Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Опель купил французский автомобильный концерн PSA Group. Opel продан концерну PSA Пса пежо ситроен

PSA Groupe - французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Компания владеет брендами: Citroën, Peugeot, DS Automobiles, Opel и Vauxhall. В России группа также представлена кэптивным банком PSA Bank и кэптивной лизинговой компанией PSA Finance.

Бизнес задача

Все компании, представляющие группу PSA в России, переехали в новый общий офис. Данный шаг позволил компаниям выделить больше ресурсов на развитие текущих проектов и подготовку запуска новинок.

Корпоративная культура компании и приверженность бренду, предусматривает высокую вовлеченность сотрудников в рабочие процессы, что отразилось в демократичном подходе к обустройству офисного пространства. Многообразие разноформатных переговорных комнат, светлый open space и лаконичное оформление кабинетов должно способствовать высокой концентрации и комфортной работе сотрудников.

Организация пространства

Офисные помещения общей площадью 2 200 кв. м находятся на седьмом этаже бизнес-центра Delta Plaza во 2-м Сыромятническом переулке.

Здесь были созданы два отдельных офиса, один из которых заняла компания ПЕЖО СИТРОЕН РУС, а другой – Банк ПСА Финанс РУС.

В каждом офисе организована собственная зона ресепшен, кофе-поинт, рабочие места в open space и кабинетах.

Зонирование обеспечивают шкафы и стеллажи для документов. В зоне колл-центра сотрудники располагаются в кубиклах, которые не только визуально разделяют рабочие места, но и обеспечивают высокий уровень звукоизоляции. Специальные акустические перегородки MeetYou эффективно снижают уровень шума и помогают создать комфортную среду для работы сотрудников. Система устроена как конструктор, и при необходимости может легко поменять конфигурацию.

Переговорные комнаты оснащены модульными трансформируемыми столами Planes, которые легко переместить, соединить с другими моделями, организовывая разнообразные конфигурации. Все столы оснащены прогрессивным кабель-менеджментом, что дает возможность осуществлять подключение всей требуемой техники для командной работы.


Особенностью проекта стало применение современного решения в области ограничения распространения звука. По периметру кабинета генерального директора компании Peugeot Citroen Россия установлены излучатели для системы шумовой завесы Quiet Technology, которые обеспечивают защиту конфиденциальности переговоров.


Небольшая высота потолка (всего 3,2 м) потребовала тщательной проработки проекта и особое внимание к адаптации инженерных коммуникаций под нужды двух компаний.


Дизайн идея

В основу дизайна офисных помещений легла идея создания респектабельного офиса для автомобилестроительной компании. Проектные решения рабочего пространства достаточно лаконичны и в первую очередь направлены на удобные коммуникации между сотрудниками разных отделов и должностей.




Благодаря преобладанию открытого рабочего пространства, светлым материалам отделки, белой офисной мебели, а также стеклянным перегородкам в офисе достигается высокий уровень естественного освещения.


Важным элементом оформления офисов стало озеленение. Особое внимание уделялось не только обустройству рабочих мест и open space, но и рецепции, кофе-поинтам и переговорным.


Использование различных типов растений помогло зонировать пространство – отделить рабочие зоны от проходов и создать приватную атмосферу. Дополнительным плюсом озеленения пространства является подавление шума.

Проект-номинант Best Office Awards 2018!

Автомобильный концерн PSA Group приобрел у одного из старейших автопроизводителей в Европе- немецкий Opel за 2.2 млрд евро. Американцам концерн не принес стоящих доходов, погрузив немецкую компанию в постепенный регресс, сумеют ли французы возродить былую славу Опель? Они полны надежд на хэппи-энд.

Сегодня официально состоялась одна из самых важных сделок десятилетия- приобретение PSA Group в который входят такие марки как и , компании со всеми побочными ответвлениями бизнеса, занимающиеся финансовыми операциями в Старом Свете (GM Financial). Как говорят эксперты, слияние выведет PSA на вторую позицию в Европе по объему, подойдя еще ближе к доле рынка Group и обогнав соотечественника автомобилестроительную корпорацию Renault.

По официальным данным публикованным в прессе, доля рынка PSA Group в Европе теперь составит около 17% в ближайшем будущем, у концерна VW она составляет 24%.

Итог затрат на покупку- 1.3 млрд. евро было уплачено за приобретение самого предприятия и почти в 1 млрд. (900 млн. евро) обошлась французам и их компаньону по сделке, банку BNP Paribas, покупка финансовых активов.

Представители двух действующих в сделке компаний официально обменялись любезностями и выразили надежду на улучшение финансового состояния в будущем с одной стороны и продуктивного развития, с другой.

Председатель правления PSA Карлос Таварес заявил, что их сделка вызывает гордость и что объединенные усилия с Opel/Vauxhall помогут продолжению развития великой компании и ускорению ее оздоровления.

В тоже время, Мэри Барра, глава американского концерна GM вздохнула с облегчением: «Для GM эта сделка является очередным важным шагом на пути к улучшению наших финансовых показателей. Мы проводим реорганизацию нашей компании и получаем стабильные, рекордно высокие результаты» , заявила она.

Возможно эта сделка изменит расстановку сил и , куда Опель может вернуться . Правда остается открытым вопрос, нужно ли это российскому потребителю? Теперь один из немногих немецких брендов с по-настоящему бюджетными ценами не способен предложить доступных автомобилей, да и модельная линейка непростительно скудна. Поэтому скорее всего автомобили Opel на ближайшие годы так и останутся в мечтах отечественных автолюбителей.

Итак, после нескольких недель трудных переговоров судьба Опеля, наконец, решилась: теперь он станет частью PSA Group. В сделке также участвует банковский конгломерат BNP Paribas, который будет на паритетных началах с PSA Group владеть финансовыми структурами Опеля и внесет в кассу General Motors 300 млн евро. Таким образом, французы по факту должны будут выплатить американцам 1,8 млрд евро - совсем немного по современным меркам, но дело в том, что Opel на данный момент компания убыточная, и менеджерам PSA Group предстоит проделать большую работу, чтобы вывести ее в плюс.

Точки безубыточности планируется достичь к 2020 году. Оптимизация пойдет, главным образом, по линии сращивания платформ для новых моделей и сокращения затрат на разработку и производство. Что до самой животрепещущей темы - возможного закрытия заводов Opel в Европе (Vauxhall в Великобритании), то глава PSA Group Карлос Таварес на посвященной слиянию пресс-конференции выразился на сей счет достаточно туманно: мол, у нас нет цели кого-либо закрывать и увольнять, каждому предприятию и каждому сотруднику будет дан шанс на спасение…

Отдельным пунктом идут британские заводы, повисшие в воздухе по причине брекзита - здесь, по словам Тавареса, многое будет зависеть от политики властей Великобритании, от того, насколько они заинтересованы в развитии автомобильной отрасли в отрыве от Евросоюза, готовы ли они в нее вкладываться, оказывать поддержку действующим предприятиям.

Журналист одной немецкой газеты поинтересовался у Тавареса, как он собирается разводить бренды Peugeot, Citroen и Opel, ведь все они, в сущности, рассчитаны на одну целевую аудиторию, и даже с позиционированием французских брендов существуют известные проблемы - грубо говоря, многие не понимают, чем автомобили Пежо отличаются от Ситроенов. В ответ на это Карлос Таварес заявил, что немецкий журналист заблуждается и никаких сложностей с позиционированием Peugeot и Citroen нет, обе марки прекрасно чувствуют себя на рынке, а главным преимуществом Опеля является то, что это немецкая марка, у нее свой покупатель, и напрямую конкурировать с Пежо и Ситроеном она не будет.

Благодаря покупке Опеля PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе после Фольксвагена. Техническое сотрудничество с GM продолжится, но, в основном, по линии электромобилей.

Читателя, однако, наверняка больше интересует, вернется ли после смены хозяина марка Opel в Россию. Увы, на сей счет руководство PSA Group свою позицию пока никак не обозначило, это точно не задача номер один, но учитывая, с каким упорством, несмотря на падающие продажи, марки Peugeot, Citroen и DS держатся за российский рынок, можно вполне рассчитывать и на возвращение Опеля, но вряд ли это случится в ближайшее время.

  • PSA Group и Opel тесно сотрудничают уже несколько лет. На Женевском автосалоне немецкая фирма представит субкомпактный кроссовер , разработанный на французской платформе PF1. Эта модель не будет конкурировать с Моккой, а станет заменой микровэну Meriva.
  • В этом году ожидается также премьера более крупного кроссовера , который построен на французской модульной платформе EMP2.
  • В феврале стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке, на который французы планируют вернуться в 2020 году.

Подразделения составил 30 378 млн евро, что на 1,1% меньше по сравнению с первым полугодием 2018 года. Положительный эффект расширения модельного ряда (+2,9%) и повышения цен (+1,3%) частично компенсировал снижение объемов продаж партнерам (-2,2%), отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-0,8%), уменьшение объемов продаж и сокращение модельного ряда в странах (-1,4%) и других отрицательных факторов (-0,9%), сообщили 24 июля 2019 года в Группе PSA.

Операционная прибыль группы увеличилась на 10,6% и составила 3 338 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения увеличилась на 12,6% по сравнению с первым полугодием 2018 года и составила 2 657 млн евро. Такой рекордный для группы уровень рентабельности, равный 8,7%, достигнут за счет сбалансированного модельного ряда и дальнейшего снижения затрат, несмотря на отрицательное влияние изменений обменных курсов валют, отметили в PSA.

Операционная маржа группы составила 8,7%, увеличившись на 0,9 пункта по сравнению с первым полугодием 2018 года. Операционные издержки группы, не носящие текущего характера, составили 847 млн евро против 750 млн евро в первом полугодии 2018 года.

В рамках СПИК Группа PSA планирует расширить модельный ряд автомобилей , выпускаемых в Калуге , в том числе за счёт моделей Opel , инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer. Кроме того, предполагается локализация производства двигателей, которая включает в себя литьё, ковку и механическую обработку ключевых элементов. Дополнительно планируется внедрить технологические операции, связанные с локализацией производства коробок передач. Двигатели и коробки передач, локализованные в России , будут устанавливаться на модели, выпускаемые Группой PSA в Калуге.

По состоянию на начало июля 2019 года завод в Калуге выполняет все базовые операции: сварка, окраска, сборка, при производстве автомобилей используется российская штамповка.

Российский рынок был и остаётся ключевым для Группы PSA. Заявка на СПИК, которую мы подали весной этого года, подтверждает это. Мы уже производим на заводе ПСМА Рус в Калуге пассажирские и коммерческие автомобили Peugeot и Citroёn и готовы расширять модельный ряд, продолжать инвестировать, увеличивать локализацию, налаживать экспорт, производить больше и предлагать современные и качественные продукты российским потребителям. Мы очень рады, что Правительство и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации поддерживают наши инициативы подписанием специального инвестиционного контракта, - заявил генеральный директор завода ООО «ПСМА Рус» Николя Фебвэ .

Подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей, а также расширению их модельного ряда. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории РФ. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей, - отметил Денис Мантуров .

Заявка на заключение специального инвестиционного контракта

22 апреля 2019 года группа PSA подала заявку на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ , целью которого является поддержка развития в России брендов концерна PSA и модернизация производства.

Локальное производство - это часть долгосрочной стратегии развития в России и приоритет для группы PSA. Мы готовы инвестировать в российскую экономику благодаря развитию новых проектов и внедрению новых технологий, расширению производства и экспорта. Потенциал нашего завода в Калуге и высококачественное производство будут способствовать успешному развитию автомобильной индустрии в России, - подчеркнул Яник Безар , генеральный директор группы PSA, регион Евразия.

Инвестиции в проект и другие детали контракта до подписания СПИК не раскрываются.

2018

Рост оборота Группы на 18,9% до 74 млрд евро

26 февраля 2019 года группа PSA опубликовала финансовые результаты своей деятельности за 2018 год. Оборот группы в 2018 году составил 74 027 млн евро, показав рост в 18,9% по сравнению с 2017 годом. В пересчете по постоянному обменному курсу (2015) и объёму рост составил 23,3%. Оборот автомобильного подразделения PCD составил 43 027 млн евро, что на 5,6% больше по сравнению с 2017 годом. Такой рост обусловлен, в частности, расширением модельного ряда (+4,0%), увеличением объемов продаж и выходом на рынки новых стран (+1,2%), увеличением объемов продаж партнерам (+1,7%) и повышением цен (+1,3%), что позволило компенсировать отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-2,7%). Оборот автомобильного подразделения OV составил в 2018 году 18 306 млн евро по сравнению с 7 238 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.

Операционная прибыль группы увеличилась на 43% и составила 5 689 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения PCD увеличилась в 2018 году на 21,9% по сравнению с 2017 годом и составила 3 617 млн евро, что является рекордным уровнем рентабельности, равным 8,4%, несмотря на рост стоимости сырьевых материалов и отрицательного влияния динамики обменных курсов, подчеркнули в компании. Такой результат достигнут, в частности, за счет успешного обновления модельного ряда и снижения затрат. Операционная прибыль подразделения OV в 2018 году составила 859 млн евро против убытков в размере 179 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.

Операционная маржа Группы достигла 7,7%, увеличившись на 1,3 пункта по сравнению с 2017 годом.

Операционные издержки Группы, не носившие текущего характера, составили 1 289 млн евро против 904 млн евро в 2017 году. Финансовые расходы Группы составляют 446 млн евро против 238 млн евро в 2017 году.

Консолидированная прибыль Группы составила 3 295 млн евро, увеличившись на 948 млн евро (или на 40,4%) по сравнению с 2017 годом. Результат нетто по доле Группы составил 2 827 млн евро против 1 924 млн евро в 2017 году.

Исходные цели плана «Push to Pass» в 2016-2018 годах, по оценкам группы, перевыполнены, PSA (включая Opel Vauxhall) ставит перед собой новые цели на период 2019-2021 годы: средняя текущая операционная маржа более 4,5% для автомобильного подразделения в период 2019-2021 года.

Группа PSA также объявила о переходе к обновленной политике выплаты дивидендов в 2019-2021 годах, основанной на «пропорциональных выплатах (payout ratio)» с увеличением до 28%, начиная с 2019 финансового года.

Рост объема продаж на 6,8% до 3,88 млн авто

Группа PSA 15 января 2019 года подвела итоги своей деятельности в 2018 году. Объем продаж группы вырос за год на 6,8% до 3 878 000 автомобилей. По оценкам экспертов компании, рост обусловлен следующими факторами: обновлением модельного ряда группы PSA (за 2 года в регионах выпущено в продажу более 70 моделей); реализацией стратегии Core Model Strategy, ориентированной на покупателей и развитием дилерской сети.

Компания также поставила рекорд по продажам легких коммерческих автомобилей (LCV): объем продаж вырос на 18,3% до 564 144 единиц. В 2016 году Группа обновила модельный ряд компактных фургонов, а в 2018 году - компактных коммерческих автомобилей (B-LCV). Тем самым группа укрепила свои позиции в Европе во всех сегментах, завоевав более четверти покупателей LCV. В то же время, развитие модельного ряда коммерческих автомобилей создало фундамент для роста продаж за рубежом; примером может служить успешный запуск в производство Peugeot Expert и Citroën Jumpy в Евразии и в Латинской Америке.

Особенным успехом, по данным группы, пользовались кроссоверы (SUV) от PSA, прежде всего, Peugeot 2008, 3008, 5008 (лидер в Европе), Citroën C3 Aircross, C5 Aircross, DS 7 Crossback, Opel /Vauxhall Crossland X, Mokka X и Grandland X. Этот импульс продолжится и в 2019 году благодаря запуску ключевых продуктов у всех брендов концерна. Кроме того, в 2019 году для покупателей станут доступны первые подзаряжаемые гибридные автомобили (PHEV) и электромобили (EV), построенные на мультиэнергетических платформах.

В условиях сложной политической и экономической ситуации мы процветали благодаря внедрению стратегии по развитию модельного ряда Core Model Strategy. Привлекательность предложений для B2B- или B2C-клиентов поддерживает нашу политику ценообразования для всех брендов; в то же время, мы реализуем нашу стратегию по развитию электрифицированных автомобилей, - рассказал Карлос Таварес (Carlos Tavares), председатель правления группы PSA.

Все автомобили группы PSA прошли сертификацию по стандарту WLTP, что делает их еще более конкурентоспособными. К концу 2018 года рыночная доля группы выросла на 3,8 пп. и достигла 17,1% - благодаря брендам Peugeot и Citroën, которые в 2018 году демонстрировали максимальный рост продаж +5% для обеих марок среди 10 самых сильных брендов в Европе.

DS Automobiles совершил прорыв, увеличив объем продаж на 6,7%, в частности, за счет выхода DS7 на рынок премиальных моделей. Opel/Vauxhall продолжает наступление на рынок, обусловленное успехом семейства кроссоверов и оптимизацией каналов сбыта.

По данным группы, коммерческие показатели PSA превышают среднерыночные и улучшаются на всех основных рынках: Франции (+2,6 пп.),

Рынок пассажирских автомобилей в Китае сократился (-0,8%), объем продаж снизился на 32,1%. Совместно с партнерами группа разрабатывает план действий с целью разрешения актуальных проблем. Кроме того, PSA реализует свою стратегию электрификации в сотрудничестве с брендом Fukang; за этим последует выпуск электрифицированных моделей, начиная с 2019 года. Кроме того, в Китае реализуется Core Model Strategy с целью предложения продуктов, созданных для китайских покупателей с моделями Peugeot 3008 и 5008.

Объем продаж в регионе АСЕАН (Ассоциация государств Южно-Восточной Азии) вырос вдвое по сравнению с 2017 годом и составил 9 200 автомобилей. Предполагается, что совместное предприятие с Naza Corporation Holdings (Малайзия) выйдет на полную производственную мощность в 2019 году.

Латинская Америка

В данном регионе наблюдается падение продаж. В значительной степени это связано с сокращением аргентинского рынка (-45% во втором полугодии) из-за снижения курса национальной валюты, а также с осложнениями на рынке Бразилии . В то же время, сохраняется хорошая динамика продаж в Пан-Американской зоне (54 800 единиц, +12,7%) - в основном, за счет Чили, Мексики , Колумбии, Перу, Уругвая и Эквадора.

По прогнозам PSA, вывод на рынок C4 Cactus (SUV, который производится в этом регионе) будет способствовать укреплению продаж. Также продолжается местное производство ряда моделей LCV (запуск версии Jumpy MiniBus, Berlingo, Boxer и Jumper в Бразилии; Jumpy и Expert Crewcab в Аргентине и электрической версии Partner в Чили и Уругвае).

Здесь .

2014

В апреле 2014 года главой альянса PSA Peugeot Citroen был назначен бывший руководитель компании-партнера Renault Nissan Карлос Таварес. Он сразу заявил о намерении сократить количество моделей Peugeot и Citroen, чтобы избавиться от дублирующих друг друга автомобилей.

Другое направление стратегии Тавареса предполагает превращение премиальной линейки DS в отдельный бренд - сейчас в России под этим индексом продаются люксовые версии французской марки. Для этого был впервые назначен отдельный президент DS - им стал Ив Бонефон, который с 2012 года занимается позиционированием брендов компании. В Китае марки Citroen и DS уже разделены, у них разные партнеры и заводы, причем у DS появляется всё больше моделей и не все из них доступны на других рынках .

1974-1976

В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën. В 1976 году довела долю до 89,95%. После этого была организована PSA Group, в дальнейшем ее переименовали в PSA Peugeot Citroën, затем Groupe PSA.

Французский концерн PSA объявил об ускорении своих планов на электрифицированный автомобили, и уже вся модельная линейка, разработанная с 2019 года будет доступна с гибридом или полностью электрическим агрегатом.

Начиная со следующего года, каждая новая модель, выпущенная Peugeot, Citroën, DS, Vauxhall и Opel, будет доступна с двигателем внутреннего сгорания, полностью электрической установкой или PHEV. О чем заявила пресс-служба концерна.

PSA утверждает, что всего за два года выпустит на рынок 15 новых электрифицированных автомобилей. Восемь из которых получат систему подключаемого гибрида. В состав новой линейки войдут: DS 7 Crossback E-Tense 4×4, Peugeot 3008, Peugeot 508 и 508 SW, Citroën C5 Aircross, Vauxhall Grandland X и Opel Grandland X.

Остальные семь моделей получат полностью электрические системы. Модели пока что не сообщаются, но уже ясно, что в их число войдет недавно представленная модель DS 3 Crossback E-Tense (показанная на фото).


Для достижения своих амбициозных планов PSA сфокусируется на создании новых моделей на двух платформах: CMP (Common Modular Platform) и EMP2 (Efficient Modular Platform). Компания говорит, что эти архитектуры способны интегрировать «любые силовые агрегаты в свой состав: ДВС, гибриды, или электромоторы.

Кроме того, унификация моделей и платформ позволит концерну строить электрокары и модели с другими силовыми агрегатами на одной производственной линии. Платформа CPM будет использоваться для линейки автомобилей бюджетного и доступного сегмента. EMP2 станет основой для седанов, купе, кроссоверов и фургонов более высокого уровня.

PSA рассчитывает полностью электрифицировать модельную линейку марок Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall к 2025 году.



Также отметим, что в ближайшем будущем весь модельный ряд компании Opel ждет переход на новую платформу. Но флагманский новый седан Insight вышел только в прошлом году, и его обновление ожидается не скоро, но концерн PSA решил добавить новый экономичный мотор.

Загрузка...