Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Кто самый быстрый велосипедист в мире. Разработан самый быстрый велосипед в мире

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее?
Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы.
Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего:
жёсткий руль;
тормоза на оба колеса;
часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой.
Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы:
аэродинамическое сопротивление;
состояние покрытия дроги;
сила и направление ветра;
технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки.
У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.


Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость.
Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.


Велосипедные вилки

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди.
У традиционного байка она имеет 42 зуба.
После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.


Замена звёздочек

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает.
Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги.
Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы).
Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.


Педали и туклипсы

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость.
Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч.
Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.


Правильная посадка велосипедиста

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили купить велосипед в Украине, проведите качественное обслуживание.
Чтобы он двигался быстрее, необходимо:
раз в сезон перебирать все узлы;
менять изношенные подшипники;
регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод;
чистить звёзды и ролики переключателя;
отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;
подтягивать цепь.


Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Мы знаем гораздо больше, чем о выдающихся велосипедистах. Все потому, что «Формула-1» распиарена гораздо больше, чем «Тур де Франс». Однако в мире есть масса удивительных велогонщиков, которые удивили мир своими способностями. Итак, кто же они, самые быстрые велосипедисты?

1 Фред Ромпелберг

Абсолютный мировой рекорд по скорости в 268 км/ч показал голландский велогонщик Фред Ромпелберг. В 1995 году он разогнался до такой скорости на Бонневильской соляной равнине в штате Юта (США) – это плоская равнина, образованная при помощи соляных отложений. Еще одной составляющей его успеха стал воздушный колокол от идущего впереди транспортного средства и передаточное максимальное отношение. Однако стоит заметить, что . В прошлый раз Ромпелберг развил скорость в 220 км/ч м и упал с велосипеда, в результате чего спортсмен получил более десятка переломов.

2 Кристиан Тайлефер


Мировой рекорд по скорости на спуске смог установить француз Кристиан Тайлефер. Он разогнался на специальном велосипеде до 212 км/ч. Спортсмен ехал по горнолыжной трассе, покрытой льдом, во Франции. Достичь такой высокой скорости позволило максимальное снижение сопротивление воздуха, которое достиглось благодаря специальной плоской раме, плоскому рулю и обтягивающему трико для гонщика.

3 Маркус Стоескл


В 2007 году австрийский спортсмен Маркус Стоескл установил рекорд при езде на горном велосипеде по снегу. На высокогорном курорте Ла Парва (Чили) велогонщик сумел разогнаться до 210 км/ч.

4 Эрик Бароне


Еще один француз — Эрик Бароне — достиг скорости в 130 км/ч во время поездки со склона потухшего вулкана в Никарагуа. Он сумел побить предыдущий рекорд в 118 км/ч, которые он сам же сделал в 1999 году на Гавайских островах. Правда, спуск в Никарагуа не обошелся без происшествий, в результате чего велосипед Эрика разбился на 2 части о каменный участок склона. Сам спортсмен чудом остался жив, но получил множественные травмы.


После того случая Эрик еще дважды устраивал спуски с гор и довольно успешно.

5 Себастьян Бовьер


Голландский студент Себастьян Бовьер смог развить скорость до 133 км/ч. Эта скорость на данный момент считается максимальной по ровной местности, если, конечно же, не учитывать езду при помощи каких-то внешних вспомогательных средств. Езда была совершена на равнине в штате Невада.

6 Мурхей


Весьма необычный рекорд был установлен велогонщиком Мурхей в далеком 1899 году. Он смог разогнаться до 90 км/ч, правда, разгоняли его при помощи паровоза. Но тем нее менее, по тем временам эта была очень солидная скорость.

7 Крис Боардман


Что качается часового рекорда UCI, то его побил английский велосипедист Крис Боардман в 1996 году в Манчестере. Достичь такого результата получилось при помощи велосипеда, оснащенного литой рамой, специальным рулем и дисковым задним колесом. Однако официально данный рекорд не признали.

8 Ондрей Сосенка


На данный момент официально признанный рекорд UCI – 49, 7 км за 1 час езды. Его установил чешский велогонщик Ондрей Сосенка. Успех ему принес .

9 Франческо Мосер


Рекорд по еще одной версии в велоспорте был побит в 1984 году. Итальянский велогонщик Франческо Мосер проехал на шоссейнике с дисковыми колесами со скоростью 51,15 км/ч. Поговаривают, что Франческо использовал стимулирующие препараты, которые сейчас бы признали допингом. Но так как в то время они запрещены не были, рекорд зачислили.

10 Эдди Меркх


Предшественником Франческо был Эдди Меркх, который установил рекорд в 49, 4 км за 1 час. С такой скоростью он проехал на Олимпийском велодроме в столице Мексики.

Как видим, многие велогонщики могут дать фору некоторым участникам авторалли. Причем рискуют велоспортсмены тоже не меньше — здесь каждое неверное движение тоже может закончиться весьма печально. Но когда спортсменов это останавливало?

Всего в мире существует 10 велосипедов, способных пересекать ровную дорожную трассу с ошеломляюще быстрой скоростью, очень быстрый велосипед - скорее, эксклюзив, чем обычная практика. Скоростным агрегатам позавидует любой автомобилист. Причём не составляет особого труда, всё просто и быстро, в качестве силовой тяги используется всё та же мускульная сила ног.

Первый скоростной велосипед Donhou

Немного истории

История выпуска быстрых и уникальных конструкций берёт своё начало в 2013 году. Основатель компании Donhou Bicycles с детства увлекался . Большой велоопыт способствовал началу небольшого производства, и в 2011–2012 годах фабрике вручили 2 престижные награды.

Через год завод Donhou Bicycles превзошёл самого себя, представив миру невиданный до этого времени, единственный в своём роде велобайк 100 mph bike. Наименование говорило само за себя, максимально возможная скорость транспортного средства - 100 миль за 1 ч или 160 км/ч.

Особенности конструкции

Важным отличием двухколёсного байка является шестерня Royce, диаметр её достигает 17 зубцов, а число зубьев близится к 104. Заядлые велосипедисты интересуются в интернете, не спадает ли с него цепь? Производитель предусмотрел этот нюанс, тест-драйв показал, что цепь остаётся на прежнем месте, даже когда скорость выходит за пределы 70 миль/ч.

Необычными особенностями конструкции специалисты называют:

  • Овальный формат труб рамы, сделанной из прочной стали. Именно овал стабилизирует транспорт при движении на высоких скоростях.
  • Чтобы тормозная система срабатывала своевременно и плавно, один монтирован на колесе, расположенном спереди. К заднему ободу прикреплён привычный тормоз, позволяющий гонщику замедлить ход педалей.
  • Весомая шестерня вынудила производителя обратить внимание на изрядный крутящий момент.

Производитель рекомендует использовать велобайк 100 mph bike на всю мощь только на небольших расстояниях, пока что средство передвижения не удалось сделать сверхвыносливым. Кстати, заявленных в 2013 году 160 км/ч транспорт так и не показал - максимум 100 км/ч. Но в 2017 году уже изобрели модели помощнее, какие - читайте текст ниже.

Кому принадлежит первенство?

Лидер среди скоростных велосипедов в 2017 году

Двухколёсное транспортное средство, которое поразило своей скоростью всех без исключения спортсменов - Eta. Выносливость железного коня зашкаливает - велосипедист разогнал свой байк до 145 км/ч, причём ехать на такой скорости спортсмену пришлось не 1 минуту. Высочайшие результаты были достигнуты за счёт таких хитростей инженеров:

  • аэродинамическая форма и покрытие, которые выгодно отличаются от обычных;
  • композитные материалы, например, углеродный компонент;
  • встроенные 2 камеры, позволяющие отслеживать положение и движение велобайка с максимальной скоростью езды;
  • , подающий сигнал, когда необходимо выжимать педали что есть мочи.

Эти характеристики создают общий фон работы велосипеда наподобие транспорта, где установлен двигатель внутреннего сгорания. Поэтому самый быстрый велосипед в мире носит название Eta.

Мировые рекорды скоростных велосипедов

В 2016 году точку в спорах, какой велосипед самый быстрый среди женских агрегатов, поставил рекорд американки Дениз Мюллер. Ей удалось проехать на байке со скоростью 236 км/ч. Почему тогда самый скоростной велосипед - Eta - спросите вы? Велосипед спортсменки ехал вслед за легковой машиной, которая защищала его от ветра, поэтому скорость движения была выше обычной в 2, а то и в 3 раза.

Ещё один интересный рекорд - движение на велобайке со скоростью 268 км/ч по соляной плоской равнине, эксперимент был проведён в далёком 1995 году. Впереди инженеры соорудили специальный воздушный колокол, он не позволил воздушному потоку отбросить транспорт назад. Решиться на такой эксперимент мог только смельчак, ведь одно неосторожное движение и велосипед уносит в сторону, а спортсмен получает сильные увечья, переломы и повреждения внутренних органов.

Француз Кристиан Тайлефер избрал в качестве маршрута горнолыжную ледяную трассу. Несложные просчёты позволили прийти к выводу, что максимально возможное уменьшение сопротивления воздуха на льду позволит разогнать транспортное средство до очень большой скорости 212 км/ч. Помощники спортсмена упростили задачу, предусмотрев на велосипеде плоскую раму, плоский руль и обтягивающий костюм спортсмена.

По снегу в 2007 году австриец Маркус Стоескл пересёк трассу со скоростью движения велосипеда 210 км/ч. Даже вулканы не остались без внимания - француз Эрик Бароне прокатился на любимом велобайке со склона потухшего вулкана, установив ещё один рекорд - скорость 130 км/ч. Чем спортсмену пришлось поплатиться, можно посмотреть в видео:

Заключение

По состоянию на 2017 год, двигаясь по ровной трассе, развивает скорость 145 км/ч. С таким велобайком на деловую встречу опоздать нереально. Но лучше оставить эксперименты специалистам своего дела, пусть пожинают лавры спортсмены, которые посвятили велоспорту всю жизнь.

Любители больших скоростей предпочитают спортивные автомобили. А велосипеды почти всегда остаются на последнем месте, поскольку не могут ездить настолько быстро, как это делают авто. Однако в наше время появляются уникальные двухколесные транспортные средства, которые способны развивать немаленькие скорости. А какой же велосипед по праву может считаться самым быстрым велосипедом в мире?

Black Trail от PG-Bikes

В 2010 году известный немецкий производитель велосипедов представил самый легкий и самый быстрый велосипед в мире, который к тому же еще и стоит очень дорого. Это транспортное средство весом в 18 кг может развивать скорость до 100 км/час, что является весьма внушительной цифрой для двухколесных транспортных средств. Стоимость его примерно составляет 80000 долларов, однако первый экземпляр был приобретен за 120000 долларов.

Black Trail ВТ-01 – не совсем обычный скоростной велосипед. Под рамой у него имеется двигатель мощностью, равной 1,2 кВ. Именно данный элемент и дает возможность этому инновационному электрическому велосипеду разгоняться до высоких скоростей. Питает мотор двигателя литий-ионный аккумулятор, обладающий емкостью, которой хватит для перемещения велосипеда на 200 км. Время зарядки электросистем составляет от тридцати минут до трех часов, после чего велосипед способен проехать на длительную дистанцию.


Эргономичность, стильный дизайн, использование в конструкции высокотехнологичных материалов (титана, карбона, алюминия, углеродного волокна, магния), наличие бортового компьютера, стоп-сигналов, отделка сиденья и ручек дорогостоящей кожей – все это делает велосипед объектом мечтаний любителей активного вида отдыха. И даже несмотря на его высокую стоимость, находится немало людей, которые желают прикупить себе такое двухколесное средство для передвижения.

Всего таких велосипедов выпущено в количестве 667 экземпляров. Производитель предлагает клиентам, собирающимся купить велосипед, выбирать индивидуальный серийный номер. Несколько таких электрических транспортных средств, которые уже попали на страницы Книги Рекордов, уже было приобретено коллекционерами. Однако скорость, развиваемая данным транспортным средством, является не самой высокой – есть модели велосипедов, которые способны перемещаться с еще большей скоростью.


Эта разработка компании AeroVelo может двигаться со скоростью до 140 км/час. Кроме того, что это один из самых быстрых велосипедов в мире, он еще является и довольно интересным по внешнему виду. Свое название велосипед получил от греческой буквы, обозначающей «скорость». Согласитесь, что это транспортное средство на первый взгляд трудно назвать велосипедом. Создано оно с аэродинамической оболочкой, которую создатели прозвали «коконом». Благодаря такой оболочке велосипед выглядит очень интересно, а также обладает гораздо меньшим сопротивлением, которое имеется у «крутых» спортивных автомобилей.


У этого велосипеда нет лобового стекла, а гонщик внутри «кокона» находится почти в лежачем положении и наблюдает за происходящим извне благодаря небольшой камере. Создатели чудо-велосипеда заявляют, что пока такая конструкция не будет выпускаться для широкого рынка – главной задачей Eta пока является показать скоростным велосипедам, что скорости могут быть намного большими.

Велосипед с умопомрачительной скоростью от Франсуа Жисси


На этом транспортном средстве велогонщик Франсуа Жисси смог установить новый рекорд скорости в категории двухколесных – велосипедист развил скорость до 333 км/час. На разгон до такой скорости ушло лишь 4,8 секунды. Поэтому это транспортное средство может вполне оправданно называться самым быстрым велосипедом в мире. В первый раз любитель острых ощущений разогнал свой велосипед до 286 км/час. И сейчас француз мечтает добиться от велосипеда еще большей скорости в 400 км/час.

Особенностью этого велосипеда, созданного самим французом совместно со своим другом, является наличие ракетного двигателя (его мощность равняется 560 л.с.), который был изготовлен шведской компанией Exotic Thermo Engineering. Велосипед-ракета имеет несколько удлиненную конструкцию, но по внешнему виду вполне напоминает обычный велосипед. У него есть педали, без которых транспортное средство велосипедом называться уже не может. Перемещаться, крутя педали, француз может, если никуда не спешит.


Топливом для велосипеда-ракеты служит концентрированная 90-процентаня перекись водорода. На топливо воздействует серебряный катализатор, который способствует его распаду на кислород и воду, что обеспечивает высокое давление в камере двигателя. Велосипед создан таким образом, чтобы с легкостью выдерживать сверхвысокие скорости. Обладая умопомрачительным ускорением, велосипед-ракета может легко соревноваться со спорткаром Ferrari F430. Причем последний на фоне велосипеда-ракеты выглядел на очередном заезде француза довольно медлительным транспортным средством.

В мире столько разнообразных велосипедов, предназначенных для разных манер езды человека! Все они – и горные, и шоссейные, и экстремальные, и какие-либо другие – для участия в соревнованиях созданы таким образом, чтобы вписывались в официальные правила союза велосипедистов. Существуют различные требования к геометрии рамы, диаметру колёс и так далее. Но что получится, если обойти эти стандарты и создать очень быстрый высокотехнологичный велосипед?

Параметры этого велосипеда просчитывали ведущие инженеры компании PG-Bike, специалисты NASA и фирмы UBC GMBH, производящей детали для болидов Формулы-1. Именно поэтому байк создан из инновационных материалов, использующихся в самолётостроении и производстве космических кораблей. Титан, углеродное волокно, дюралюминий и магний придают велосипеду удивительную прочность. Колёса, за исключением покрышек, полностью из карбона.

На нём используется мощный 48-вольтовый аккумулятор

Байк внесён в книгу рекордов Гиннеса как экзотический и самый быстрый велосипед в мире. У него есть и конкуренты, о которых вы узнаете позже. Цена PG-Bike Black Trail составляет от 80 до 155 тысяч долларов США. Разница в цене обусловлена тем, что за дополнительную плату можно заказать любую изюминку на ваш вкус, которая сделает байк совершенно уникальным. Количество велосипедов ограничено и составляет всего 667 экземпляров.

На этом байке установлен электромотор, на котором можно разогнаться до 100 км/ч! Одного заряда хватает на расстояние до двухсот километров. Аккумулятор заряжается от обычной розетки в течение трёх часов.

Вес байка, к сожалению, не является его достоинством и составляет целых 19,8 килограммов. Рама и компоненты электровелосипеда очень лёгкие, но облегчить аккумулятор без потери ёмкости и напряжения невозможно.

Великолепная управляемость, аэродинамика и высокая скорость – такая микстура из положительных качеств отличает Black Trail от других велосипедов. Ещё одной важной особенностью является встроенный в раму бортовой компьютер, который показывает скорость, состояние аккумулятора, пройденное расстояние и другую информацию. Компьютер ставится или нет по желанию покупателя, так как стоит он очень дорого.

Инженеры из компании Specialized решили создать концепт велосипеда, который будет недостижимой мечтой всех гонщиков. Именно недостижимой, потому что к участию в соревнованиях его не допустят из-за нарушения многих правил.

Самое заметное нововведение в этом необычном велосипеде – разные диаметры переднего и заднего колеса. Федерация велоспорта допускает к соревнованиям только велосипеды с одинаковыми размерами колёс. Массивное заднее колесо, имеющее диаметр 33,3 дюйма, имеет очень хороший накат. Разогнать такой байк очень сложно, но на нём присутствует встроенный в раму электромотор, помогающий велосипедисту в педалировании.


Байк привлекает внимание не только своим внешним видом, но и поразительными ходовыми качествами

Рама создана в соответствии с условиями отличной аэродинамики, включая обтекающую форму багажника.

Роберт Эггер, являющийся инженером и дизайнером этого чуда, считает, что подстраиваться под правила UCI (союза велосипедистов) – это сдерживать свой потенциал в конструировании велосипедов. Именно поэтому он решил создать этот байк, чтобы он вобрал в себя все инновации в велоиндустрии.

Компания Specialized обращалась с просьбой смягчить некоторые требования к велосипедам, чтобы крупнейший проект фирмы был востребован гонщиками. Вряд ли это когда-нибудь им удастся, ведь в велогонках решающее значение должны иметь физическая подготовка спортсмена и уровень его техники, а не мощность мотора.

Прототип Specialized fUCI показывает нам, что могли бы создавать производители велосипедов, если они ничем не ограничены. Но Ассоциация велоспорта свои правила тщательно продумывает, и без них он был бы более травмоопасным и даже смертельным.

Велосипед с ракетным двигателем

Сложно назвать это инженерное произведение велосипедом, ведь на нём совершенно не надо крутить педали, благодаря ракетной установке.

Францис Гиззи прокатился на этом байке и развил чрезвычайно высокую скорость – 263 км/ч!

Ракетная установка разработана компанией Exotic Thermo Engineering. Двигатель работает с помощью жидкой перекиси водорода и славится своей потрясающей тягой. Этот велосипед обгоняет даже спортивные автомобили!


Для велосипеда с ракетной установкой сделана специальная рама, совершенно отличающаяся от остальных рам

Рама этого байка отличается от других необычной посадкой велосипедиста и сильно заваленным углом рулевой колонки. Форма человека на велосипеде становится обтекаемой и совершенно не препятствует движению из-за меньшего сопротивления воздуха.

Пологий угол рулевой сделан для того, чтобы при торможении на большой скорости не улететь через руль, что с большей долей вероятности может стать фатальным для райдера.

Самые быстрые байки включают какой-либо тип двигателя, ведь спортсмену своими силами сложно достичь высокой скорости, а то и вовсе невозможно. Велосипед – это открытый транспорт, а это значит, что быстрые байки чрезвычайно опасны для здоровья и даже жизни райдера, поэтому развивать большую скорость настоятельно не рекомендуется! Максимальную скорость велосипедов без мотора сложно оценить, ведь это в большей степени зависит от подготовки райдера.

Загрузка...