помещать крекеры на место. Первый, затем второй, так сказать, в 2 приема, а не в одно время и то, и другое.

Первая пара клапанов может занимать приличное количество времени, но каждый новый клапан будет работать быстрее и быстрее.

Что касается выпускных клапанов, они должны быть сложнее. Проблема в том, что они имеют наклон скважин к ветровому стеклу. Для работы с ними необходимо ввернуть болты головки цилиндров крышки клапана в крайнем крайнем радиусе на фронтальной поверхности. Эти клапаны занимают время в 2 раза дольше, с ними работать не удобно, но все же их можно победить.

Не забывайте работать с тряпками на всех отверстиях устройства, где что-то может потерпеть неудачу. Если бисквит будет летать в камеру сгорания через свечу, маловероятно, что вы будете довольны!

Установка крышки клапана

После того, как все шапки будут изменены, вы можете начать сборку. Но перед сборкой необходимо удалить остатки старого герметика, а также от самой головки блока цилиндров и от крышки клапана. Для этого вы можете использовать лезвие и тряпку с ацетоном. Как и в случае с головкой цилиндра, необходимо выбрать старые резиновые кольца вокруг свечных колодцев и заменить их новыми.

Затем я предлагаю провести очень важную операцию. В тот момент, когда мы отвинчиваем болты с крышки клапана, мы не могли понять, были ли они среди них. Поэтому, когда крышка не смазана герметиком, а распределительные валы не установлены, мы можем установить крышку на место и попытаться затянуть все болты с требуемой силой 17 Нм. Более чем уверенно, что в крышке есть разорванные болты (ну, не сами болты, но, конечно, у головки цилиндра есть сломанная нить). Все это особенности русского сервиса. «Динамометрический ключ? Нет, они этого не сделали!». Если сломанные болты 2-3-4 штуки, и они не все рядом, но разбросаны вокруг головки цилиндров, необходимо отметить и запомнить их местоположение. Если их больше, то это причина для того, чтобы вырезать нить m8 вместо m7 там и скрутить другие болты, или использовать шпильки. Но мы пока не будем рассматривать этот вариант.

Затем мы применяем анаэробный герметик к крышке клапана. Нанесите его равномерно по всей площади крышки клапана. Кроме того, на тех отверстиях крышки клапана, которые соответствуют местам на головке цилиндров с нарушенной резьбой, необходимо нанести дополнительное количество герметика непосредственно внутри отверстия, также хорошо нанести небольшой герметик и край отверстий в головке блока цилиндров, где нить срывается и тянуть крышку не получится. Дополнительное количество герметика обеспечит герметичность и облегчит сжатие масла. Кроме того, при применении герметика к крышке клапана необходимо тщательно проверить его присутствие в достаточном количестве по периметру крышки и вокруг отверстий для болтов вокруг свечных колодцев и вокруг окружности самих свечных колодцев.

Перед установкой крышки клапана на головке блока цилиндров мы устанавливаем коленчатый вал на отметку, так как с учетом времени первый поршень находится в ВМТ. Мы установили распределительные валы. В этом случае их положение также должно соответствовать знакам, так что, когда валы прижимаются к крышкам, клапаны не опираются на поршни.

Не забудьте перед установкой крышки залить немного масла вокруг всех гидравлических компенсаторов, чтобы все механизмы были снабжены маслом.

Кроме того, перед установкой крышки необходимо проверить, что уплотнения сальника распределительного вала с обеих сторон являются ровными.

Когда мы кладем крышку на головку цилиндра, она будет опираться на распределительные валы, которые, в свою очередь, не зажимаются на гидравлических компенсаторах, и пока мы не надавим на крышку, вся конструкция будет иметь зазор около 1 см по всему периметру крышки клапана. Мы можем исцелять все болты (за исключением тех, кого знаем, что они оторваны), и постепенно постепенно затягивать их, чтобы опустить крышку с помощью валов на место, контролируя положение сальниковых коробок, чтобы они не были укушен или извращен. После того как крышка прижимается к головке блока цилиндров, затяните все болты с усилием в 17 Нм . В руководствах нет специального порядка для поворота, но лучше пойти классическим способом и перекрутить их от центра к краям. После того, как все нормальные болты закручены, мы вставляем и затягиваем сломанные болты, и мы надеемся, что там будет достаточно герметика, масло не будет выдавливаться оттуда, и нам не нужно резать нить там.

Затем вам нужно проверить, как уплотнения масла на валах, не деформировать их. Со стороны звезд, как правило, проблем нет, тем не менее, я выстрелил сначала одной звездой, проверил сальник и положил его обратно. Тогда вторая звезда. Эти масляные уплотнения лучше всего устанавливать на валы перед установкой валов и крышки клапана. С другой стороны, уплотнения лучше всего устанавливать после установки крышки. При монтаже мы смазываем их маслом, и мы кладем на валы, надавливая внутрь их посадочного места руками или соответствующей головкой большого диаметра. В этом случае не нажимайте их глубоко на глубину, достаточно, чтобы они были заподлицо с передним краем и стояли равномерно, а не перекошены.

Установка ремня ГРМ и времени

После того, как крышка установлена ​​на место, необходимо затянуть ремень газораспределения и поместить его на отметки.

Сначала возьмите гидравлический натяжитель, который мы удалили в самом начале операции. Более того, было бы хорошо в тот момент, когда мы сняли его, обработали его чище, промойте и вытрите насухо. Таким образом, вы можете позже понять, протекает ли он, не потеет. В противном случае его необходимо заменить. Если все в порядке, то вы можете сжать его тиксом (тиски должны быть сильными и достаточно большими, сжать, это непросто) и вставить в него чек. Я лично использовал небольшую гвоздику в качестве чека. Когда натяжитель заряжен, отложите его и приступайте к установке ремня.

Хочу отметить, что перед тем, как надеть ремень, вам нужно выполнить еще одну операцию: «раскачивать» распределительные валы. Дело в том, что после установки ремня нам нужно вручную прокрутить двигатель несколько раз, чтобы проверить метки. Но, учитывая, что мы переставляем валы, гидравлические компенсаторы вынимаются, вся система идет очень плотно. У меня, например, входной вал вообще был плотным. Поэтому, прежде чем я надену ремешок, я взял гору и, удерживая ее между болтами, которые держат звезды и со значительными усилиями, перемешивал оба вала, крутя их в каждом направлении на несколько десятков градусов. Это приводило систему в движение и слегка смазывало внутренности, валы начали ходить довольно легко, и можно было начать тянуть ремень.

Для начала проверяем и выставляем коленвал на этикетках. Для удобства работы мы удаляем широкий резервуар охлаждающей жидкости, и мы кладем его на блок. На звезде коленчатого вала есть отметка на 2 зубах, а на блоке есть небольшой отлив, который должен быть четко между этими зубами. Это соответствует положению первого цилиндра в ВМТ. Далее мы бросаем верхнюю часть крышки ГРМ, на которой имеются метки для распредвалов. Мы просто положили крышку, мы не завинчиваем ее болтами, так как нам еще нужно ее снять . Когда крышка установлена ​​на место, проведите шестерни распределительных валов под отметками на пластиковой крышке. Поскольку распределительные валы и весь механизм синхронизации в головке цилиндра не смазываются на 100%, и его достаточно в плотном положении. мы скручиваем шестерни с некоторой адаптацией. Я использовал держатель, он обеспечил хорошее плечо, зацепил его между болтами, которые прикрепляют шестерню к распределительному валу.

Когда теги обнажаются, мы вытаскиваем ремень и, естественно, снимаем верхнюю крышку. Ниже, в области коленчатого вала, ремень имеет защиту, он снимается при замене ремня, мы не снимаем его, поэтому, потянув за пояс, давайте посмотрим, что он не зацепит ремень и он плотно прилегает к шестерне на коленчатом валу. Лично я потянул ремешок против часовой стрелки: сначала коленчатый вал, затем холостой ролик и впускной вал, затем выхлопной вал, затем насос и натяжной ролик. После этого возьмите гидронапряжитель и установите его на место: сначала мы скручиваем нижний болт, затем верхний. Затем, только плоскогубцы берут чек (я делал это без каких-либо усилий), и пояс растягивается.

Затем снова установите крышку таймера с отметками и начните вручную поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке. Я сделал скорость 6-8, все отметки остались на месте.

Вот и все. Когда лента установлена, мы собираем все, что было демонтировано раньше: поставьте датчик распредвала, распределитель зажигания, свечи и провода, топливную рампу, воздушный фильтр и другие мелкие предметы.

Что касается других модификаций Volvo, то работа там выполняется примерно так же. В последующих двигателях пластиковая верхняя крышка ременного ремня имеет другую форму, а метки там разные. Что касается двигателей с электрическим зажиганием и 5-й катушки, где нет трамплера, датчик положения коленчатого вала не расположен на распредвале выпускных клапанов, а на распределительном валу впускного клапана, который, в общем, не меняет изображение в частности.

Течь масла из-под клапанной крышки - довольно распространенная поломка во многих моделях двигателей. В большинстве случаев необходима замена прокладки клапанной крышки. Процедура несложная, но есть несколько нюансов, которые следует изучить перед началом ремонта.

Когда менять?

Частота замены зависит от конкретной модели автомобиля и от режима эксплуатации. У "Шевроле Лачетти", например, это хроническая болезнь. Заводская прокладка клапанной крышки выдерживает от 40 до 100 тысяч километров, но после первой замены придется чаще ремонтировать этот узел. У многих автовладельцев это становится вынужденным ежегодным ритуалом.

На некоторых двигателях прокладка под клапанную крышку может пропускать совсем немного масла ("потеть"), продолжаться это может годами. Такой вариант лучше не трогать. Если течь стала заметна (потеки на двигателе, масляные пятна под машиной), тогда уже не затягивайте с заменой.

Стопроцентный признак необходимости замены прокладки - это когда масло начинает полностью заливать свечные колодцы, что приводит к нестабильной работе двигателя. Можно, конечно, вымакивать масло тряпкой, но вам быстро надоест такая процедура, да и для работы мотора это совсем не полезно.

В тех случаях, когда производился ремонт двигателя или газораспределительного механизма, замена прокладки клапанной крышки обязательна. Даже если старая не протекала.

Можно ли поменять самому?

При желании с процедурой замены может справиться каждый водитель. Снимается прокладка клапанной крышки довольно легко. Достаточно отсоединить все патрубки, которые подходят к крышке. После чего открутить все крепежные болты. Так вы получите доступ к прокладке, которую нужно снять и выбросить. Перед началом работ рекомендуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание случайных замыканий.

Обратный порядок чуть сложнее. Необходимо тщательно очистить «посадочное» место от старого герметика и грязи. Крышку также нужно почистить и обезжирить (в местах контакта с прокладкой). Теперь можно ставить новую запасную часть. Чтобы прокладка клапанной крышки не повредилась во время сборки, вам понадобится информация о правильной схеме затяжки. Быстрее всего узнать это можно в руководстве пользователя.

Немаловажным является момент затяжки, который должен регулироваться динамометрическим ключом. Но поскольку такой инструмент не всегда удается найти, многие доверяют собственным ощущениям. Главное, без фанатизма.

Возможные осложнения

Если после замены прокладки проблема утечки масла осталась, то может быть несколько причин. Самая распространенная — это использование некачественных прокладок. Хорошие прокладки производят из специального состава, который устойчив к перепадам температур и воздействию масла и бензина. Прокладка клапанной крышки ВАЗ стоит недорого, а вот у иномарок ситуация совсем другая. Поэтому многие автовладельцы приобретают прокладки сомнительного происхождения в попытке сэкономить. Чаще всего это приводит к обратному эффекту. В итоге приходится повторять процедуру ремонта и покупать более качественную запасную часть.

Иногда замена прокладки не помогает из-за деформации клапанной крышки. Её замена обойдется заметно дороже. Хотя процедура и порядок ремонта не отличаются. На некоторых моделях двигателей (например, 1,8 и 2,0 л у "Пежо 407") прокладка отдельно не поставляется. Она идет в сборе с клапанной крышкой и только в оригинале, что стоит довольно дорого (использование разнообразных герметиков не помогает). Такую особенность полезно знать перед покупкой.

Одной из самых основных ошибок при замене прокладки является пренебрежение схемой и усилием затяжки болтов. В таком случае возникает перекос, который приводит к протеканию и деформации клапанной крышки.

Итог

Произвести замену несложно, но перед началом работы стоит вооружиться знаниями и динамометрическим ключом. Основные пункты, которые необходимо знать: степень и схему затяжки, необходимо ли использовать герметик (и какого типа), нужны ли дополнительные резиновые кольца под болты. В первый раз могут быть заминки, но во второй процедура займет не более часа. Удачного ремонта!

Загрузка...