12.03.2017
– автомобиль сегмента «C » (по европейской классификации ), разработанный компанией Kia Motors и выпускающийся с 2007 года. Киа Сид стал первым автомобилем корейской компании, который ознаменовал своим появлением новую эру в истории бренда, так как именно эта модель стала отдельной страницей в развитии компании и первым корейским автомобилем рассчитанного на европейский рынок. С тех пор Сид разлетелся по миру миллионным тиражом и стал на многих рынках настоящим бестселлером, в том числе и в СНГ . А, вот, как обстоят дела с надежностью у данной модели и на что следует обратить внимание, покупая Киа Сид с пробегом, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Дебют Киа Сид состоялся в 2006 году на международном автошоу в Париже. Дизайн автомобиля разрабатывался специально для европейского рынка немецкой дизайнерской студией и получил аббревиатуру «ED ». В конце 2006 года на новом заводе Kia Motors в Словакии с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Для рынков СНГ машину собирают в Калининграде, Россия. Изначально, Киа Сид выпускался только в кузове хэтчбек, но уже в 2007 году на рынке дебютировал (универсал). В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия Киа Сид. Основные изменения коснулись решетки радиатора, дизайна салона и светотехники. В 2013 году состоялась презентация заряженной версии Kia pro_cee’d GT и 5-дверного хэтчбека cee’d GT . Киа Сид неоднократно был победителем в номинациях «Автомобиль года », «Лучший универсал » и «Лучший хэтчбек ».
Могу отметить следующие положительные моменты авто:
1. Хороший дизайн, передок в разы симпатичнее чем дорестайл. И задние фары с закосом под диодные смотрятся тоже не плохо. В общем по мне за 6 лет дизайн авто ни сколько не устарел.
2. Продуманный салон. Много всяких отсеков, можно все распихать. Все под рукой. Удобное управление климатом и радио. И мне очень нравится внешний вид центральной консоли - люблю когда много кнопок и крутилок)). Еще снаружи машина кажется компактной, и не ожидаешь, что внутри будет такой просторный салон. К примеру если сравнивать с тем-же солярисом и киа рио, где водительское место было как-бы зажато (ездил на учебных). То тут места вокруг куча.
4. Не плохо едет (об этом ниже)
Что не понравилось:
1. Звук аудио отвратительный. Ну как отвратительный - 95% населения все устроит. Играет громко. Помех нет. Какое-то подобие басов присутствует. Но получать кайф от музыки навряд ли в этом авто получиться. Пока самый лучший звук в авто, который я слышал, был в Honda Civic 8. Так-же не понравилось что MP3 с флешки читает только если вся музыка в корне. Но музыка все-таки не главное в авто, поэтому это даже минусом особо не назовешь.
2. Шумоизоляция - т.к. это первый авто и сравнивать мне не с чем. Да двигатель слышно. Да шум из под арок идет. Но если вспоминать ВАЗ 2107, на котором меня часто возили, и где надо кричать, что-бы тебя услышали, то тут такого нет. Шум в салоне есть, но можно разговаривать не повышая голоса. В общем лично меня все устраивает.
3. Не очень понравилось управление на руле. Лично мне им пользоваться на ходу совсем не удобно к примеру увеличить и убавить звук, куда удобней и быстрей на центральной консоли крутилкой, чем толкать довольно жесткий рычажок на руле.
Ходовые качества и расход топлива:
Коробка автомат настроена очень хорошо. Передачи переключаются почти не заметно. Правда мне не нравится пару моментов. Первый - это то, что ни где не отображается какая передача сейчас включена. Т.е. понять на какой передаче едешь в принципе не возможно. Разве что только посмотрев на спидометр и на обороты. Второй - это как я понимаю срабатывание кикдауна. К примеру еду что 40, что 60-70км и надо сделать резкий обгон с выездом в левую в более быструю полосу. Вжимаю газ в пол, выезжаю в левую полосу, а машина как ехала 60 так и едет еще секунды 2-3. Уже так пару раз "подтормаживал" поток за собой, выскочив в другую полосу. Правда спустя пару секунд машина выстреливает, вдавливая в сиденья. Но этот промежуток очень не приятный. Возможно это нормальное поведение, не знаю, сравнить не с чем. Так про коробку сказать больше нечего.
Расход топлива, сейчас зимой с прогреванием по 5-15 минут показывает 11,5. По мне нормальный.
Работу подвески еще не могу корректно оценить. Проблема в том, что я ни как не обзаведусь манометром, который будет показывать корректное давление в шинах. Тот что я купил - показывает каждый раз разное. И как я на днях понял последние месяца полтора я ездил на перекачанных шинах. А понял после того как проехался по МКАД на 90км - машину то и дело ловил, кидало по всей полосе (была легкая снежная каша) + чувствовался любой бугорок. Сейчас приспустил - думаю будет мягче.
В общем как первое авто - машину считаю отличной, ни сколько не жалею о выборе и рекомендовал бы всем. По расходам сказать пока особо нечего. Кроме масла и фильтров при покупке, пока ни чего не менял.
В 2006 году компания Kia представила новую модель Ceed - автомобиль гольф-класса, нацеленный на европейский рынок.
Кроме пятидверного хэтчбека, в модельном ряду были универсал Ceed SW и трехдверка Pro_Ceed . Машину, аналогом которой был Hyundai i30 , выпускали в Словакии, а сборка «Сидов» для российского рынка велась в Калининграде. Также машины делали на заводе «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, Казахстан.
Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 (90 или 110 л. с.), 1.6 (122–126 л. с.) и 2.0 мощностью 143 л. с. Турбодизели имели объем 1,6 и 2,0 литра и развивали от 90 до 140 л. с. Kia Ceed предлагался с механической (пятиступенчатой или шестиступенчатой в зависимости от двигателя) или четырехступенчатой автоматической коробками передач.
В 2010 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого машина получила обновленные внешность и интерьер. Всего до 2012 года выпустили 646 тысяч экземпляров модели.
Таблица двигателей автомобиля Киа Сид
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с.Примечание | |
G4FA | R4, бензиновый | 1396 | 109 | 2007-2009 | |
G4FA | R4, бензиновый | 1396 | 90 | 2009-2011 | |
G4FA | R4, бензиновый | 1396 | 105 | 2011-2012 | |
G4FC | R4, бензиновый | 1591 | 122 | 2007-2009 | |
G4FC | R4, бензиновый | 1591 | 126 | 2009-2012 | |
G4GC | R4, бензиновый | 1957 | 143 | 2007-2012 | |
Kia Ceed 1.6 CRDI | D4FB | R4, дизельный, турбо | 1582 | 115 | 2007-2012 |
Kia Ceed 1.6 CRDI | D4FB | R4, дизельный, турбо | 1582 | 90 | 2009-2012 |
Kia Ceed 1.6 CRDI | D4FB | R4, дизельный, турбо | 1582 | 128 | 2009-2012 |
Kia Ceed 2.0 CRDI | D4EA | R4, дизельный, турбо | 1991 | 140 | 2009-2012 |
2 поколение, 2012–2018
Второе поколение модели Kia Ceed дебютировало в 2012 году. Автомобиль по-прежнему выпускался с кузовами пятидверный хэтчбек, трёхдверный хэтчбек и универсал.
На российском рынке продавались автомобили калининградской сборки, оснащённые бензиновыми моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра, развивающими 100 и 129 л. с. соответственно. Для «старшего» мотора за доплату предлагался шестиступенчатый «автомат».
В 2014 году в продаже появился «зяряженный» Kia Ceed GT с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л. с. и механической коробкой передач.
После рестайлинга 2016 года автомобиль получить слегка обновлённый дизайн внешности и интерьера. Тогда же в России начали продавать машины с двигателями 1.6 GDI (135 л. с.) в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Производство модели второго поколения завершилось в 2018 году, всего сделали 647 тысяч таких «Сидов».
Переживший обновление Kia Ceed 2016-2017 модельного года появится в России в октябре 2015 года сразу после официальной премьеры на . Плановый рестайлинг Киа Сид 2016-2017 года затронул все семейство модели, начиная от пятидверного хэтчбека Kia Ceed и универсала Kia Ceed SW, заканчивая трехдверной версией Kia Pro Ceed и самым мощным вариантом - горячим хэтчем Kia Pro Ceed GT. Цена на новый Киа Сид 2016-2017 года в России будет зависеть от линейки двигателей, с которыми авто будет поставляться на российский рынок. Ориентировочно, стартовая цена на базовые комплектации останется на уровне цен на дорестайлинговые версии.
Обновленный Киа Сид 2016-2017 получил новый кузов - на самом деле лишь чуть подкорректированный с учетом современных требований автомобильной моды внешний вид, более качественные материалы отделки салона и улучшенную шумоизоляцию. А вот самые весомые изменения произошли в технических характеристиках всего обновленного семейства Сидов. Корейским производителем анонсирован новый трехцилиндровый бензиновый 1,0-литровый мотор, роботизированная коробка передач DCT с 7-мь ступенями и модернизированная подвеска.
Появившаяся в 2006 году модель Киа Сид пользуется в Европе весьма высокой популярностью. За время производства на европейском рынке реализовано более 1 миллиона автомобилей Kia Ceed первого и второго поколения (по состоянию на май 2015 года). Только за прошлый 2014 год европейцы приобрели более 75000 различных версий и модификаций .
Традиционно для наших обзоров начнем с дизайна экстерьера кузова новинки. Официальные фото Киа Сид 2016-2017 года позволяют легко выявить новые детали в обновленных моделях семейства автомобилей, которых к слову не так уж и много. Спереди новый кузов Киа Сид обзавелся более массивным и выразительным бампером с иными противотуманками в шикарной хромированной С-образной оправе и видоизмененной фальшрадиаторной решеткой «нос тигра».
В профиль новинку можно вычислить лишь по новому дизайну легкосплавных 16-17 дюймовых колесных дисков.
Обновление задней части нового кузова рестайлинговых версий Kia Ceed сводится к установке иного по форме бампера с более строгими очертаниями, и модернизированных плафонов габаритных фонарей с LED наполнением.
Изменений в архитектуре салона new Kia Ceed 2016-2017 модельного года искать не стоит, их попросту нет... но представители корейской компании заявляют об улучшенной шумо и звуко изоляции салона и более разнообразных цветовых решениях оформления интерьера.
Для обновленного Киа Сид в качестве новых опций появилась возможность заказать Speed Limit Information Function (SLIF), системы Blind Spot Detection (BSD) и Rear Cross Traffic Alert (RCTA) и модернизированный ассистент парковки Smart Parking Assist System (SPAS).
Технические характеристики
обновленного Kia Ceed 2016-2017 года: рестайлинг модели корейского представителя C-класса оснащаются модернизированной подвеской, позволившей уменьшить передачу вибрации и шума в салон. Новинка Киа получила иные опоры задних стоек, новые шаровые опоры и полые стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменены настройки усилителя рулевого управления и геометрия установки передних колес.
- Базовым мотором для обновленного Киа Сид отныне стал 1,0-литровый турбированный бензиновый двигатель с тремя цилиндрами (1.0 T-GDI), в зависимости от настроек способен выдавать 100 или 120 сил и 172 Нм крутящего момента.
- Также под капотом рестайлинговых версий Сида пропишутся бензиновые моторы 1.4 MPI (100 лс) и 1.6 GDI (128 лс).
- Линейка дизельных двигателей состоит из 1.6 CRDi мотора в зависимости от степени наддува выдающего 110, 128 и 136 лошадок.
В качестве коробок передач 6 МКПП и 6 АКПП, для самого мощного 136-сильного дизель мотора для Киа Сид 2016-2017 доступна новая роботизированная коробка с двумя сцеплениями 7 DCT.
Производство обновленных моделей семейства Kia Ceed стартовало в начале июля 2015 года в городе Zilina (Slovakia).
Новый Киа Сид 2016-2017 фото
Нажмите фото для увеличения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Kia Ceed - корейский переднеприводный автомобиль класса C. Выпускается с 2006 года. Модель разработана Kia Motors специально для европейского рынка.
Рестайлинг первого поколения «Сидов» провели в 2009 году. Отредактировали в основном дизайн модели: изменили салон и форму внешних световых приборов, подогнали под корпоративный стиль радиаторную решётку.
Во всём мире корейские автомобили от Kia становятся всё популярней. Причиной тому два факта: «цепляющий» внешний вид (с 2006 г. дизайном в корпорации рулит знаменитый Петер Шрайер) и растущее из года в год качество исполнения.
Что можно сказать о «Сидах» первого поколения (2006-2012), надёжны ли они? Какой ремонт Kia Ceed I ожидает его владельца, есть ли у модели хронические болезни?
Двигатели
Бензиновые 1.4 и 1.6 л
Моторы серии Gamma с алюминиевым БЦ ресурс имеют небольшой. Уже после 130000-150000 км двигателям может понадобиться ремонт. Заменить придётся поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши. Если после 50000 км холостые обороты начали плавать, нуждается в чистке дроссельная заслонка, заросшая отложениями.
Gamma-двигатели требуют качественного масла. Если же использовать первое попавшееся, поплатиться можно задирами на упрочняющем алюминиевые цилиндры покрытии.
К топливу моторы относятся весьма придирчиво. Заправки некачественным бензином скажутся уже после 100000 км: двигатель отзовётся на педаль газа дребезжанием и попросит заменить отнюдь не дешёвый нейтрализатор.
Хотя требования к горюче-смазочным материалам и топливу высоки у всех современных двигателей. Gamma-моторы Ceed тут вовсе не исключение.
Если во время разгона появились провалы в тяге, виновна растянувшаяся цепь привода ГРМ. Происходит это обычно на 100000 км. Ненадёжен и натяжитель в системе привода. Его выход из строя может довести движок до капремонта: цепь перескакивает на несколько зубьев, клапаны встречаются с поршнями.
Двигатели склонны к утечкам масла. «Потеют» крышки: передняя ГРМ и клапанная. А всё потому что вместо обычных прокладок использован рассыхающийся со временем (4-5 лет) герметик. Пропускает масло задний сальник коленвала. К 120000-130000 км «коробит» прокладку ГБЦ до потери герметичности. Машина отзовётся на неисправность падением уровня антифриза и белым шлейфом из выхлопной трубы.
Бензиновый 2.0 л
Лучший из моторов Kia Ceed. Разработанный ещё в 1997 году двигатель из серии Beta оснащён чугунным БЦ и ремённым приводом ГРМ. Неприхотлив, без проблем прослужит 250000 км и более.
Из слабых мест отмечают склонность «греться» в пробках из-за сбоящего датчика температуры ОЖ. Слабоваты катушки зажигания, которые приходится менять каждые 30000 км.
Через 4 года на всех бензиновых модификациях «Сида» начинает «хлопать» стальной топливный бак: создаёт разряжение залипший клапан пробки на заливной горловине и/или пришедший в негодность абсорбер. Если вовремя не вмешаться, бак может попросту лопнуть.
Турбированные дизели 1.6 и 2.0 л
Надёжность дизелей - на уровне Gamma-моторов несмотря на чугунный БЦ. Форсунки выдержат не больше 150000 км. Появление трещин в поршнях и критичный износ БЦ возможны ещё до того, как пробег достигнет отметки 100000 км. В некоторых сервисах блоки восстанавливают, используя ремонтные гильзы от «Жигулей». Однако срок жизни такого БЦ, конечно же, невелик.
Нехорошо у дизелей с датчиками. Неровная работа двигателя, провалы на оборотах 1700-2000 говорят о том, что «накрылся» датчик давления наддува. Если мотор отказывается заводиться, самый вероятный виновник - сенсор, регистрирующий давление в топливной рампе.
Зато ТНВД от Bosch радует ресурсом, способен прослужить 250000 км и больше. Правда, в единичных случаях на первых 100000 км приходилось менять по гарантии турбокомпрессоры Garrett.
Трансмиссия
Моторы 1.6 идут в паре с автоматической коробкой A4CF1, а 2.0 - с улучшенной версией A4CF2. Обе АКП четырёхступенчатые, задумчивые, но простые и давно обкатанные. Без какого-либо ремонта могут «проходить» до 220000 км, если, конечно, кормить их свежей трансмиссионкой раз в 70000 км. На 150000 км пробега возможно появление толчков и задержек в переключениях. Чаще всего, неисправность устраняется заменой соленоидов блокировки гидротрансформатора, клапанов гидроблока и регулировкой давления.
Как ни странно, у «Сида» АКПП надёжнее «механики». МКПП уже к 120000 км может преподнести целый букет неприятных сюрпризов. Уже на 120000 км критически изнашиваются зубчатые венцы у блокирующего кольца, муфты и шестерни синхронизатора третьей передачи: для включения скорости требуется всё большее усилие, затем переключения сопровождаются хрустом. Но, скорее всего, ещё до этого пробега потребуется заменить выжимной подшипник и диск сцепления.
Ходовая часть
После 50000 км пыльникам ШРУСов нужны регулярные осмотры. Если прошляпить их растрескивание, придётся менять полуось в сборе. Опытные владельцы «Сидов» покупают более дешёвый идентичный узел от Hyundai Elantra.
В подвеске автомобилей первых лет проблем предостаточно. Не больше, чем на 60000 км хватит ступичных подшипников и амортизаторов Mando. При этом задние подшипники отдельно от ступицы не меняются. Грохочущие даже в рабочем состоянии задние амортизаторы в 2009 году модернизировали. Поэтому у пострестайлинговых авто в категории расходников остались лишь стойки переднего стабилизатора, менять их нужно каждые 20000 км.
Добросовестно служат тормозные диски (60000-70000 км), только не нужно забывать о смазке направляющих суппортов раз 2 года. Если «Сид» вдруг «завилял» при торможении, значит, в передней подвеске Макферсон износились задние сайлент-блоки рычагов. Сзади у Ceed тот же Макферсон, здесь сайлент-блоки «проходят» не меньше 80000 км.
Если на пробеге менее 60000 км в рулевом появились стуки и дребезжание, то дело в неудачной шестерёнке рулевого механизма. Случай признан производителем гарантийным, проблему устраняли бесплатно. Похожие звуки возникают у «Сида» после 100000 км. Теперь замене подлежат рулевые тяги.
«Сид» надёжностью и особой долговечностью узлов не отличается. Однако по сравнению с именитыми одноклассниками, Toyota Auris и Volkswagen Golf, Ceed - весьма выгодное предложение по цене.
Ремонт Kia Ceed I потребуется часто, но это присуще подавляющему большинству современных машин. Если предубеждения против корейского автопрома нет, то предпочесть стоит рестайлинговый «Сид» с надёжным бензиновым движком 2.0 и АКПП.