Автомобильный портал - ZadonskVokzal

Ваз 1111 схема электрооборудования. Электросистема отечественного автомобиля ОКА и ее «подводные камни

На автомобилях «Ока» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым «проводом», соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля, или «масса». Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.

Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии - 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).

Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.

При эксплуатации автомобилей возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи и, если не принять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и загоранию обивки салона автомобиля.

Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 11 плавких предохранителей. Десять из них расположены в пластмассовом блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий цель заднего противотуманного света, находится в отдельном корпусе в жгуте проводов около выключателя 41 заднего противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 8 А.

Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Предохранители представляют собой тонкую пластинку из легкоплавкого металла, закрепленную на пластмассовой основе. Семь предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальный ток 8 А, а три (зеленого цвета) - на 16 А. Предохранители на 16 А стоят в цепях питания узлов электрооборудования, потребляющих большой ток (таких, как элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и т. п.).

Ниже приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей.

При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается применять какие-либо самодельные предохранители и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей ветрового и заднего стекол дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного включения шайбой из легкоплавкого сплава, расположенной в задней части прикуривателя.

В некоторых цепях питания электрооборудования вообще нет предохранителей. Как правило, это наиболее ответственные системы, безотказная работа которых требуется в аварийных ситуациях. Например, не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее элементы, снижающие надежность работы системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. В цепи пуска также нет предохранителей, чтобы не снижать надежность пуска двигателя. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, а также реле включения дальнего и ближнего света фар.

Для соединения источников и потребителей электроэнергии в общую схему на автомобилях применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА (высоковольтные провода описаны далее на листе 32). Они имеют прочную эластичную изоляцию, выполненную из поливинилхлоридного пластиката. Такая изоляция стойка к воздействию масла, бензина и работоспособна в интервале температур от -40 до 105° С. Токопроводящая жила проводов для обеспечения гибкости изготовлена из большого числа мягких медных проволочек (от 19 для провода сечением 1 мм2 до 84 для провода сечением 16 мм2).

Чтобы различать провода в жгутах и легко прослеживать их соединения, изоляция проводов выполнена разноцветной. Она может быть окрашена в широкую гамму цветов: белый, голубой, желтый, красный и т. д. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть нанесены спиральные или продольные полоски белого, красного, голубого или черного цветов. Таким образом, в жгутах проводов не встречается двух проводов одинаковой расцветки. Для соединения с массой применяются провода черного цвета, а для соединения с «плюсом» источников питания - в основном розового или оранжевого цвета. Ток, идущий по проводам, нагревает их. Кроме того, при этом происходит падение напряжения в проводах. Чтобы нагрев и падение напряжения не превышали допустимых пределов, необходимо подбирать соответствующее поперечное сечение токопроводящих жил проводов. Чем большей силы протекает электрический ток, тем больше должно быть поперечное сечение жилы провода. Поэтому на автомобилях применяются провода с разным поперечным сечением жилы: 16; 4; 2,5; 1,5; 1,0; 0,75 и 0,5 мм2.

Самый большой ток протекает при пуске двигателя по проводам, соединяющим аккумуляторную батарею со стартером и массой, а также двигатель с массой. Эти провода имеют сечение 16 мм2. По проводу, соединяющему генератор со стартером, тоже протекает довольно значительный ток при зарядке аккумуляторной батареи, а также при неработающем двигателе, когда от батареи питаются все потребители. Поэтому этот провод выбран сечением 4 мм2. Таким же проводом соединяется штекер «87» реле 25 включения стартера со штекером «50» тягового реле стартера 6.

Провода с поперечным сечением 2,5 мм2 применяются для подачи напряжения от блока предохранителей к лампам головного света фар, для соединения штекеров «30» и «87» реле 24, 25, 27 и 28 с потребителями или блоком предохранителей и для соединения электродвигателя 3 вентилятора системы охлаждения двигателя с реле 24 и массой. Такие же провода идут к контактам «30», «30/1», «15» и «15/1» выключателя 31 зажигания и к контактам «Д», «I» и «I» переключателя 44 наружного освещения.

Провода сечением 1,5 мм2 применяются для соединения элемента 64 обогрева заднего стекла с реле 26 включения обогрева и для соединения штекера «87» этого реле с блоком предохранителей.

Все остальные провода автомобилей имеют поперечное сечение токопроводящей жилы от 0,5 до 1 мм2, так как по ним протекает ток сравнительно небольшой силы.

Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью удобных быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее, к зажиму «30» генератора и к болту тягового реле стартера. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для обеспечения максимальной надежности соединений.

Для предохранения электрических соединений от воды и грязи задняя часть передних указателей поворота закрыта чехлами. Защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высокого напряжения, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла, клемма «плюс» аккумуляторной батареи, выключатель света заднего хода. Также закрыты колпачками патроны ламп боковых указателей поворота, фонарей заднего противотуманного света и фонарей освещения номерного знака.

Для облегчения монтажа все провода объединены в жгуты. Провода в жгутах обмотаны липкой лентой или заключены в пластиковые трубки. Между собой жгуты соединяются с помощью штепсельных разъемов, колодки которых изготовлены из полиамидной пластмассы. Отверстия в кузове, через которые проходят провода, закрыты резиновыми уплотнителями, которые предохраняют провода от повреждения о кромки отверстий и не допускают проникновения через отверстия воды и грязи.

Всего имеется четыре жгута проводов, передний (основной) жгут, задний, жгут передних указателей поворота (2 шт.) и жгут проводов аккумуляторной батареи.

Основной жгут проводов - передний. Он имеет три ветви. Две из них находятся в моторном отсеке, а третья - в салоне под панелью приборов. Из салона в моторный отсек жгут проводов проходит сквозь резиновый уплотнитель и после выхода из него разветвляется. Правая ветвь жгута проложена на щите передка, а левая - на левом брызговике и передней панели передка. К панелям кузова жгут проводов крепится стальными скобами, приваренными к кузову, и пластмассовыми хомутиками.

Крепление жгута должно быть таким, чтобы он не был слишком натянут, но и не болтался, так как это может привести к перетиранию проводов при тряске и замыканию их с массой.

В салоне автомобиля передний жгут проходит под панелью приборов и имеет небольшие ответвления к блоку предохранителей, к переключателям, к комбинации приборов, к выключателю зажигания и к другим узлам электрооборудования. С левой стороны под панелью приборов установлен блок предохранителей, а за ним на кронштейне закреплены все вспомогательные реле (кроме реле зажигания).

С задним жгутом проводов передний жгут соединяется с помощью трех штепсельных разъемов: двухштекерным, шестиштекерным и восьмиштекерным. Задний жгут проходит назад под ковриками по левой стороне пола кузова и имеет ответвления к правому боковому указателю поворота и выключателю плафона в стойке правой двери, к выключателю контрольной лампы стояночного тормоза, вверх к плафону и внизу перед задним сиденьем к правому заднему фонарю. От заднего правого фонаря жгут идет вверх и около правой петли задней двери переходит на дверь и идет к моторедуктору очистителя заднего стекла и элементу обогрева заднего стекла. Задний жгут крепится к полу кузова липкой лентой.

Некоторые узлы электрооборудования устанавливаются только на части выпускаемых автомобилей.

К таким узлам относятся прикуриватель, задний противотуманный фонарь с выключателем и заднее стекло с электроподогревом и соответствующим реле и выключателем.

№ предохранителя Защищаемые цепи
1 (16 А) Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Электродвигатели очистителя, омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла.
2 (8 А) Электромагнитный клапан карбюратора. Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар
4 (8 А) Правая фара (дальний свет)
5 (8 А) Левая фара (ближний свет)
6 (8 А) Правая фара (ближний свет)
7 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света.
8 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения комбинации приборов. Лампа освещения прикуривателя.
9 (16 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.
10 (16 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения. Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафон освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Прикуриватель.

Схема включения фар: 1 - фары; 2 - блок предохранителей; 3 - реле включения ближнего света фар; 4 - выключатель зажигания; 5 - выключатель противотуманного света; 6 - фонарь заднего противотуманного света; 7 - контрольная лампа включения дальнего света; 8 - выключатель наружного освещения; 9 - предохранитель цепи противотуманного света; 10- переключатель света фар; 11 - реле включения дальнего света фар. На автомобиле установлены две фары, объединенные с габаритными (стояночными) огнями. Лампы фар -двухнитевые, стандарта Н4. Напряжение на нити ламп подается через реле типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны. Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С - не более 8 В, сопротивление обмотки - (85±8,5) Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом - в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или - независимо от положения переключателя - если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 - передние указатели поворота; 2 - выключатель зажигания; 3 - выключатель аварийной сигнализации; 4 - переключатель указателей поворота; 5 - боковые указатели поворота; 6 - лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 - контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов); 8 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 - блок предохранителей. Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на кнопку выключателя аварийной сигнализации. Мигание ламп в этом режиме обеспечивает реле-прерыватель типа 231.3747, расположенный под панелью приборов с левой стороны. При перегорании одной из них частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -40 до +55°С и напряжении питания от 10,8 до 15 В.

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона: 1 - лампы габаритного света в фарах; 2 - блок предохранителей; 3 - выключатель наружного освещения; 4 - контрольная лампа габаритного света; 5 - лампа освещения комбинации приборов; 6 - фонари освещения номерного знака; 7 - лампы габаритного света в задних фонарях. Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Лампы фонарей освещения номерного знака и подсветка приборов включаются одновременно с наружным освещением. Напряжение к выключателю лампы плафона подается также независимо от положения выключателя зажигания. Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

Схема включения звукового сигнала: 1 - звуковой сигнал; 2 - штепсельная розетка для переносной лампы; 3 - колодка заднего жгута проводов; 4 - блок предохранителей; 5 - выключатель звукового сигнала. Звуковой сигнал типа С-304 или С-305 закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса. Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону. Если регулировка не помогла, разберите сигнал и зачистите контакты его прерывателя. При сборке установите прежнюю прокладку между корпусом и мембраной, чтобы не нарушить зазор между сердечником и якорем.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 - выключатель зажигания; 4 - блок предохранителей; 5 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 - условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 - реле очистителя ветрового стекла; 8 - условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла. Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя - двух-щеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Технические характеристики моторедуктора: Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1, не менее 50 Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 3,5 Очиститель имеет два режима работы - непрерывный и прерывистый, они включаются правым под-рулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до +50°С и напряжении питания 10 В. В начале работы в прерывистом режиме допускается до четырех непрерывных двойных ходов щетки. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить (возможна зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя, расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Электродвигатель насоса включается оттягиванием "на себя" правого подрулевого переключателя. Неисправный насос заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка: 1 - блок предохранителей; 2 - переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 3 - электродвигатель омывателя стекла двери задка; 4 - электродвигатель очистителя стекла двери задка; 5 - элемент обогрева стекла двери задка; 6 - реле включения обогрева стекла двери задка; 7 - выключатель обогрева стекла двери задка; 8 - выключатель зажигания. Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Рычаг со щеткой останавливается внизу в наклонном положении и направлен вправо по ходу автомобиля. Электродвигатель очистителя - двухщеточ-ный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Технические характеристики моторедуктора: Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,05 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1 (50+5) Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2 Омыватель стекла двери задка состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом,установленного в салоне с левой стороны в нише возле задней двери, форсунки омывателя, расположенной на задней двери вверху слева, и гибких соединительных шлангов. Очиститель и омыватель стекла двери задка включается трехпозицион-ным переключателем, расположенным на панели приборов с левой стороны. В промежуточном (фиксированном) положении клавиши включен только очиститель заднего стекла, при полностью нажатой клавише (нефиксированное положение) дополнительно включается омыватель.

Схема включения контрольных приборов: 1 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 3 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы; 4 - контрольная лампа давления масла; 5 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 - блок предохранителей; 7 - выключатель зажигания; 8 - выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 9 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 10- датчик уровня тормозной жидкости; 11 - датчик контрольной лампы давления масла; 12 - датчик указателя уровня и резерва топлива.

Схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 - контрольная лампа дальнего света фар; 2 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 - контрольная лампа габаритного света; 4 - контрольная лампа указателей поворота; 5 - лампа освещения комбинации приборов; 6 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 - контрольная лампа давления масла; 8 - указатель уровня и резерва топлива; 9 - контрольная лампа резерва топлива; 10- контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.


На автомобилях «Ока» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым «проводом», соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля, или «масса». Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.

Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии - 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:

  • 1) система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
  • 2) система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  • 3) система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  • 4) система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  • 5) контрольные приборы с датчиками;
  • 6) дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.
Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице ().

Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.

При эксплуатации автомобилей возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи и, если не принять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и загоранию обивки салона автомобиля.

Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 11 плавких предохранителей. Десять из них расположены в пластмассовом блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий цель заднего противотуманного света, находится в отдельном корпусе в жгуте проводов около выключателя 41 заднего противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 8 А.

Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Предохранители представляют собой тонкую пластинку из легкоплавкого металла, закрепленную на пластмассовой основе. Семь предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальный ток 8 А, а три (зеленого цвета) - на 16 А. Предохранители на 16 А стоят в цепях питания узлов электрооборудования, потребляющих большой ток (таких, как элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и т. п.).

Ниже приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей.

При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается применять какие-либо самодельные предохранители и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей ветрового и заднего стекол дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного включения шайбой из легкоплавкого сплава, расположенной в задней части прикуривателя.

В некоторых цепях питания электрооборудования вообще нет предохранителей. Как правило, это наиболее ответственные системы, безотказная работа которых требуется в аварийных ситуациях. Например, не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее элементы, снижающие надежность работы системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. В цепи пуска также нет предохранителей, чтобы не снижать надежность пуска двигателя. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, а также реле включения дальнего и ближнего света фар.

Для соединения источников и потребителей электроэнергии в общую схему на автомобилях применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА (высоковольтные провода описаны далее на листе 32). Они имеют прочную эластичную изоляцию, выполненную из поливинилхлоридного пластиката. Такая изоляция стойка к воздействию масла, бензина и работоспособна в интервале температур от -40 до 105° С. Токопроводящая жила проводов для обеспечения гибкости изготовлена из большого числа мягких медных проволочек (от 19 для провода сечением 1 мм 2 до 84 для провода сечением 16 мм 2).

Чтобы различать провода в жгутах и легко прослеживать их соединения, изоляция проводов выполнена разноцветной. Она может быть окрашена в широкую гамму цветов: белый, голубой, желтый, красный и т. д. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть нанесены спиральные или продольные полоски белого, красного, голубого или черного цветов. Таким образом, в жгутах проводов не встречается двух проводов одинаковой расцветки. Для соединения с массой применяются провода черного цвета, а для соединения с «плюсом» источников питания - в основном розового или оранжевого цвета. Ток, идущий по проводам, нагревает их. Кроме того, при этом происходит падение напряжения в проводах. Чтобы нагрев и падение напряжения не превышали допустимых пределов, необходимо подбирать соответствующее поперечное сечение токопроводящих жил проводов. Чем большей силы протекает электрический ток, тем больше должно быть поперечное сечение жилы провода. Поэтому на автомобилях применяются провода с разным поперечным сечением жилы: 16; 4; 2,5; 1,5; 1,0; 0,75 и 0,5 мм 2 .

Самый большой ток протекает при пуске двигателя по проводам, соединяющим аккумуляторную батарею со стартером и массой, а также двигатель с массой. Эти провода имеют сечение 16 мм 2 . По проводу, соединяющему генератор со стартером, тоже протекает довольно значительный ток при зарядке аккумуляторной батареи, а также при неработающем двигателе, когда от батареи питаются все потребители. Поэтому этот провод выбран сечением 4 мм 2 . Таким же проводом соединяется штекер «87» реле 25 включения стартера со штекером «50» тягового реле стартера 6.

Провода с поперечным сечением 2,5 мм 2 применяются для подачи напряжения от блока предохранителей к лампам головного света фар, для соединения штекеров «30» и «87» реле 24, 25, 27 и 28 с потребителями или блоком предохранителей и для соединения электродвигателя 3 вентилятора системы охлаждения двигателя с реле 24 и массой. Такие же провода идут к контактам «30», «30/1», «15» и «15/1» выключателя 31 зажигания и к контактам «Д», «I» и «I» переключателя 44 наружного освещения.

Провода сечением 1,5 мм 2 применяются для соединения элемента 64 обогрева заднего стекла с реле 26 включения обогрева и для соединения штекера «87» этого реле с блоком предохранителей.

Все остальные провода автомобилей имеют поперечное сечение токопроводящей жилы от 0,5 до 1 мм 2 , так как по ним протекает ток сравнительно небольшой силы.

Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью удобных быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее, к зажиму «30» генератора и к болту тягового реле стартера. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для обеспечения максимальной надежности соединений.

Для предохранения электрических соединений от воды и грязи задняя часть передних указателей поворота закрыта чехлами. Защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высокого напряжения, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла, клемма «плюс» аккумуляторной батареи, выключатель света заднего хода. Также закрыты колпачками патроны ламп боковых указателей поворота, фонарей заднего противотуманного света и фонарей освещения номерного знака.

Для облегчения монтажа все провода объединены в жгуты. Провода в жгутах обмотаны липкой лентой или заключены в пластиковые трубки. Между собой жгуты соединяются с помощью штепсельных разъемов, колодки которых изготовлены из полиамидной пластмассы. Отверстия в кузове, через которые проходят провода, закрыты резиновыми уплотнителями, которые предохраняют провода от повреждения о кромки отверстий и не допускают проникновения через отверстия воды и грязи.

Всего имеется четыре жгута проводов, передний (основной) жгут, задний, жгут передних указателей поворота (2 шт.) и жгут проводов аккумуляторной батареи.

Основной жгут проводов - передний. Он имеет три ветви. Две из них находятся в моторном отсеке, а третья - в салоне под панелью приборов. Из салона в моторный отсек жгут проводов проходит сквозь резиновый уплотнитель и после выхода из него разветвляется. Правая ветвь жгута проложена на щите передка, а левая - на левом брызговике и передней панели передка. К панелям кузова жгут проводов крепится стальными скобами, приваренными к кузову, и пластмассовыми хомутиками.

Крепление жгута должно быть таким, чтобы он не был слишком натянут, но и не болтался, так как это может привести к перетиранию проводов при тряске и замыканию их с массой.

В салоне автомобиля передний жгут проходит под панелью приборов и имеет небольшие ответвления к блоку предохранителей, к переключателям, к комбинации приборов, к выключателю зажигания и к другим узлам электрооборудования. С левой стороны под панелью приборов установлен блок предохранителей, а за ним на кронштейне закреплены все вспомогательные реле (кроме реле зажигания).

С задним жгутом проводов передний жгут соединяется с помощью трех штепсельных разъемов: двухштекерным, шестиштекерным и восьмиштекерным. Задний жгут проходит назад под ковриками по левой стороне пола кузова и имеет ответвления к правому боковому указателю поворота и выключателю плафона в стойке правой двери, к выключателю контрольной лампы стояночного тормоза, вверх к плафону и внизу перед задним сиденьем к правому заднему фонарю. От заднего правого фонаря жгут идет вверх и около правой петли задней двери переходит на дверь и идет к моторедуктору очистителя заднего стекла и элементу обогрева заднего стекла. Задний жгут крепится к полу кузова липкой лентой.

Некоторые узлы электрооборудования устанавливаются только на части выпускаемых автомобилей.

К таким узлам относятся прикуриватель, задний противотуманный фонарь с выключателем и заднее стекло с электроподогревом и соответствующим реле и выключателем.

№ предохранителя Защищаемые цепи
1 (16 А) Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Электродвигатели очистителя, омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла.
2 (8 А) Электромагнитный клапан карбюратора. Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар
4 (8 А) Правая фара (дальний свет)
5 (8 А) Левая фара (ближний свет)
6 (8 А) Правая фара (ближний свет)
7 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света.
8 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения комбинации приборов. Лампа освещения прикуривателя.
9 (16 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.
10 (16 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения. Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафон освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Прикуриватель.

СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ

Схема включения фар

Рис.1

Схема включения фар:
1 - фары; 2 - блок предохранителей; 3 - реле включения ближнего света фар; 4 - выключатель зажигания; 5 - выключатель противотуманного света; 6 - фонарь заднего противотуманного света; 7 - контрольная лампа включения дальнего света; 8 9 - предохранитель цепи противотуманного света; 10 - переключатель света фар; 11 - реле включения дальнего света фар.

  На автомобиле установлены две фары, объединенные с габаритными (стояночными) огнями. Лампы фар -двухнитевые, стандарта Н4. Напряжение на нити ламп подается через реле типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны. Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С - не более 8 В, сопротивление обмотки - (85±8,5) Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом - в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или - независимо от положения переключателя - если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис.2

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:
1 - передние указатели поворота; 2 - выключатель зажигания; 3 - выключатель аварийной сигнализации; 4 - переключатель указателей поворота; 5 - боковые указатели поворота; 6 - лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 - контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов); 8 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 - блок предохранителей.

  Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на кнопку выключателя аварийной сигнализации. Мигание ламп в этом режиме обеспечивает реле-прерыватель типа 231.3747, расположенный под панелью приборов с левой стороны. При перегорании одной из них частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -40 до +55°С и напряжении питания от 10,8 до 15 В.

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона

Рис.3

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона:
1 - лампы габаритного света в фарах; 2 - блок предохранителей; 3 - выключатель наружного освещения; 4 5 6 - фонари освещения номерного знака; 7 - лампы габаритного света в задних фонарях.

  Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Лампы фонарей освещения номерного знака и подсветка приборов включаются одновременно с наружным освещением. Напряжение к выключателю лампы плафона подается также независимо от положения выключателя зажигания. Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

Звуковой сигнал

Рис.4

Схема включения звукового сигнала:
1 - звуковой сигнал; 2 - штепсельная розетка для переносной лампы; 3 - колодка заднего жгута проводов; 4 - блок предохранителей; 5 - выключатель звукового сигнала.

  Звуковой сигнал типа С-304 или С-305 закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса.

  Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону. Если регулировка не помогла, разберите сигнал и зачистите контакты его прерывателя. При сборке установите прежнюю прокладку между корпусом и мембраной, чтобы не нарушить зазор между сердечником и якорем.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Рис.5

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 - выключатель зажигания; 4 - блок предохранителей; 5 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 - условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 - реле очистителя ветрового стекла; 8 - условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

  Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя - двух-щеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

  Технические характеристики моторедуктора:
Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1, не менее 50;
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 3,5.

  Очиститель имеет два режима работы - непрерывный и прерывистый, они включаются правым под-рулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до +50°С и напряжении питания 10 В. В начале работы в прерывистом режиме допускается до четырех непрерывных двойных ходов щетки.

  Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя, расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Электродвигатель насоса включается оттягиванием "на себя" правого подрулевого переключателя.

  Неисправный насос заменяют . Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Очиститель и омыватель стекла двери задка

Рис.6

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка:
1 - блок предохранителей; 2 - переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 3 - электродвигатель омывателя стекла двери задка; 4 - электродвигатель очистителя стекла двери задка; 5 - элемент обогрева стекла двери задка; 6 - реле включения обогрева стекла двери задка; 7 - выключатель обогрева стекла двери задка; 8 - выключатель зажигания.

  Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Рычаг со щеткой останавливается внизу в наклонном положении и направлен вправо по ходу автомобиля. Электродвигатель очистителя - двухщеточ-ный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя).

Технические характеристики моторедуктора:
Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,05 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1 (50+5);
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2 ;

  Омыватель стекла двери задка состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом,установленного в салоне с левой стороны в нише возле задней двери, форсунки омывателя, расположенной на задней двери вверху слева, и гибких соединительных шлангов.

  Очиститель и омыватель стекла двери задка включается трехпозицион-ным переключателем, расположенным на панели приборов с левой стороны. В промежуточном (фиксированном) положении клавиши включен только очиститель заднего стекла, при полностью нажатой клавише (нефиксированное положение) дополнительно включается омыватель.

Схема включения контрольных приборов

Рис.7

Схема включения контрольных приборов:
1 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 3 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы; 4 5 6 - блок предохранителей; 7 - выключатель зажигания; 8 - выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 9 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 10 - датчик уровня тормозной жидкости; 11 - датчик контрольной лампы давления масла; 12 - датчик указателя уровня и резерва топлива.

Рис.8

Схема соединений комбинации приборов (вид сзади):
1 - контрольная лампа дальнего света фар; 2 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 - контрольная лампа габаритного света; 4 - контрольная лампа указателей поворота; 5 - лампа освещения комбинации приборов; 6 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 - контрольная лампа давления масла; 8 - указатель уровня и резерва топлива; 9 - контрольная лампа резерва топлива; 10 - контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, где отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рис. 7-1.

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111: 1 - передние указатели поворота; 2 - фары; 3 - электродвигатель вентилятора; 4 - звуковой сигнал; 5 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 6 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 7 - штепсельная розетка для переносной лампы; 8 - реле очистителя ветрового стекла; 9 - датчик контрольной лампы давления масла; 10 - выключатель стоп-сигнала; 11 - датчик указателя температуры; 12 - датчик уровня тормозной жидкости; 13 - генератор; 14 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 15 - свечи зажигания; 16 - электромагнитный клапан карбюратора; 17 - катушка зажигания; 18 - выключатель света заднего хода; 19 - коммутатор; 20 - стартер; 21 - датчик момента искрообразования; 22 - аккумуляторная батарея; реле очистителя ветрового стекла; 23 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 24 - реле включения электродвигателя вентилятора; 25 - реле включения обогрева заднего стекла*; 26 - блок предохранителей; 27 - реле включения стартера; 28 - реле включения ближнего света фар; 29 - реле включения дальнего света фар; 30 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 31 - выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 32 - выключатель обогрева заднего стекла*; 33 - выключатель заднего противотуманного света*; 34 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 35 - выключатель аварийной сигнализации; 36 - выключатель наружного освещения; 37 - переключатель электродвигателя отопителя; 38 - прикуриватель*; 39 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 40 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки; 41 - переключатель указателей поворота; 42 - переключатель света фар; 43 - выключатель звукового сигнала; 44 - выключатель омывателя ветрового стекла; 45 - переключатель очистителя ветрового стекла; 46 - выключатель зажигания; 47 - реле выключателя зажигания; 48 - электродвигатель отопителя; 49 - электродвигатель омывателя заднего стекла; 50 - боковые указатели поворота; 51 - плафон; 52 - выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 53 - выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 54 - комбинация приборов; 55 - задние фонари; 56 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 - фонарь заднего противотуманного света*; 58 - фонари освещения номерного знака; 59 - элемент обогрева заднего стекла*; 60 - электродвигатель очистителя заднего стекла; А - порядок условной нумерации внутренних штекеров в колодках.

* Устанавливаются на часть автомобилей.

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы аварийной сигнализации, габаритного света, фонарей освещения номерного знака и сигнализации дальним светом фар.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Фонарь противотуманного света защищен отдельным предохранителем, расположенным в проводе около выключателя противотуманного света.

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Рис. 7-2. Генератор 37.3701: 1 - крышка со стороны контактных колец; 2 - выпрямительный блок; 3 - вентиль выпрямительного блока; 4 - винт крепления выпрямительного блока; 5 - контактное кольцо; 6 · задний шарикоподшипник; 7 - конденсатор; 8 - вал ротора; 9 - вывод "30" генератора; 10 - вывод "61" генератора; 11 - вывод "В" регулятора напряжения; 12 - регулятор напряжения; 13 - щетка; 14 - шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 - шкив с вентилятором; 16 - полюсный наконечник ротора; 17 - дистанционная втулка; 18 - передний шарикоподшипник; 19 - крышка со стороны привода; 20 - обмотки ротора; 21 - статор; 22 - обмотка статора; 23 - полюсный наконечник ротора; 24 - буферная втулка; 25 - втулка; 26 - поджимная втулка

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

На всех схемах, приведенных в разделе "Электрооборудование" цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква - это цвет самого провода, а вторая - цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от вывода "минус" аккумуляторной батареи. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Таблица 7-1. ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ

№ предохранителя
(см рис. 7-1)

Защищаемые цепи

Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла.

Электромагнитный клапан карбюратора.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа дальнего света фар.

Правая фара (дальний свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет).

Фонари освещения номерного знака.

Контрольная лампа габаритного света.

Правая фара (габаритный свет).

Правый задний фонарь (габаритный свет).

Лампа освещения комбинации приборов.

Лампа освещения прикуривателя.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения.

Звуковой сигнал.

Штепсельная розетка для переносной лампы.

Плафон освещения салона.

Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

Прикуриватель

Таблица 7-2. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДОВ

Коричневый

Оранжевый

Фиолетовый

Загрузка...